Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 6 Голосов

Красивый катер KS-500 / мой опыт № 2

глиссирующий катер

Сообщений в теме: 594

#551 BDK 62

BDK 62

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: boat
  • Название: Anna

Отправлено 14 февраля 2021 - 15:15

Ставится третья направляющаа,после диска, которая входит в прорезь ..и все,
трубка прекрасно контролируется от осевого вращения.

  • 2

#552 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 639 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Название: Варвара

Отправлено 15 февраля 2021 - 07:03

 

Ставится третья направляющаа,после диска, которая входит в прорезь ..и все,
трубка прекрасно контролируется от осевого вращения.

 

 Всё не так просто с нержавейкой и болгаркой. Диск быстро греется и начинает гулять. Вы это не заметите, если будете делать описанным выше способом. Т.е. трубку то спозиционировать можно в направляющих, а диск нет и начнёт он вилять. Я пробовал пилить 12 мм трубку, уложив ее во фрезерованный полукруглый паз параллельно краю доски из ДСП, а на маленькой болгарке прикрутил приспособу, что бы она позиционировалась по кромке доски. Трубка была прикручена по краям шурупами. Но из за нагрева диска качество пропила получилось ужасное. Трубка тоже греется и её тоже сильно ведет. В общем не получилось ничего :( Поэтому только вручную, выдвигая по 10 см трубку из тисков, по нарисованной линии )) Так получается качественнее. Все остальные варианты с болгаркой не прокатят из за выше описанных проблем. Если диск для метала какой то существует и на небольшой скорости вращения диска, то теоретически можно пропилить. Или думать в радикально ином направлении. Например протаскивать трубку через отверстие с "резаком", раз за разом увеличивая глубину прорези. В общем нужен "холодный" способ.


  • 1

#553 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 15 февраля 2021 - 07:25

Да, я тоже склонен к реке болгарской вручную.
Точная разметка тонким маркером, типа ДЛЯ С-дисков. И спокойно, медленно и плавно резать тонким диском. Лично я предпочитаю 1,2мм толщиной.
Тут длины реза не много. Слава богу, не километр.
  • 0

#554 imigrant

imigrant

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Сокол

Отправлено 16 февраля 2021 - 19:54

спасибо! 

 

 таки да,  а чем еще )) Еще купил бесшовную трубку 10 мм, не полированную, советского еще производства. Буду пытаться её распустить на две части для обрамления стыка палубы и бортов. Это будет вторая попытка :) 12 метров нужно будет пропилить

 

спасибо) надо подумать над этим

Я планирую уголком прикрыть это место. А то порезаться можно)

Прикрепленные изображения

  • IMG_3909.JPG

  • 0

#555 Catta

Catta

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 18 февраля 2021 - 18:48

Господа, "крокодил не ловится,не растет кокос" нужна помощь, я уже в прямом смысле дров наломал на день-два отопления)))
Не выходит у меня привальный брус,40*20 даж не пробовал,20*20 трещит и ломается, 5*20 идет волнами между шпангоутов.
Что делать? Парогенератор,распаривать 20*20 или может быть временно прихватить борт,он волной не пойдет и ламинировать 5*20 используя его как лекало чтоб убрать волну???
  • 0

#556 imigrant

imigrant

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Сокол

Отправлено 18 февраля 2021 - 20:24

Господа, "крокодил не ловится,не растет кокос" нужна помощь, я уже в прямом смысле дров наломал на день-два отопления)))
Не выходит у меня привальный брус,40*20 даж не пробовал,20*20 трещит и ломается, 5*20 идет волнами между шпангоутов.
Что делать? Парогенератор,распаривать 20*20 или может быть временно прихватить борт,он волной не пойдет и ламинировать 5*20 используя его как лекало чтоб убрать волну???

Я делал 10х40 по скуле, привальный 20х20, а чтоб было по пожоще и с геометрией проще, установил пайолы, временно. А потом понял, что можно было и сразу на постоянку. Установил и отмалковал всё вместе. Потом, когда борта обшивал, помогло не плохо, а зазор примыкания пайолов к бортам - лезвие не лезет. С паром не стоит заморачиватся, распаренный брусок согнется в местах приложения силы, плавного изгиба не получите, видимо материал у вас не очень, Нужно выбирать доску, без сучков, косослоя и облоя В идеале выбрать 50х100 радиального распила и накроить реек из неё. У меня шестиметровой не получилось найти, сращивал рейки потом.

Прикрепленные изображения

  • IMG_8669.JPG
  • IMG_8739.JPG
  • AXVU0392.JPG
  • IMG_8735.JPG

Сообщение отредактировал imigrant: 18 февраля 2021 - 20:33

  • 2

#557 Catta

Catta

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 18 февраля 2021 - 20:41

Огонь)))
Спасибо буду дальше пробовать.
  • 0

#558 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 639 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Название: Варвара

Отправлено 21 февраля 2021 - 09:30

Про установку пайол я не догадался. Действительно это очень грамотно и технологично получилось. Ко всем остальным советам я тоже присоединяюсь, все сказано правильно. Добавить могу только, что рейки для привального бруса можно перед монтажом разметить, т.е. сделать риски через 10-15 см. Когда поставите рейки на  один борт, отметьте  еще пересечения со шпангоутами. Это поможет  вывести  дугу на втором борту. Длины на рейках между шпангоутами  должны полностью совпадать, в этом случае и кривизна будет одинаковая. По нанесенным рискам легче ориентироваться, чем мерить рулеткой по кривой. В носу шпации большие, привальник изогнут в двух плоскостях, там очень актуально следить за одинаковой кривизной, а на глаз определить это не реально.


  • 0

#559 Verge

Verge

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340

Отправлено 25 февраля 2021 - 19:56

А галтели под пайолами реально сделать? И нужны они в этом проекте?
Без галтелей на вид как-то не "уютно"...
  • 0

#560 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 639 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Название: Варвара

Отправлено 27 февраля 2021 - 10:18

А галтели под пайолами реально сделать? И нужны они в этом проекте?
Без галтелей на вид как-то не "уютно"...

Во всех фанерных конструкциях нужны галтели, если брусочков подклеенных нет. 

я пайолы посадил уже после переворота. К килевому стрингеру и к другим стрингерам кроме эпоксидки прикрутил нерж. шурупами. По краям к днищевым листам только приклеил, там галтели не нужны, плоскость склейки достаточно широкая в этих местах, почти как на ус.


  • 0

#561 imigrant

imigrant

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Сокол

Отправлено 28 февраля 2021 - 05:57

А галтели под пайолами реально сделать? И нужны они в этом проекте?
Без галтелей на вид как-то не "уютно"...

 Тут ведь всё указано, у меня львиная часть эпоксидки на галтели ушла.

Прикрепленные изображения

  • Снимок г.JPG

  • 0

#562 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 28 февраля 2021 - 06:07

 Тут ведь всё указано, у меня львиная часть эпоксидки на галтели ушла.

Вот поэтому мне по душе классическая схема сборки на шпангоутах)))


  • 0

#563 Verge

Verge

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340

Отправлено 28 февраля 2021 - 20:34

 Тут ведь всё указано, у меня львиная часть эпоксидки на галтели ушла.

Я наверное не так понял про пайолы... На описываемом этапе они временно ставятся, судя по всему.  А потом, после установки дна и галтелей, уже крепятся постоянно.

А то я подумал - как делать галтели если пайолы уже на месте)) Был не прав.


  • 0

#564 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 639 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Название: Варвара

Отправлено 01 марта 2021 - 04:23

Вот поэтому мне по душе классическая схема сборки на шпангоутах)))

 

 Так она здесь итак на шпангоутах собирается))

А с пайолами считаю -заморочки на ровном месте!

Их можно временно при сборке поставить, чтобы крепче конструкция была и что бы малку проще и точнее снять.

Можно даже сразу вклеить как сделал Imigrant. Я вообще подогнал и поставил их после переворота и никаких проблем не испытал, встали как влитые без перекосов или щелей. Галтель по линии соединения с днищевыми листами нафик не нужна. Там 3-4 см ширина контакта после малки. А еще она мешать будет, при настиле декоративной рейки (шпона) на пайолы.

0001.jpg 0002.jpg 0003.jpg


  • 1

#565 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 639 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Название: Варвара

Отправлено 01 марта 2021 - 04:29

к стати, если пайолы вклеить сразу, то галтели по стрингерам с днищевыми листами уже не сделать, а вот они то как раз важнее.


  • 0

#566 imigrant

imigrant

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Сокол

Отправлено 01 марта 2021 - 04:35

Нет, я их не вклеивал сразу. Поставил на временные шурупы и подогнал, а снял уже после переворота. Нагнал галтели, обработал антисептиками и только потом вклеил. Где-то в теме выкладывал фото со снятыми пайолами.

Сообщение отредактировал imigrant: 01 марта 2021 - 04:37

  • 1

#567 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 639 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Название: Варвара

Отправлено 01 марта 2021 - 04:39

Нет, я их не вклеивал сразу. Поставил на временные шурупы и подогнал, а снял уже после переворота. Нагнал галтели, обработал антисептиками и только потом вклеил. Где-то в теме выкладывал фото со снятыми пайолами.

 Вот! самый грамотный вариант))


  • 0

#568 imigrant

imigrant

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Сокол

Отправлено 14 марта 2021 - 12:01

Приветствую! Ни как не могу определиться с привальником. Оставлять не защищённым кромку не комильфо, а идей нет. Есть у кого варианты, не испортить внешний вид и не выходя из общего канона нашей лодки, как сделать этот брус? Буду рад любым идеям. Спасибо!


  • 0

#569 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 639 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Название: Варвара

Отправлено 15 марта 2021 - 10:45

Приветствую! Ни как не могу определиться с привальником. Оставлять не защищённым кромку не комильфо, а идей нет. Есть у кого варианты, не испортить внешний вид и не выходя из общего канона нашей лодки, как сделать этот брус? Буду рад любым идеям. Спасибо!

Да как все делают)) ставят накладку из нержавейки на винты. Я буду трубку на две части вдоль пилить. Заводские накладки из нержы очень дорогие. Да и трубка лучше ляжет именно на стык. Вообще не обязательно на стык делать, чтобы на палубу заходило. Но я сразу так планировал и местами у меня стык палубы и бортов с косяками шпоном закрыт (сейчас бы делал идеально стык по шпону и только на борт молдинг из нержы).


  • 0

#570 imigrant

imigrant

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Сокол

Отправлено 15 марта 2021 - 15:35

Да как все делают)) ставят накладку из нержавейки на винты. Я буду трубку на две части вдоль пилить. Заводские накладки из нержы очень дорогие. Да и трубка лучше ляжет именно на стык. Вообще не обязательно на стык делать, чтобы на палубу заходило. Но я сразу так планировал и местами у меня стык палубы и бортов с косяками шпоном закрыт (сейчас бы делал идеально стык по шпону и только на борт молдинг из нержы).

Да, на палубу залезать не охота, но понимаю, что эта острая кромка очень быстро протрется и обдолбится. Кстати, шинку просто положить будет не легко, не прямой у нас стык, надо и по широкой стороне аккуратно гнуть. Полосу надо от 3х мм толщиной брать. Тоньше, волной пойдет. Думаю, может из шпона дубового набрать.


  • 0

#571 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 639 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Название: Варвара

Отправлено 15 марта 2021 - 16:20

Да, на палубу залезать не охота, но понимаю, что эта острая кромка очень быстро протрется и обдолбится. Кстати, шинку просто положить будет не легко, не прямой у нас стык, надо и по широкой стороне аккуратно гнуть. Полосу надо от 3х мм толщиной брать. Тоньше, волной пойдет. Думаю, может из шпона дубового набрать.

половинка трубки 11-14 мм должна хорошо лечь во всех плоскостях. Я 16 мм на внутреннюю часть комингса кокпита сделал - соединять боковую панель с комингсом. Но ей я сначала задал форму по вертикальной плоскости. Но это 16 мм труба, а меньшего диаметра ляжет и так.


  • 0

#572 imigrant

imigrant

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Сокол

Отправлено 15 марта 2021 - 16:41

половинка трубки 11-14 мм должна хорошо лечь во всех плоскостях. Я 16 мм на внутреннюю часть комингса кокпита сделал - соединять боковую панель с комингсом. Но ей я сначала задал форму по вертикальной плоскости. Но это 16 мм труба, а меньшего диаметра ляжет и так.

Который из вариантов? по мне все не очень, и надо трубку чем-то заполнять.

Прикрепленные изображения

  • Снимок1.JPG
  • Снимок2.JPG
  • Снимок3.JPG

  • 0

#573 Catta

Catta

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 18 марта 2021 - 13:01

элиз рти никто не смотрел? по кр.мере на выставках они обещались любые профиля изготовить
и уже их резинку прятать под профилем из трубы, или же вообще применить в качечтве привальника

elizrti.ru


Сообщение отредактировал Catta: 18 марта 2021 - 13:06

  • 0

#574 imigrant

imigrant

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Сокол

Отправлено 18 марта 2021 - 19:17

элиз рти никто не смотрел? по кр.мере на выставках они обещались любые профиля изготовить
и уже их резинку прятать под профилем из трубы, или же вообще применить в качечтве привальника

elizrti.ru

Выпуск профиля по индивидуальным размерам влечет за собой оплату за изготовление фильеры для экструдера. Это не дёшево, мягко говоря. Да мин заказ будет от 50 кг. А вот у мебельщиков кромок из ПВХ разных много, есть сразу под хром, но по мне колхоз. Под внутрянку трубки можно наверняка найти. 


  • 0

#575 Catta

Catta

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 19 марта 2021 - 04:32

Выпуск профиля по индивидуальным размерам влечет за собой оплату за изготовление фильеры для экструдера. Это не дёшево, мягко говоря. Да мин заказ будет от 50 кг.

Они обещали что при изготовлении от 25 метров цена не отличится от каталожной,эт если по своему эскизу. На привальник нужно 12 и еще на зип останется. Эт если в каталоге ничего не подойдет.
Хотя мебельный - интересно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей