В этой теме хочу поделиться опытом реконструкции судна и походов на нём вокруг Европы. Но, так как, это мой первый опыт написания, могут быть некие отступления и шероховатости.
Краткое содержание или предистория вопроса:
Я, человек сугубо сухопутный по роду своей деятельности. Но сколько себя помню, меня тянуло в море. Жизнь - штука сложная, по этому, до выхода на пенсию сидел на берегу и мечтал о морских походах. Готовясь в будущем к морям, начал с малого: отучился в ГИМС, тренировался в управлении моторной лодкой на внутренних водоемах, каждый год с друзьями ездили в Астрахань, на раскаты.
По мере роста моего благосостояния и "заначки для морских походов", я все ближе и ближе подступался к своей мечте - своей яхте и морю. В скоре вышел на пенсию, дети выросли, появилось время и деньги для себя любимого. Где-то в 2013 году отучился по системе IYT в одной из московских школ (название не пишу специально - не реклама, кого заинтиересует сообщю в личку). Получил сертификат Bareboat Skipper, с начала на мотор, через полгода на парус. Каждое лето мы с женой и друзьями стали ходить под парусом в Средиземке. Набирались своего опыта, учились на ошибках других, да и своих ошибок было не мало.
Как меня родственники не уговаривали, начал искать судно (моторную яхту) подходящее под моё понимание "своей яхты для морских путешествий".
Требования к яхте моей мечты:
1. Мореходность (попадал пару раз в легкий шторм, или налетевший шквал, так будет вернее - ну, очень сильно впечетлило, жена вообще хотела завязать с морем);
2. Автономность (как можно дальше идти, и как можно дольше жить на борту без захода в марины для пополнения запасов);
3. Пространство на борту (на парусных яхтах - уж очень тесновато, опять таки, жене не куда втиснуть свой чемодан, а как женщине без чемодана в море - шутка);
4. Возможность заниматься своим хобби (у меня - дайвинг, у жены и друзей - рыбалка, у детей - интернет);
5. Корпус яхты стальной (был опыт владения катером "Bella 850", замучился с гелькоутом, и чем старее лодка, тем больше проблем);
6. Качество, качество и ещё раз качество (один мой знакомый, спец по постройке судов, рассказал мне как в Египте из "песка" делают моторные яхты - типа для дайв сафари, ха-ха-ха);
7. Мотор, а не парус (хочу идти куда хочу и в любое время, не зависимо от наличия или отсутствия ветра. Жена, наоборот, ярая сторонница паруса и всей около парусной "романтики")
Если что важное забыл, потом допишу.
Теперь перехожу к самой истории появления моей моторной яхты (друзья в шутку, или от зависти, называют её баржой). В том же, удачном на события и далёком, 2013 году, в декабре, после долгих месяцев поиска, консультаций и сомнений, было выбрано для покупки старое (1968 года) голландское судно траулерного типа. Оно идеально подходило под моё понимание термина "мореходность". Кто смотрел фильм "Идеальный шторм", тот поймет. Ловить рыбу в Северном море могут только люди со стальными нервами и суда с "идеальной" мореходностью.
Старое голландское судно - добротная старая голландска сталь корпуса. Современные стали (в основном китайские) ей и в подметки не годятся. Как показало проведенное ультрозвуковое исследование корпуса с 1968 года коррозия "съела" всего 1,5-2 мм стали, от изначальных 15 мм. Хотя внешняя картинка судна была ужасная, краска облупилась, многие механизмы в ржавчине и т.д, и т.п.
Сейчас попытаюсь вставит фотографию судна на декабрь 2013 года (что бы было наглядно понятно с чего всё начиналось). И на этом прервусь, до следующего приступа написательства.
Сообщение отредактировал Paul Boer: 26 декабря 2017 - 19:06