Перейти к содержимому


Фотография

Подводные камни в программе Maxsurf Resistance


Лучший Ответ rabah , 01 февраля 2018 - 10:05

Привет читателям форума,
Я сдержу обещание вернуться еще раз на результаты расчета сопротивления и мощности для большого судна Demoship 85m.
Мой коллега-судостроительный инженер, сделал расчет по методу Holtrop 1984г на программе HydroComp NavCAD и прислал мне результаты /см. файл/.
Напрашиваются несколько выводов по его комментариям:
1. Независимо от того что по двум параметрам L/B и B/T величины не входят в границах /но приближаются к нижнюю/ метод Holtrop 1984г является самый подходящий для этого расчета.
2. Метод Slender Body не подходящий для этого корпуса.
Здесь lop оказывается прав, а пожалуй я ошибся и извиняюсь.
3. Результаты по NavCAD и по Maxsurf Resistance по методу Holtrop оказались близкие. Вот, сравните для скорости 16 узлов:
По NavCAD – метод Holtrop 1984г
Буксировочное сопротивление R total = 531,55kN
Буксировочная мощность PE total = 4375kW
Номинальная пропульсивная мощность двигателя PP total:
при к.п.д. 45% - 9722kW
50% - 8750kW
60% - 7292kW
По Maxsurf Resistance – метод Holtrop /результат который я получил и уже вам показал для к.п.д.60% в пост № 173 от 10.01.2018/
Буксировочное сопротивление R total = 574,7kN
Буксировочная мощность PE total = 4730kW
Номинальная пропульсивная мощность двигателя PP total:
при к.п.д. 45% - 10511kW
50% - 9460kW~ 9500kW
60% - 7883,6kW

Коллега комментирует что при первоначальной прогнозной оценки лучше принять к.п.д. пропульсивной установки 0,45 – 0,50. А его оценка необходимой мощности двигателя для этого судна 9000 – 9500kW.

4. По NavCAD тоже как и в Maxsurf Resistance получается потопленная площадь транеца и осадка транеца равным нулю.
Оказывается что программа воспринимает сломь транеца находящийся выше конструктивной ватерлинии следующим образом:
Верхная вертикальная часть толкует как поверхность транеца, а нижняя наклоненная часть под слома – как поверхность являющаяся продолжением днища /см.скрин/.
5. Все таки по методу Slender Body можно получить приблизительное волнообразование и для этого корпуса.
При этом я нашел и способ избежать длинный треугольный хвост за транцем. Увидел это в видеоклип фирмы Bentley в Интернете:
Вместо того чтоб указать какие поверхности входят в расчете по методу Slender Body, в клипе восприняли метод указывания границы поверхностей. При этом написано что если показать кормовую границу не точно по Х где находится транец, а 100 мм позади, т.е. вне судового корпуса, тогда поверхности называемые Slender Body mesh заканчиваются у транеца и не получится хвост /так называемые виртуальные выступающие части- vertical appendages/. См. скрины.

Волнообразование показано для скорости 16 узлов при vertical exaggeration = 1.
Но все таки это для меня только красивые картинки.
Важен результат – т.е. с какой мощностью выбрать двигатель.

инж. Размик Бахарян Перейти к сообщению


Сообщений в теме: 278

#26 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 352 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 29 декабря 2017 - 15:30

Разрешите и мне вставить свои пять копеек, на правах человека имеющего некоторое отношение к данному продукту.

Maxsurf дает весьма правильные расчеты сопротивления и довольно точную картину волнообразования, это проверено многолетним опытом работы и сравнения расчетных результатов и реальных построенных судов.

Но для  получения правильных результатов, и правильной картины волнообразования необходимо правильно задавать входные параметры.

 Прога может смоделировать область подпора, брызгообразование и волновую картинку глиссирующей поверхности?

 

image?id=862288743044&t=3&plc=WEB&tkn=*m


  • 0

#27 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 352 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 29 декабря 2017 - 15:43

Входные:

 

Смоченная длина по килю lк  ……. 1,44 м;

Угол атаки α ………….......…….…... 4,238º

Угол килеватости β ……...………… 20°

Скорость V .................................... 144,58 км/ч  

 

 

Требуется рассчитать смоченную поверхность, сопротивление, подъемную силу, и форму волнового следа за несущей поверхностью на расстояние хотя бы 5 м по потоку.


  • 0

#28 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 932 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 29 декабря 2017 - 15:54

Эта программа не для самолётов :)


  • 2

#29 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 352 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 29 декабря 2017 - 15:59

Тогда она даром не нужна. Я все могу просчитать вручную.


  • 0

#30 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 29 декабря 2017 - 18:36

Unic, все входные параметры у меня в порядке!У двух моделей есть разница- у тебя все ровно рулевые пера поднятые в верхнем положении /они не показаны/, а у меня есть только одно в рабочем положении.
И днище у твоей модели-граненое.
инж.Размик Бахарян

 

Размик, я вроде бы разгадал секрет.  :D

1. Нужно сначала сделать расчет по slender body !

2. Потом на графике уже выбрать какое то значение пересечение скорости с сопротивлением/мощность двигателя, поставить точку и т.п. после чего уже запускать cfd расчет. Эти два расчета все таки взаимосвязанны.

3. По вертикали в настройках нужно указать не 1 , а например 0,2 или 0,3 только через запятую.

 

 

Если же не делать пункт 2 то получиться как у меня и у Вас на первых фото, от транца прямая линия так как это "старт". Я думаю еще есть какой то секрет но не "все сразу"  :D


Сообщение отредактировал Александр Е: 29 декабря 2017 - 18:49

  • 1

#31 rabah

rabah

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 584 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 29 декабря 2017 - 21:05

Александр, попробовал как предлагаеш.Принял vertical exaggeration = 0,5, а скорость 6,74узлов.Вот что получилось /см. скрины/. Для пересечения вертикали с точкой с кривую сопротивления по методу Slender Body гадаю что речь идет наверно о рекоммендуемой оптимальной скорости-6,74узлов. Но для параметра vertical exaggeration зачем принять его меньше 1, для меня неясно.Надо читать техническую литературу, указанная в мануале /см. скрин/, но это не только одна статья, а много, при том на английский.
Я все таки убежден что профил волнообразования не так уж важен. Важны результаты расчета.
инж.Размик Бахарян

Прикрепленные изображения

  • Sail Yacht 6,3m-Perspective with wave pattern-v=6,74kn,vertical exaggeration=0,5 .jpg
  • Sail Yacht 6,3m-Plan with wave pattern-v=6,74kn,vertical exaggeration=0,5.jpg
  • Sail Yacht 6,3m-Resistance with vertical exaggeration=0,5.jpg
  • Мануал-Литература о волнового профиля.jpg

Сообщение отредактировал rabah: 29 декабря 2017 - 21:15

  • 4

#32 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 628 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 30 декабря 2017 - 04:03

...Важны результаты расчета.
инж.Размик Бахарян

Когда я смотрю на график "Resistance vs Speed" из третьего скрина, мне почему-то вспоминается фраза "Вы какую тату хочете?" Ну, вот получили вы результаты расчёта, а сопротивление разных методов, при той же скорости, отличается не на проценты, и даже не на десятки процентов, а в разы. И что дальше? Какой из этих результатов "важнее"? Какой из методов предпочтительнее в конкретной ситуации? Ведь формально, по утверждению разработчиков программы, все они подходят под параметры судна и диапазон скорости, который вас интересует, а вникать в особенности каждого метода вы не желаете или не можете.


  • 0

#33 rabah

rabah

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 584 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 30 декабря 2017 - 04:11

Г-н Lop, Вы не в час!Я еще в первом посте написал что программа отвергает остальные методы и остались только два, но я ради читателей оставил расчеты и графику неизмененными,чтобы поняли как действует программа.Вам кажется лень читать все что написано и читаете только выборочно!Это не коллегиально!
инж. Размик Бахарян

Сообщение отредактировал rabah: 30 декабря 2017 - 04:15

  • 3

#34 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 628 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 30 декабря 2017 - 05:04

Г-н Lop, Вы не в час!Я еще в первом посте написал что программа отвергает остальные методы и остались только два, но я ради читателей оставил расчеты и графику неизмененными,чтобы поняли как действует программа.Вам кажется лень читать все что написано и читаете только выборочно!Это не коллегиально!
инж. Размик Бахарян

А чем эти два лучше остальных? Хорошо согласуются только при скорости 9-11 узлов, на нижнем диапазоне одного из методов, после чего расходятся в разные стороны, как в море корабли. Вы действительно полагаете, что метод Slender Body даст приличные результаты для судна с удлинением 3,5?

Не знаю, что за метод в программе используется, но для большинства методов, построенных на модели Slender Body действует ограничение по скорости FrV не более 1. Для вашего примера это около 6 узлов. Если это так, то оба выбранных метода не покрывают диапазон скорости от 6 до 9 узлов, а вне этого диапазона дают одно безальтернативное решение.


  • 1

#35 shura2

shura2

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 30 декабря 2017 - 10:02

Еще когда приводились картинки в предыдущей теме, удивило отсутствие косых носовых волн.


А разве при такой выбранной мощности двигателя нос не будет задран? На картинке как раз волна начинается с середины корпуса.
  • 0

#36 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 374 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 30 декабря 2017 - 12:08

Unic, все входные параметры у меня в порядке!У двух моделей есть разница- у тебя все ровно рулевые пера поднятые в верхнем положении /они не показаны/, а у меня есть только одно в рабочем положении.
И днище у твоей модели-граненое.
инж.Размик Бахарян

 

 

Круглоскулый корпус, бульб и перо руля в ДП.

Прикрепленные изображения

  • 33.jpg
  • 331.jpg
  • 332.jpg
  • 333.jpg
  • 334.jpg
  • 335.jpg

Сообщение отредактировал Unik: 30 декабря 2017 - 12:08

  • 3

#37 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 30 декабря 2017 - 12:19

А чем эти два лучше остальных? Хорошо согласуются только при скорости 9-11 узлов, на нижнем диапазоне одного из методов, после чего расходятся в разные стороны, как в море корабли. Вы действительно полагаете, что метод Slender Body даст приличные результаты для судна с удлинением 3,5?

Не знаю, что за метод в программе используется, но для большинства методов, построенных на модели Slender Body действует ограничение по скорости FrV не более 1. Для вашего примера это около 6 узлов. Если это так, то оба выбранных метода не покрывают диапазон скорости от 6 до 9 узлов, а вне этого диапазона дают одно безальтернативное решение.

 

Метод Slender Body судя из мануала применим для этого типа судна. Тут берется в расчет не соотношение длины к ширине а другое соотношение (страница 57):

slender body.jpg

Не буду говорить это правильно или нет, я не специалист.

Прикрепленные файлы


  • 1

#38 AlexCa

AlexCa

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Hamilton

Отправлено 30 декабря 2017 - 12:25

При проведении расчетов в Maxsurf Resistance следует обращать внимание на SB Mesh, при не правильном ее построении возможны серьезные проблемы и искажение результатов.
Как заметил Unik программа не умеет работать по нажатию одной кнопки.


  • 2

#39 AlexCa

AlexCa

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Hamilton

Отправлено 30 декабря 2017 - 12:31

А вообще Unik, мог бы и поведать тонкости работы с данным софтом, как официальный представитель, вместо того чтобы картинки показывать.  :D  :D  :D


  • 1

#40 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 30 декабря 2017 - 12:38

А вообще Unik, мог бы и поведать тонкости работы с данным софтом, как официальный представитель, вместо того чтобы картинки показывать.  :D  :D  :D

 

Подсказку нужно заслужить, так не интересно.  :)


При проведении расчетов в Maxsurf Resistance следует обращать внимание на SB Mesh, при не правильном ее построении возможны серьезные проблемы и искажение результатов.
Как заметил Unik программа не умеет работать по нажатию одной кнопки.

 

Если Вы имеете ввиду настройки SB Geometry то их там не так уже и много и помоем ум программа достаточно не плохо внесла уже значения при подсчете Surface Measure.


Сообщение отредактировал Александр Е: 30 декабря 2017 - 12:42

  • 1

#41 AlexCa

AlexCa

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Hamilton

Отправлено 30 декабря 2017 - 12:41

Подсказку нужно заслужить, так не интересно.  :)


 

Если Вы имеете ввиду настройки SB Geometry то их там не так уже и много и помоем ум программа достаточно не плохо внесла уже значения при подсчете Mesh.

 

Вот это нужно и проверить.


  • 2

#42 AlexCa

AlexCa

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Hamilton

Отправлено 30 декабря 2017 - 12:47

Особенно это касается объектов отстоящих от ДП, двойные рули, скуловые кили, и прочее. 


  • 2

#43 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 628 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 30 декабря 2017 - 13:33

Метод Slender Body судя из мануала применим для этого типа судна. Тут берется в расчет не соотношение длины к ширине а другое соотношение (страница 57):
attachicon.gifslender body.jpg
Не буду говорить это правильно или нет, я не специалист.

Спасибо за сцылку.
Там, помимо упомянутого ограничения, по сносочке 1 можно прочесть, что:

The minimum slenderness ratio to which the slender body method can be applied depends on the Froude number at which the resistance is being evaluated. As the Froude number is reduced, the minimum slenderness ratio to which the method can be applied is also reduced. As a rough guide, at a Froude number of unity, the minimum slenderness ratio would be between approximately 7.5 and 8.0. If the Froude number were reduced to 0.2, then the method could be applied to slenderness ratios as low as 4.0.

Чуть выше, на 55 стр. даётся допустимый диапазон по скорости - FrL < 1; на этой верхней границе можно считать корпуса с удлинением не ниже 7,5. Если снизить предельную скорость до Fr < 0,2, то можно считать корпуса и менее удлинеённые, с удлинением более 4. Для судна из примера ТС, с удлинением 3.5, верхняя граница скорости видимо будет лежать в районе Fr < 0,15, то есть, где-то узла 2,5. Круто, чо.


  • 0

#44 rabah

rabah

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 584 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 30 декабря 2017 - 13:36

Уважаемый Lop, я приму что Вы несознательно ошибаетесь. Иначе не могу выяснить как получили удлинение 3,5.
Вот сколько получается удлинение /Slenderness ratio/ в программе Maxsurf Resistance для метода Slender Body:
~ 4 or 5 < L / (V^1/3) < no limit
где L = LWL = 5,913m и V = 1,222 m^3
получим L / (V^1/3) = 5,53 > 5
Предель применимости метода Slender Body по скоростью:
Нижний предель v=0 kn
Верхний- до FnL ~ 1,0 depending on slenderness ratio
Для верхнего предела Вы в вашем посте ошибочно записали FnV вместо FnL!
При FnL = 1,013 ~ 1,0 программа показывает v= 15kn
Соответно FnV = 2,383 < 3 т.е. яхта будет двигатся в переходном режиме.
Теперь посмотрим при этой скорости 15kn находимся ли в приемлемых параметров метода Wyman.
Вычислим SL ratio /соотношение скорость-длина/ = v [kn] / ( LWL[ft]^1/2)
LWL = 5,913 x 3,2809 = 19,4 ft
SL = 15 / (19,4^1/2) = 3,4 > 2
Gerr в 2008 году дал следующую информацию:
Метод Wyman показывает исключительные результаты при SL >2 и довольно хорошие при SL<2.
FnL = 0,2976 x SL = 0,2976 x 3,4 = 1,013 ~ 1,0
Заключение: Скорость порядка ~ 15 kn можно считать как верхнего предела применимости и по двумя методами- Slender Body и Wyman.
В пределах 5-10 узлов нет абсолютно никакая причина не принять результатов как практически удовлетворяющими,т.е. спокойно можем выбрать мощность подвесного мотора по одну из двух кривых „мощность – скорость”.
инж. Размик Бахарян
  • 3

#45 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 628 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 30 декабря 2017 - 17:52

Уважаемый Lop, я приму что Вы несознательно ошибаетесь. Иначе не могу выяснить как получили удлинение 3,5.

Удлинение я получил очень просто, поделив LWL на B. Был неправ, поскольку в мануале говорится не об удлинении, а, как вы справедливо заметили, о slenderness ratio, термине, аналога которому в русском языке я не встречал. То есть перевод термином "стройность" существует, но в кораблестроительной практике я его не слышал, хотя, возможно, среди проектировщиков он и используется, либо есть другой эквивалентный термин. В статьях же по корабельной гидродинамике он встречается не чаще, чем обычное удлинение LWL/B.

Вот сколько получается удлинение /Slenderness ratio/ в программе Maxsurf Resistance для метода Slender Body:
~ 4 or 5 < L / (V^1/3) < no limit
где L = LWL = 5,913m и V = 1,222 m^3
получим L / (V^1/3) = 5,53 > 5
Предель применимости метода Slender Body по скоростью:
Нижний предель v=0 kn
Верхний- до FnL ~ 1,0 depending on slenderness ratio
Для верхнего предела Вы в вашем посте ошибочно записали FnV вместо FnL!

Это ограничение, FrV < 1, мне попалось в одной из статей, посвящённых методу Slender Body, возможно и не тому, который используется программой. В мануале стоит FrL, что, наверное имеет смысл для корпуса катамарана, для которого это по сути ещё водоизмещающий режим с почти не изменившейся длиной ватерлинии, но вряд ли имеет смысл для лодки с удлинением 3,5, поскольку для неё это уже режим переходный, почти глиссирование, с задранным носом и существенно сократившейся ходовой ватерлинией. Для проверки того, ошибся ли я, или авторы мануала, нужно смотреть первоисточники - кандидатский диссер Couser, P., “An investigation into the performance of high-speed catamarans in calm water and waves.” найти который для скачивания будет затруднительно. Поэтому пусть пока будет Fr< 1. Но для такой высокой скорости метод годится только если пресловутая "стройность" корпуса выше 7. Как зависит максимальная скорость от имеющейся "стойности" корпуса, и мануала неясно, есть только 2 ориентира: при FrL = 1 slenderness ratio должно быть не ниже 7, а при FrL < 0,2 slenderness ratio может быть 4. Как определить максимально допустимый FrL при slenderness ratio = 5,5 - из мануала не ясно. Мне. Можно, в отсутствии нужной информации, принять волевое решение и предположить, что предельное число Фруда прямопропорционально значению slenderness ratio между этими двумя точками, тогда для 5,5 максимальный FrL будет посредине между 0,2 и 1, то есть FrL = 0,6, или V ~ 9уз. Вам, похоже, всё ясно: если сказано, что можно считать до Fr = 1, то и считаем до 1, не обращая внимания на прочие обстоятельства вроде не слишком высокого slenderness ratio.
  • 1

#46 rabah

rabah

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 584 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 30 декабря 2017 - 21:04

Думаю что этот пост будет окончательным для этой маленькой яхты. Вот и окончательные результаты - смотрите скрины если интересно.
инж.Размик Бахарян

Прикрепленные изображения

  • Sail Yacht 6,3m-Resistance calculation,p1-30122017.jpg
  • Sail Yacht 6,3m-Resistance calculation,p2-30122017.jpg
  • Sail Yacht 6,3m-Resistance-Speed-30122017.jpg
  • Sail Yacht 6,3m-Power-Speed-30122017.jpg
  • Sail Yacht 6,3m-Plan with wave pattern-v=7,28kn,vertic exaggeration=0,3.jpg
  • Sail Yacht 6,3m-Perspective with wave pattern-v=7,28kn,vertic exaggeration=0,3.jpg
  • Sail Yacht 6,3m-Perspective  up with wave pattern-v=7,28kn,vertic exaggeration=0,3.jpg
  • Sail Yacht 6,3m-Plan with wave pattern-v=7,28kn,vertic exaggeration=1.jpg
  • Sail Yacht 6,3m-Perspective with wave pattern-v=7,28kn,vertic exaggeration=1jpg.jpg
  • Sail Yacht 6,3m-Perspective  up with wave pattern-v=7,28kn,vertic exaggeration=1.jpg

Сообщение отредактировал rabah: 30 декабря 2017 - 21:11

  • 3

#47 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 482 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 03 января 2018 - 15:35

Конечно, уважаемые коллеги, картинки оченно красивые, но недостоверные.. Как и многие из Вас, я практик. и знаю как выглядит на практике картинка волнообразования различных яхтенных корпусов при разных скоростях яхты.. Про тот нонсенс - 6-метровка с 45 -сильным движком на транце с водоизмещением в 1.2 тонны и ходами в 15 узелков и говорить - то всерьез не будем.. Реальная картинка - это реальный глиссирующий ход, причем придется поставить регулируемые транцевые плиты хорошей площади, чтобы иметь дифферент в пределах разумного.. Придется сделать подъемный киль, чтобы убрать лишнее супротивление, подъемные элементы рулевой системы, зачем они при ПМ.. Поставить носовые отбойники, чтобы погасить носовые усы - а при круглых обводах они будут хороши!  Да и хватит - ли мощности - глиссировать на одних токма плитах - остальное-то округлое.. Я представляю себе что-то подобное Bee-6,5 или Django-67 - по обводам.. И еще - то что хорошо глиссирует под 45 -кой при вес за тонну - обычно почти не двигается с слабый ветер под парусами... Пока как видно, эти проги дают картинку далекую от реальности.. Да и балласт сюда просится ужо водяной, чтоб сливать можно под мотором.. На четвертаке у меня была скорость за 15 узлов - до ограничителя, так это с попутной большой волны и 15м / сек, где-то..


  • 1

#48 rabah

rabah

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 584 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 03 января 2018 - 17:10

Г-н Изратов, Вы не читаете правильно то что написано!
1. Где, к чорту, идет речь о лошадинных силах?
2. Откуда Вы взяли что это яхточка будет с мотором глиссироват? Смотрите пост№44-там говорится только о переходном режиме!
3. 15 узлы это отмечено только как верхний предель возможности под мотором, а совсем точно написано что рекоммендуемая скорость 5-10 узлов.
4. У яхте киль подемный, но это только на реке.Зачем надо в море поднимать? Это не серезно- ведь киль необходим для остойчивости.
Лучше вместо пустые слова показать расчет подобный яхты, сделанным на Maxsurf Resistance, как сделал Unik.

Сообщение отредактировал rabah: 03 января 2018 - 17:12

  • 2

#49 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 036 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 03 января 2018 - 18:05

Александр зайди на форум посмотри что навоял. :D


  • 0

#50 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 03 января 2018 - 18:21

Александр зайди на форум посмотри что навоял. :D

 

Пардон коллеги, Nemo разучился писать в личку.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей