Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Macgregor 26 или куда пойти на мотосейлере


Сообщений в теме: 468

#176 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 03 апреля 2019 - 23:16

Глава пятнадцатая или как приехать в Пудож.

 

24 июля началось очень рано. Впереди нас ждал открытый всем ветрам Онега, и капитан решил, выйти пораньше, пока не раздуло большую волну.

Еще зимой, читая форумы и заметки различных путешественников, запомнилась информация, что на Онеге волна достигает 3х метров. Уж где это было написано забыто, но остерегаться стоит. Конечно Мак справится с 3х метровой волной, и возможно даже сможет по ней вполне контролируемо идти, но кому нужна эта правда. Нам она в то утро не нужна была точно.

 

Потому, часов около 6 или 7 утра стараясь не будить соседей, Мак, отработал задним ходом, сполз брюхом с песчаной отмели и не спеша, под мотором посеменил на юго-восток.

Буквально сразу, после выхода из лагуны мы попали в окружение живописнейших островов. И если бы не постоянные луды и отмели, вахтенные могли бы предаваться бесконечному созерцанию величественной Онежской природе, пробуждающейся на рассвете.

Если судьба даст нам шанс, еще раз побывать на Онежском озере, нужно будет крайне внимательно изучить этот район, но в тот ранний час, 24 июля у нашего судна и его команды были иные планы.

 

Пройдя весьма удачно, между островов мы подошли к устью реки Водлы. Судовая обстановка, в тех краях вполне читаема, да и движение судов, как маломерных так и сухогрузов, крайне активно. Проходя остров «Деда», крайне веселое название, мы увидели три самоходные баржи, стоящие на рейде и дожидающиеся погрузочных работ.

Для плавания в тех местах, однозначно, рекомендую движение только под мотором, т.к. местные водкомоторники гоняют не глядя, а один владелец прогресса, расходясь с нами на судовом ходу, как показалось, практиковался в навыке, пройти с минимальным зазором к борту нашей яхты, чем вызвал негодование капитана.

 

Два слова о Шальском. Если вы решили купить кейс свежего пива или освежить набор скоропортящихся продуктов типа хлеб, яйцо, молоко, то вам проще всего пристать к правому берегу в районе старого городского причала. Именно так сделали и мы, но если вы хотите рвануть в Пудож, то проще это делать с левого берега (как нам сказали местные жители). Но эту правду мы узнали потом, а пока мы пришвартовались у причала и пошли на разведку. Шальский, только только просыпался, магазины еще не работали, первые работники не спеша и лениво выбирались на работу. Недалеко от причала, я нашел Почту. Там вполне дружелюбная дородная дама, сообщила телефон водителя, который может организовать «трансфер» в Пудож. Он не отвечал, и можно было продолжить собирать развет данные, в 3х кварталах от почты нашелся еще магазин, он работал, и кассирша любезно предоставила телефон «трансферной компании» он полностью совпал с телефоном полученным на почте. Это была судьба, и на правом берегу Шальского ловить больше было нечего.

Через час наш гид и водитель ответил на звонок, пообещал помыться, позавтракать и подъехать в течении часа, и надо отдать должное, что через час он появился на пустыре у пристани со словами лимузин подан.

Лимузином оказалась умотанная в хлам шестерка, которая могла ехать только с вытянутым подсосом и включенной печкой. Но как вы уже догадались, выбор на трансферы в Шальском отсутствует.  Нас данный сервис не смутил, мы погрузили канистру, себя в количестве 2х человек, капитан и боцман и настроились на приключение.

И нас не разочаровали, убитая дорога до Пудожи ничуть не смущала нашего водителя, а если подвески нет, то её уже не сломать. А ежели машина одинаково не держит дорогу на 40 км/ч и на 90 км/ч то зачем ехать дольше.

 

В итоге, слегка встряхнувшись мы добрались до Пудожи. Краткая стравка: Как поселение Пудож известен с 1З82 года, он включен в число 200 самых старых городов России. В центральной части города сохранились кварталы жилой застройки 19 — начала 20 вв.

Или так: Пудож, маленький северный городок с деревянными домами, палисадниками и дощатыми мостками тротуаров вдоль тихих улиц, входит в число двухсот старинных городов России и с 1991 года имеет статус исторического.

А еще в Пудоже есть историко-краеведческий музей который мы посчитали необходимым посетить.

 

В целом, городок впечатления не произвел. Старинных улиц мы особо не разглядели, старые дома вперемешку с новыми коробками, грязно как то и неказисто. А вот музей рекомендуем, неплохой, интересный. Удивительно, на наткнулись на фигуру пермского деревянного бога, интересно, староверы или ушкуйники затащили его так далеко на запад. Директор музея начал нести тему про католичество. Остановили, объяснили, порекомендовали съездить в Пермь, посмотреть на «братьев» его скульптуры в нашей картинной галерее. Интересна военная история Пудожи, оказывается она стала центром формирования и подготовки партизанских отрядов. Эдакий диверсионный центр. В целом для такого небольшого городка музей достойный.

 

Еще на выезде наткнулись на современный гостиничный комплекс и кафе при нем. Позавтракали, неплохая кухня, есть сувениры и всякие нештяки. Бизнес похоже Питерский, молодцы ребята.

 

Заправили 25 литров, в принципе бензин был, но мы решили подстраховаться, по нашим расчетам (как оказалось верным) до Вытегры топлива нам больше не взять. Загрузились продуктами в супермаркете (в Шальском только сельпо), боцман сменила имидж на кока и набрала по случаю всяких деликатесов, обещая на ужин что то из ряда вон.

И вот каких то 20 минут тряски, пыль на зубах и мы у своего судна. Пожелали водителю купить автомобиль, и скинуть в реку свою самобеглую коляску,  он в целом согласился с идеей, но обещал повременить.

 

Покормив обедом оставшихся на вахте, мы отправились дальше. А где то впереди нас ждали загадочные петроглифы…


  • 4

#177 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 03 апреля 2019 - 23:28

фото по порядку

 

 2. 3. 4. Островной край

 

1. Боцман впереди смотрящий, недалеко от Шальского.

Прикрепленные изображения

  • 20180724_210630.jpg
  • 20180724_065922.jpg
  • 20180724_065918.jpg
  • 20180724_065911.jpg

Сообщение отредактировал asoik: 03 апреля 2019 - 23:29

  • 5

#178 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 04 апреля 2019 - 02:02

А вентилятор на солнечных батареях (см. левое фото) тоже прежний владелец поставил?  На мой взгляд, крайне неудобное место, точно на единственном узком нескользящем проходе между двумя   иллюминаторами.  И если надо быстро переместиться  от мачты к якорю, например, то есть все шансы споткнуться именно об этот вентилятор.   Этот вентилятор хоть что-то дает в смысле вытяжки, с Вашей точки зрения?   


  • 0

#179 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 04 апреля 2019 - 06:18

А вентилятор тоже прежний владелец поставил?  На мой взгляд, крайне неудобное место, точно на единственном узком нескользящем проходе между двумя   иллюминаторами.  И если надо быстро переместиться  от мачты к якорю, например, то есть все шансы споткнуться именно об этот вентилятор.   Этот вентилятор хоть что-то дает в смысле вытяжки, с Вашей точки зрения?   

Да это наследство, еще и не рабочее. Как раз в прошлом году полностью его перебрал и на Онеге он у меня первый раз заработал. Насчет неудобства не знаю, не разу не запинались, сосет воздух из туалета. вроде как полезный навык.  меня данный девайс устраивает, особенно когда работает. :-)


  • 0

#180 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 04 апреля 2019 - 22:14

Глава шестнадцатая или в поисках петроглифов.

 

Выйдя из Шальского мы подняли паруса и пошли курсом строго на юг. Ночевка предстояла на черной речке, а до неё напрямки всего 15 км. А это, час ходу под мотором, так что времени уйма и спешить было не к чему. На пути появился остров Карельский, было принято решении тщательно его обследовать, ведь говорили, что на многих островах в этом районе есть петроглифы. Увы но мы ничего не нашли, да и не знали чего собственно ищем, но один урок получили. Нельзя подходить к краю плит и вставать на мокрые водоросли. Автор, поскользнулся и шлепнулся пузом в воду, встал и снова шлепнулся, пополз и съехал, привстал и опять шлепнулся. И горько и смешно, сидишь по щиколотку в воде, а на берег выползти не можешь. Слава богу Оксана подошла и подала руку, а то единственный вариант плыть по воде.

 

После Карельского острова ветер пропал окончательно и на Онеге воцарился штиль. Идеально ровная гладь озера раскинулась до горизонта. Мак неспешно резал зеркало озера на 3 000 оборотов, а команда наслаждалась мягким вечерним солнцем и безмолвием. Нам оставалось всего три дня до конца путешествия, и каждый смаковал последние денечки и уже думал о доме. Человек странное существо, вот сейчас, вспоминая наше путешествие, меня неудержимо тянет на озеро, в эти шхеры, острова, протоки. А тогда, в конце отпуска, мы думали о доме, работе, о каких то недоделанных делах и уже немного грустилось о заканчивающемся отпуске.

 

И вот гонимые 50 сильным мерком и сотней различных мыслей, мы огибали бесов нос, когда нам навстречу явилась она!

 

На мгновение нам показалась, что нарушена связь времен, и доблестные викинги прорвались к нам через время и пространство, или нет, это мы провалились в прошлое, озеро засосало нас и выкинула на сотни лет назад. Нам навстречу, неспешно и одновременно стремительно шла ладья викингов. На мачте развивался флаг, а у правил стоял суровый и огромный богатырь.

Но, что то тут не то. И действительно ладья шла без паруса и весел, будто сам Один толкал её по глади озерной.

 

Но нет, и все стало на свои места, мы снова оказались в нашем времени, от воды потянуло теплом и запахом копченой рыбы, а ладья шла под мотором, и её матросы весело махали нам рукой.

 

Мы разошлись встречными курсами и занялись ориентированием на местности. Как было сказано выше, на нашем судне не было электронных карт. Мыс мы прошли и нужно было заходить в реку, но реки не было. А сумерки, подсказывали нам, что дальше будет только хуже. И вот по палубе уже пробежался легкий холодок паники, когда мы увидели его.

Большой, белый, широкий и парусный. И мы поняли, там где он стоит должна быть река.

 

Штурвал  лево на борт, курс на восток и наш форштаг указал на устье реки Черная, где у самого пляжа стоял прекрасный парусник "Князь Игорь".

 

Подходя к пляжу необходимо найти косу, Черная вливаясь в Онегу намывает мелкую отмель по которой можно уйти в озеро метров на 300, а сразу за отмелью узкое и глубокое русло. В него надо попасть, спасибо местным ребятам, которые зашли в воду и четко показали нам где идти, в ином случае, даже наш швербот, можно было легко посадить на мель.

 

Итак, 24 июля 2018 года мы бросили якорь в устье реки черная. И сразу предвидя критику, повторюсь, бросили, капитан лично, встал на бак, раз пять раскрутил над головой и забросил якорь как можно дальше на берег, так как песчаный пляж не давал шансов растянуть упертую носом в берег лодку, на что то еще кроме якоря.

 

Поужинав, мы пошли знакомится с хозяином здешних земель…


Сообщение отредактировал asoik: 04 апреля 2019 - 22:33

  • 3

#181 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 04 апреля 2019 - 22:22

Забросили.

:)
  • 1

#182 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 04 апреля 2019 - 22:22

фото по порядку

 

1. Балдеем в штиль, на горизонте виден бесов нос

 

2. Ладья викингов

 

3. Та самая коса

 

4. Князь Игорь

 

Прикрепленные изображения

  • Toq2RcAMb3I.jpg
  • Nc1iANI-YSI.jpg
  • JPDbW-jugtI.jpg
  • 20180725_184648.jpg

  • 5

#183 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 05 апреля 2019 - 22:06

Глава семнадцатая или бес который на деле оказался богиней макошью

 

Яхта стояла носом в берег, по телу пробежала приятная, даже огульная млявость от наполненного желудка и пока команду окончательно на потянуло на сон, необходимо было осмотреться. Спрыгнув на берег, я огляделся, русло реки Черной в районе устья крайне узко. С одной стороны оно обжато камнями и лудами, с другой песчаной косой. В ночное время навигация здесь крайне затруднительна, даже на малой моторной лодке. (за время нашей стоянки минимум три моторки погнули лопасти винтов, а одна вылетела на мель). И несмотря на это движение по реке крайне оживленное. Оживленное настолько, что на Маке ночью мы не выключали судовые огни, хоть и стояли у берега.

 

Чуть в стороне от пляжа, на границе леса и береговой полосы расположились небольшие временные постройки.

Это постоянный лагерь Антона. Того самого «викинга» что попался нам навстречу. Он живет здесь постоянно, водит экскурсии на петроглифы, ловит, коптит рыбу и следит за порядком. Парень нам понравился, хотя и выглядит зловеще, рост у него метра два минимум.

С ним мы договорились о копченой рыбке и экскурсии на завтра, а с группой милых алко-туристов на игру в футбол.

После прогулке по берегу стали возвращаться на лодку, но не тут то было. Уставшие за длинный день, немного подрасслабившиеся за столом у алко-туристов мы крайне тяжело взбирались на нос нашей яхты. Капитану пришлось изготовить качельку, которую привязали к носовым рейлингам и как то забрались на судно. Господа, а как вы решаете подобные задачи?

 

Итак, уставшие но полные впечатлений мы отошли ко сну.

 

25 июля на небе появилась облачность, подул ветерок, и слегка повернул корму лодки против течения Черной. Антон за ночь накоптил рыбу и устроил нам просто пищевой Рай. За что ему великий респект и уважуха.

 

Часам к 11 наша команда объединившись с алко-туристами под руководством Антона отправились на бесов нос. Антон провел нас экологическими тропами не только на нос, но и на соседние площадки, где тоже представлены различные виды петроглифов. Природа и места уникальные. Очень красив старый маяк. Но главное это конечно сами наскальные рисунки или точнее ручная фрезеровка камня. Для того, чтобы лучше рассмотреть необходимо полить камень водой, тогда петроглиф проступает на контрасте мокрого камня. Четко видны лебеди, люди, различные знаки. Но когда мы увидели так называемого Беса, изуродованного вандалами монахами (набили на нем крест – напрашивается мысль, кто тут настоящие бесы), моя супруга, увлекающаяся обережной  славянской вышивкой сказала на выдохе, так это же Макошь. Понятно, что дожившие до наших времен вышивки, это просто новодел по сравнению с петроглифом на Онеге, но схожие черты видны однозначно.

Мы не историки, и заранее скажу, что не готовы вступать в дискуссии на эту тему, но как говорится сердце не обманешь.

 

В любом случае, если вы планируете посетить Онегу, заложите в обязательную программу заход в черную речку, для посещения носа. Я думаю правильнее, Святого носа, так как мне кажется у древних это было святое место поклонения богам.

И еще, если ваша физическая подготовка хромает или вы с детьми, рекомендую воспользоваться тузиком. Во всяком случае наша Юнга Таня, всю обратную дорогу ехала верхом на капитане папе.

Вернувшись в лагерь, накупавшись, нагулявшись, наигравшись в футбол и даже подбухнув с алко туристами мы пели песни и наконец были разогнаны по каютам бдительным Антоном, за что ему отдельное спасибо.


  • 2

#184 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 05 апреля 2019 - 22:14

Фото по порядку

 

1. Побережье Онеги по дороге к Носу

 

2. Маяк на Носу

 

3. Вид на Онегу в районе Носа

 

4. Антон

 

5. "Бес" из интернета

 

6. Макошь, славянская вышивка. 

Прикрепленные изображения

  • B_XRDL1cmvs.jpg
  • NBdT3m7973o.jpg
  • qnSzrMGMQpU.jpg
  • XyzsyOobXnM.jpg
  • c7095f9ac476e49a0.jpg
  • obereg-makosh-vyshivka.jpg

  • 2

#185 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 05 апреля 2019 - 22:39

...

 

 1. Капитану пришлось изготовить качельку, которую привязали к носовым рейлингам и как то забрались на судно. Господа, а как вы решаете подобные задачи?

 

 2. Но когда мы увидели так называемого Беса, изуродованного вандалами монахами (набили на нем крест – напрашивается мысль, кто тут настоящие бесы), моя супруга, увлекающаяся обережной  славянской вышивкой сказала на выдохе, так это же Макошь. 

...

1. Я установил на своем МГ широкую носовую площадку, под ней посередине выдвигающийся и откидывающийся вниз трап.  По нему не то что с берега, из воды можно залезть. 

 

2. Нет, бес на Бесовом носу --- это не славянская Макошь. Бес создан  народом, существовавшим  за несколько тысячелетий до появления славян.  И культура этого народа была неолитическая, возможно, с переходом к энеолиту.  Спорить не собираюсь и не буду (особенно с  адептами "славяно-ариев" ), но если хотите получить некоторые научные сведения на эту тему, то почитайте работы Ю.А.Савватеева, А.М.Жульникова, например (в интернете они есть).  Они профессиональные историки и археологи.  И сюда загляните:  https://ru.wikipedia...ские_петроглифы


  • 0

#186 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 06 апреля 2019 - 06:59

1. Я установил на своем МГ широкую носовую площадку, под ней посередине выдвигающийся и откидывающийся вниз трап.  По нему не то что с берега, из воды можно залезть. 

 

2. Нет, бес на Бесовом носу --- это не славянская Макошь. Бес создан  народом, существовавшим  за несколько тысячелетий до появления славян.  И культура этого народа была неолитическая, возможно, с переходом к энеолиту.  Спорить не собираюсь и не буду (особенно с  адептами "славяно-ариев" ), но если хотите получить некоторые научные сведения на эту тему, то почитайте работы Ю.А.Савватеева, А.М.Жульникова, например (в интернете они есть).  Они профессиональные историки и археологи.  И сюда загляните:  https://ru.wikipedia...ские_петроглифы

по первому вопросу, можно фото в личку. Очень интересно.

 

по второму:  Вот адептом меня еще ни кто не называл :-) полностью поддерживаю посыл не спорить, тем более, что я и не претендую на истину, а лишь выражаю те ощущения и мысли которые мы переживали.  


  • 0

#187 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 06 апреля 2019 - 22:40

Глава восемнадцатая, заключительная

 

У нас оставалось всего два дня до финиша, Из Перми к нам уже выехал водитель и как бы вкусны не были окушки от Антона, а надо было уходить.

Мы крайне нехотя собирались, Сыграли еще один матч в футбол и где-то в районе обеда, откланявшись отправились по маршруту.

 

Кстати мы кажется поняли почему речка называется Черной. Если это даже и не так, то у нас есть как минимум своя, альтернативная версия. Итак, вода в реке была существенно теплее чем в Онеге, поэтому дети в качестве постоянного пляжа выбрали воды Черной. И вот, ваш покорный слуга, на последок, перед отходом, решил искупаться и был вовлечен детьми в игру догонялки. Демонстрируя «недюжие» навыки в глубоководном плавании и уходя от преследования, совершил несколько придонных погружений уходя в глубь русла реки. По окончании водных развлечений и выходе на берег, обнаружилось, что все тело покрыто какой-то черной слизью, видимо какие-то торфяные отстои или что еще, но вода в Черной реке непростая. Так что пришлось, брать мыло, мочалку и топать по косе в Онегу, отмывать телеса.    

После полудня 26 июня 2018 года наш славный экипаж, дав три прощальных гудка, покинул устье реки черной. Стоял абсолютный штиль, зеркальная гладь Онеги уходила в горизонт, и там отразившись, возвращалась  к нам уже небосводом. От парусов толку было ноль, поэтому мы уверенно «тошнили» под «дизель шкотом».

 

Муромский монастырь мы посещать не стали, на форуме читал что монахи там не особо гостеприимны, да и проверять, что-то не хотелось. Красотой он особо не блещет, видно, что ремонтировать там еще и ремонтировать. Ну, пожелаем братии успехов в их нелегком труде. А наш путь лежал к великой горе Андома. Мы много читали про нее, и очень хотелось посмотреть на этот геологический памятник, а главное жутко хотелось  найти артефакты в свою коллекцию. Подойдя к горе, встали на якорь, подойти носом не позволяют крупные камни, лежащие у берега. Потому мы спустили тузик и высадились не берег. Место крайне живописное, гора напоминает огромный пирог, переливающийся всеми оттенками красного спектра света. Нами было найдено несколько окаменелых ракушек, но главное не это. Самое приятное, было сидеть на камнях и наблюдать как долгий Онежский день подходит к концу, завтра должна была быть другая погода, с юга шли темные тучи и начинало смеркаться, хотя до конца светового дня было еще масса времени. Так мы и сидели, как завороженные, смотрели на яхту, Онегу, Андому и понимали, что это прощальный день.

 

Снявшись с якоря мы пошли в Тудозеро. Мы читали про музей на базе МЧС. Да и про Тудозеро много слышали. А так как погода менялась для ночевки нам однозначно было нужно надежное место.

Вход в Тудозеро лежит через базу МЧС, очевидно что судовая обстановка проставлена идеально, но русло крайне узкое, поэтому шаг вправо, шаг влево… ну сами понимаете. За базой протока резко теряет глубину, местами до 2х метров, но не более. Для нашего парохода было вполне достаточно, так что мы вполне безопасно вошли в Тудозеро. А вот в озере надо быть крайне внимательным, чуть отходишь от центра и глубины начинают скакать. Мы встали на якорь в районе деревни Щекино дом 4 и растянулись кормой в сторону берега. Если пройти налево 400 метров, окажетесь в отеле Прионежская Ривьера, где крайне недорого можно оплатить завтрак, и получить приличный швецкий стол. Мы решили дать нашему коку- боцману отгул и встали на питание в Ревьере. Также мы связались с МЧС и попытались договорится на посещение музея. Сразу скажу, у нас не вышло. Договариваться нужно дня за три, а то и больше. Хотя может повезти, но нам не повезло, сотрудник музея живет в Вытегре (как нам сказали) и приезжает не постоянно. Так что вариант с музеем отпал.

 

Прекрасно и главное, на спокойной воде, переночевав в Тудозере, 27 июля 2018 г. мы вышли на последний этап нашего путешествия. Нам предстояло пройти 30 км. Из них 15 по озеру и столько же вверх по Вытегре. Выйдя в озеро мы получили настоящий ГАЛФИНД!!!! Боже мой, первый раз не Бейдевинд.

 

Внимательный читатель, надеюсь заметил, что всю экспедицию наша команда, либо сражалась с просторами Онеги в штиль, Либо имела стабильный Вмордувинд, т.е. лавировалась на Бейдевиндах, по возможности наиболее крутых. Как отмечали, многие пользователи форума, крутой бейдевинд не самая сильная сторона МакГрегора. Поэтому ваш покорный слуга, всю дорогу грезил о Галфиндах, Бакштагах и Фордевиндах. И тут такой подарок.

 

Конечно же, мы полностью потушили мотор, подняли паруса и последние 15 км. Онеги, получали полный кайф, от озера, ветра, лодки и друг друга. Одним курсом мы вышли в створ Вытегры, смотали паруса и завели мотор. Последний день мы сэкономили топливо, да и на борту его было с запасом, а везти его в Пермь смысла не было. Поэтому мы слили балласт, подняли рули и шверт, и как заправская моторная лодка рванули вверх по Вытегре. Поднимая волну, и разгоняя уток, наш Мак летел к финишу экспедиции, капитан подводил итоги, а команда грезила о теплом душе «Вандервафли» и кроватях, не подверженных постоянной качке.

 

Вот и закончилось наше онежское приключение.

 

Кто нашел в себе силы дочитать, отдельный респект от автора.

 

Всем спасибо. 6.04.2019


  • 8

#188 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 06 апреля 2019 - 22:54

фото по порядку

 

1. На рейде у Андом горы

 

2. Вход в протоку к Тудозеру

 

3. Гора Андома

 

4. В поисках артефактов

 

5. Музей МЧС

 

6. Центр МЧС

Прикрепленные изображения

  • haCzxI0yO-s.jpg
  • Sxx4HQAQCHw.jpg
  • VvYeLk3M05o.jpg
  • YzVsBBes7ig.jpg
  • wS2Gx3wErD4.jpg
  • uWQWXatWOm4.jpg

  • 4

#189 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 07 апреля 2019 - 19:07

по первому вопросу, можно фото в личку. Очень интересно.
 
по второму:  Вот адептом меня еще ни кто не называл :-) полностью поддерживаю посыл не спорить, тем более, что я и не претендую на истину, а лишь выражаю те ощущения и мысли которые мы переживали.


Хорошо, сделаю фото --- скину. Возможно, даже завтра сделаю.

Нет,я не Вас имел в виду, говоря про адептов "славяно-ариев". Это было просто предупреждение всем тем, кому не нравится "традиционная" (т.е. научная) история, и которые являются поклонниками какой-то "альтернативной" истории: я с некоторых пор в споры с "альтернативно-одаренными" не вступаю за полной бессмысленностью этого занятия. :)

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 07 апреля 2019 - 19:18

  • 0

#190 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 07 апреля 2019 - 23:25

Спасибо за отчет! Получилось интересно. С погодой Вам повезло, с мелями и лудами тоже. Про мое удивление отсутствием электронной навигации я уже писал, совершенно не обоснованный и не нужный риск. Проход через Уймы весьма рискованное предприятие, да и других луд по маршруту у Вас было много. Второе, ночевки в незащищенных местах. Тоже не нужный риск и повод получить дополнительные приключения при смене погоды. Но повезло, все прошло спокойно. Удачи!    


  • 0

#191 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 07 апреля 2019 - 23:54

Спасибо за отчет! Получилось интересно. С погодой Вам повезло, с мелями и лудами тоже. Про мое удивление отсутствием электронной навигации я уже писал, совершенно не обоснованный и не нужный риск. Проход через Уймы весьма рискованное предприятие, да и других луд по маршруту у Вас было много. Второе, ночевки в незащищенных местах. Тоже не нужный риск и повод получить дополнительные приключения при смене погоды. Но повезло, все прошло спокойно. Удачи!    

Спасибо за отзыв и внимание к теме. Насчет электронной навигации это был прокол, можно искать оправдания, но не буду, очевидно что с  картплоттером было бы намного удобней. Насчет ночевок не соглашусь, ночевали мы всегда в местах наиболее удобных, с нашей точки зрения и в рамках доступной нам информации. Что же касается смены погоды, то к этому мы всегда были готовы и учитывали все факторы. В подозрительных местах несли вахты, и при малейшей опасности уходили. Собственно подтверждением тому наш рассказ, где напрочь отсутствует глава, как утром нас сорвало с якоря и выбросило на камни. 

На судне было двое моих детей, и поверьте, каждый наш шаг, тщательно просчитывался. Хотя конечно все мы люди, и нам свойственно ошибаться. 


  • 2

#192 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 08 апреля 2019 - 00:29

Вроде очевидно что Ваши стоянки у п-ва Оровский, на Челмужской косе, у Мыса Скала-Пертищи, то что я для себя отметил, не имели защиты при смене ветра. Уходить в другое место если бы ветер поменялся ночью, при плохой видимости или ее отсутствии, без электронных карт, совсем плохо.  


  • 1

#193 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 08 апреля 2019 - 07:19

Вроде очевидно что Ваши стоянки у п-ва Оровский, на Челмужской косе, у Мыса Скала-Пертищи, то что я для себя отметил, не имели защиты при смене ветра. 

При стоянке у п-ва Оровский мы имели железный прогноз погоды на южный ветер минимум на 2 дня, а как показала практика он дул не меняясь неделю. 

На Челмужской косе мы стояли в обед, а ночевали мы в тот день в Пяльме и там была железная защита, простите, что видимо не очень ясно написал. Ну а мыс Скала-Петрищи было в принципе самым идеальным местом, из всех наших стоянок на Онеге, там мы были максимально защищены. Насколько видно по рельефу, единственная опасность, для этой бухты, это строго северный ветер, который будет лупить точно в глубь бухты. Так такого ветра ни по прогнозам ни по факту не было вплоть до того дня, как мы вынули нашего Мака из вод Вытегры.

Я конечно не претендую на правду в конечной инстанции, но мне всегда казалось, что безопасная навигация, это когда учтены все действующие факторы, погоды, рельефа, глубин, т.т.х. лодки и возможностей экипажа, а на основе этого, принято верное решении. А так можно начать и ледовой обстановки боятся.

 

Прошу прощение если  резко, но это моя шкиперская позиция.


Сообщение отредактировал asoik: 08 апреля 2019 - 07:21

  • 3

#194 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 08 апреля 2019 - 19:05

по первому вопросу, можно фото в личку. Очень интересно.

 

...

Я решил тут разместить фото носовой площадки моего МГ. Может, еще кому-то интересно будет

IMG_1447.JPG  IMG_1446.JPG

IMG_1453.JPG

IMG_1451.JPG IMG_1448.JPG

 

PS. И у меня встречный вопрос к коллеге asoik :  Вот в этом сообщении https://forum.katera...lere/?p=2270641 на фото с двумя МГ я вижу у второго МГ на баке что-то вроде якорной лебедки, предположительно  Trac в морском исполнении. Это так? Если да, то где она установлена, прямо на крышке якорного ящика?   И какой якорь Сергей и Людмила используют с этой лебедкой, и какой якорный трос? И не очень понятно, что там за якорный роульс используется. У Вас нет информации на этот счет? Может, если у Вас остались контакты Сергея и Людмилы, Вы спросите у них?  А то у меня есть такая лебедка, я ее хочу на левую часть своей носовой площадки приспособить и использовать с т.н. "чайным якорем". 


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 08 апреля 2019 - 21:01

  • 4

#195 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 09 апреля 2019 - 07:41

Вот это да... Да тут целый аэродром. А когда лодка в волну зарывается? не разбивает конструкцию? Мы когда по Черному морю ходили, при бодрой волне у меня закрутка в волну ныряла.

Кстати это "Ханд мей" или какой универсальный тюнинговый комплект. Лестницу такую я точно в "Моремане" видел.

 

По второму вопросу: Контакты ребят есть, они даже это форум читают, может откликнуться и сами прокомментируют. От себя скажу, Сергей для установки лебедки произвел серьезную модернизацию носа лодки, якорный ящик был углублен, настолько , что потребовалось переносить сливное отверстие ниже сантиметров на 20-30 (помню на глаз). Какой у них якорь не видел, на дне лежал. Трос небольшой, тонкий, я это еще отметил, так как сам использую цепь, она держит лучше. Сам бы на такую модернизацию не решился. Ну пока здоровья хватает якорь тягать, а там посмотрим.


Сообщение отредактировал asoik: 09 апреля 2019 - 07:44

  • 0

#196 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 09 апреля 2019 - 07:50

Фото вопрос. 

 

P.S. Спасибо за фото. очень интересно. Если не сложно можно фото парусника на воде, как он с этим трапиком в целом смотрится. Не пострадал ли внешний вид теплохода.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1453.JPG

Сообщение отредактировал asoik: 09 апреля 2019 - 07:53

  • 0

#197 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 09 апреля 2019 - 15:28

Фото вопрос. 

 

P.S. Спасибо за фото. очень интересно. Если не сложно можно фото парусника на воде, как он с этим трапиком в целом смотрится. Не пострадал ли внешний вид теплохода.

"Это"  гудок нержавеющий.  Басом гудит, аки настоящий пароход. :)

 

А вот с фото на воде --- проблема, не нашел пока.  Но поищу еще. У меня полный бардак с фото, к сожалению, их огромное количество, все не сортированы по темам, отыскать что-то сложно в этих завалах. Да и лодку с воды я снимал очень редко: тузика у меня нет (ибо пока не вижу надобности в нем), а я делаю фото, когда я сам на лодке, а не в воде рядом с ней. :)

 

Правда, я нашел старые фото, но не с той конфигурацией носовой  площадки, что сейчас:  а именно, без боковых "крыльев", только средняя часть.  Но эта старая конфигурация оказалась неудобной, и я ее переделал, приделав к носовой площадке "крылья". 

 

Изначально я установил стандартную носовую площадку, типа такой https://www.technoma...product_id=6588  (но без дуги внизу),  а под нее установил  вот такой стандартный трап http://moreman.ru/es...&cid=550&pid=75

При этом  пришлось демонтировать штатный якорный роульс и устанавливать новый длинный, торчащий вбок (иначе якорь мешал взбираться на площадку по трапу), но  это оказалось неудобно.

 

В  итоге я приделал к стандартной площадке крылья, на правом установил нормальный роульс, а на левом --- площадку (на фото --- такая черная штуковина) под крепление троллингового  электромотора Watersnake, который я использую в качестве подрульки.  Но теперь я думаю, что, может, лучше вместо него туда поставить якорную электролебедку  Trac с легким "чайным" якорем для кратковременных якорных стоянок. Почему меня и очень интересует установка электролебедки на МГ Ваших знакомых, которых Вы встретили по пути в Великую губу.  

 

Вообще эта моя модифицированная  площадка  может устанавливаться на лодку в двух положениях, повыше и пониже. На выложенных ранее фото она в нижнем положении, чтобы троллинговый мотор глубже входил в воду. А когда она устанавливается в верхнем положении, то она будет почти на уровне привальника: на фото "анфас"  под привальником с обеих сторон видны металлические выступающие колпачки, которые свинчиваются, и площадка в верхнем положении крепится к болтам, на которые сейчас навинчены колпачки.

 

PS. По поводу поведения площадки, когда лодка в  волну зарывается: хрен его знает, пока такие волны мне не попадались, видимо. На Черном море  я на своей лодке не был, хотя и планирую: вот если доберусь, тогда и посмотрю. :)


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 09 апреля 2019 - 16:15

  • 2

#198 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 09 апреля 2019 - 21:06

"Это"  гудок нержавеющий.  Басом гудит, аки настоящий пароход. :)

 

А у нас вопрос гудка решен двойной дудкой, гудит тоже замечательно (см. 1 фото)

 

Вот нашел общее фото, где видна лебедка и якорный трос. (2 фото)

 

А еще у ребят я подсмотрел вот такой замечательный тент, хочу такой себе (3 фото)

Прикрепленные изображения

  • 2KVgDRXGiys.jpg
  • 20180716_152656.jpg
  • 20180716_152850.jpg

Сообщение отредактировал asoik: 09 апреля 2019 - 21:09

  • 0

#199 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 09 апреля 2019 - 21:23

А у нас вопрос гудка решен двойной дудкой, гудит тоже замечательно (см. 1 фото)
 
Вот нашел общее фото, где видна лебедка и якорный трос. (2 фото)
 
А еще у ребят я подсмотрел вот такой замечательный тент, хочу такой себе (3 фото)

Да, я тоже как-то думал о дудке, но крепить ее на комингсы рубки в своей лодке я бы  не стал:  у меня и так полно всего, за что всякие шкоты-фалы могут зацепиться. 
 
По виду якорной лебедки не очень все-таки понятно, что это за модель. Это лебедка с барабаном, т,е, якорный трос накручивается на барабан, который находится внутри  белого кожуха лебедки, которая расположена на баке? 
 
Да, полноразмерный ходовой тент  с доджером я тоже хочу сделать, пока у меня только бимини,  и еще стояночный тент длиной 4 метра, который закрывает всю лодку  от мачты до кормы по типу палатки. 
 
Но  вариант тента как на 3-ем фото мне не подходит, потому что он (1) вроде бы слишком низкий, под ним невозможно рулить стоя (или возможно?), (2)  его стойки  крепятся на погоне для шкотов, а у меня сразу за этим погоном шкотовая лебедка со стопором (т.н. самостопорная): у меня две пары шкотовых лебедок на лодке, я поставил вторую пару, чтобы можно было было управлять лодкой в одни руки, т.е. не отходя от места рулевого. Я даже рифы могу взять на гроте, не вставая с места рулевого, у меня патент-риф с управлением бесконечной петлей.   Бимини у меня крепится на кормовых леерных стойках, и я могу стоять под ним в полный рост.  Это удобно, особенно когда идешь во всяких узостях. 
 
PS. Я вижу на Вашей лодке (1-е фото) ахтерштаг, правильно? Ну да, точно, вот  тут на 1-м фото его отчетливо видно: https://forum.katera...lere/?p=2270641   Просто интересно,  зачем Вы его поставили? Я тоже как-то задумывался об ахтерштаге, но так и не понял, зачем он мне нужен при такой мачте.   Правда, я себе  на всякий случай  бегучие бакштаги поставил, но ни разу ими не пользовался, честно сказать.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 10 апреля 2019 - 00:04

  • 0

#200 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 10 апреля 2019 - 13:32

Это не ахтер штаг. Это просто конец тонкой бичевы продетый через блок на мачте и служащий для поднятия флагов и придерживания конца мачты при ее заваливании.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей