Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подводные камни в программе Maxsurf Resistance


Лучший Ответ rabah , 01 февраля 2018 - 14:05

Привет читателям форума,
Я сдержу обещание вернуться еще раз на результаты расчета сопротивления и мощности для большого судна Demoship 85m.
Мой коллега-судостроительный инженер, сделал расчет по методу Holtrop 1984г на программе HydroComp NavCAD и прислал мне результаты /см. файл/.
Напрашиваются несколько выводов по его комментариям:
1. Независимо от того что по двум параметрам L/B и B/T величины не входят в границах /но приближаются к нижнюю/ метод Holtrop 1984г является самый подходящий для этого расчета.
2. Метод Slender Body не подходящий для этого корпуса.
Здесь lop оказывается прав, а пожалуй я ошибся и извиняюсь.
3. Результаты по NavCAD и по Maxsurf Resistance по методу Holtrop оказались близкие. Вот, сравните для скорости 16 узлов:
По NavCAD – метод Holtrop 1984г
Буксировочное сопротивление R total = 531,55kN
Буксировочная мощность PE total = 4375kW
Номинальная пропульсивная мощность двигателя PP total:
при к.п.д. 45% - 9722kW
50% - 8750kW
60% - 7292kW
По Maxsurf Resistance – метод Holtrop /результат который я получил и уже вам показал для к.п.д.60% в пост № 173 от 10.01.2018/
Буксировочное сопротивление R total = 574,7kN
Буксировочная мощность PE total = 4730kW
Номинальная пропульсивная мощность двигателя PP total:
при к.п.д. 45% - 10511kW
50% - 9460kW~ 9500kW
60% - 7883,6kW

Коллега комментирует что при первоначальной прогнозной оценки лучше принять к.п.д. пропульсивной установки 0,45 – 0,50. А его оценка необходимой мощности двигателя для этого судна 9000 – 9500kW.

4. По NavCAD тоже как и в Maxsurf Resistance получается потопленная площадь транеца и осадка транеца равным нулю.
Оказывается что программа воспринимает сломь транеца находящийся выше конструктивной ватерлинии следующим образом:
Верхная вертикальная часть толкует как поверхность транеца, а нижняя наклоненная часть под слома – как поверхность являющаяся продолжением днища /см.скрин/.
5. Все таки по методу Slender Body можно получить приблизительное волнообразование и для этого корпуса.
При этом я нашел и способ избежать длинный треугольный хвост за транцем. Увидел это в видеоклип фирмы Bentley в Интернете:
Вместо того чтоб указать какие поверхности входят в расчете по методу Slender Body, в клипе восприняли метод указывания границы поверхностей. При этом написано что если показать кормовую границу не точно по Х где находится транец, а 100 мм позади, т.е. вне судового корпуса, тогда поверхности называемые Slender Body mesh заканчиваются у транеца и не получится хвост /так называемые виртуальные выступающие части- vertical appendages/. См. скрины.

Волнообразование показано для скорости 16 узлов при vertical exaggeration = 1.
Но все таки это для меня только красивые картинки.
Важен результат – т.е. с какой мощностью выбрать двигатель.

инж. Размик Бахарян Перейти к сообщению


Сообщений в теме: 305

#126 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 06 января 2018 - 16:43

Такая форма корпуса приемлема?

Это по Вашей классификации "острый" нос или "тупой"?

Транец заканчивается ниже ватерлинии? Он тянет за собой воду. Это видно даже на Вашей картинке.


 Такой корпус является оптимальным или нет.?

Оптимальным по каким критериям? И для каких условий?


  • 0

#127 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 06 января 2018 - 16:44

Острый. А транец чуть ниже ватерлинии. Так как скорость планируется 0,4Fr.


  • 0

#128 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 06 января 2018 - 16:46

Вообще-то, эта тема для тех, кто использует Макссурф резистанс. Я его не использую. Меня просили тут не флудить.

Можно создать новую тему по обсуждению конкретно Вашего корпуса.

Задача оптимизации обводов - довольно сложный и многовариантный процесс. И творческий :)


  • 1

#129 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 06 января 2018 - 16:48

Это по Вашей классификации "острый" нос или "тупой"?

Транец заканчивается ниже ватерлинии? Он тянет за собой воду. Это видно даже на Вашей картинке.


Оптимальным по каким критериям? И для каких условий?

Оптимальны при движении в водоизмещающем режиме при скорости Fr=0,4.


Да я если честно здесь стараюсь уже ничего не обсуждать. 


Сообщение отредактировал Nemо: 06 января 2018 - 17:27

  • 0

#130 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 06 января 2018 - 16:52

У вас своя тема есть здесь.?


  • 0

#131 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 06 января 2018 - 17:32

А вообще я мало знаком с этой программой, но насколько я с ней знаком. Могу сказать следующее. удобная программа для построения поверхности корпуса, И расчета обьема и размерений корпуса. А остальном пока не скажу.


Сообщение отредактировал Nemо: 06 января 2018 - 18:24

  • 0

#132 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 06 января 2018 - 17:54

Это Вы зря. Коллега rabah из Болгарии.

Если этот коллега залез на русский форум и позволяет себе наглые, безграмотные и бесцеремонные императивы:

 

Danev - познакомтесь программы, Lop - знания не хватают, will - бессовестно манипулируете,пустословите,сомневаюсь в ваших познаниях по гидродинамике, все просто ирунда, gmdss - не доходит ли до мозга,злоба заслепила.

 

за которые на улице сделают котлету и никакие хирурги не соберут, то он обязан редактировать и выверять каждый пост на ошибки.Обязан! Оттого что  не утруждает себя в этом ни здесь, ни на английском форуме, и получаются такие казусы.

Прикрепленные изображения

  • 1.png

Сообщение отредактировал gmdss: 06 января 2018 - 18:06

  • 0

#133 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 06 января 2018 - 18:09

Человек не знает русского языка. Он и так выразил свою мысль и понятно для всех. Возьми меня. Если я незнаю какого либо языка, и буду писать на этом языке то уверен будет намного хуже.


  • 0

#134 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 06 января 2018 - 18:26

Замечания gmdss по отношении правописа правильные. Сожалею за ошибки. В будущем буду более внимательным.
инж.Размик Бахарян
  • 2

#135 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 06 января 2018 - 18:28

за которые на улице сделают котлету и никакие хирурги не соберут,

На хреновой улице ты живёшь. И, похоже, ею же и воспитан.

И зачем постоянно упоминать какие-то англоязычные форумы? Мы здесь, а не там.


  • 1

#136 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 06 января 2018 - 18:49

На хреновой улице ты живёшь. И, похоже, ею же и воспитан.

И зачем постоянно упоминать какие-то англоязычные форумы? Мы здесь, а не там.

Полностью с вами согласен. :)


  • -2

#137 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 06 января 2018 - 19:15

Коллега rabah, прочитал Ваш пост за номером 100 и хочу Вас поблагодарить за Вашу помощь Нашим самостройщикам.. В Союзе и в России всегда хватало образованных людей в судостроении, что бы помогать людям овладевать знаниями по мелкому судостроению самостоятельно.. Мне достались такие знания от занятия с детства судомоделизмом и тем же парусным спортом.. В 1960 году я выиграл первенство Куйбышева в классе швертботов Ерш, где-то в это время - 2 место на первенстве Поволжья в Горьком с ходовой моделью эсминца.. Прозрение пришло когда я смог в 1963 году купить первый номер Катера и яхты, и еще колоссальный русский прорыв - Книгу Парусные катамараны, 1963 год.. Я пошел тогда на Ерше в поход до Волгограда и книга была со мной в яхте - мы обсуждали, как построить катамаран.. В те годы это была лучшая книга по мульти в Мире, могу сказать Вам, коллеги определенно, так как у меня есть все основные зарубежные.. Ведь иноземцы считают, что сугубо профессиональные знания простому индивиду вообще никчему.. Ну вот же Размик Бахарян тоже нас практически хотел осчастливить, а мы как бы неблагодарные, не хочем почему-то, вообще упираемся, вишь-ли картинка не тока.. Например самая ТОЛСТАЯ книга по мульти - Katamarane, trimarane, auslegerboote, Edward F. Cotter, Berlin, 1972, рассказывает о мульти именно в таком ключе - как обычное популярное издание, хотя для тех времен очень неплохо.. Конечно можно понять коллегу Р.БАХАРЯНА - он никогда не видел тонны книг и журналов по яхтингу, которые имеются в хранилищах в Петербурге, в Салтыковке.. А когда не знаешь потенциала народов - то непременно хочется помочь или осчастливить, ведь подумать только - оказывается и Савитский - тоже неихний даже.. Как им жить вообще дальше?? Лишний раз убеждаешься, что даже вообщем наш, славянин, может быть, и тот считает своим долгом помочь нам, русским, - ну кто ж им поможет что освоить? Пропадут ведь, ей Богу пропадуть.. У меня перед глазами стоят ну, не считал, десятков пять книг по яхтам и судостроению, ну почти на вскидку, половина из них иноземные, оригиналы и переводы на русском.. Думаю, что эти книги, сугубо технические, имеются у очень многих наших коллег из КК. особливо зрелого возраста, как я.. Одна из последних у меня - HIGHER PERFORMANCE SAILING, Faster Handling Techniques. FRANK BETHWAITE, 2008 - reprint 2010.. Хороша и книга Yacht Designs, WILLIAM GARDEN, 1998.. Не считал наши и иностранные журналы, где-то с 40-х годов, видимо несколько сот кило.. Все уже не знаю, но выбрасывать руки не поднимаются.. Извините, что отнял у темы место..
  • 2

#138 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 06 января 2018 - 19:34

Вот от рисовал корпус в проге. Какие будут замечания. тутже исправим. Корпус рассчитан на скорость 0,4 Fr. осадка 1 м. водоизмещение 8 тонн. Длина по КВЛ 7 м. ширина по КВЛ 2.55

Прикрепленные изображения

  • корпус 1.png

  • 0

#139 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 06 января 2018 - 19:48

Вот от рисовал корпус в проге. Какие будут замечания. тутже исправим. Корпус рассчитан на скорость 0,4 Fr. осадка 1 м. водоизмещение 8 тонн. Длина по КВЛ 7 м. ширина по КВЛ 2.55

 

При чем тут maxsurf resistance ? :) . 


  • 0

#140 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 06 января 2018 - 19:51

Здесь лучше видать .Батоксы указал.

Прикрепленные изображения

  • корпус 1.png

  • 0

#141 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 06 января 2018 - 19:57

Александр. Я пока рассчетам этой программы не доверяю. Мне в ней нравится ее возможность построения корпусов судов. А maxsurf resistance  я пока во внимание не беру. Я понимаю что здесь обсуждается правилность расчетов в этой программе. Я для этого и пишу здесь. Так как я уже в начале написал в чем мои сомнения. Поэтому и предоставил корпус который проигрывает тупоносому корпусу тех же характеристик. 


  • 0

#142 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 06 января 2018 - 20:00

Александр. Я пока рассчетам этой программы не доверяю. Мне в ней нравится ее возможность построения корпусов судов. А maxsurf resistance  я пока во внимание не беру. Я понимаю что здесь обсуждается правилность расчетов в этой программе. Я для этого и пишу здесь. Так как я уже в начале написал в чем мои сомнения. Поэтому и предоставил корпус который проигрывает тупоносому корпусу тех же характеристик. 

Ой, какой ужас.  :achtung:  :achtung:   :ph34r:

Заведи себе пожалуйста отдельную тему.


Сообщение отредактировал Александр Е: 06 января 2018 - 20:00

  • 0

#143 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 06 января 2018 - 20:02

Ужас то в чем.?


  • 0

#144 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 06 января 2018 - 20:07

Ой, какой ужас.  :achtung:  :achtung:   :ph34r:

Заведи себе пожалуйста отдельную тему.

У него есть уже. Там просто - АДЪ.Двумя словами,это подводная лодка.



#145 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 06 января 2018 - 20:09

А есть здесь модераторы, которые могут перенести то, что надо в отдельную тему?


.Двумя словами,это подводная лодка.

Какой ник, такой и пароход :)


  • 0

#146 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 06 января 2018 - 20:09

Ладно Извините ухожу ухожу ухожу.


  • -1

#147 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 06 января 2018 - 20:10

Ужас то в чем.?

 

Ну вот кто то зайдет почитать по Resistance. Сначала он .... познакомиться с судьбой Валентина :rolleyes: , потом посмотрит на твою "яхту", потом будем очень долго обсуждать Maxsurf Modeller и в конце напишем что какая хорошая прога freeship.  :wacko:  :sick:  :D  


  • 0

#148 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 06 января 2018 - 20:12

Извините. Я просто подумал что здесь обсуждается программа вся. Недопонял.


  • -1

#149 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 06 января 2018 - 20:14

Извините. Я просто подумал что здесь обсуждается программа вся. Недопонял.

Тут была ветка просто по Maxsurf http://forum.katera....-maxsurf/page-6

Но, мне кажется, что тебе нужно перенестись в свою тему, так как у тебя вопрос по выбору обводов для твоего судна а не вопрос по  самой проге.  :)  Будет проще понять что тебе подсказать.

Спасибо.


Сообщение отредактировал Александр Е: 06 января 2018 - 20:17

  • 0

#150 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 06 января 2018 - 20:16

Добро. :) Еще раз простите меня темного.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей