Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Macgregor 26 или куда пойти на мотосейлере


Сообщений в теме: 291

#126 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 174 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 марта 2019 - 14:19

Ну ок)))

Весна же...

Судя по названиям, шли они с юга на север, и раз ветер встречный - значит норд. 20 км южнее деревень - берег резко уходит к западу, и от северного ветра все прикрыто. собсно от туда они и пришли, судя по всему. На восточном берегу на уровне деревни есть городок Пяльма - туда дальше идти, но зато город. Но засветло уже не успеть. Хотя при северном ветре туда вполне можно отлавироваться, правда уже затемно.

но если не суваться сюда вообще, то есть еще Великая губа, с одноименным городом, которая вполне себе закрытая, а если там мелко - швертботу это не проблема. И не обязательно сразу идти в город, можно переночевать недоходя, а уже с утра добираться до города, хоть под парусами (время есть).

Ну и еще есть южный берег, там не смотрел. Но если мотор сдох, а ветер не позволяет идти туда куда хочется - то придется идти в другом направлении.

Я вовсе не утверждаю что автор поступил не правильно - они дошли и успешно ошвартовались. Но лично мне видится гораздо больше вариантов, чем только идти в Вицино на последнем дыхании и на ночь глядя.


  • 0

#127 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 808 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 29 марта 2019 - 14:23

Бывали на Онеге, коллега?
  • 0

#128 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 174 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 марта 2019 - 14:58

Нет. Просветите, действительно интересно.

 

ЗЫ повторяю, я вовсе не утверждаю что прав. Но тем не менее 30 км за 4 часа - это миль 20 хода, даже поделив пополам получаем радиус в 10 миль, не такое уж маленькое расстояние, в пределах которого можно попытатся найти любое безопасное место для ночевки и дойти туда часа за 2 и еще часа 2..3 светлого времени останется на швартовку и ужин. И уже спокойно переночевав и подумав, с утра будет целый световой день. Будет продолжать штормить - просто постоять еще день. А яхт, погибших от того что при подходе неожиданно встал двигатель - великое множество. 


Сообщение отредактировал Kirilius83: 29 марта 2019 - 15:00

  • 0

#129 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 808 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 29 марта 2019 - 15:06

Без навигации, с дамами и детьми на борту.
Я бы сразу смайнался по ветру в ближайшее убежище, как только обнаружил поломку.
  • 0

#130 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 170 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 29 марта 2019 - 15:09

Бывали на Онеге, коллега?

Блин сам хотел спросить, не успел :)

Сразу видно, что человек на Онеге не бывал.

На Онеге картам верить на 100% нельзя.

Отмелые берега и много подводных и осыхающих булыганов не обозначенных на карте.

Луды. итд.

В спокойную погоду куда ни шло, а в шторм или в темноте, только по фарватерам.

Нормальное укрытие на этом берегу, только Вицино.

 

Так что они всё сделали правильно


Сообщение отредактировал ИВ М450: 29 марта 2019 - 15:11

  • 0

#131 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 277 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 29 марта 2019 - 15:10

Правильно они встали, чего метаться, место для яхт хорошее. Смотрим тему Онежское озеро, сообщение 67 от Дмитрия. https://forum.katera...-3#entry1294236


  • 0

#132 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 174 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 марта 2019 - 15:56

Без навигации, с дамами и детьми на борту.
Я бы сразу смайнался по ветру в ближайшее убежище, как только обнаружил поломку.

Вообще-то именно это я и говорю. О чем же мы тогда спорим?

 

Блин сам хотел спросить, не успел :)

Сразу видно, что человек на Онеге не бывал.

На Онеге картам верить на 100% нельзя.

Отмелые берега и много подводных и осыхающих булыганов не обозначенных на карте.

Луды. итд.

В спокойную погоду куда ни шло, а в шторм или в темноте, только по фарватерам.

Нормальное укрытие на этом берегу, только Вицино.

 

Так что они всё сделали правильно

А причем тут верить картам? Им и у нас в питере верить нельзя, тем более элетронным (яркий пример https://forum.katera...fort-obruchev/). Но куда курс держать - как без карты выбрать? Тем более следуя этой же логике - гда гарантия что в Вицино нормальное укрытие, даже если дойдешь? 

Я собсно и говорю, что надо выбрать метсо где можно спокойно подойти, без шторма (если конечно это возможно), и не похоже что Вицино этому условию удовлетворяет - как оказалось у самого причала волны и камни...

Если подойти опасно и темно - можно ведь стать на якорь в центре закрытой бухты, это безопаснее швартовки к берегу.


  • 0

#133 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 808 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 29 марта 2019 - 15:58

Мы не спорим, мы обсуждаем.
  • 1

#134 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 29 марта 2019 - 16:16

Я смотрю вызвал бурные обсуждения. Ну значит не зря стараюсь.

Позвольте продолжить...


  • 1

#135 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 29 марта 2019 - 16:24

Глава одиннадцатая  или день хороших новостей.

 

Итак, дорогой мой читатель, как говорится утро вечера мудренее, а собираясь в поход, возьми с собой мультиметр. (старинная восточная мудрость)

 

В ночь на 18 июля 2018 года наш матрос, историк, Паганель дезертировал с лодки и на перекладных уехал на медвежью гору, а потом на автобусе в Вытегру.

Капитан с матросом Деном, Проснувшись на зорьке, занялись ремонтом мотора. Первое что выяснилось, провода на выпрямитель, и блок предохранителя полностью оплавились и превратились в единую оплавленную массу. Их остатки были удалены, к выходу с катушки генератора был подключен мультиметер, а двигатель заведен.

После этого бухта у поселка Вицино огласилась радостными криками, напугавшими уток. Мультик показывал уверенные 16-30 Вольт переменного тока с катушки генератора!!!! А это главное.

 

Внимательный читатель уже понял, а остальным я напомню, (это было во второй главе) у нас на лодке была единственная запасная деталь. Это блок выпрямителя!!! Мы танцевали с Деном в кокпите, нашей радости не было придела. Дальнейшие действия описывать нет смысла, в 10.00 по МСК 18.июля.2018 года наш МакГрегор в полной боевой готовности  стоял у причала и готов был продолжить путешествие.

 

А я позволю себе обратиться к коллегам по парусному и моторному цеху. Причина нашей беды заключалась в завышенной нагрузке на генератор судна. Наша лодка оснащена 2-мя аккумуляторами, пусковым (как на автомобиле) и тяговым (как на безперебойниках в компьютере). Первый обеспечивает пуск двигателя и обычно отключен, второй - питание всех систем на лодке. Обычно когда я завожу мотор, с первого, я чуть погодя переключаюсь на второй и под заряжаю его. Так было и вчера, но на тот момент мы прожили на тяговом акуме уже сутки. Вечером включали вебасту, смотрели кино перед сном, мыли посуду а потом целый день шли под парусом и продолжали посасывать акумм на всякие телефоны и главное ноутбуки. Поэтому когда я включил вчера мотор и поставил тяговый аккум, он уверенно взял от мотора как минимум ампер 10-15 тока зарядки, параллельно дети включили на зарядку планшет и телефон – 2-3 ампера, Паганель воткнул севший ноутбук и начал на нем работать – от 5 до 10 Ампер, Оксана на кухне включила помпу, около 5 А, системы электропитания самого мотора (насос, катушки зажигания и пр.) около 5-10 ампер. Итого набегает 27-43 ампера. А рабочий ток генератора по паспорту 18А. Очевидно, что в результате такой нагрузки блок выпрямителя и не выдержал, единственно странно, что предохранитель несмотря на то что оплавился, не сгорел.

 

Итак, какой напрашивается вывод? Неконтролируемые гаджеты в большом количестве на судне это зло.

