Перейти к содержимому

Фотография

Лагун 380 - выбор для семьи

многокорпусные суда жизнь на яхте

Сообщений в теме: 1440

#751 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 октября 2019 - 18:48

Контроллер САМ, конечно, потребляет только в процентах (~10%) от вырабатываемой генератором мощности (ключи в инверторе). Управление потребляет милливаты. Может быть встроенный балластник, но, думаю, это не наш случай. Торможение - да, скорее всего, закороткой обмоток - дешево и сердито. Как реализовано управление контроллером - вопрос к программистам этого контроллера. У товарища по ссылке вообще, судя по всему, темный лес: отдельный генератор низкооборотистый, ротор от совсем другой системы и контроллер от третьей, потому и не работает ничего толком. Ну, и дремучесть в вопросах элементарной электротехники.


Сообщение отредактировал alexk61: 28 октября 2019 - 18:50

  • 0

#752 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 октября 2019 - 18:52

Насчет встроенного балластника тоже сомнения - там коробочка маленькая, вся залита и ребер охлаждения нет.
  • 0

#753 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 октября 2019 - 19:00

Насчет встроенного балластника тоже сомнения - там коробочка маленькая, вся залита и ребер охлаждения нет.

А усиленный шум при заторможенном генераторе не может быть вызван обтеканием малоподвижных лопастей?

Ну, по аналогии со свистом в вантах.


  • 0

#754 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 октября 2019 - 19:03

Не думаю. Шум механический и передается на корпус, внутри хорошо слышно. Шум похож на рокот.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 28 октября 2019 - 19:04

  • 0

#755 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 октября 2019 - 19:06

Не думаю. Шум механический и передается на корпус, внутри хорошо слышно. Шум похож на рокот.

Значит нет.


  • 0

#756 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 октября 2019 - 20:30

Шум электромеханический. Ротор вращается с ощутимым торможением напротив полюсов. Между полюсами магнитов торможение значительно меньше. Oт этого возникает ощутимая низкочастотная вибрация и звук (рокот). (у меня так). Я уже написАл, что балластник в контроллере - не наш случай. Думаю, контроллер "универсальный", соответственно не сильно эффективный. А, может, и вообще малоприменимый к конкретному генератору. Смотреть надо. Если в нем запрограммировано слежение точки съема мощности, то почти наверняка оно не будет соответствовать конкретной модели (зная китайский подход). Уважаемый Владимир, поделитесь, пожалуйста наблюдениями за соотношением "ветер-мощность-шум".


  • 0

#757 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 октября 2019 - 16:03

Как тут оценить? Если ветер до 10 узлов то звук чи-чи-чи и заряд не идет. Ну, я мужу по приросту напряжения, другого пока нет. Ветер 12-15 звук те-же чи-чи-чи но чаще и перемежаются с ш-ш-ш. Ветер 18 -20 звук практически пропадает изредка чи-чи. Тут прослеживается рост напряжения и если ветер за 20 то звук пропадает и реально идет заряд.
Ветре стоит на кормовой оконечности левого корпуса, мы спим в правом. Ночью практически не слышно даже если люк открыт. Днем в салоне и кокпите хорошо слышно, дверь в салон открыта. Сами уже привыкли, спим хорошо.
Но вот приехали гости, поселились в левой кормовой каюте. Там хорошо слышно они уже просили что-то сделать. Вчера и так заснули, уставшие с дороги но сегодня будем стопорить. Ветер дует поэтому планирую активировать тормоз, развернуть флюгарку боком к ветру и ловить момент когда пропеллер остановится. Про отрубленные пальцы отпишусь отдельно.
  • 0

#758 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 29 октября 2019 - 16:32

