Чинить, мыть и прибирать яхту!Трудности терпеть и не унывать!И главное, радоваться любым приключениям!!!Иначе Мечты не достичь!!!
- Безумие - делать одно и то же, и каждый раз ожидать иного результата - Альберт наш Эйнштейн
Отправлено 28 февраля 2019 - 23:47
по другому электрики не работают. не хотят.
я бы рад был бы не платить за не результат.
но ... вот прямо сейчас, что делать?
личных мыслей, что откуда взять и куда кинуть и на какие параметры смотреть - у меня нет.
то есть. нужно либо самому учиться. а это процесс не быстрый. судовая электрика - это не коров пасти.
если бы это было просто - то уже бы давно починили бы. тот или иной электрик.
либо искать и платить. и одновременно обучаться. чтобы не терять даром времени.
Как писали в книжке "Физики шутят" МЕТОД БОЛЬЦАНО - ВЕЙЕРШТРАССА.
Как поймать льва в пустыне, если не известно где он находится?
Очень просто.
Делим пустыню пополам. Если льва нет в одной половине, делим другую пополам.
В конце концов мы увидим льва и сможем его поймать.
Отправлено 28 февраля 2019 - 23:51
по другому электрики не работают. не хотят.
я бы рад был бы не платить за не результат.
но ... вот прямо сейчас, что делать?
личных мыслей, что откуда взять и куда кинуть и на какие параметры смотреть - у меня нет.
то есть. нужно либо самому учиться. а это процесс не быстрый. судовая электрика - это не коров пасти.
если бы это было просто - то уже бы давно починили бы. тот или иной электрик.
либо искать и платить. и одновременно обучаться. чтобы не терять даром времени.
Как известно, электричество - это наука о контактах.
И все
Отправлено 28 февраля 2019 - 23:56
Как писали в книжке "Физики шутят" МЕТОД БОЛЬЦАНО - ВЕЙЕРШТРАССА.
Как поймать льва в пустыне, если не известно где он находится?
Очень просто.
Делим пустыню пополам. Если льва нет в одной половине, делим другую пополам.
В конце концов мы увидим льва и сможем его поймать.
Вот СПАСИБО! Я никак не мог вспомнить чей это метод, то есть, про льва и технологии поимки я знал, а откуда я это взял - запамятовал...
Отправлено 01 марта 2019 - 01:10
Может быть,Шаману имеет смысл связаться по видео с действительно электриком ( русскоязычным,естественно ) ?
Шанс есть.
А в конце связи сказать сколько он мог бы получить за работу, будь он на месте.
Как у Ходжи нашего Насреддина: я понюхал твой плов - ты послушал звон моих денег!
Отправлено 01 марта 2019 - 13:21
Подписываюсь под каждым словом.Я уже писал вам, и повторяю: пока вы на зарплату будете тратить 600 а на билет и еду 400 ничего хорошего у вас не получится. Соотношения должны быть такими: еда, дорога - 400, работа - 4000 тогда можно надеяться на результат. Вы поймите, если ваша сраная батарейка, стоит 2000 евро, а ваш электрик, с зарплатой в 600 евро, ее спалит, каким образом он сможет ОТВЕЧАТЬ за свою работу? Он тупо,не сможет ОТВЕТИТЬ. У него денюх нет. И он это знает и вы это знаете...потому - ни кто, ни за что не отвечает, хозяин терпила лоховатый и не развести его на бабки - смертный грех! Платить надо МНОГО, но по результату.И нужно, чтоб работник МОГ ответить за свои косяки деньгами, а не почкой или еще,каким-нить органом. Кстати, фирмачи по такой схеме работать не хотят категорически! А вот частника, вполне можно и найти...
Отправлено 01 марта 2019 - 15:20
.....На большом катамаране - сотни метров проводки. И базовая схема скорее всего есть в инструкции по эксплуатации. Что к ней докрутили - тоже не проблема проверить и нанести на схему.
Я бы сказал - километрами. Мне, чтоб подсоединить тахометр,воду,масло, рацию, с огнями,помпу и старт из рубки на своем параходе, 150 метров кабеля нифига и не хватило...Но вот раскопать,чего докрутили....это...К-х-м!
Отправлено 01 марта 2019 - 18:56
вот вы говорите что там все легко.
ну один электрик был неучем. ну другой. но чтобы десяток?!!!!
это означает что ДЕСЯТЬ электриков были дауноподобными существами.
Именно так. Я с инженерами общаюсь по работе, так половина - неучей, если не больше. А Вы про электриков, у которых и ПТУ-то нет, думаете, что они что-то знают. Не надейтесь на "професионалов". Их реально очень мало настоящих, и те - обычно с высшим образованием (иногда незаконченным). Не напакостят - и то ладно.
Отправлено 01 марта 2019 - 19:10
Нуууу коллега, с одной стороны я с Вами соглашусь, а с другой не очень.
Начнем с того, что лодка серийная и на неё есть, или достается у производителя, родная эл схема.
Вот от неё и надо отталкиваться. На её базе составлять актуальную схему.
Пример прямо сейчас. Фирма наша немецкая, само собой, все схемы и пр. - как положено. А положено у них так: ни на одном проводе нет ни одного номера!!! Ни в шакфах, ни на машине, ни на схемах, Ни физически! Ладно хоть кабели пронумерованы. Мне, советскому инженеру, который подобную технику запускал при утерянной техдокументации, надо реально время, чтоб найти в шкафу нужный провод. Слава Богу, это не мои задачи, просто иногда приходится и самому лазить не по оплачиваемой специальности, когда один работаю. А что там на этих лодках? Я вам скажу: есть оригинальная схема, которую меняли по ходу строительства и хрена те изменения заносили н бумагу. Потом - эксплуатация, где еще с десяток очумельцев приложили свои кривые руки. Конечно, проще, чем на самострое, но и систем там на порядок больше. В общем, занятие будет веселое, хотя, лучше пытаться сделать, чем не пытаться.
Отправлено 01 марта 2019 - 19:20
"Выкинуть все" - легко на маленькой лодке, где "всего" - раз-два и все. На большом катамаране - сотни метров проводки. И базовая схема скорее всего есть в инструкции по эксплуатации. Что к ней докрутили - тоже не проблема проверить и нанести на схему.
Мазута высказался. и на маленькой лодке такого накрутить можно... Разница только в длине проводов, собственно. А на кате, который более 10 лет в жарких странах надо по уму все силовые провода проверять на состояние и менять по необходимости. Так что... Если в акияне сгнивший провод отдаст якорь в шторм (фигурально) - приятного мало, а там много жизненно важных систем на електричестве.
Сообщение отредактировал alexk61: 01 марта 2019 - 19:20
Отправлено 01 марта 2019 - 19:47
У меня на лодке есть нычка а в ней соединительная плата с проводами. Явно от строителя но в схеме этого нет. Что это такое не знаю и не лезу.
20190301_101335~2.jpg
а у меня таких "нычек" с десяток )))
вот поди и разберись.
Отправлено 01 марта 2019 - 21:31
Не забывайте, что катамаран построен и спроектирован во Франции. А у французов своя логика во всем, включая технику и электронику. И нормально разобраться во французской схемотехнике может только человек с практическим опытом именно по французским лодкам. Весь прежний русский или немецкий опыт буксует встречаясь с некоторыми французскими техническими решениями. По идее французские механизмы не должны длительно работать , автомобили не должны долго ездить, самолеты не должны далеко летать, поезда не должны ездить без остановки и т.д., и то, что все это успешно передвигается и функционирует, я воспринимаю как загадку природы. Но стараюсь держаться от этих загадок в стороне. На всякий случай.
Т.С. Попытайте продавцов и сервисменов именно французских катов. Может они смогут посоветовать специалиста по профилю. И может в итоге один дорогой профильный специалист окажется дешевле десятка местных профессионалов.
Отправлено 01 марта 2019 - 22:13
Помню, когда занимался электромонтажом, и заказчик увидел сначала дикобраза из заведённых в щит и торчащих наружу разделанных кабелей, а потом в этом же щите увидел увязанные в косы расключенные провода, то фраза была: "Теперь понимаю, за что Вам электрикам деньги платят!" Аж гордость тогда за профессию взяла. Но в свежей схеме всё понятно, что куда идёт и откуда приходит, и как это надо расключать. А вот лезть в готовую и неисправную систему хуже нет, поскольку логика схемы уже нарушена неисправностью. Проще отдавать от клемм провода и прозванивая поочерёдно рисовать картину. Но, на яхте это адова работа, поскольку на потребители концы идут в самые нескромные места и часто хорошо загерметизированы.
P.S. Специалиста узнаете по витиеватому матерку при знакомстве с системой, и по его нескрываемому желанию намылить шею тому, кто эту схему собирал.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей