Войдя в Вест Палм Бич я озадачился оформлением прихода. Правила требуют по приходу незамедлительно связаться в любое время суток по телефону с CBP - Customs Border Protection office. А у меня телефона нет, что делать? Я на всякий случай связался по УКВ с Костгардом и попросил их разрешения отрапортовать о приходе утром а не искать в ночи телефон на берегу. Хотя Костгард и совсем другая служба, совсем не Таможня.
Утром спустил лодочку, положил туда запас бензина и жилет - вдруг водная полиция поинтересуется, их много вокруг шныряет на катерах! Поехал в марину где привязался к причалу в углу, как потом оказалось в правильном месте. В марине попросил телефон и заявил о приходе. Мне дали контрольный номер с которым я должен явиться в офис СВР. В офисе таможни поначалу все шло гладко, они даже согласились зачесть наличие стикера, разрешающего плавание в американских водах на год, я его купил через интернет еще на Канарах а вот сам стикер прислали на домашний адрес.
Но потом пришел более высокий начальник и они вдруг вспомнили об эмбарго и всем, кто посетил Кубу доброго отношения не ждать. Выразилось это в том, что мне было отказано в разрешении свободного плавания в водах США, мне требовалось каждый раз оформлять отход-приход если я буду продолжать плавание между портами США. Документ на яхту был задержан на период пребывания в порту Вест Палм Бич, отдадут когда соберусь уходить. А как же переход в Форт Пирс, спросил я? Да иди, говорят, там нет своего порта официально, это все юрисдикция капитании порта Вест Палм Бич, даже если туда и все 50 миль. Ну я и успокоился, к тому-же мне показали солидную пачку конвертов с документами других яхт, их тоже задержали.
Выполнив процедуру оформления прихода мне нужно было решить еще ряд вопросов для чего требовался интернет. Его я нашел в марине где с меня сняли 15 долларов за суточную швартовку лодочки у причала марины. Сюда входили и доступ в туалеты и прачечную, хотя стирка за отдельные деньги.
Прошелся по округе в поисках магазина - глухо! Также были проблемы чтобы разменять сотенную - все отказывали, и в баре, и в парикмахерской. Пришлось купить шаверму за пятерку, получил сдачу мелкими, что и требовалось.
Кстати, в поисках где бы разменять забрел к проходной Lockheed Martin, но не стал выяснять чем они там занимаются. У меня это название вызывает тревогу https://www.lockheed...who-we-are.html
По интернету переговорил с мариной куда планировал поставить яхту на летнее хранение на период возможных ураганов, будут ждать в понедельник. Постирал все что возможно чтобы не заплесневело за лето.
Про полицию. Порт Вест Палм Бич довольно активный, пароходы приходят и уходят, катера и яхты стоят везде и ходят взад-вперед. И их регулярно досматривает полиция. За время моей стоянки в четверг и в пятницу полиция досмотрела все без исключения яхты и катера вокруг но не мою! Проходили совсем рядом, смотрели в мою сторону но так и не заглянули. А я же именно для такого визита возился с установкой сборного танка туалета.
В пятницу наблюдал за маневрами какой-то гоночной яхты, они долго ставили грот, засылали матроса на топ несколько раз и потом все-таки двинулись на выход.
Это совсем не тот стиль который мы видели на Карибах
В субботу ветер уже стал поворачивать к южному и я пошел. Выход был с проблемами, восточный ветер нагнал волну и она вставала высоко на входном канале, пришлось работать моторами на всю. Но вот за приемным буем я увалился и пошел на север в Форт Пирс. Переход прошел без приключений, я был занят проблемой утилизации свежих продуктов, ведь мне предстояло выключить холодильник на все лето. Оставалось немного картошки, морковки, лука и яиц, все это предстояло сьесть. Или выбросить.
В Форт Пирс пришел в дневное время и пошел прямо на заранее намеченную якорную стоянку. Удивило что стоянка оказалась пустой, никого вокруг. И вдалеке от активной жизни порта, полиция и близко не проходила, только местные лодки ходили ву воскресенье.
А я занимался консервацией систем яхты, снял стаксель, все возможные веревки чтобы защитить от ультрафиолета, бимини. Также открутил солнечные панели и занес их в салон а то вдруг будет ветер во время хранения и полетят кирпичи!? Грот оставил в мачте, там хорошая защита, к тому-же планирую изготовить новый грот.
Поменял масло в ноге подвесного мотора а вот в картере не сумел - нет торцового ключа на 10, не открутить пробку. Также поменял масло в генераторе и в левом двигателе. В правом не получилось, у меня был только один запасной масляный фильтр. Фильтр чтобы отвернуть пришлось повозиться изготовив ключ из подручных средств.
Осталось сменить масло в правом двигателе и в сэйлдрайвах, но это будет уже на берегу.
Снял и спрятал внутрь все с палубы и локеров которые не замыкались - подальше положишь поближе возьмешь!
В понедельник утром снялся с якоря и пошел в марину. По дороге пришлось просить развести мост. Пока проходил мост собралась длинная очередь автомобилей, это в час пик когда все едут на работу. Вот они мне карму попортили, недовольством своим!
В марине как обычно тишь да гладь, никто не ждет. Потом все-же появился владелец марины, оговорили условия стоянки. Катамаран с трудом влез в совок под трэвел-лифт, кранцы уже не вмещались, удерживали руками чтобы не ободрать бока о бетонные стены.
Все-же подняли, помыли.
Выяснилось также что аноды на сэйлдрайвах отсутствуют, хорошо еще что не повреждений винтов и корпуса.
Яхту поставили в самый угол, зато дешевле. Думаю придется купить или арендовать генератор с воздушным охлаждением когда буду готовить яхту к сезону, рядом нет электричества.
В этой марине знакомый с нашего клуба которому на катер шил бимини держит уже который год 42-футовую яхту. Купил недорого, теперь вкладывает деньги в новый двигатель, танки, мачту и прочее. Сам живет в домике в зимнее время. На лето приезжает в Торонто. Он меня встретил и помог с интернетом чтобы купить билет. И на следующее утро рано-рано я улетел домой. Оставив яхту на попечение работников марины. Они обещали привязать катамаран к бетонным блокам на случай урагана. Летом собираюсь посетить, проверить, может что поделаю но там летом жуткая жара, никто не выдерживает.
А пока дома, подвожу итоги, планирую что делать чтобы достойно продолжить осенью плавание по Карибам.
Сообщение отредактировал В. Мельников: 20 марта 2018 - 20:51