С контроллером явные косяки. Если хоть как-то крутится - должен хоть немного давать на выходе, пусть и 5-10 Ватт. Так же, как с солнцем и СБ - день начался, даже если пасмурно - что-то да идет. А тут как советовать? Практически - либо перебирать контроллеры, либо искать настраиваемый (если такие есть, то недешево). Либо искать знакомого электронщика, чтоб померял и подобрал что-то на рынке (или сам сваял). Все варианты слабо реализуемые, мне кажется. Кстати, можете сами простенько определить, идет ли с генератора на слабых ветрах, когда крутится: найти даже не очень мощные резисторы Ом на 50-70 (Ватта 2 хватит, но если найдете на 10-20 Ватт, то лучше, бояться особо не надо будет) и подсоединить в звезду к обмоткам коротенько (Отсоединив контроллер, конечно), бо могут сгореть слишком быстро. И вольтметром посмотреть напряжение переменного тока. Но только на самых малых оборотах, иначе в руках вспыхнут резисторы. Можно и руками за лопасти покрутить без ветра. Будет ясно, сколько мощи выдает сам генератор в таком режиме. Оттуда и отталкиваться. P=I^2хR  P=U^2/R

 

Резисторы можно поискать в местах, где ремонтируют бытовую технику. Или по интернету купить, если туда доставка есть.

https://www.ebay.com...rYAAOSwPc9W1eTi


Сообщение отредактировал alexk61: 29 октября 2019 - 17:50

  • 0

#759 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 октября 2019 - 19:27

Как-то пропустил в сообщениях. У Вас лопасти закреплены намертво? Регулировать их поворот нет возможности? Не на ходу, естественно, а сняв систему.


  • 0

#760 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 октября 2019 - 20:08

К сожалению крепятся фиксированно. Я видел другие системы, там прилагаются прокладки уголком и при их помощи можно слегка изменить угол атаки. Может и на моем также можно если прокладки найти или сделать.
Контроллер поставлялся вместе с ветряком. Как они комплектуют трудно сказать, или это то что нужно или взяли первый попавшийся контроллер
  • 0

#761 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 29 октября 2019 - 20:21

Тож есамое хотел предложить. Тогда на слабом будет отдавать больше, на сильном - меньше.

Насколько могу судить - там они один или два разных контроллера лепят на все. :(


Сообщение отредактировал alexk61: 29 октября 2019 - 20:21

  • 0

#762 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 октября 2019 - 02:30

А может быть так что в пропеллере что-то приработалось? Сегодня после обеда ветер 10-12 узлов но свист пропал, только шуршание. Я на всякий случай спросил супругу и она тоже это заметила. Так что стопорение пропеллер пока отменяется.
Днем в самый разгар заряда от солнечной панели погонял инвертор и нагнал холода в холодильник. Попутно выясняется что он нам не особо то и не нужен. Ну, может кастрюлю борща поставить если сейчас не сьедим. Думал что гости пиво или вино брать будут а они как и все мы нормальные люди - непьющие.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 30 октября 2019 - 02:31

  • 0

#763 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 октября 2019 - 12:16

А смайлик где?

Если тока не дает - лучше тормозить, чего ему ресурс подшипников расходовать? И неужели у Вас ротор сбалансирован? Ни в жисть не поверю! А если не сбалансирован - нагрузка на подшипники сильно уваличивается и, соответственно, износ. Сбалансирован или нет ротор просто проверить,: снять ветряк и взять его в руки на ветру, который его уже раскручивает. У меня 2 штуки разных и все дают вибрацию в таком тесте. Один совсем плохо, другой получше, но все равно.

Еще. В сборе опускайте медленно на плоскую поверхность и смотрите, какие из лопастей не в плоскости - тоже есть такое наверняка у вас. Если сможете скомпенсировать прокладками или меняя лопасти местами - звуки станут много меньше.


Сообщение отредактировал alexk61: 30 октября 2019 - 12:24

  • 0

#764 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 октября 2019 - 12:18

С телефона не цепляются
  • 0

#765 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 октября 2019 - 12:31

Насчет встроенного балластника тоже сомнения - там коробочка маленькая, вся залита и ребер охлаждения нет.

