Перейти к содержимому

Фотография

Из Нидерландов в Средиземку на моторной яхте "Елена"


Сообщений в теме: 248

#1 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 26 декабря 2017 - 18:50

*
Популярное сообщение!

В этой теме хочу поделиться опытом реконструкции судна и походов на нём вокруг Европы. Но, так как, это мой первый опыт написания, могут быть некие отступления и шероховатости.

 

Краткое содержание или предистория вопроса:

Я, человек сугубо сухопутный по роду своей деятельности.  Но сколько себя помню, меня тянуло в море. Жизнь - штука сложная, по этому, до выхода на пенсию сидел на берегу и мечтал о морских походах. Готовясь в будущем к морям, начал с малого: отучился в ГИМС, тренировался в управлении моторной лодкой на внутренних водоемах, каждый год с друзьями ездили в Астрахань, на раскаты.

По мере роста моего благосостояния и "заначки для морских походов", я все ближе и ближе подступался к своей мечте - своей яхте и морю. В скоре вышел на пенсию, дети выросли, появилось время и деньги  для себя любимого. Где-то в 2013 году отучился по системе IYT в одной из московских школ (название не пишу специально - не реклама, кого заинтиересует сообщю в личку). Получил сертификат Bareboat Skipper, с начала на мотор, через полгода на парус. Каждое лето мы с женой и друзьями стали ходить под парусом в Средиземке. Набирались своего опыта, учились на ошибках других, да и своих ошибок было не мало.

Как меня родственники не уговаривали, начал искать судно (моторную яхту) подходящее под моё понимание "своей яхты для морских путешествий".

 

Требования к яхте моей мечты:

1. Мореходность (попадал пару раз в легкий шторм, или налетевший шквал, так будет вернее - ну, очень сильно впечетлило, жена вообще хотела завязать с морем);

2. Автономность (как можно дальше идти, и как можно дольше жить на борту без захода в марины для пополнения запасов);

3. Пространство на борту (на парусных яхтах - уж очень тесновато, опять таки, жене не куда втиснуть свой чемодан, а как женщине без чемодана в море - шутка);

4. Возможность заниматься своим хобби (у меня - дайвинг, у жены и друзей - рыбалка, у детей - интернет);

5. Корпус яхты стальной (был опыт владения катером "Bella 850", замучился с гелькоутом, и чем старее лодка, тем больше проблем);

6. Качество, качество и ещё раз качество (один мой знакомый, спец по постройке судов, рассказал мне как в Египте из "песка" делают моторные яхты - типа для дайв сафари, ха-ха-ха);

7. Мотор, а не парус (хочу идти куда хочу и в любое время, не зависимо от наличия или отсутствия ветра. Жена, наоборот, ярая сторонница паруса и всей около парусной "романтики")

    Если что важное забыл, потом допишу.

 

Теперь перехожу к самой истории появления моей моторной яхты (друзья в шутку, или от зависти, называют её баржой). В том же, удачном на события и далёком, 2013 году, в декабре, после долгих месяцев поиска, консультаций и сомнений, было выбрано для покупки старое (1968 года) голландское судно траулерного типа. Оно идеально подходило под моё понимание термина "мореходность". Кто смотрел фильм "Идеальный шторм", тот поймет. Ловить рыбу в Северном море могут только люди со стальными нервами и суда с "идеальной" мореходностью.

Старое голландское судно - добротная старая голландска сталь корпуса. Современные стали (в основном китайские) ей и в подметки не годятся. Как показало проведенное ультрозвуковое исследование корпуса с 1968 года коррозия "съела" всего 1,5-2 мм стали, от изначальных 15 мм. Хотя внешняя картинка судна была ужасная, краска облупилась, многие механизмы в ржавчине и т.д, и т.п.

Сейчас попытаюсь вставит фотографию судна на декабрь 2013 года (что бы было наглядно понятно с чего всё начиналось). И на этом прервусь, до следующего приступа написательства.


Сообщение отредактировал Paul Boer: 26 декабря 2017 - 19:06

  • 23

#2 Хыц

Хыц

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: продано
  • Название: Валентина

Отправлено 26 декабря 2017 - 20:40

 Да, хорошее начало!

У Вас получилось почти по Печкину: Выход на пенсию - начало "новой" жизни.  :)

Пишите еще!


  • 0

#3 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 27 декабря 2017 - 00:11

Фотки, много фоток хотим! :)


  • 0

#4 karpovs

karpovs

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: will be built

Отправлено 27 декабря 2017 - 01:32

15мм стали??? Это где?


  • 0

#5 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 27 декабря 2017 - 11:22

Вчера вставить фото не получилось. Пробую ещё раз. Опять не получилось. Задал вопрос модератору. Когда разберусь с вставкой фото, выложу.

 


  • 0

#6 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 27 декабря 2017 - 11:25

15мм стали??? Это где?

Корпус в районе форштевня. Судно когда-то имело ледовый класс. Обшивка по бортам сталь 10 мм.


  • 0

#7 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 27 декабря 2017 - 15:01

Особенности перестройки судна на верфи в Нидерландах.

Я не буду описывать все детали переоборудования старого рыболовецкого траулера в экспедиционную морскую яхту, но хочу поделиться основными нюансами в этом процессе, может кому-то это повествование позволит избежать ошибок и сбережет лишнюю копеечку. И так, кратко:

 

1. Приобретение судна. В форуме достаточно написано на эту тему, повторяться не буду. От себя лишь добавлю: - чудес не бывает, европейцы ни цента вам не подарят просто так. Если судно привлекательно, а цена низкая – ищите "рояль в кустах". Интернет и знание основ английского языка  вам в помощь. В моём случае -  это был инцидент "моего траулера" с английским сухогрузом в 1985 году. Слава богу, обошлось без жертв.

 

2. Выбор верфи. Судно изначально стояло в Нидерландах, в провинции Фрисландия. Я, так же, много слышал (читал) рассказов о качестве и профессионализме голландских корабелов. Начиная с Петра I и по сей день, в России "снимают шляпу" при одном лишь упоминании голландских судостроителей. По этой причине, когда продавцы порекомендовали верфь в городе Харлинген, я согласился не раздумывая. Тем более, что оборудование на данной      верфи, имхо, было самое современное. И это была первая и самая большая ошибка в этом процессе.

После нескольких лет работы с данной конкретной верфью, я понял, что у них не та специализация. Поясню. Нидерланды имеют огромную сеть каналов внутри страны. Более того, много местного населения просто живет на воде. Следовательно, в стране огромное количество верфей, которые занимаются ремонтом и постройкой плавсредств для внутренних водных путей. А морскую специфику кораблестроения, такие верфи, теоретически знают, но практически слабо представляют. Как итог: очень много переделок, уже сделанного (а это упущенное время и ваши кровные денежки). Хотя полученным результатом, в конце концов, я остался доволен. Голландцы делают всё качественно.

Вывод: С выбором верфи не надо торопиться. Меньше верьте "советчикам", вернее, каждое их слово надо проверять. Первый признак правильной верфи – наличие у неё заказов на морские суда.

 

3. Планирование переоборудования. В данном вопросе надо сделать всего две простые вещи:

Глушить (подавлять) свои "хотелки". У меня было так, это будем менять – будем и т.д. В результате от старого судна остался только корпус, ходовая рубка и главный двигатель. Всё остальное поставили новое (это очень сильно опустошило мою "заначку для морских походов", копил много лет, "съел" за год, зато сняло все вопросы по безопасности и надёжности работы оборудования).

Взять в советчики профессионального "моремана", который уже переболел "морем" и будет рекомендовать только то, без чего реально нельзя обойтись.

 

4. Сам процесс переоборудования. Технические детали и решения опускаю. Всё как везде. Но скажу пару слов о взаимоотношениях с руководством верфи:

- Надо очень хорошо владеть английским или иметь переводчика. Много "непоняток" возникает от плохого взаимопонимания;

- Сам менталитет европейцев (в данном случае – голландцев). Сколько бы вы не пили с ними в ресторанах, какие бы хорошие отношения не сложились, выставленные вам счета надо перепроверять (переводить с голландского и скрупулёзно проверять). Поясню. Руководство верфи выставляет вам счет, на оплату, исходя из записей мастера, который непосредственно руководит рабочими на вашем судне. А мастер и рабочие получают зарплату исходя из затраченных часов. И порой доходило до смешного, как пример: нарезать резьбу и вернуть 4 болта – 4 часа работы. Когда эта простая истина до меня дошла, я умудрялся уменьшать выставленные мне счета почти на 50 процентов.

- Закупки мелочевки, которая имеет сроки годности (акб, всё спасательное оборудование, средства пожаротушения и так далее). На этом экономить не стоит. Купив оборудование с дисконтом в 30% процентов, и не разобравшись со сроком годности, вы рискуете потратить в разы больше денег и своего "драгоценного" времени бегая по сервисам, где продлевают сроки годности данного оборудования. В Европе с этим строго. Если у вас приняли спасательный плот на переукладку, то его 100% будут переукладывать, а это время (стоянка яхты в марине) и опять таки деньги.

 

Вот, пожалуй, и всё на сегодня. За мной должёк – фото.


  • 16

#8 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 27 декабря 2017 - 15:26

Доброго времени. А какой хоть размер покупки ? Чтобы хоть прикинуть ''масштаб бедствия'' (объем проделанопеределоного).


  • 0

#9 Хыц

Хыц

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: продано
  • Название: Валентина

Отправлено 27 декабря 2017 - 19:51

Да....

Увлечённость и желание!


  • 0

#10 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 декабря 2017 - 20:09

Вчера вставить фото не получилось. Пробую ещё раз. Опять не получилось. Задал вопрос модератору. Когда разберусь с вставкой фото, выложу.


Вы сможете вставлять фотки после 10-ти сообщений.
  • 0

#11 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 27 декабря 2017 - 20:31

Включите уже коллеге фотки.


  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 декабря 2017 - 20:41

А как мы их включим? Напишем за него десять постов?


  • 0

#13 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 декабря 2017 - 22:36

Интересно, зачем было покупать рыболовецкий траулер и переделывать его, когда есть уже готовые экспедиционные суда? Это было дешевле, даже с учетом потраченных нескольких лет перестройки?


  • 0

#14 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 27 декабря 2017 - 22:56

Интересно, зачем было покупать рыболовецкий траулер и переделывать его, когда есть уже готовые экспедиционные суда? Это было дешевле, даже с учетом потраченных нескольких лет перестройки?

Давайте фото хотя бы дождемся, а вот уж тогда в лучших традициях с полным правом разнесем автора.


  • 1

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 декабря 2017 - 23:05

Давайте фото хотя бы дождемся, а вот уж тогда в лучших традициях с полным правом разнесем автора.

Автору нужно запостить 10 сообщений по одному предложению. Тогда появится возможность вставлять фотографии. А посмотреть на фото очень интересно.


  • 1

#16 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 27 декабря 2017 - 23:36

Очень интересен Ваш опыт по внутренней отделки судна на голландской верфи. Не могли бы рассказать по подробней. И чтобы хоть как то представить порядок цен, не могли бы вы озвучить стоимость камбуза ( кухни)?
  • 0

#17 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 декабря 2017 - 23:48

Автору нужно запостить 10 сообщений по одному предложению. Тогда появится возможность вставлять фотографии. А посмотреть на фото очень интересно.


А ещё можно кинуть фотки на мыло кому нибудь из форумчан. Например мне на Filler65собакаlist.ru

А я выложу тут.
  • 0

#18 городничий

городничий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 28 декабря 2017 - 11:54

даже без фоток материал захватывает!!! мощно и основательно!!!


  • 0

#19 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 06 января 2018 - 02:12

ждем продолжения и фотки


  • 0

#20 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 06 января 2018 - 04:49

Давайте фото хотя бы дождемся, а вот уж тогда в лучших традициях с полным правом разнесем автора.

Ну шо,товарисчи не любители толстых корпусов?Таки, не у одного меня, толщина сталюки превышает  10 мм! :D (ну, у меня ужо маленечко и меньше...но..тенденция!) :D Глолландцы они того...люди,которые ловят рыбу в северном море. А это таки точно - не фунт изюму!

 

Прошу прощенья у ТС! Эт наши давние разногласия.Если можете - озвучьте размеры судна.



#21 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 января 2018 - 10:53

А ещё можно кинуть фотки на мыло кому нибудь из форумчан. Например мне на Filler65собакаlist.ru

А я выложу тут.

А че 65 то? Это возраст или год рождения?

 

Ну шо,товарисчи не любители толстых корпусов?Таки, не у одного меня, толщина сталюки превышает  10 мм! :D (ну, у меня ужо маленечко и меньше...но..тенденция!) :D Глолландцы они того...люди,которые ловят рыбу в северном море. А это таки точно - не фунт изюму!

 

Прошу прощенья у ТС! Эт наши давние разногласия.Если можете - озвучьте размеры судна.

Селедку, селедку они там ловят, причем голандскую. Только им, голландцам селедка такая попадается, это еще капитан Врунгель подметил.


  • 0

#22 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 11 января 2018 - 13:37

Автору нужно запостить 10 сообщений по одному предложению. Тогда появится возможность вставлять фотографии. А посмотреть на фото очень интересно.

Уважаемые "коллеги", сейчас попробую сделать трюк с 10 сообщениями по "предложению" от опытных форумчан. Вдруг смогу выложить фотки.


  • 0

#23 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 11 января 2018 - 14:50

Очень интересен Ваш опыт по внутренней отделки судна на голландской верфи. Не могли бы рассказать по подробней. И чтобы хоть как то представить порядок цен, не могли бы вы озвучить стоимость камбуза (кухни)?

Внутренняя отделка судна.

 

Первая мысль по этому вопросу - нареканий нет.

Когда мы обсуждали с верфью внутреннюю отделку судна, то голландцы начали предлагать очень дорогие материалы. Их идея понятна: есть русский "идиот", который решил из "старого рыбака" сделать конфетку, значит деньги есть, давай их потратим. Я, как мог, объяснил им мое видение вопроса:

1. Практичность.

2. Современное оборудование (плиты, холодильники и т.д, и т.п. Требование моей жены).

3. Пригодность для моря (фиксаторы, ограждения плиты и т.п.)

4. Удобство в пользовании.

5. Отделка "дорого-богато" не мой вариант.

6. И винный "погребок" на камбузе - обязательно (из моего не очень большого опыта, бокал вина или другого, не менее благоодного, напитка, очень полезен после швартовки у стенки.).

В результате внутренняя отделка судна радует глаз.

И по ценам. Сейчас не берусь назвать цифру, было это два года назад и надо поднимать бумаги, но цифра очень бюджетная. Основная сумма денег ушла на плотницкие работы (сделаны были по высшему качеству - моё мнение), это примерно 70% от суммы внутренней отделки судна. Техника - соответственно 30%. Самое главное по ценам - я, не житель Европейского союза, не платил ВАТ (местный НДС). При начале перестройки яхты, по моей просьбе, голланды оформили в местном таможенном отделении разрешение не платить ВАТ. Потом, я также без ВАТ покупал топливо. А это очень снижает цену. Прмер: цена за 1 литр дизеля ( у меня движок дизельный) для европейцев составляет +/- 1, 35 - 1,45 евро. Мне это стоило по 0,45 евро за литр (Нидерланды, Фрисландия, г. Харлинген).


  • 6

#24 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 11 января 2018 - 14:57

Интересно, зачем было покупать рыболовецкий траулер и переделывать его, когда есть уже готовые экспедиционные суда? Это было дешевле, даже с учетом потраченных нескольких лет перестройки?

Сейчас, когда прошёл весь этот путь, даже сам не знаю. Но в начале, казалось, что за свою накопленную непосильным трудом "заначку для морских путешествий" я не смогу купить новую яхту отвечаюющую моему внутреннему пониманию этого вопроса (см. пост в начале темы).


  • 3

#25 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 11 января 2018 - 15:03

Давайте фото хотя бы дождемся, а вот уж тогда в лучших традициях с полным правом разнесем автора.

Начинающего моряка-самоучку, обидеть может КАЖДЫЙ.

Эх, Россия, горе у соседа - это радость в нашем доме. Странно, да... А когда начинается война, мы не победимы....Парадокс.

Это  по-моему седьмое мое послание. Ещё три и вот она, заветная кнопка "прикрепить фотографии". :D


  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей