Привет, опять я с покупкой. До сих пор не было шанса увидеть и полазить по 26M. Но попался рядом в продаже Macgregor 26Х 2000 года.
Скажите вообще M намного лучше Х по характеристикам? Знаю, что в X гальюн отдельный, и хотя там вообще не развернуться, но это все же лучше, чем в салоне. Складной шверт в X - меньше вероятность сломать, я так понимаю. Но в чем-то же у M есть преимущества перед X? Мачту в X труднее поднимать самому? Мачта поворотная в M дает что-то?
Мотор 40лс для X-а - это максимум? Он с ним тоже не глиссирует?
Я не ходил на X, но замечу, что гальюн отдельный и в М, просто он расположен между форпиком и швертовым колодцем, а не в кормовой части как у Х.
Поворотный шверт может заклинить со всеми вытекающими последствиями, а прочность кинжального шверта на М подобрана так, что при ударе сломается он, но не разнесет швертовый колодец. Поворотная мачта улучшает лавировочные качества лодки, только подшипник в шпоре надо смазывать тефлоновой смазкой. Насколько сложно поднимать мачту на Х я не знаю, на М это элементарно. Про глиссирование Х под мотором 40 лс ничего сказать не могу.
Вообще посмотрите macgregorsailors.com , там много чего понаписано и про М, и про Х.