Это весьма странно! Какой-то совсем левак. Радиатор ДОЛЖЕН присутствовать!!! Все инверторы/стабилизаторы ШИМ имеют КПД порядка 90%. Значит, при 500 Ваттах будет рассеиваться около 50 Ватт. Это - примерно полукиллограмовый ребристый радиатор (пассивное охлаждение). Просто посмотрите на блок питания любого десктопа. Там около 300 Ватт с ПРИНУДИТЕЛьНЫМ охлаждением - вентилятор стоИт.


  • 0

#766 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 октября 2019 - 12:46

Обидно что на контроллере имеются зеленый и красный индикаторы, зеленый светится ярко а я не знаю что это значит, инструкцию не дали
  • 0

#767 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 31 октября 2019 - 06:00

Были опасения что пропеллер слишком близко к ноку гика но оказалось все хорошо. Если никакого свободного конца болтаться не будет то опасности зацепа нет

20191030_102824~2.jpg

Сообщение отредактировал В. Мельников: 31 октября 2019 - 06:01

  • 0

#768 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 ноября 2019 - 17:06

Погода порой выкидывает коники, прогнозы побоку. Вот и вчера, вопреки предсказанному ветер сначала затих что даже решили поменять место и стали подальше от берега. Это чтобы комары не долетали. А потом ветер внезапно повернул и усилился до 20 узлов с порывами до 30 и дождем. Ну не было этого в прогнозе! Ни дождя ни ветра. И пришлось закупориться и противостоять волнам. Ну, тут я спокоен, перед отходом купили новую цепь которая прекрасно ложится на звездочку якорной лебедки и во всех отношениях прочная, не как старая которая проржавела и не внушала доверия.
И так всю ночь до рассвета. Ветер стих но волна-то осталась. Поэтому утром перешли в другое место и как-будто другая погода - ни ветра, ни волны.
А теперь о своеобразии присутствия гостей на борту. Замечено что люди, пожелавшие попутешествовать на яхте слабо себе представляют что это такое. И не в плане что могут быть какие-то неожиданности а просто они не знают сами чего хотят. В общем массе люди склонны к стилю отдыха на чартерной лодке - утром поспать, быстро перехватить и куда-то мчаться. Но недолго а то дурно становится. Потом быстренько в марину и в ресторан. Солнце, море, пляж - это остается невостребованным. Так зачем ехать на яхту когда ресторанов вокруг дома полно, ходи каждый день и в разные, причем можно выбрать самые крутые и не кривиться от примитивности ресторанов в дощатых сарайчиках на диких островах.
Все-таки семейный отдых это другое. Побоку рестораны и прочая цивилизация. Забраться в глухое место, слиться с природой. Не противостоять стихии как это порой бывает по прихоти гостей (а теперь я хочу туда и наплевать что ветер встречный а высадка на пляже чревата боком из-за накатывающейся волны). Разумно нужно подходить. Ну не получается сегодня высадка так подождем или пойдем в другое место. Ветер встречный? Подождем, времени достаточно. Поэтому я всегда предупреждаю что недели недостаточно, погода может и не соответствовать планам.
Короче, только для семьи, чтобы не расстраиваться от недовольства неисполненными ожиданиями гостей.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 01 ноября 2019 - 17:09

  • 7

#769 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 01 ноября 2019 - 20:32

Были опасения что пропеллер слишком близко к ноку гика но оказалось все хорошо. Если никакого свободного конца болтаться не будет то опасности зацепа нет
attachicon.gif20191030_102824~2.jpg


Вполне допускаю что Вы намного аккуратнее меня, но у меня частенько свисает петля рифов: иногда забываю подтягивать. При такой близости лопастей вполне может попасть в них...
  • 1

#770 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 02 ноября 2019 - 04:22

да, с непроверенными гостями часто обломы, нужно проверять в коротких выходах перед тем как приглашать в оффшор / на недели..
  • 0

