напокататься - отлично. Заниматься парусами всерьез - слишком упрощена и урезана + мешают ограничения вызванные двойным назначением.
Тот же водяной балласт - вроде удобно при транспортировке и выходе на пляж, но под парусами заметно ухудшают ТТХ по сравнению с полноценным килем. Катерное днище - в открытом море в свежую погоду не факт что не придется перейти к выживаню тогда, когда другие еще просто идут. А для реки - лодка в принципе тяжела для парусов.
МГ --- это ТРЕЙЛЕРНАЯ лодка, т.е. она по определению должна легко сбрасываться с трейлера в воду и легко вытягиваться на трейлере из воды с помощью обычного авто (а не краном!), и она должна вписываться в дорожный габарит, т.е. 2,50 м --- ее МАКСИМАЛЬНАЯ ШИРИНА по миделю.
Все остальное Вами сказанное про ее "недостатки" вытекает из этого факта трейлерности.
Не нужна трейлерность, а хочется в моря --- берите килевку, кто же спорит? Она существенно лучше приспособлена для хождения по морю, чем воднобалластируемый швертбот. Но держать килевку придется на море. Со всеми вытекающими из этого ограничениями.
Зато ТРЕЙЛЕРНОЙ лодке доступно то, что в принципе недоступно килевкам, а именно, возможность притащить лодку по дороге к понравившемуся водоему (озеру, реке, морю, ...) на своей машине, сбросить лодку в воду и походить в свое удовольствие. Что ТС блестяще и продемонстрировал: он и по своему водохранилищу походил,и по Черному морю, и по Онежскому озеру, а теперь на Телецкое озеро собрался. Вот это именно то, что "обычным" лодкам.
Вот поэтому МакГрегоров почти 40 тысяч штук и раскупил народ по всему свету.
Только не доверяйте им на 100%
Ой, да я даже бумажным картам не доверяю.
Кстати, а есть какой-нибудь ресурс, где отмечаются ошибки электронных карт для какого-то региона, в частности, Ладожского озера?