Перейти к содержимому

Фотография

как поддерживать равномерную зарядку всех батарей,если они расходуются


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 173

#76 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 26 декабря 2017 - 01:49

eliz - ну да, я это и имел в виду, когда говорил "вручную". Очень неплохой вариант.

Спасибо за инфо.


  • 0

#77 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 26 декабря 2017 - 04:40

группа потребителей одна. стоит переключатель с какого банка брать\объединять банки.


А в чем преимущество такого подхода в сравнении с «классическим», когда все три сервисные батареи запараллелины постоянно?
  • 0

#78 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 26 декабря 2017 - 10:47

Navigator - ну вот преимущество  как раз в том, что нет параллельного соединения батарей, которое может на них крайне неблагоприятно сказываться.

Не надо сразу весь банк одинаковых батарей стараться купить, всегда можно любую из банка поменять, можно обойтись значительно менее мощным зарядным устройством.


  • 0

#79 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 декабря 2017 - 13:35

Navigator - ну вот преимущество  как раз в том, что нет параллельного соединения батарей, которое может на них крайне неблагоприятно сказываться.

Не надо сразу весь банк одинаковых батарей стараться купить, всегда можно любую из банка поменять, можно обойтись значительно менее мощным зарядным устройством.

А кто сказал, что параллель неблагоприятно сказывается на батареях? На всех яхтах, у кого более 100Ач, аккумы в параллели стоят и работают годами без проблем. 


  • 0

#80 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 26 декабря 2017 - 15:42

Не "сказывается", а "может сказаться". =)

 

Основное: для параллельного соединения в один банк нужны таки одинаковые батареи, и нужно мощное ЗУ/генератор.


  • 0

#81 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 декабря 2017 - 16:42

Не "сказывается", а "может сказаться". =)

 

Основное: для параллельного соединения в один банк нужны таки одинаковые батареи, и нужно мощное ЗУ/генератор.

Может, но все никак не сказывается? :)

Думаю, что первично тут - потребность в ампер-часах. Кому-то и 45Ач хватит. Тогда никаких "может сказаться". Одна батарея, одно маленькое ЗУ. И панелька 30Вт. 

А если хочется иметь и использовать сотни Ач, придется параллелить. На катамаранах - до 1000Ач параллельных аккумуляторов. И никаких проблем и трудностей. И ЗУ безусловно мощные.

Хотя, мощность ЗУ зависит от того, сколько Ач нужно и можно вкачать в аккумулятор в единицу времени. Ограничения достаточно серьезные у обычных кислотных аккумов. Поэтому особо мощные ЗУ и не нужны.

У меня 5 лет живут 3 аккума в параллели, 250Ач. Ни разу не разъединялись. Какой срок службы аккумов? :) Будем продолжать эксперимент по эксплуатации простой системы электроснабжения лодки без всяких изоляторов и переключателей.


Сообщение отредактировал sergvg: 26 декабря 2017 - 16:43

  • 0

#82 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 26 декабря 2017 - 21:30

Какой смысл иметь 3 сервисные батареи? Сервисная батарея должна быть одна. Так она будет лучше справляться с сильными токами разряда и заряда.
  • 0

#83 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 декабря 2017 - 00:17

Какой смысл иметь 3 сервисные батареи? Сервисная батарея должна быть одна. Так она будет лучше справляться с сильными токами разряда и заряда.

Потому что три стоят дешевле, чем одна, весят в три раза меньше каждая и могут быть более удобно размещены. А с сильными токами они будут справляться одинаково.
  • 1

#84 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 27 декабря 2017 - 03:41

Потому что три стоят дешевле, чем одна, весят в три раза меньше каждая и могут быть более удобно размещены. А с сильными токами они будут справляться одинаково.

Именно эти причины и привели к трем сервисным батареям, а еще мне религия  образование (конструктор РЭА по одному из дипломов) не позволяет соединять параллельно батарейки. :shuffle:

Я мерял реальную емкость батарей новых и через 4 года эксплуатации. Благодаря нормальной эксплуатации (правильная и своевременная зарядка, отсутствие глубоких просадок) падение емкости составило от 10 до 20%. Причем на батарейке,  где 20%, устала одна банка из шести (расковырял крышку и провел лабораторную работу).Остальные 5 банок были от 10 до14%.... 

 

И аргумент "У меня 5 лет живут 3 аккума в параллели, 250Ач. Ни разу не разъединялись" не убедителен. Замерьте реальную емкость каждой из запараллеленных батарей и удивитесь как все разбежалось. Как там на флоте - скорость эскадры определяется скоростью самого медленного судна.... Вот и с параллельными батарейками так же. :) 


  • 3

#85 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 декабря 2017 - 10:43

Кому-то важней "функционал любой ценой здесь и сейчас", кто-то хочет чтобы все было "идеально даже в теории", пусть даже это никогда не пригодится по факту. 

 

Сложный философский вопрос, в общем. =)

 

На любой из вариантов найдутся и плюсы и минусы. И еще, наверняка, каждый выбирающий из этих вариантов ориентируется не только на свое понимание "правильности", но и на какие-то существующие доп.обстоятельства.

У кого-то халявная батарейка новая лежит, у кого-то есть готовый изолятор, у кого-то руки по паяльнику чешутся и т.д. и т.п.


  • 0

#86 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 декабря 2017 - 12:26

Потому что три стоят дешевле, чем одна, весят в три раза меньше каждая и могут быть более удобно размещены. А с сильными токами они будут справляться одинаково.


Неужели Вы думаете, что бывают батареи на 500ач? Все сервисные батареи состоят из 2-3-4отдельных батарей.
  • 0

#87 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 декабря 2017 - 13:08

Именно эти причины и привели к трем сервисным батареям, а еще мне религия  образование (конструктор РЭА по одному из дипломов) не позволяет соединять параллельно батарейки. :shuffle:

Я мерял реальную емкость батарей новых и через 4 года эксплуатации. Благодаря нормальной эксплуатации (правильная и своевременная зарядка, отсутствие глубоких просадок) падение емкости составило от 10 до 20%. Причем на батарейке,  где 20%, устала одна банка из шести (расковырял крышку и провел лабораторную работу).Остальные 5 банок были от 10 до14%.... 

 

И аргумент "У меня 5 лет живут 3 аккума в параллели, 250Ач. Ни разу не разъединялись" не убедителен. Замерьте реальную емкость каждой из запараллеленных батарей и удивитесь как все разбежалось. Как там на флоте - скорость эскадры определяется скоростью самого медленного судна.... Вот и с параллельными батарейками так же. :) 

Т.е. последовательно банки соединять вам религия позволяет, а параллельно нет? :) И даже многолетний опыт успешной эксплуатации больших банков батарей не убеждает? Причем не только и не столько в яхтинге, сколько в системах автономного энергоснабжения домов? А там и 10, и 20 аккумов в параллели работает без проблем. 

 

Объясню на примере своей лодки. Холодильник, автопилот, приборы,... потребляют в сутки 50Ач. Для моего банка 250Ач это 20% разряда. Т.е. остается 80% заряда в батареях. Вполне допустимая величина, комфортная для кислотных аккумуляторов. Если у вас отдельный аккум 80Ач, то 50Ач для него это 62,5% разряда. Т.е. остается 37,5% заряда в батарее, что уже соответствует чрезмерному разряду, существенному снижению напряжения и влечет за собой ускоренный "инос" аккумулятора. Получается, что мой банк будет жить существенно дольше, чем ваша одна батарея, за счет более комфортных условий разряда/заряда. 


  • 1

#88 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 декабря 2017 - 13:29

Чего-то читал-читал, и потерялся... :)  Почему надо обязательно объединять батареи, высаживать их все, а потом все разом заряжать? Мне вот тоже как-то ближе высадить одну, переключиться на другую, а первую заряжать...

 

Хотя сейчас мне вполне хватает  одного 6GFM-150X, заряжаемого от 100-ваттной СБ, но нет предела... Вполне возможно, что понадобится второй. :)

Думаю поставить ручной переключатель. Один акк будет на заряде - другой в работе. Контроль разряда -  по вольтметру.

 

Зы: А ведь до этого всю жизнь ходил на 2-х последовательно соединённых 6НК-55. И ведь хватало! :D


  • 0

#89 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 декабря 2017 - 13:33

Чего-то читал-читал, и потерялся... :)  Почему надо обязательно объединять батареи, высаживать их все, а потом все разом заряжать? Мне вот тоже как-то ближе высадить одну, переключиться на другую, а первую заряжать...

 

Хотя сейчас мне вполне хватает  одного 6GFM-150X, заряжаемого от 100-ваттной СБ, но нет предела... Вполне возможно, что понадобится второй. :)

Думаю поставить ручной переключатель. Один акк будет на заряде - другой в работе. Контроль разряда -  по вольтметру.

 

Зы: А ведь до этого всю жизнь ходил на 2-х последовательно соединённых 6НК-55. И ведь хватало! :D

 

Ну как совершенно правильно заметил sergvg - в  варианте "каждую разряжаем по очереди" очень сложно поддерживать равномерное использование батарей. До переключения на вторую-третью батареи может за весь сезон дело не дойти, а первую батарею тем временем будешь разряжать постоянно и значительно глубже, чем в случае одного большого банка, пусть и состоящего из параллельно соединенных батарей.


  • 0

#90 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 декабря 2017 - 13:38

Ну как совершенно правильно заметил sergvg - в  варианте "каждую разряжаем по очереди" очень сложно поддерживать равномерное использование батарей. До переключения на вторую-третью батареи может за весь сезон дело не дойти, а первую батарею тем временем будешь разряжать постоянно и значительно глубже, чем в случае одного большого банка, пусть и состоящего из параллельно соединенных батарей.

Но ведь если до других батарей дело не дойдёт, зачем они вообще? А если по 50 ампер-часов в сутки высаживать - то точно дойдёт! :)


  • 0

#91 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 декабря 2017 - 13:44

2191 - ну как зачем... Систему электрики я делаю один раз, а хожу потом в сильно разных условиях. 90% по полдня выходы, а потом раз - и отвалил на две недели. 

А у кого-то по другому совсем.

 

О чем я и говорю - "правильных" вариантов куча, а условий который влияют на выбор - еще больше. 

 

PS. По-моему, все это уже было. =)


  • 0

#92 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 27 декабря 2017 - 13:49

.....

 

PS. По-моему, все это уже было. =)

Который раз по кругу.


  • 0

#93 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 декабря 2017 - 17:53

Я мерял реальную емкость батарей новых и через 4 года эксплуатации. Благодаря нормальной эксплуатации (правильная и своевременная зарядка, отсутствие глубоких просадок) падение емкости составило от 10 до 20%. Причем на батарейке,  где 20%, устала одна банка из шести (расковырял крышку и провел лабораторную работу).Остальные 5 банок были от 10 до14%....

Ну вообще-то, разница в 10% близка как к ошибке замера, так и к исходной неоднородности замеряемой величины. Так что - не, включать сколько угодно аккумуляторных батарей параллельно - это нормально.

Сообщение отредактировал GStager: 27 декабря 2017 - 17:54

  • 0

#94 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 декабря 2017 - 17:57

Неужели Вы думаете, что бывают батареи на 500ач?

На двести бывают, я нагуглил. Это дороже, чем три по семьдесят.
И таки да - все они батареи. Нет большой разницы, в одном пластмассовом корыте размещены ячейки, или в нескольких. Перфекционисты могут наладить циркуляцию электролита.
  • 0

#95 Субурбан

Субурбан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Йошкар-Ола
  • Судно: Albin Vega №3147
  • Название: MonAmie

Отправлено 28 декабря 2017 - 07:51

У меня в авто две батареи установленные производителем . Вполне адекватно работают в параллеле .
  • 1

#96 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 28 декабря 2017 - 23:30

В авто совсем другие условия эксплуатации. В машине короткий запуск и потом все время подзарядка от двигателя. на парусной яхте после запуска двигателя короткий выход из марины, потом двиг. глушим. Приборы и холодильник продолжают кушать. У кого есть солнечные батареи, у кого нет. Солнце светит, все хорошо, зарядка идет, нет солнца, высаживаем батареи. Вечером солнца нет, стоим на якоре, двигатель заглушен, ночные посиделки, и т.д.  разрядка продолжается.


Сообщение отредактировал gals08: 28 декабря 2017 - 23:32

  • 0

#97 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 декабря 2017 - 20:29

На двести бывают, я нагуглил. Это дороже, чем три по семьдесят.
И таки да - все они батареи. Нет большой разницы, в одном пластмассовом корыте размещены ячейки, или в нескольких. Перфекционисты могут наладить циркуляцию электролита.

У меня по 400. Хотя если бы брал сначала - взял бы по 200 или по 100 - проще заменить одну, если выйдет из строя.

Но переключать вручную - это мазохизм какой-то. Я хочу спать и не щелкать среди ночи рубильниками.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 29 декабря 2017 - 20:32

  • 3

#98 Segler

Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Dresden
  • Судно: IP-350

Отправлено 30 декабря 2017 - 01:25

Я тоже сейчас об этом думаю.  Два дня назад закипела стартерная батарея, лишь случайно заметили. Но со стартерными батареями ситуация попроще. А если такое происходит при параллельном включении, то все исправные батареи будут разряжаться через неисправную, это будет совсем плохо.

 

Если поставить между отдельными сервисными батареями диоды или электронные реле, то я не уверен, что будет правильно работать логика зарядных устройств (контроллера солнечных батарей и ЗУ).

 

Можно поставить предохранители на 80-100 А перед каждой батареей, но не полетят ли они один за другим при перегрузке якорной лебедки или случайном заедании (ракушка прицепилась) подрульки?

 

Можно разделить всю схему по отдельным батареям (одна - лампочки, другая - навигация, третья - автопилот, и т.д.); обычно современные ЗУ это позволяют (имеют независимые выходы), наверное, и контроллер солнечных батарей с разделенными выходами тоже можно найти. Но пользоваться будет неудобно, нельзя будет сьэкономить на холодильнике и дать поработать автопилоту.


  • 0

#99 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 декабря 2017 - 01:35

Предохранители должны защищать кабели и только. 


  • 0

#100 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 31 декабря 2017 - 00:38

 

 

Объясню на примере своей лодки. Холодильник, автопилот, приборы,... потребляют в сутки 50Ач. Для моего банка 250Ач это 20% разряда. Т.е. остается 80% заряда в батареях. Вполне допустимая величина, комфортная для кислотных аккумуляторов. Если у вас отдельный аккум 80Ач, то 50Ач для него это 62,5% разряда. Т.е. остается 37,5% заряда в батарее, что уже соответствует чрезмерному разряду, существенному снижению напряжения и влечет за собой ускоренный "инос" аккумулятора. Получается, что мой банк будет жить существенно дольше, чем ваша одна батарея, за счет более комфортных условий разряда/заряда. 

Не, нафига же использовать банки по 80 а\ч?? Я же писАл, что у меня банки по 170а\ч. И реальные 60-70а\ч в сутки это всего 40% разряда. В банке остается 60%, что для тягового геля очень комфортно. Так что не получается что Ваш банк будет жить дольше... :w00


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей