Глава пятнадцатая или как приехать в Пудож.
24 июля началось очень рано. Впереди нас ждал открытый всем ветрам Онега, и капитан решил, выйти пораньше, пока не раздуло большую волну.
Еще зимой, читая форумы и заметки различных путешественников, запомнилась информация, что на Онеге волна достигает 3х метров. Уж где это было написано забыто, но остерегаться стоит. Конечно Мак справится с 3х метровой волной, и возможно даже сможет по ней вполне контролируемо идти, но кому нужна эта правда. Нам она в то утро не нужна была точно.
Потому, часов около 6 или 7 утра стараясь не будить соседей, Мак, отработал задним ходом, сполз брюхом с песчаной отмели и не спеша, под мотором посеменил на юго-восток.
Буквально сразу, после выхода из лагуны мы попали в окружение живописнейших островов. И если бы не постоянные луды и отмели, вахтенные могли бы предаваться бесконечному созерцанию величественной Онежской природе, пробуждающейся на рассвете.
Если судьба даст нам шанс, еще раз побывать на Онежском озере, нужно будет крайне внимательно изучить этот район, но в тот ранний час, 24 июля у нашего судна и его команды были иные планы.
Пройдя весьма удачно, между островов мы подошли к устью реки Водлы. Судовая обстановка, в тех краях вполне читаема, да и движение судов, как маломерных так и сухогрузов, крайне активно. Проходя остров «Деда», крайне веселое название, мы увидели три самоходные баржи, стоящие на рейде и дожидающиеся погрузочных работ.
Для плавания в тех местах, однозначно, рекомендую движение только под мотором, т.к. местные водкомоторники гоняют не глядя, а один владелец прогресса, расходясь с нами на судовом ходу, как показалось, практиковался в навыке, пройти с минимальным зазором к борту нашей яхты, чем вызвал негодование капитана.
Два слова о Шальском. Если вы решили купить кейс свежего пива или освежить набор скоропортящихся продуктов типа хлеб, яйцо, молоко, то вам проще всего пристать к правому берегу в районе старого городского причала. Именно так сделали и мы, но если вы хотите рвануть в Пудож, то проще это делать с левого берега (как нам сказали местные жители). Но эту правду мы узнали потом, а пока мы пришвартовались у причала и пошли на разведку. Шальский, только только просыпался, магазины еще не работали, первые работники не спеша и лениво выбирались на работу. Недалеко от причала, я нашел Почту. Там вполне дружелюбная дородная дама, сообщила телефон водителя, который может организовать «трансфер» в Пудож. Он не отвечал, и можно было продолжить собирать развет данные, в 3х кварталах от почты нашелся еще магазин, он работал, и кассирша любезно предоставила телефон «трансферной компании» он полностью совпал с телефоном полученным на почте. Это была судьба, и на правом берегу Шальского ловить больше было нечего.
Через час наш гид и водитель ответил на звонок, пообещал помыться, позавтракать и подъехать в течении часа, и надо отдать должное, что через час он появился на пустыре у пристани со словами лимузин подан.
Лимузином оказалась умотанная в хлам шестерка, которая могла ехать только с вытянутым подсосом и включенной печкой. Но как вы уже догадались, выбор на трансферы в Шальском отсутствует. Нас данный сервис не смутил, мы погрузили канистру, себя в количестве 2х человек, капитан и боцман и настроились на приключение.
И нас не разочаровали, убитая дорога до Пудожи ничуть не смущала нашего водителя, а если подвески нет, то её уже не сломать. А ежели машина одинаково не держит дорогу на 40 км/ч и на 90 км/ч то зачем ехать дольше.
В итоге, слегка встряхнувшись мы добрались до Пудожи. Краткая стравка: Как поселение Пудож известен с 1З82 года, он включен в число 200 самых старых городов России. В центральной части города сохранились кварталы жилой застройки 19 — начала 20 вв.
Или так: Пудож, маленький северный городок с деревянными домами, палисадниками и дощатыми мостками тротуаров вдоль тихих улиц, входит в число двухсот старинных городов России и с 1991 года имеет статус исторического.
А еще в Пудоже есть историко-краеведческий музей который мы посчитали необходимым посетить.
В целом, городок впечатления не произвел. Старинных улиц мы особо не разглядели, старые дома вперемешку с новыми коробками, грязно как то и неказисто. А вот музей рекомендуем, неплохой, интересный. Удивительно, на наткнулись на фигуру пермского деревянного бога, интересно, староверы или ушкуйники затащили его так далеко на запад. Директор музея начал нести тему про католичество. Остановили, объяснили, порекомендовали съездить в Пермь, посмотреть на «братьев» его скульптуры в нашей картинной галерее. Интересна военная история Пудожи, оказывается она стала центром формирования и подготовки партизанских отрядов. Эдакий диверсионный центр. В целом для такого небольшого городка музей достойный.
Еще на выезде наткнулись на современный гостиничный комплекс и кафе при нем. Позавтракали, неплохая кухня, есть сувениры и всякие нештяки. Бизнес похоже Питерский, молодцы ребята.
Заправили 25 литров, в принципе бензин был, но мы решили подстраховаться, по нашим расчетам (как оказалось верным) до Вытегры топлива нам больше не взять. Загрузились продуктами в супермаркете (в Шальском только сельпо), боцман сменила имидж на кока и набрала по случаю всяких деликатесов, обещая на ужин что то из ряда вон.
И вот каких то 20 минут тряски, пыль на зубах и мы у своего судна. Пожелали водителю купить автомобиль, и скинуть в реку свою самобеглую коляску, он в целом согласился с идеей, но обещал повременить.
Покормив обедом оставшихся на вахте, мы отправились дальше. А где то впереди нас ждали загадочные петроглифы…