С того момента контролирую количество зарядных устройств и проблема больше не возникала.

 

Но вернемся в акваторию онежского озера. В начале одиннадцатого утра, 18.07.18 мы вышли из Вицино с четким планом вечером быть в Медвежьегорске. По уже сложившейся традиции, ветер в морду вин. Отойдя от берега, мы взяли курс на левый край Мегострова. От Вицино его отчетливо видно на горизонте. А когда поравнялись с промоиной между островами Хед и Заячий, резко сменили курс на Восточный. Мель прошли на глубине 2.5-3 метра и выйдя на судовой ход снова вернулись на прежний курс к Мегострову. Шли чередуя паруса и мотор стараясь поддерживать скорость хода. Мегостров является жиклером, закрывающим выход в повенецкий залив и останавливающий разгул волн. Когда Мегостров остался за кормой, мы увидели как он нас защищал. Волна метр, полтора. Жесткий порывистый ветер со стороны Повенца. Идти было крайне неприятно, Рулевой в воде, от брызг, разрезаемых форштевнем волн. Постарались идти вдоль лебяжьих островов, но как увидели мели взяли мористее и вскоре разглядели на горизонте Горлов Наволок. Издалека кажется что это и есть конец озера, мы по незнанию думали что идем на Медвежью гору, но когда подошли поближе поняли, Впереди еще Большая губа. Спасибо нашему Паганелю, что он напоследок нашел нам стоянку в Пиндушах и сбросил телефон Виктора, смотрящего на базе. Для тех кто не был в тех местах скажу, связи там нет. Первую соту мы поймали на подходе к Повенцу, от туда и связались с Виктором. Он любезно предложил встретить нас на катере в губе. Увидев его в бинокль еще в районе Камсагуба, мы убрали паруса, слили воду, подняли шверт и на глиссе рванули навстречу приключениям.

Виктор ждал нас на рейде островов Миша и проводил к себе на базу. Спасибо, мы бы там в проливах долго бы тыкались. База находится на острове Заяц, имеет превосходный причал с электричеством и ровным привальным брусом. Последняя встретившаяся нам на Онеге приличная пристань. Виктор ненавязчиво предложил нам подняться и посмотреть домик. А мы хоть и настроены были жить на лодке решили прогуляться. Когда мы поднялись на гору, где на вершине притаился этакий Онежский Шале, боцман, возглавивший женский профсоюз, с потерей Паганеля получивший численный перевес, поставила жесткое требование: минимум две ночи.   

 

Медгора таила в себе много секретов, которые еще предстояло выяснить и мы с Деном не стали возражать…


  • 4

#136 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 29 марта 2019 - 16:40

Фото по порядку

 

1. Вид на базу с мостков. Виден наш пришвартованный Мак

 

2. У домика с Виктором

 

3. Карта подхода

 

4. 5. Интерьер домика

 

6. Вот такие там сосны

 

7. Вид от домика на губу

Прикрепленные изображения

  • 20180719_115809.jpg
  • 20180720_160543.jpg
  • заяц.jpg
  • j2enEiHzxBE.jpg
  • 40ut8PIxn8U.jpg
  • eiWOSc9tIpA.jpg
  • WMKFOQ4orPo.jpg

Сообщение отредактировал asoik: 29 марта 2019 - 16:41

  • 2

#137 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 825 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 29 марта 2019 - 16:49

Глава одиннадцатая  или день хороших новостей.

 

Итак, дорогой мой читатель, как говорится утро вечера мудренее, а собираясь в поход, возьми с собой мультиметр. (старинная восточная мудрость)

 

В ночь на 18 июля 2018 года наш матрос, историк, Паганель дезертировал с лодки и на перекладных уехал на медвежью гору, а потом на автобусе в Вытегру.

Капитан с матросом Деном, Проснувшись на зорьке, занялись ремонтом мотора. Первое что выяснилось, провода на выпрямитель, и блок предохранителя полностью оплавились и превратились в единую оплавленную массу. Их остатки были удалены, к выходу с катушки генератора был подключен мультиметер, а двигатель заведен.

После этого бухта у поселка Вицино огласилась радостными криками, напугавшими уток. Мультик показывал уверенные 16-30 Вольт переменного тока с катушки генератора!!!! А это главное.

 

Внимательный читатель уже понял, а остальным я напомню, (это было во второй главе) у нас на лодке была единственная запасная деталь. Это блок выпрямителя!!! Мы танцевали с Деном в кокпите, нашей радости не было придела. Дальнейшие действия описывать нет смысла, в 10.00 по МСК 18.июля.2018 года наш МакГрегор в полной боевой готовности  стоял у причала и готов был продолжить путешествие.

 

А я позволю себе обратиться к коллегам по парусному и моторному цеху. Причина нашей беды заключалась в завышенной нагрузке на генератор судна. Наша лодка оснащена 2-мя аккумуляторами, пусковым (как на автомобиле) и тяговым (как на безперебойниках в компьютере). Первый обеспечивает пуск двигателя и обычно отключен, второй - питание всех систем на лодке. Обычно когда я завожу мотор, с первого, я чуть погодя переключаюсь на второй и под заряжаю его. Так было и вчера, но на тот момент мы прожили на тяговом акуме уже сутки. Вечером включали вебасту, смотрели кино перед сном, мыли посуду а потом целый день шли под парусом и продолжали посасывать акумм на всякие телефоны и главное ноутбуки. Поэтому когда я включил вчера мотор и поставил тяговый аккум, он уверенно взял от мотора как минимум ампер 10-15 тока зарядки, параллельно дети включили на зарядку планшет и телефон – 2-3 ампера, Паганель воткнул севший ноутбук и начал на нем работать – от 5 до 10 Ампер, Оксана на кухне включила помпу, около 5 А, системы электропитания самого мотора (насос, катушки зажигания и пр.) около 5-10 ампер. Итого набегает 27-43 ампера. А рабочий ток генератора по паспорту 18А. Очевидно, что в результате такой нагрузки блок выпрямителя и не выдержал, единственно странно, что предохранитель несмотря на то что оплавился, не сгорел.

 

Итак, какой напрашивается вывод? Неконтролируемые гаджеты в большом количестве на судне это зло.

С того момента контролирую количество зарядных устройств и проблема больше не возникала.

 

....

 

Во-первых, спасибо за обстоятельное  и очень полезное для многих описание Вашего путешествия. С удовольствием читаю и кое-какие новые вещи узнаю и для себя.

 

Во-вторых, позвольте уточнить --- а разве на Вашей лодке цепи не защищены предохранителями?  У меня практически все цепи защищены предохранителями-автоматами,  и главное, основная цепь, идущая на потребителей, защищена предохранителем на 10 (десять) ампер.  Именно такой предохранитель устанавливается на основную цепь лодки на  верфи, я лишь поменял плавкий предохранитель на автомат. 


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 29 марта 2019 - 16:50

  • 0

#138 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 304 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 29 марта 2019 - 16:51


На Онеге картам верить на 100% нельзя.

Отмелые берега и много подводных и осыхающих булыганов не обозначенных на карте.

Луды. итд.

Страсти какие-то.

Хорошо что хоть в других водоёмах карты каждую кочку описывают и не надо головой думать.


  • 1

#139 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 29 марта 2019 - 16:53

Во-вторых, позвольте уточнить --- а разве на Вашей лодке цепи не защищены предохранителями?  У меня практически все цепи защищены предохранителями-автоматами,  и главное, основная цепь, идущая на потребителей, защищена предохранителем на 10 (десять) ампер.  Именно такой предохранитель устанавливается на основную цепь лодки на  верфи, я лишь поменял плавкий предохранитель на автомат. 

 

Защищены, я как раз и написал, что центральный предохранитель полностью расплавился и закоротил внутри себя. Как это произошло не знаю. Есть подозрение, что мои славные сервисмены, поставили жука, но так ли это мы уже никогда не узнаем. ...


  • 0

#140 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 825 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 29 марта 2019 - 17:01

Защищены, я как раз и написал, что центральный предохранитель полностью расплавился и закоротил внутри себя. Как это произошло не знаю. Есть подозрение, что мои славные сервисмены, поставили жука, но так ли это мы уже никогда не узнаем. ...

Все равно непонятно. Я имею в виду предохранитель, стоящий в цепи,  идущей от аккумов на потребители.  Он в штатном варианте плавкий, 10 ампер. Как только включили помпу (5 А)  и комп (5-10 А), он должен был сгореть! Сервисмены же вроде только в моторе копались?  Но этот предохранитель штатно стоит около аккумов. 

 

PS. Я на своей лодке еще  амперметры поставил и на цепь потребителей, и на цепь заряда. Вы на своей лодке  не ставили?


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 29 марта 2019 - 17:05

  • 0

#141 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 29 марта 2019 - 17:28

Все равно непонятно. Я имею в виду предохранитель, стоящий в цепи,  идущей от аккумов на потребители.  Он в штатном варианте плавкий, 10 ампер. Как только включили помпу (5 А)  и комп (5-10 А), он должен был сгореть! Сервисмены же вроде только в моторе копались?  Но этот предохранитель штатно стоит около аккумов. 

 

PS. Я на своей лодке еще  амперметры поставил и на цепь потребителей, и на цепь заряда. Вы на своей лодке  не ставили?

У меня не так, от акуммов у меня силовая колонка, от нее идут разные цепи через отдельные предохранители. одна цепь с 3 А, на свет. другая 30 А на вебасту, несколько цепей с 10 А на разные прикуриватели и так далее.

 

А вот амперметр я тоже хочу поставить, даже уже купил, но поставить руки еще не дошли. Может быть в этом году поставлю.


Сообщение отредактировал asoik: 29 марта 2019 - 17:32

  • 0

#142 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 825 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 29 марта 2019 - 17:34

У меня не так, от акуммов у меня силовая колонка, от нее идут разные цепи через отдельные предохранители. одна цепь с 3 А, на свет. другая 30 А на вебасту, несколько цепей с 10 А на разные прикуриватели и так далее.

Понятно. На моей лодке от аккумов идет цепь на распределительный  щиток (эта цепь защищена автоматом 10А), от щитка идут цепи на потребителей. Каждая цепь защищена своим автоматом в зависимости от мощности потребителя.  И что, до 30А берет Вебаста? Как-то лихо.  Мне только что выслали из Самары газовый обогреватель, так у него ток потребления 0,3 А (т.е. в 100 раз меньше Вебасты !?)


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 29 марта 2019 - 17:50

  • 0

#143 FStager

FStager

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 823 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 марта 2019 - 17:35

Итак, какой напрашивается вывод? Неконтролируемые гаджеты в большом количестве на судне это зло.

Вывод напрашивается такой, что Вы не знаете устройства электрической части Вашей лодки и не способны проконтролировать её исправность. А гаджеты - это добро.
  • 1

#144 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 170 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 29 марта 2019 - 19:02

Поставьте солнечные панели и вы забудете про проблемы с нехваткой электричества.

И заведите второй мотор - докатку, меньшей мощности.

Сил 5.


  • 0

#145 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 825 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 29 марта 2019 - 19:11

Поставьте солнечные панели и вы забудете про проблемы с нехваткой электричества.

И заведите второй мотор - докатку, меньшей мощности.

Сил 5.

Второй мотор-докатку  на МГ установить --- та еще головная боль.  Я, например, никакого разумного решения не нашел. 

 

PS. Да и американцы пишут на форуме маководов, что 5 лс для МГ в качестве докатки мало. Нужно хотя бы 10.  НО установить --- такая головная боль.  Транец специальный под этот мотор, потом еще приходится одно перо руля снимать.   Еще у них была идея цеплять докаточный мотор к основному, но тем не менее никаких хороших решений я и у американцев не видел.  Один только малый, который на МГ ходит ну о-очень далеко, поступил правильно: он поставил не один большой мотор, а два маленьких. НО у него МГ-Х, туда два мотора влезут, а на МГ-М даже и это не получится. Если только совсем маленьких. 


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 29 марта 2019 - 20:29

  • 0

#146 FStager

FStager

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 823 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 марта 2019 - 21:46

Поставьте солнечные панели и вы забудете про проблемы с нехваткой электричества.

Нахрена на мотобот солнечные панели?
  • 0

#147 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 174 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 30 марта 2019 - 08:01

Ну генер поидее не будет выдавать больше, чем способен, ему регулятор не даст.

Другое дело толщина проводов и состояние контактов, живучесть самого регулятора: плохой контакт мог вызвать нагрев, а сами регуляторы дохнут, причем например на мото сгоревший РР далеко не редкость, их далеко не всегда изначально (по заводу) с запасом ставили. 

По нормальному, если потребители берут большой ток  - то генер выдает сколько может в аккум а остальное потребителм выдает уже аккум, пока может. Т.е. зарядка есть, но аккум всеравно высаживается, проходил это на Буханке с древним слабым генером: если тихонько тащится на низах, с включенной печкой, фарами и вентилятором охлаждения (в место штатного сременным приводом стоял электрический) то генер не справляется и едешь на аккуме, он подсаживатся и это видно по фарам и амперметру. Приходиться вырубать все лишнее, врубать пониженную что бы оборотом побольше было и заряжать аккум)) На трассе проблем нет - обороты движка нормальны для генера, охлаждение от встречного воздуха, все норм. При этом никакие провода в проводке не страдают.

 

ЗЫ кстати, в старых уазах оч интересная фишка с предохранителями: на пластинке намотан запас проволочки, и если предохранитель сгорел - вытаскиваешь, горелую выкидываешь, отматываешь кусочек вежей и ставишь обратно, не надо отдельно хранить (и потои искать где валяется) запасные. В условиях что в современных машинах предохранители не горят и даже если сгорел - то ты ж не в море встал, а в городе или оживленной трассе то норм, а вот в условиях когда ты в глуши а с электрикой потенциально может произойти все что угодно - многоразовый может и удобнее, есть над чем подумать... 


  • 1

#148 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 170 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 30 марта 2019 - 10:16

Нахрена на мотобот солнечные панели?

А вот чтобы такой херни как случилось не было.


  • 0

#149 FStager

FStager

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 823 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 марта 2019 - 12:11

Ну генер поидее не будет выдавать больше, чем способен, ему регулятор не даст.

Строго говоря, шаловливыми ручками можно заставить работать генератор переменного тока и без регулятора. Тогда он будет всегда выдавать максимальную мощность, а если это будет долго - то аккумулятор выкипит, а проводка сгорит.

А вот чтобы такой херни как случилось не было.

Умел бы автор пользоваться - её и не было бы. Там каждый день часы моторинга - нафига ещё и солнечные панели?
  • 0

#150 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 825 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 31 марта 2019 - 07:08

...Там каждый день часы моторинга - нафига ещё и солнечные панели?

А постоять денек-другой? У ТС и гаджетов на лодке куча, камбузная помпа,  вебаста, может еще что ... 
Можно, конечно, мотор на холостых запускать для подзарядки, но зачем горючку тратить? На МГ общая емкость баков 100 литров максимум.  Как видно из описания, ТС нередко сливает балласт и движется в полуглиссе, а тогда 100 л бензина --- это совсем немного, 6--7 часов хода от силы в этом режиме. В общем, на мой взгляд,  солнечная панель в любом случае очень полезной вещью для ТС была бы.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 31 марта 2019 - 07:30

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей