Открываю эту новую тему чтобы все которые применяют программу Maxsurf Resistance v.21.11 обменили свой опыть здесь, задавали свои вопросы или помогли рекоммендациями.
Чтобы избежать пустословие тех, которые очень любят давать советы и рекомендации даже и когда ни разь в жизни не работали с этой программой, я рекомендую каждый из вас сопроводить текстовую часть с нескольких фото, касающие проблему.
Начну с маленькую яхту длиной 6,3м. Сначала надо решить какие методы расчета применить:
1. Так как у нашей модели скула круглая отбросим методы касающие суда с килеватостью и с острой скулой с брызгоотбойника /типичная форма современных глиссирующих судов/- методы Savitsky pre-planing и Savitsky planning.
2. Отбросим и метод Blount and Fox, так как он касает глиссирующих судов также как и метод Савитского, но с переменную килеватость в корме.
3. Метод Холтропа также не годится-он относится к танкерам, сухогрузам, контейнеровозам и др., а не для яхт.
4. Метод van Oortmerssen относится к траулерам и буксирам-также не годится.
5. Series 60 относится к одновинтовым грузовым судам-тоже не годится.
6. Метод Korean Register относится к буксируемым барж и буксирам- тоже нет.
Остальные методы принял для проверку. Результат показан на скрине. Методы при которых парамметры яхты украшенный в красном или оранжевом надо тоже отбросить, так как соответствующие парамметры не входять в указанные границы метода. Это значить что результаты не могут быть достоверными. Но я их оставил в расчете и в графику ради читателей форума чтобы демонстрировать возможности программы.
Наконец остались только два метода- методы Slender Body и Wyman.
Так как общий к.п.д. можно принять от 50-70%, я принял средную стоимость 60%.
При расчете волнового профиля программа сама предлагает самая вероятная величина скорости хода- 9,75узлов/я принял кругло10узлов/, но при желании можно изменить эту величину, например на 15узлов /смотри скрины/.
Результаты расчета сопротивления воды при скорости 15узлов следующие:
Slender Body- полное сопротивление воды при движении-2,8kN; номинальная мощность двигателя* при общим к.п.д.60%-35,448kW
Wyman- полное сопротивление воды при движении-3,3kN; номинальная мощность двигателя* при общим к.п.д.60%-42,14kW
(*)- “Под номинальной /максимальной длительной/ мощностью двигателя понимают максимальную мощность, которую он может развивать неограниченное время при оговоренных в спецификации условиях.
Под спецификационной мощностью ЭУ понимают мощность, которую согласно спецификации должен развивать главный двигатель при проверке ходовых качеств судна во время сдаточных испытаний. Обычно в качестве спецификационной мощности принимают номинальную.”- Проектирование морских судов-Л.М.Ногид,1976г.
Если в программе заложим к.п.д.100% получим буксировочную мощность.
В заключение можно подобрать двигатель с специфицированной мощностью около 45-50kW чтобы получить скорость яхты 15узлов. Конечно можно выбрать двигатель и для других скоростей-смотри таблицу на скрине.
Примечание 1: Програма не может сама сделать разницу по отношении скулы, так что мы сами должны его определить-круглый или острый. Но при этом возникает окошко, что вид скулы не имеет значения при методе Slender Body. Наверно все это какой то недостаток программы-более правильно было бы если она сама определила вид скулы.
Примечание 2: При методе Slender Body надо выбрать курсором только эти поверхности, которые входят в смоченной поверхности корпуса, т.е в данной модели не надо выбирать транец, внутренние конструкции, рубка и палуба.
инж. Размик Бахарян
Сообщение отредактировал rabah: 27 декабря 2017 - 18:40