Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 7 Голосов

Красивый катер KS-500 / мой опыт № 2

глиссирующий катер

Сообщений в теме: 1269

#401 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 21 ноября 2019 - 14:13

Посмотрите на его впускную и выпускную системы "родные", если к нему существуют -- "спортивные" или "тюнинговые", и постарайтесь повторить их длины, принципиальную конфигурации и объёмы. Впуск можно вообще взять "родной", заменив воздушный фильтр "нулевиком" или поролоновым (которые с пропиткой маслом). Это может помочь получить на выходе близкую к номинальной отдачу, она сильно зависит от впуска/выпуска ("настроенные").

 

Воздухозабор лучше сделать из "холодной точки", тоже полезно для исключения лишних потерь.

 

 

 

Кильсон? В общем -- терминология, не о ней речь.

 

Не нужно резать. Совсем не нужно.

 

А поддон... нужно посмотреть, где располагается приёмник маслозабора, и плясать от него. В общем случае, сделать новый поддон (стеклопластик, углепластик ;) и т.п.) с меньшей глубиною на большей части его длины, но с выступом-"бородою" в районе маслозаборника. Можно и сложнее, но для начала стоит рассмотреть более простую возможность.

 

P.S. Поставьте в МО вентилятор, который будет раз 5-10 сменять воздух в объёме МО перед запуском -- для бензиновых двигателей это как бы хороший тон. Простейшая схема с задержкой включения стартера и отключением вентилятора после пуска. Или вручную включайте вентилятор перед запуском на необходимое время (небольшое).

Да, правильно, кильсон))  Впуск оставлю родной, вроде помещается, правда он на средние обороты считался. Не поедет, сварю как у летчиков, они там уже собаку съели на этих двигателях. Выпуск охлаждаемый, не решил, из нержи или алюминия. Опять же у летчиков подсмотрел конструкцию. 

Поддон разрезать и сварить мне проще чем ваять из стеклопластика, тем более бытует мнение , что эти поддоны (литые) добавляют жёсткости блоку. 

Вентилятор ставить буду обязательно, видел как хлопают катера. 

Вот по охлаждению думаю установить под водометом охлаждающую плиту, да 2 печки в кокпит, будет греться холодильник добавлю. Опять-же эти моторы славятся очень маленьким выделением тепла, зимой вообще не прогреть, а на ходу переохлаждаются. У нас конечно совсем другие обороты, опять-же будем посмотреть) Первые ходовые все покажут. И большое спасибо за советы!

 

Поддон буду так резать, постель в этом двигателе одна на все шейки, довольно сильно развита в поддон.

Прикрепленные изображения

  • Чертеж.jpg

Сообщение отредактировал imigrant: 21 ноября 2019 - 14:39

  • 1

#402 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 21 ноября 2019 - 17:21

Я понимаю, что на рисунке пропорции соблюдены лишь примерно. Но немного поумничаю. Вы объем масла уменьшаете на треть или больше. Когда оно разбежится по двигателю, масляный насос не начнет воздух хватать?


  • 0

#403 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 ноября 2019 - 17:44

Заглянул я сейчас под капот. Там в этом месте кильсон -название одно. Даже смешно его поддоном обходить. Он дальше, за шпангоутом  всё равно вырезается, так как там водомет вставляется. Не понимаю- какую великую функцию он там несёт. Что без него там дно проломится, лыжа не выдержит?)))))  Я бы точно не стал из за этого апендикса алюминиевый поддон перекраивать. Для успокоения души можно по ширине поддона (+2 см ) с двух сторон потом два кильсонозаменителя прилепить с заходом их краёв на соседние шпангоуты.  Это куда проще, чем поддон уродовать. Да и это всё можно не делать.  


  • 0

#404 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 21 ноября 2019 - 18:23

Я бы скромно посоветовал собрать всю силовую установку на стенде - имитаторе. При этом можно поставить имитацию панели управления (и сразу врезать приборы, рулевую рейку), место расположения коммандера: пригодятся для коммутации систем управления и электрики.

 

После этого запустить систему, проверить во всех режимах и только потом уже врезать и монтировать в корпус.

При кажущейся трудоемкости это в дальнейшем сильно сэкономит время.

 

Особенно когда речь зайдет о системе мокрого выхлопа с водяным замком, глушителем и сифоном, установки холодильника, маслоохладителя. Да и не стоит забывать о вентиляции моторного отсека. Отдельная помпа и обратный рецесс также пригодятся в эксплуатации.

 

И еще  я бы обратил внимание на шумоизоляцию моторного отсека (от 20мм). В итоге места будет катастрофически не хватать. Поэтому все желательно смонтировать на стенде. 


  • 2

#405 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 21 ноября 2019 - 18:46

Заглянул я сейчас под капот. Там в этом месте кильсон -название одно. Даже смешно его поддоном обходить. Он дальше, за шпангоутом  всё равно вырезается, так как там водомет вставляется. Не понимаю- какую великую функцию он там несёт. Что без него там дно проломится, лыжа не выдержит?)))))  Я бы точно не стал из за этого апендикса алюминиевый поддон перекраивать. Для успокоения души можно по ширине поддона (+2 см ) с двух сторон потом два кильсонозаменителя прилепить с заходом их краёв на соседние шпангоуты.  Это куда проще, чем поддон уродовать. Да и это всё можно не делать.  

 

Я понимаю, что на рисунке пропорции соблюдены лишь примерно. Но немного поумничаю. Вы объем масла уменьшаете на треть или больше. Когда оно разбежится по двигателю, масляный насос не начнет воздух хватать?

 

Поддон подрезать все-же придется, вал водомета довольно низко выходит и двигатель становится под не оптимальным углом, даже если соединять шрусами. А объем масла изъятый приращивается с боку поддона. 


  • 0

#406 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 21 ноября 2019 - 19:15

Я бы скромно посоветовал собрать всю силовую установку на стенде - имитаторе. При этом можно поставить имитацию панели управления (и сразу врезать приборы, рулевую рейку), место расположения коммандера: пригодятся для коммутации систем управления и электрики.

 

После этого запустить систему, проверить во всех режимах и только потом уже врезать и монтировать в корпус.

При кажущейся трудоемкости это в дальнейшем сильно сэкономит время.

 

Особенно когда речь зайдет о системе мокрого выхлопа с водяным замком, глушителем и сифоном, установки холодильника, маслоохладителя. Да и не стоит забывать о вентиляции моторного отсека. Отдельная помпа и обратный рецесс также пригодятся в эксплуатации.

 

И еще  я бы обратил внимание на шумоизоляцию моторного отсека (от 20мм). В итоге места будет катастрофически не хватать. Поэтому все желательно смонтировать на стенде. 

В моих условиях это невозможно, раму крепления двигателя на стапеле и буду собирать, чтоб потом только закинуть в лодку. Выставлю углы и оси, но остальное уже на месте придётся делать. И что такое "обратный рецесс"?


  • 0

#407 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 21 ноября 2019 - 19:53

 И что такое "обратный рецесс"?

 

Я так называю естественный слив воды самотеком из моторного отсека через отверстие(я) в транце.


  • 0

#408 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 21 ноября 2019 - 20:12

Я так называю естественный слив воды самотеком из моторного отсека через отверстие(я) в транце.

Ну для этого много места не надо, да и на водомете есть штуцер для подключения, через колено, водозаборного устройства, (не знаю как назвать)) При заведенном двигателе постоянно сосёт. Я под пайолами(?) пропустил трубу, чтоб из кокпита вода сливалась в моторный отсек, а там забиралась водометом. А то у нас не самоотливной кокпит, как мыть то потом.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1479.JPG

  • 0

#409 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 ноября 2019 - 12:03

Ну для этого много места не надо, да и на водомете есть штуцер для подключения, через колено, водозаборного устройства, (не знаю как назвать)) При заведенном двигателе постоянно сосёт. Я под пайолами(?) пропустил трубу, чтоб из кокпита вода сливалась в моторный отсек, а там забиралась водометом. А то у нас не самоотливной кокпит, как мыть то потом.

 Ух ты! Прям центральный водоотсос получился. Можно даже гальюн для малых нужд замутить под одним из мест сзади)) Я чет не додумался... Как быть то теперь? И пайолу перед диваном вклеил уже. Придётся совочком вычерпывать.

 А у вас, что бы эта система работала, нужно какой то отсечной кран ставить? Ведь водомёт воздух будет подсасывать на ходу, это же не очень для него хорошо...


Сообщение отредактировал Kolyanov: 22 ноября 2019 - 12:04

  • 0

#410 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 22 ноября 2019 - 12:12

Нет, не надо , отсос стоит уже в сопле, работает по принципу эжекции. Есть вода, откачает, нет воды ,воздух тянет. На тягу не влияет. Перед импеллером все герметично.
  • 0

#411 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 ноября 2019 - 12:21

Нет, не надо , отсос стоит уже в сопле, работает по принципу эжекции. Есть вода, откачает, нет воды ,воздух тянет. На тягу не влияет. Перед импеллером все герметично.

 Идея с отсосом воды из кокпита мне определённо нравится)) А уровень пайол у нас же выше уровня воды при полной загрузке и не на ходу? обратный клапан в трубу ставить не нужно?


  • 0

#412 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 22 ноября 2019 - 12:37

Я поставил, типа хлопушки, на случай затопления моторного отсека.
  • 0

#413 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 22 ноября 2019 - 14:47

Туалет сделать не получится)))

Прикрепленные изображения

  • водослив.JPG

  • 0

#414 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 ноября 2019 - 12:06

Я так понял, что после хлопушки трубки нет. Всё сливается в моторный отсек и течёт до места всаса? Тогда зачем трубу закладывать? так можно шпигаты сделать в моторный отсек. В рундуках дивана трубки заложить, что бы вещи не мокли, а по трубкам стекало. Но сама идея "мокрого" моторного отсека мне не нравится. Так же думаю, что с  багажного отделения воду забирать ни к чему, там она вряд ли окажется. 

 


  • 0

#415 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 23 ноября 2019 - 12:30

Я так понял, что после хлопушки трубки нет. Всё сливается в моторный отсек и течёт до места всаса? Тогда зачем трубу закладывать? так можно шпигаты сделать в моторный отсек. В рундуках дивана трубки заложить, что бы вещи не мокли, а по трубкам стекало. Но сама идея "мокрого" моторного отсека мне не нравится. Так же думаю, что с  багажного отделения воду забирать ни к чему, там она вряд ли окажется. 

так можно и не делать, я ведь не настаиваю)  Но мне показалось что прибираться в лодке будет удобнее, берега у нас илистые, как не пытались, грязь всегда в лодке оказывается. А трубу можно и продолжить до транца. 


  • 0

#416 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 26 ноября 2019 - 00:10

Завел сегодня двигатель, повозится с проводкой пришлось. Мозги пришлось купить другие, родные дохлые оказались, благо обошлись новые всего в 700 р с доставкой.  

А вот так ставится двигатель , если не кромсать поддонСнимок2.JPG


  • 1

#417 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 26 ноября 2019 - 00:53

А от чего мотор, если не секрет? Что-то не узнаю в гриме )))
  • 0

#418 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 26 ноября 2019 - 00:54

А от чего мотор, если не секрет? Что-то не узнаю в гриме )))

L13A от Хонды фит. 


  • 0

#419 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 26 ноября 2019 - 10:39

L13A от Хонды фит. 

 

А какой водомет?


  • 0

#420 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 26 ноября 2019 - 11:07

От гидрика , SJ700, импеллер 155 мм вроде.
  • 0

#421 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 ноября 2019 - 11:28

 один "производитель" отпал :(  https://riverjet.ru/...otor-vaz-21126/ -больше не делают конвертацию ни этот ни другие движки. ЖЖЖальь


  • 0

#422 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 ноября 2019 - 12:06

А кто нибудь знает про эту компанию http://www.jetmarine...y-dvigatel.html

Набор  для конвертации для ВАЗ 21124 или 21126, а так же KIA S6D предлагают за 90 тыр.

 

 Есть такое чуйвство, что предется всё таки самому всё колхозить :(


  • 0

#423 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 26 ноября 2019 - 12:13

А кто нибудь знает про эту компанию http://www.jetmarine...y-dvigatel.html

Набор  для конвертации для ВАЗ 21124 или 21126, а так же KIA S6D предлагают за 90 тыр.

 

 Есть такое чуйвство, что предется всё таки самому всё колхозить :(

он нам в отсек  влезет? 

 

вот видосик работы моего движка https://youtu.be/_9RtPUWYzEU


  • 0

#424 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 26 ноября 2019 - 12:14

 самому всё колхозить :(

 

В точку. Не тратьте время на поиски. Никто не предложит готовое, проверенное и надежное решение. Все будут готовы продать только что-нибудь. 


  • 0

#425 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 ноября 2019 - 12:23

В точку. Не тратьте время на поиски. Никто не предложит готовое, проверенное и надежное решение. Все будут готовы продать только что-нибудь. 

тогда придётся потратить время на то, что бы изучить эту тему. Нюансов тут очень много, это действует удручающе..

 

 

он нам в отсек  влезет? 

 

вот видосик работы моего движка https://youtu.be/_9RtPUWYzEU

 Он в данный момент чем охлаждается? 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей