Гилькоутом покрыл днище под углеволокно
#180
Отправлено 07 декабря 2018 - 22:04
Т.Е. Вы Уголь не на Поверхность решили клеить, а на гелькаут? Потом сверху еще гелькаут покрыть надо будет? или пусть Уголь торчит?
Зачем сверху ему гелькоут? Уголь насыщают прозрачной смолой, обычно полиэфиркой. Карбонят, так сказать))
Вот на этом канале про карбон парняга хорошо всё рассказывает))
Сообщение отредактировал Kolyanov: 07 декабря 2018 - 22:34
#181
Отправлено 07 декабря 2018 - 22:16
Он очень густой пришлось чуть чуть разогреть, и после этого валиком сформировать тонкий слой. Но мне кажется придётся ещё раз вскрывать, есть белые проблески. А во вторник буду пробовать углеволокно клеить.
Вязкость зависит от температуры в рабочей зоне при 24 градуса самое то.
Кстати ткань разумней раскатывать непосредственно на ещё не до конца застывший слой гелькоута - при касание поверхности палец вроде как прилипает, но не пачкается. Собственно дальнейшую пропитку желательно проводить тут же, пока химические процессы в гелькоуте не до конца завершились.
Вообщем потренируйтесь на отдельно взятой фанерке, а с приходом понимания уже приступайте к основному объекту.
Гелькоут что уже нанесён разумеется нужно шлифонуть ....
#182
Отправлено 07 декабря 2018 - 22:35
Зачем сверху ему гелькоут? Уголь насыщают прозрачной смолой, обычно полиэфиркой. Карбонят, так сказать))
В данном случае в работе лодка к обшивке которой пристанет только эпоксидная смола.
"Полиэфирка" на "эбоксидке" не держится, это я к том что если мы уже начали использовать материалы на эпоксидной основе, то и во всех последующие операциях нужно использовать эпоксидные смолы.
По поводу прозрачного эпоксидного гелькоута от фирмы "Эпитал". Он, как и все материалы на эпоксидной основе склонен к пожелтению. Поэтому в автотюнинге после шлифовки изделия покрывают полиуретановыми лаками, но они в своей массе не переносят длительного прибывание в воде.
#183
Отправлено 07 декабря 2018 - 22:47
В данном случае в работе лодка к обшивке которой пристанет только эпоксидная смола.
"Полиэфирка" на "эбоксидке" не держится, это я к том что если мы уже начали использовать материалы на эпоксидной основе, то и во всех последующие операциях нужно использовать эпоксидные смолы.
По поводу прозрачного эпоксидного гелькоута от фирмы "Эпитал". Он, как и все материалы на эпоксидной основе склонен к пожелтению. Поэтому в автотюнинге после шлифовки изделия покрывают полиуретановыми лаками, но они в своей массе не переносят длительного прибывание в воде.
Да всё верно. Про эпоксидку и полиэфирку куча статей написана. Я и не говорю, что это обычный случай. Идею с карбоном нужно было продумать тщательно сразу. А если покрыть лаком на эпоксидной основе не эпиталовским, а чем то импортным? Я планирую покрыть шпон тикуриловским эп. лаком...
#186
Отправлено 07 декабря 2018 - 23:45
Я планирую покрыть шпон тикуриловским эп. лаком...
Лак - это тоже Смола... из какого-то разряда ( типа Новолачного). Т.Е. звучит как "Эпоксидная смола, только Тиккуриловская". Защита деревяхи с сохранением вида и приданием водоотталкивающих свойств - задача отдельно стоЯщая. Начинается от "где находится" и заканчивается "матовый или глянцевый".
#187
Отправлено 08 декабря 2018 - 08:14
А как он называется?
я не помню как называется, помню только что не стал брать его потому что его не продавали в разлив, а 8000 р отдавать, только что бы краснуху на Крохе покрыть было не разумно. Ещё мне дилеры тикурилы сказали, что из него собственно и делают краску, добавляя в оный лак пигмент по вкусу)) Честно говоря, я уже не помню шла речь о эпоксидном лаке или о основе для краски Тимадур. Как шпон наклею, буду у них консультироваться.
А в полиуритановые лаки я больше не верю савсем! Ибо перепробовал их кучу. Все не выдержали и месяца на солнце и под осадками. Слазили с краснухи и дорогие и не очень и с пометками "яхтный лак"))))) Тьфу на них
#189
Отправлено 09 декабря 2018 - 00:03
Много вариантов было высказано я купил 3 гилькоута и ими буду покрывать днище
нет сомнений, всё будет супер!
А я пока продвинулся только до карлингса кокпита Решил запостить сей незначительный факт- авось кому пригодится)) Дело в том , что он ламинируется из фанеры 4 мм в 4 слоя. И есть у него в передней части углы по малому радиусу. Нарезка деталей для него у меня изрядно подсохла и исгибаться по радиусу 116 мм категорически не хотела. Ломалась уже на радиусе 300 мм. В общем нужно было их отпарить. Ну раз нужно отпарить, возьмём отпариватель!..у жены))) Почти с боем, забрал сей девайс в гараж свою судоверфь. И он себя оправдал. 2 минуты обработки одной детали, затем её фиксация на месте (на заранее вставленной балванке) + 2 минуты подсушки монтажным феном. Клеил на клейберит. В его пользу пара существенных аргументов- остаточная влажность от отпаривания, если таковая есть, для него только плюс, т.к. клей работает на влажности (как монтажная пена). Т.е. эпоксидка влажность бы не простила. Второй момент- час фиксации струбцинами и струбцины можно снимать и использовать в другом месте. Ну и крепость склейки не уступает эпоксидки (D4).
#192
Отправлено 09 декабря 2018 - 10:09
Уступает. Качество склейки этим клеем повышается, если сильно прижимать, уменьшая пористость склейки. И учтите, что он расширяется еще некоторое время. Поэтому струбцины лучше подольше не снимать.
По инструкции - час выдержки под сжатием. Раньше чем через 1.5-2 ч я не снимаю струбцины. Прочности этого клея более чем достаточно, отрывается только с "мясом". Я просто хотел сказать, что кроме эпоксидки есть и другие клеи, которые в некоторых случаях имеют свои преимущества и делают работу более технологичной. Например некоторые детали которые в толщину набираются из двух фанерныных частей я клею на Titbond 2. 40 минут под прессом и деталь готова. Не надо возиться со смолой, взял с полки тюбик, намазал и готово, а результат такой же, только через 40 минут, а не на следующий день! Большие площади конечно им не сделать да и дорого, а вот такие как бимсы и полубимсы - просто идеальный вариант. Соединение прочнее дерева, водостойкое. Но некоторые вещи лучше делать ПУРом, т.к. он в отличии от Titbond даёт возможность 20 минут корректировать положение деталей, например ламинат из нескольких деталей. А результат тот же- значительная экономия времени по сравнению с эпоксидкой и то же качество. Главное, что не ломается по шву, а прочнее уже и не нужно.
#193
Отправлено 09 декабря 2018 - 13:34
Я просто хотел сказать, что кроме эпоксидки есть и другие клеи, которые в некоторых случаях имеют свои преимущества и делают работу более технологичной.
https://forum.katera...088-chem-kleit/
"Все работы клеи хороши. Выбирай на вкус"
#194
Отправлено 09 декабря 2018 - 14:15
https://forum.katera...088-chem-kleit/
"Все
работыклеи хороши. Выбирай на вкус"
Всё это не по разу уже написано и прочитано. И достоинства эпоксидки никто не ставит под сомнение. Но это не отменяет всего того что я написал выше. Нужно ко всему относиться разумно. В конце концов варить катер в морской воде и рвать его потом я не собираюсь))
p.s. когда читал топик по вашей ссылке, как варили образцы в морской воде и разрывали (кто то даже про усилие 1,6 тонны написал), я подумал- а чё в кислоте ни сварили? как то не до конца эксперимент провели
#195
Отправлено 09 декабря 2018 - 15:33
когда читал топик, как варили образцы в морской воде и разрывали (кто то даже про усилие 1,6 тонны написал), я подумал- а чё в кислоте ни сварили? как то не до конца эксперимент провели
А Вы знаете, как на производстве выполняют тесты на "старение" материалов, соединений и т.д.?
Или как планер самолетов на прочность испытывают? Бывает и покруче.
#196
Отправлено 10 декабря 2018 - 11:36
А Вы знаете, как на производстве выполняют тесты на "старение" материалов, соединений и т.д.?
Или как планер самолетов на прочность испытывают? Бывает и покруче.
Я с тех. образованием, по этому имею представления об этих процессах. И, знаете, в целом я приветствую стремление отдельных пусть даже не больших фирм провести свои исследования. Ведь именно по этому пути развивался запад, т.е. не только официальная наука, но и маленькие компании вносили большой вклад в развитие. Но варить в морской воде.... да без лаврушки это уже из серии "а что будет если...." или "когда коту делать нечего". Ну может я и не прав))
Вот здесь всё по феншую, по канонам секты фанерных судостроителей - эпоксидка и отвердитель (само собой Эпиталовские) + волшебный белый порошок!
Сообщение отредактировал Kolyanov: 10 декабря 2018 - 11:37
#197
Отправлено 10 декабря 2018 - 21:57
Вот здесь всё по феншую, по канонам секты фанерных судостроителей - эпоксидка и отвердитель (само собой Эпиталовские) + волшебный белый порошок!
Для Классики судостроения здесь полиэтилен лишний. Смола должна капать и стекать на на набор... полимеризоваться... потом ея надо отколупывать матерясь. Так что до ФенШуя здесь "недотянули".
#198
Отправлено 10 декабря 2018 - 22:21
Для Классики судостроения здесь полиэтилен лишний. Смола должна капать и стекать на на набор... полимеризоваться... потом ея надо отколупывать матерясь. Так что до ФенШуя здесь "недотянули".
я не гипербореец, мне можно и без этого жизненного пути))) Скажу больше, карлингс у меня только формируется на месте, но не приклеивается сразу. Я все его три части уже снял, и обработал от выступившего клея и просто испачканные им места на верстаке эл. рубанком (торцы с клеем), ленточной шл.м., и потом орбиталкой Кое что даже фрезером. Ведь на месте это сделать - ацки трудно и почти не реально сделать аккуратно.
#199
Отправлено 11 декабря 2018 - 17:44
я не гипербореец, мне можно и без этого жизненного пути))) Скажу больше, карлингс у меня только формируется на месте, но не приклеивается сразу. Я все его три части уже снял, и обработал от выступившего клея и просто испачканные им места на верстаке эл. рубанком (торцы с клеем), ленточной шл.м., и потом орбиталкой Кое что даже фрезером. Ведь на месте это сделать - ацки трудно и почти не реально сделать аккуратно.
Раньше тоже переживал как убирать подтеки внутри корпуса. Потом вот такую машинку купил себе на д.р., теперь не переживаю...
Жаль ее не было когда выпиливал пазы под стрингера на наборе...
Сообщение отредактировал Алех: 11 декабря 2018 - 17:47
#200
Отправлено 11 декабря 2018 - 19:44
Раньше тоже переживал как убирать подтеки внутри корпуса. Потом вот такую машинку купил себе на д.р., теперь не переживаю...
Жаль ее не было когда выпиливал пазы под стрингера на наборе...
Подтверждаю. Эксперименты показали что вещь не заменимая! Инструмент номер один!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Ahrefs (1)