Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 7 Голосов

Красивый катер KS-500 / мой опыт № 2

глиссирующий катер

Сообщений в теме: 1269

#176 Дмитрий18

Дмитрий18

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Катер

Отправлено 07 декабря 2018 - 19:33

Гилькоутом покрыл днище под углеволокно

Прикрепленные изображения

  • фото 6.jpg
  • фото 8.jpg
  • фото 9.jpg
  • фотот 7.jpg

  • 0

#177 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 07 декабря 2018 - 19:40

Гилькоутом покрыл днище под углеволокно

 

 Здравствуйте Дмитрий.

 

Какие впечатления от работы с гелькоутом, судя по внешнему виду наносили валиком?

 

 Пётр.


  • 0

#178 Дмитрий18

Дмитрий18

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Катер

Отправлено 07 декабря 2018 - 21:40

Он очень густой пришлось чуть чуть разогреть, и после этого валиком сформировать тонкий слой. Но мне кажется придётся ещё раз вскрывать, есть белые проблески. А во вторник буду пробовать углеволокно клеить.
  • 0

#179 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 декабря 2018 - 21:55

Т.Е. Вы Уголь не на Поверхность решили клеить, а на гелькаут? Потом сверху еще гелькаут покрыть надо будет? или пусть Уголь торчит?


  • 0

#180 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 декабря 2018 - 22:04

Т.Е. Вы Уголь не на Поверхность решили клеить, а на гелькаут? Потом сверху еще гелькаут покрыть надо будет? или пусть Уголь торчит?

Зачем сверху ему гелькоут? Уголь насыщают прозрачной смолой, обычно полиэфиркой. Карбонят, так сказать))

 

Вот на этом канале про карбон парняга  хорошо всё рассказывает)) 


Сообщение отредактировал Kolyanov: 07 декабря 2018 - 22:34

  • 0

#181 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 07 декабря 2018 - 22:16

Он очень густой пришлось чуть чуть разогреть, и после этого валиком сформировать тонкий слой. Но мне кажется придётся ещё раз вскрывать, есть белые проблески. А во вторник буду пробовать углеволокно клеить.

 

 Вязкость зависит от температуры в рабочей зоне  при 24 градуса самое то. 

 

 Кстати ткань разумней раскатывать непосредственно на ещё не до конца застывший слой гелькоута - при касание поверхности палец вроде как прилипает, но не пачкается. Собственно дальнейшую пропитку желательно проводить тут же, пока химические процессы в гелькоуте не до конца завершились.

 

 Вообщем потренируйтесь на отдельно взятой фанерке, а с приходом понимания уже приступайте к основному объекту.

 

 Гелькоут что уже нанесён разумеется нужно шлифонуть ....


  • 0

#182 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 07 декабря 2018 - 22:35

Зачем сверху ему гелькоут? Уголь насыщают прозрачной смолой, обычно полиэфиркой. Карбонят, так сказать))

 

 В данном случае в работе лодка к обшивке которой пристанет только эпоксидная смола.

 

 "Полиэфирка" на "эбоксидке" не держится, это я к том что если мы уже начали использовать материалы на эпоксидной основе, то и во всех последующие операциях нужно использовать эпоксидные смолы.

 

 По поводу прозрачного эпоксидного гелькоута от фирмы "Эпитал". Он, как и все материалы на эпоксидной основе склонен к пожелтению. Поэтому в автотюнинге после шлифовки изделия покрывают полиуретановыми лаками, но они в своей массе не переносят длительного прибывание в воде. 


  • 1

#183 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 декабря 2018 - 22:47

 В данном случае в работе лодка к обшивке которой пристанет только эпоксидная смола.

 

 "Полиэфирка" на "эбоксидке" не держится, это я к том что если мы уже начали использовать материалы на эпоксидной основе, то и во всех последующие операциях нужно использовать эпоксидные смолы.

 

 По поводу прозрачного эпоксидного гелькоута от фирмы "Эпитал". Он, как и все материалы на эпоксидной основе склонен к пожелтению. Поэтому в автотюнинге после шлифовки изделия покрывают полиуретановыми лаками, но они в своей массе не переносят длительного прибывание в воде. 

 Да всё верно. Про эпоксидку и полиэфирку куча  статей написана. Я и не говорю, что это обычный случай.  Идею с карбоном нужно было продумать тщательно сразу. А если покрыть лаком на эпоксидной основе не эпиталовским, а чем то импортным? Я планирую покрыть шпон тикуриловским эп. лаком... 


  • 0

#184 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 07 декабря 2018 - 23:15

 Я планирую покрыть шпон тикуриловским эп. лаком... 

 

 А как он называется?


  • 0

#185 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 07 декабря 2018 - 23:22

  А если покрыть лаком на эпоксидной основе не эпиталовским, а чем то импортным?

 

 Эпоксиды по определению склонны к пожелтению, поэтому всё что выше ватерлинии обычно советуют покрывать полиуретановыми красками либо лаками .....


  • 0

#186 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 декабря 2018 - 23:45

  Я планирую покрыть шпон тикуриловским эп. лаком... 

Лак - это тоже Смола... из какого-то разряда ( типа Новолачного). Т.Е. звучит как "Эпоксидная смола, только Тиккуриловская". Защита деревяхи с сохранением вида и приданием водоотталкивающих свойств - задача отдельно стоЯщая. Начинается от "где находится" и заканчивается "матовый или глянцевый".


  • 1

#187 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 декабря 2018 - 08:14

 А как он называется?

я не помню как называется, помню только что не стал брать его потому что его не продавали в разлив, а 8000 р отдавать, только что бы краснуху на Крохе покрыть было не разумно. Ещё мне дилеры тикурилы сказали, что из него собственно и делают краску, добавляя в оный лак пигмент по вкусу)) Честно говоря, я уже не помню шла речь о эпоксидном лаке или о основе для краски Тимадур. Как шпон наклею, буду у них консультироваться. 

 А в полиуритановые лаки я больше не верю савсем! Ибо перепробовал их кучу. Все не выдержали и месяца на солнце и под осадками. Слазили с краснухи и дорогие и не очень и с пометками "яхтный лак"))))) Тьфу на них  <_<


  • 0

#188 Дмитрий18

Дмитрий18

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Катер

Отправлено 08 декабря 2018 - 13:55

Много вариантов было высказано я купил 3 гилькоута и ими буду покрывать днище
  • 0

#189 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 декабря 2018 - 00:03

Много вариантов было высказано я купил 3 гилькоута и ими буду покрывать днище

 нет сомнений, всё будет супер!

 

 А я пока продвинулся только до карлингса кокпита   :shuffle:  Решил запостить сей незначительный факт- авось кому пригодится)) Дело в том , что он ламинируется из фанеры 4 мм в 4 слоя. И есть у него в передней части углы по малому радиусу. Нарезка деталей для него у меня изрядно подсохла и исгибаться по радиусу 116 мм категорически не хотела. Ломалась уже на радиусе 300 мм.  В общем нужно было их отпарить. Ну раз нужно отпарить, возьмём отпариватель!..у жены))) Почти с боем, забрал сей девайс в гараж свою судоверфь. И он  себя оправдал. 2 минуты обработки одной детали, затем её фиксация на месте (на заранее вставленной балванке) + 2 минуты подсушки монтажным феном. Клеил на клейберит. В его пользу пара существенных аргументов- остаточная влажность от отпаривания, если таковая есть, для него только плюс, т.к. клей работает на влажности (как монтажная пена). Т.е. эпоксидка влажность бы не простила. Второй момент- час фиксации струбцинами и струбцины можно снимать и использовать в другом месте. Ну и крепость склейки не уступает эпоксидки (D4).

01.jpg 02.jpg 03.jpg 04.jpg


  • 3

#190 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 251 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 09 декабря 2018 - 00:58

Ну раз нужно отпарить, возьмём отпариватель!..у жены))) ....

Однако Вы рисковый гражданин :)))))


  • 0

#191 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 декабря 2018 - 01:07

 Ну и крепость склейки не уступает эпоксидки (D4).

Уступает. Качество склейки этим клеем повышается, если сильно прижимать, уменьшая пористость склейки. И учтите, что он расширяется еще некоторое время. Поэтому струбцины лучше подольше не снимать.


  • 1

#192 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 декабря 2018 - 10:09

Уступает. Качество склейки этим клеем повышается, если сильно прижимать, уменьшая пористость склейки. И учтите, что он расширяется еще некоторое время. Поэтому струбцины лучше подольше не снимать.

  По инструкции - час выдержки под сжатием. Раньше чем через 1.5-2 ч я не снимаю струбцины.  Прочности этого клея более чем достаточно, отрывается только  с "мясом". Я просто хотел сказать, что кроме эпоксидки есть и другие клеи, которые в некоторых случаях имеют свои преимущества и делают работу более технологичной. Например некоторые детали которые в толщину набираются из двух фанерныных частей я клею на Titbond 2. 40 минут под прессом и деталь готова. Не надо возиться со смолой, взял с полки тюбик, намазал и готово, а результат такой же, только через 40 минут, а не на следующий день! Большие площади конечно им не сделать да и дорого, а вот такие как бимсы и полубимсы - просто идеальный вариант. Соединение прочнее дерева, водостойкое. Но некоторые вещи лучше делать ПУРом, т.к. он в отличии от Titbond даёт возможность 20 минут корректировать положение деталей, например ламинат из нескольких деталей. А результат тот же- значительная экономия времени по сравнению с эпоксидкой и то же качество. Главное, что не ломается по шву,  а прочнее уже и не нужно.


  • 3

#193 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 декабря 2018 - 13:34

Я просто хотел сказать, что кроме эпоксидки есть и другие клеи, которые в некоторых случаях имеют свои преимущества и делают работу более технологичной. 

https://forum.katera...088-chem-kleit/

"Все работы клеи хороши. Выбирай на вкус"   :)


  • 0

#194 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 декабря 2018 - 14:15

https://forum.katera...088-chem-kleit/

"Все работы клеи хороши. Выбирай на вкус"   :)

 Всё это  не по разу уже написано и прочитано. И достоинства эпоксидки никто не ставит под сомнение. Но это не отменяет всего того что я написал выше. Нужно ко всему относиться разумно. В конце концов варить катер в морской воде и рвать его потом я не собираюсь))

 

p.s. когда читал топик по вашей ссылке, как варили образцы в морской воде и разрывали (кто то даже про усилие 1,6 тонны написал), я подумал- а чё в кислоте ни сварили? как то не до конца эксперимент провели   :D


  • 2

#195 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 декабря 2018 - 15:33

:offTopic:

когда читал топик, как варили образцы в морской воде и разрывали (кто то даже про усилие 1,6 тонны написал), я подумал- а чё в кислоте ни сварили? как то не до конца эксперимент провели   :D

А Вы знаете, как на производстве выполняют тесты на "старение" материалов, соединений и т.д.? 

Или как планер самолетов на прочность испытывают? Бывает и покруче.  :D

  :offTopic:


  • 1

#196 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 декабря 2018 - 11:36

:offTopic:

А Вы знаете, как на производстве выполняют тесты на "старение" материалов, соединений и т.д.? 

Или как планер самолетов на прочность испытывают? Бывает и покруче.  :D

  :offTopic:

  Я с тех. образованием, по этому имею представления об этих процессах. И, знаете, в целом я приветствую стремление отдельных пусть даже не больших фирм провести свои исследования. Ведь именно по этому пути развивался запад, т.е. не только официальная наука, но и маленькие компании вносили большой вклад в развитие. Но варить в морской воде.... да без лаврушки  :D  это уже из серии "а что будет если...." или "когда коту делать нечего". Ну может я и не прав))

 Вот здесь всё по феншую, по канонам секты фанерных судостроителей - эпоксидка и отвердитель (само собой Эпиталовские) + волшебный белый порошок!

01.jpg


Сообщение отредактировал Kolyanov: 10 декабря 2018 - 11:37

  • 0

#197 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 декабря 2018 - 21:57

 

 Вот здесь всё по феншую, по канонам секты фанерных судостроителей - эпоксидка и отвердитель (само собой Эпиталовские) + волшебный белый порошок!

attachicon.gif01.jpg

Для Классики судостроения здесь полиэтилен лишний. Смола должна капать и стекать на на набор... полимеризоваться... потом ея надо отколупывать матерясь. Так что до ФенШуя здесь "недотянули".


  • 1

#198 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 декабря 2018 - 22:21

Для Классики судостроения здесь полиэтилен лишний. Смола должна капать и стекать на на набор... полимеризоваться... потом ея надо отколупывать матерясь. Так что до ФенШуя здесь "недотянули".

:D  я не гипербореец, мне можно и без этого жизненного пути))) Скажу больше, карлингс у меня только формируется на месте, но не приклеивается сразу. Я все его три части уже снял, и обработал от выступившего клея  и просто испачканные им места на верстаке эл. рубанком (торцы с клеем), ленточной шл.м., и потом орбиталкой  :shuffle:  Кое что даже фрезером. Ведь на месте это сделать - ацки трудно и почти не реально сделать аккуратно.


  • 1

#199 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 11 декабря 2018 - 17:44

:D  я не гипербореец, мне можно и без этого жизненного пути))) Скажу больше, карлингс у меня только формируется на месте, но не приклеивается сразу. Я все его три части уже снял, и обработал от выступившего клея  и просто испачканные им места на верстаке эл. рубанком (торцы с клеем), ленточной шл.м., и потом орбиталкой  :shuffle:  Кое что даже фрезером. Ведь на месте это сделать - ацки трудно и почти не реально сделать аккуратно.

Раньше тоже переживал как убирать подтеки внутри корпуса. Потом вот такую машинку купил себе на д.р., теперь не переживаю... :)

Жаль ее не было когда выпиливал пазы под стрингера на наборе...

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

Сообщение отредактировал Алех: 11 декабря 2018 - 17:47

  • 2

#200 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 251 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 11 декабря 2018 - 19:44

Раньше тоже переживал как убирать подтеки внутри корпуса. Потом вот такую машинку купил себе на д.р., теперь не переживаю... :)

Жаль ее не было когда выпиливал пазы под стрингера на наборе...

Подтверждаю. Эксперименты показали что вещь не заменимая! Инструмент номер один!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)