#771 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 02 ноября 2019 - 05:09

Сегодня прекрасно отстояли на новом месте. Берег приглубый, можно поближе подойти. Пляж, погода нежаркая, пасмурно. Вода и воздух около 28-29 градусов. Я поначалу усомнился в показаниях термометра в эхолоте, проверил обычным бытовым, опускал в глубину на веревочке но все совпало, вода действительно такая теплая.
На берегу на горке монумент, до горки нужно пересечь мелководную лагуну, вообщем гостям было чем заняться. Так загулялись что упустили время чтобы перейти на другое место где можно поплавать с трубочкой полюбоваться красотами подводного мира. Отложили на завтра.
Попутно решаю проблему охлаждения левого двигателя. Когда двигатель остановлен то вода постепенно уходит из фильтра- отстойника. Он выше помпы и по идее должен подпитывать ее для забора воды. Наливаю воду в фильтр но вода все равно не качается пока я не сосну из шланга после теплообменника и после гусака перед спросом в выхлоп.
Это у меня уже пятая яхта с Янмарами, те были семейства 1,2,3GM. Эти два семейства 3YM, более сложные но в принципе то же самое. Так на тех вода из сэйлдрайва шла по шлангу без фильтра прямо на помпу внешнего контура а после теплообменника сразу сброс в выхлопную трубу.
Я сейчас отказался от гусака и направил от теплообменника прямо в выхлоп, пока все держит, вода не уходит. Нужно снять гусак и посмотреть что с ним не так.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 02 ноября 2019 - 05:11

  • 1

#772 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 02 ноября 2019 - 06:37

В прошлом году прочищаl гусак на яхтерном Янмаре.НАпрочь был забит рржавчиной.
Симптомы были... 15-20 минут работы и начинается перегрев. прочищал кислотой .
 
Разводить 1\3 с водой...в течении дня каналы прочистились.проблема ушла.

Сообщение отредактировал Serguey: 02 ноября 2019 - 06:38

  • 0

#773 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 02 ноября 2019 - 14:46

Спасибо. Буду ковыряться до победы
  • 0

#774 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 04 ноября 2019 - 01:20

Проблема с охлаждением левого двигателя останется. Снял гусак, разобрал что мог - все там в порядке и никаких посторонних предметов. Там свободный проход от одного шланга к другому и сброс вакуума через верхний тонкий шланг через клапан.
А проблема вот в чем - от кингстона шланг заполнен и отстойник что выше помпы тоже. Шланг от отстойника до помпы тоже заполнен как и сама помпа. Дальше не разбирал, там родной шланг от помпы в теплообменник и от теплообменника шланг на гусак. От гусака шланг в систему выхлопа.
И при этом состоянии когда запускаю двигатель вода в системе не движется, за борт выброса нет. Я снимаю шланг от гусака к выхлопу и наблюдаю достаточно сильное давление выхлопных газов. Иногда достаточно этого чтобы вода пошла и я подсоединяю шланг на место чтобы вода выбрасывалась в выхлоп а иногда приходится соснуть из шланга чтобы вода пошла.
Перебрал все шланги, подтянул хомуты. Проверил снова крыльчатку помпы - новая и в порядке. При установленном двигателе вода из отстойника (напомню- он выше всех) вода не уходит.
Так почему система сама не качает воду, какого ей нужно?

Сообщение отредактировал В. Мельников: 04 ноября 2019 - 01:29

  • 0

#775 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 04 ноября 2019 - 04:24

Забитый теплообменник?
Нерабочая помпа?
Проворачивается крыльчатка (слетел,отсутствует ,поврежден штифт ,который фиксирует импеллер.
  Было такое у меня на Альфе...старый штифт провернулся-на холостых хватало-на оборотах перегрев.
Глупый вопрос- а лопасти импеллера правильно загнуты,по вращению мотора?
 Копайте помпу...чудес не бывает.

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами многокорпусные суда, жизнь на яхте

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей