На фото сине-красно-желытый очень похож генакер. Вы видете его весь.
А спинакер на 2-м фото - в профиль. Видите половину.
Генуя со спинакером работать прочти не будет. С генакером, если только. От галфинда и острее. И там не просто крен будет - его просто завалит без балласта.
Паруса Макгерора 26 описаны тут: http://www.macgregor.../26m index.html
Итого имеем спинакер + грот = 47 квадратов. Что составляет 36 м2 на тонну. Чуть лучше, но мало.
У меня на моей лодке МГ26М комплект парусов такой: (1) штатный грот 15 кв. м. (+ новый "горбатый" грот 17 кв. м. со сквозными латами, на патент-рифе, я использую именно его), (2) стаксель 100% 12 кв.м., (3) генуя 150% 19 кв.м. (4) круизный (асимметричный!!!) спинакер (в точности такой как на нижнем фото из моего предыдущего поста, американцы его называют еще дрифтером) 32 кв. м. Я нес (в слабый ветер) грот+геную+спинакер. Никаких особых сложностей при этом не возникало, хотя работать с парусами приходилось ежеминутно, потому что слабый ветер то отойдет, то зайдет. Разумеется, лодка была балластирована.
На верхней фотографии из моего предыдущего поста (это фото с сайта верфи, которое я скачал, когда заказывал у них свою лодку, потом они это фото убрали), изображен гоночный симметричный (!!!, видно же по крою) спинакер, а не круизный асимметричный (!!!), как у меня. Площадь гоночного спинакера 50 кв.м. емнип, если не более (а, нашел, 60 кв. м. этот спинакер, вот он тут:
http://www.bwyachts....orniapearl.html левое фото во втором ряду сверху). Когда я заказывал свою лодку в США, я хотел заказать И гоночный спинакер тоже, но, к сожалению, мне с верфи написали, что они больше не комплектуют лодки МГ26М такими спинакерами. Причины не знаю, знаю лишь, что такие спинакеры на МГ были, но в лишь на малом количестве лодок. Потом они и фото лодки под эти спинакером со своего сайта убрали вообще. У меня есть не только та брошюра, ссылку на которую Вы дали, у меня есть ТОЧНЫЕ размеры грота, стакселя, генуи и асимметричного спинакера. Вот, если интересно:
Cruising Spinnaker
Luff 23'0"
Leech 20'6"
Foot 15'0"
В общем, гоночный спинакер 60 кв.м. + штатный грот 15 кв.м. уже дает более 60 кв.м. на тонну на небалластированной лодке. А ведь есть еще и генуя. 19 кв.м! Короче, хотите разобраться был ли глисс или нет --- регистрируйтесь на macgregorsailors и перерывайте там сообщения где-то за период 2003---2006 годов емнип, тогда этот трюк ребята, по их словам, исполнили. Мне лично такие эксперименты не интересны от слова совсем, потому что они за гранью разумного риска и для практики хождения на МГ не дают ровным счетом ничего.
Вообще с МГ экспериментировали много и дорабатывали тоже в самых разных направлениях. Вот, например La Perla Noir, с массивным швертом может ходить под парусами без водяного балласта, см. верхнее правое фото тут:
http://www.bwyachts....hotospearl.html Но это сильно доработанная лодка, усилен швертовый колодец, шверт там почти как "падающий" киль, чуть ли ни 200 кг весом (или больше), не помню уже (а, нашел, 500 фунтов он весит, т.е. 226 кг,
http://www.bwyachts....angedpearl.html ). Я НЕ знаю, как ребята, которые выводили МГ на глисс, дорабатывали свою лодку, и дорабатывали ли они ее вообще (хотя вроде бушприт у них был (?)). В общем, если хотите докопаться до истины --- выводили они МГ на глисс или нет --- то ищите описание на macgregorsailors. Для меня же этот их трюк никакого интереса не представляет, мне существенно интересней доработки, которые сделал, например, юзер с ником MadMike, который ходил на МГ на Гаваи, или ребята, которые ходили на своем МГ у побережья Аляски. И вообще те доработки, которые делали многие другие люди, что ходили на МГ в длительные морские походы. Вот там да, я нашел много интересного для себя лично и кое-что из этих доработок сделал и на своей лодке.
PS. Давайте сопоставим конкретную доработанную владельцем лодку МГ26М, а именно, эту La Perla Noir, c Рикошетом 550. У Рикошета 37 кв. м. парусов --- это грот+стаксель+спинакер, не забываем об этом! У меня до МГ был именно Рикошет 550 именно с таким гардеробом.
Энерговооруженность при команде 2 человека, по Вашим словам, 57 кв. м. на тонну.
https://forum.katera...lere/?p=2278313 и он, по Вашим словам, на глисс выходит, пусть с трудом.
Теперь считаем для La Perla Noir. У нее убран постоянный балласт 135 кг, но у нее имеется падающий киль 226 кг. Вес МГ с постоянным балластом 1150 кг, т.е. в итоге пустая La Perla Noir весит порядка 1240 кг. С двумя молодыми людьми пусть вес будет 1400 кг. Т.е. получаем энерговооруженность 67 кв. м. на тонну, при вооружении грот 15 кв.м., генуя 19 кв. м. и гоночный спинакер 60 кв.м. Более того, La Perla Noir ходила под спинчами 70 кв. м. (см.
http://www.bwyachts....angedpearl.html ), а с таким спинчом получаем энерговооруженность 60 кв. м. на тонну даже без генуи, только грот 15 кв. м. и спинч. И это уже больше чем у Рикошета с 3-мя парусами. И La Perla Noir НЕ НУЖЕН водяной балласт!
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 14 апреля 2019 - 15:52