Перейти к содержимому

Фотография

Вокруг света на ШАМАНЕ


Сообщений в теме: 3978

#2126 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 02 марта 2019 - 20:50

У нас на лодке все лебедки - электрические. 

общее среднее потребление летом со всеми холодильниками, автопилотами и прочими забавами - в районе 400-500 ампер в сутки. то есть по 20-25 ампер в час. 

Запитывать жизненно необходимые позиции, такие как радар, навигация, пусковые акк. - считаю целесообразным от отдельных батарей.  

поэтому хочется все ж таки найти этот глюк и устранить. 

благодарен всем участникам дискуссии за советы.


  • 1

#2127 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 марта 2019 - 21:02

У нас на лодке все лебедки - электрические. 

общее среднее потребление летом со всеми холодильниками, автопилотами и прочими забавами - в районе 400-500 ампер в сутки. то есть по 20-25 ампер в час. 

Запитывать жизненно необходимые позиции, такие как радар, навигация, пусковые акк. - считаю целесообразным от отдельных батарей.  

поэтому хочется все ж таки найти этот глюк и устранить. 

благодарен всем участникам дискуссии за советы.

А чем вызвано ваше желание запитывать отдельные части электросистемы от отдельных батарей? Вы же убедились уже, что это ведет только к усложнению системы и к труднодиагностируемым отказам?

По идее у вас энергобаланс должен быть положительным. У вас расход 400-500Ач в сутки. И приход от солнечных панелей 400-500Ач в сутки. Плюс 2 ветрогенератора. Это не считая генератора и генераторов движков.

Жизненно-важные позиции разумно запитывать от самого большого банка, мощности которого с запасом хватит на все эти нужды. А не от отдельного маленького аккумулятора, который заряжается не пойми как и может подвести в самый неподходящий момент.


  • 2

#2128 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 02 марта 2019 - 21:28

Чем хорош кат, так это ДУБЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ. 2 движка, 2 альтернатора, несколько блоков аккумов.
Расскажу как у себя сделал:
1. Есть осн акум блок(литий), на котором и живу, он же является и пусковым для левого и правого двигателя.

Если осн блок разряжен, умер и тд и тп, ТО:

2. Есть ОТДЕЛЬНЫЙ И ПОСТОЯННО ЗАРЯЖЕННЫЙ аккум в левом поплавке, подключен, но в ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ разомкнут рубильником. Одно движение и он готов запустить левый движок, еще одно движение и он заводит правый движок.
3. Есть (оставил после перехода на литий, и место пропадало) 2×150 в правом поплавке. ПОСТОЯННО ЗАРЯЖЕН, подключен, но В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ разомкнут рубильником. Одно движение и он готов запустить правый движок, еще одно движение и он заводит левый движок.
был блок для размыкания и замыкания цепей(типа cytrix)между блоками аккумов для зарядки, смотря какой из альтернаторов заряжает- отключил его.
Аккумы по п2 и 3 раз в мес летом проверяю и по необходимости дозаряжаю.
Ну а если совсем совсем ж....па, то у гены стоит СВОЙ аккум. сначало можно включить гену, и пойдет 12 в с систему, в тч для запуска двигателей и зарядки аккумов.
Простая но очень надежная система. Без доп эл,блоков. Только купил один рубильник, сделал перемычку и перекоммутировал имеющиеся в наличии провода- затраты 30-40е на все.
как раз и промаркировал провода и понял что куда идет.
Конечно имхо, на истину не претендую.

Сообщение отредактировал german1977: 02 марта 2019 - 21:30

  • 1

#2129 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 02 марта 2019 - 21:46

А чем вызвано ваше желание запитывать отдельные части электросистемы от отдельных батарей? Вы же убедились уже, что это ведет только к усложнению системы и к труднодиагностируемым отказам?

По идее у вас энергобаланс должен быть положительным. У вас расход 400-500Ач в сутки. И приход от солнечных панелей 400-500Ач в сутки. Плюс 2 ветрогенератора. Это не считая генератора и генераторов движков.

Жизненно-важные позиции разумно запитывать от самого большого банка, мощности которого с запасом хватит на все эти нужды. А не от отдельного маленького аккумулятора, который заряжается не пойми как и может подвести в самый неподходящий момент.

 

логика предельно простая. поймал как то турыста, который подогревал себе каюту двухкиловатным кулером. ночью. 
и "поросенок" - высосал весь сервисный банк. 
сегодня сломался дизель-генератор. отвалился провод. починили конечно. но... 

а в сложных метеоусловиях... а вдруг шторм. и вдруг залило один поплавок. 

у меня нафигационное питание в левом, а сервис в правом. 

в общем... 

не имею ни малейшего желания сервисные аккумы смешивать с жизневажными для лодки батареями. 

и лучше маленько потрахаюсь с системой, но разберусь. все выглажу правильно и буду содержать в полном порядке. 


  • 1

#2130 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 02 марта 2019 - 21:50

Чем хорош кат, так это ДУБЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ. 2 движка, 2 альтернатора, несколько блоков аккумов.
Расскажу как у себя сделал:
1. Есть осн акум блок(литий), на котором и живу, он же является и пусковым для левого и правого двигателя.

Если осн блок разряжен, умер и тд и тп, ТО:

2. Есть ОТДЕЛЬНЫЙ И ПОСТОЯННО ЗАРЯЖЕННЫЙ аккум в левом поплавке, подключен, но в ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ разомкнут рубильником. Одно движение и он готов запустить левый движок, еще одно движение и он заводит правый движок.
3. Есть (оставил после перехода на литий, и место пропадало) 2×150 в правом поплавке. ПОСТОЯННО ЗАРЯЖЕН, подключен, но В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ разомкнут рубильником. Одно движение и он готов запустить правый движок, еще одно движение и он заводит левый движок.
был блок для размыкания и замыкания цепей(типа cytrix)между блоками аккумов для зарядки, смотря какой из альтернаторов заряжает- отключил его.
Аккумы по п2 и 3 раз в мес летом проверяю и по необходимости дозаряжаю.
Ну а если совсем совсем ж....па, то у гены стоит СВОЙ аккум. сначало можно включить гену, и пойдет 12 в с систему, в тч для запуска двигателей и зарядки аккумов.
Простая но очень надежная система. Без доп эл,блоков. Только купил один рубильник, сделал перемычку и перекоммутировал имеющиеся в наличии провода- затраты 30-40е на все.
как раз и промаркировал провода и понял что куда идет.
Конечно имхо, на истину не претендую.

 

я считаю правильным то, чем можешь воспользоваться в нужное время. 
вы сделали так, как и безопасно и удобно. а это уже имеет право на жизнь. 
кстати...

если кому то удобно и уверенно пользоваться одним сервисным блоком, то это тоже хорошо. 

Другими словами - все хорошо, что хорошо ))))))))


  • 0

#2131 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 02 марта 2019 - 21:59

Оно проще, легче искать проблему, а главное надо пару секунд перезапустить систему, а уж потом разбираться кто и почему высосал осн блок аккумов.
  • 0

#2132 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 марта 2019 - 22:58

логика предельно простая. поймал как то турыста, который подогревал себе каюту двухкиловатным кулером. ночью. 
и "поросенок" - высосал весь сервисный банк. 
сегодня сломался дизель-генератор. отвалился провод. починили конечно. но... 

а в сложных метеоусловиях... а вдруг шторм. и вдруг залило один поплавок. 

у меня нафигационное питание в левом, а сервис в правом. 

в общем... 

не имею ни малейшего желания сервисные аккумы смешивать с жизневажными для лодки батареями. 

и лучше маленько потрахаюсь с системой, но разберусь. все выглажу правильно и буду содержать в полном порядке. 

220В был кулер? Ну высосал кто-то за ночь все аккумуляторы. Один раз за год или два? А мучаетесь с раздельной схемой вы каждый день тот же год. 

Во-первых, все не высосешь, ибо инвертор отключится и будет пищать, при снижении напряжения. Уровень снижения для отключения можно выставить побольше, чтобы точно быть уверенным, что банк никто не высосет, как минимум через инвертор. Если у вас нет отключения инвертора, при снижении напряжения по низкой стороне - обязательно сделайте это.

Во-вторых, вы ветряки поставили - они и ночью дают энергию.

А, в-третьих, даже без ветряков, с первыми лучами солнца вы начнете получать со своих солнечных панелей десятки ампер электричества. Что хватит, чтобы питать все ваши жизненно важные 12В устройства "с колес". Пока проснетесь, электричества уже опять достаточно. 

 

Лучше на борту иметь Вебасту дизельную. Тогда не будет нужды включать тепловентиляторы. И все супермощные приборы, которые могут быть включены "незаметно" и представлять опасность для аккубанка, держать под капитанским замком. Но опять же, незаметно не бывает, если у вас на мониторе все токи видны. 2 кВт - это 167А!! Не заметить, что на лодке расход энергии на порядок превышает нормальный, практически нереально. Поэтому удобно, чтобы монитор электросистемы был расположен на проходе. Проходишь мимо него - глянул. Это не занимает времени и сил, как если он находится в отдельном шкафу. 

 

Сергей Герман не смог запустить дизель-генератор по причине севшего аккумулятора. Вышло из строя реле, которое должно подключает его к зарядке и отключать. Марат Насыров перед Азорами не смог запустить левый двигатель. Отдельный стартерный аккумулятор сел. Опять реле виновато. И таких примеров - масса. Чем больше в схеме таких реле - тем выше риск отказа. Плюс постоянный контроль за ними требуется. 

 

Затопление поплавка - форс-мажор. Пытаться подготовить лодку к форс-мажору - очень дорого. Обычно считается нецелесообразным по затратам. Но можно. Разделите ваши аккумуляторы и солнечные панели на 2 банка. Один - в левом поплавке - питается от солнечных панелей левого борта. И питает весь левый борт. Второй банк - отдельный для правого борта. А третий банк питает мост. Тогда вы точно будете иметь электричество в неповрежденном поплавке. Но лучше опять же иметь на борту мотопомпу, если очень бояться затопления. И регулярно проводить учения по борьбе за живучесть судна. Правда, норвежцам не помогли ни знания, ни оборудование - утопили боевой корабль. Даже пластырь завести не попытались. 


  • 1

#2133 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 03 марта 2019 - 13:24

220В был кулер? Ну высосал кто-то за ночь все аккумуляторы. Один раз за год или два? А мучаетесь с раздельной схемой вы каждый день тот же год. 

Во-первых, все не высосешь, ибо инвертор отключится и будет пищать, при снижении напряжения. Уровень снижения для отключения можно выставить побольше, чтобы точно быть уверенным, что банк никто не высосет, как минимум через инвертор. Если у вас нет отключения инвертора, при снижении напряжения по низкой стороне - обязательно сделайте это.

Во-вторых, вы ветряки поставили - они и ночью дают энергию.

А, в-третьих, даже без ветряков, с первыми лучами солнца вы начнете получать со своих солнечных панелей десятки ампер электричества. Что хватит, чтобы питать все ваши жизненно важные 12В устройства "с колес". Пока проснетесь, электричества уже опять достаточно. 

 

Лучше на борту иметь Вебасту дизельную. Тогда не будет нужды включать тепловентиляторы. И все супермощные приборы, которые могут быть включены "незаметно" и представлять опасность для аккубанка, держать под капитанским замком. Но опять же, незаметно не бывает, если у вас на мониторе все токи видны. 2 кВт - это 167А!! Не заметить, что на лодке расход энергии на порядок превышает нормальный, практически нереально. Поэтому удобно, чтобы монитор электросистемы был расположен на проходе. Проходишь мимо него - глянул. Это не занимает времени и сил, как если он находится в отдельном шкафу. 

 

Сергей Герман не смог запустить дизель-генератор по причине севшего аккумулятора. Вышло из строя реле, которое должно подключает его к зарядке и отключать. Марат Насыров перед Азорами не смог запустить левый двигатель. Отдельный стартерный аккумулятор сел. Опять реле виновато. И таких примеров - масса. Чем больше в схеме таких реле - тем выше риск отказа. Плюс постоянный контроль за ними требуется. 

 

Затопление поплавка - форс-мажор. Пытаться подготовить лодку к форс-мажору - очень дорого. Обычно считается нецелесообразным по затратам. Но можно. Разделите ваши аккумуляторы и солнечные панели на 2 банка. Один - в левом поплавке - питается от солнечных панелей левого борта. И питает весь левый борт. Второй банк - отдельный для правого борта. А третий банк питает мост. Тогда вы точно будете иметь электричество в неповрежденном поплавке. Но лучше опять же иметь на борту мотопомпу, если очень бояться затопления. И регулярно проводить учения по борьбе за живучесть судна. Правда, норвежцам не помогли ни знания, ни оборудование - утопили боевой корабль. Даже пластырь завести не попытались. 

 

с логикой согласен. 

все обосновано и разумно.

вывод такой - на яхте есть несколько решений одной и той же задачи и каждое решение имеет и право на жизнь и свои плюсы и минусы. 
Ваше решение - вполне жизнеспособно. 

спасибо за подсказки. буду думать. 


  • 1

#2134 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 марта 2019 - 13:54

Очень внимательно надо просмотреть разводку масс. Скорее всего "О, сколько нам ..."

И еще, моргание навигации - скорее всего, просто симптом. А болезнь куда более серьезная и опасная.


  • 2

#2135 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 04 марта 2019 - 15:00

В океане на Шамане - История о радостях и трудностях!

Судовой журнал. 03. 03. 2019 года. 4008я миля и 446й день.

 

С утра определились с рейлингами на кокпит и поехали заказывать.

Заказ обошелся в 250 евро. Обещали к вечеру отдать.

После – заглянул в гости еще один электрик – Эдуард. Взял схему, почесал затылок, оглядывая хитросплетение проводов и пошел размышлять.

 

А еще, сегодня у нас заглох дизельгенератор во время работы опреснителей. На Шамане стоит онан 11 киловатт. Выдал ошибку под номером 36.  Дополнительные попытки завести ни к чему не привели. Стартер крутил в холостую. Очень было похоже на отсутствие топлива.

Кэп полез в машинное отделение. С видом знатока осмотрел чистый как слеза, топливный фильтр и стал прикидывать стоимость вызова квалифицированного механика.

Пока кэп размышлял – Саныч с Сергеичем починили дизельгенератор. Отвалился проводок топливного насоса. Заменили и все снова заработало.

 

Рейлинги сделали, и мы стали их прилаживать на месте. Пока шла тонкая притирка новых рейлингов – заметили в воде катушку с леской.

Стали ловить и выяснили, что леска намотана на наш сейлдрайв. Занырнули и попытались распутать. Оказалось, что пока готовились она самоудалилась.  В общем … позабавились.

 

А еще мы вчера  чистили керхером фильтры опреснителя. После часа промывки, sea recovery – улыбнулся, позеленел и стал давать хорошую водичку.

Кроме того забился унитаз в капитанской каюте. Беглый осмотр показал, что за 12 лет труба забилась напрочь – лечили заменой трубы.

А еще мы недавно делали полную профилактику маленькому мотору – меркурию и он должен был бы работать. Но… он с нами дружить не хочет. Течет бензином и заводиться на желает. Это после ремонта то…

Будем его опять чинить на днях.

 

По электрике.

Долго думали и пришли к промежуточному варианту – подключению нафигации к новому сервисному блоку из 8 батарей по 100 ач.

Теперь картина такая:

На сервисном блоке напряжение 12,8 в.

На штырях под штурманским столом 12, 46.

На нафигационном дисплее – 11,7

При включении лебедок – просадка такая, что сильно тухнет дисплей у штурвала. А навигационный вольтметр показывает напряжение 11.0в

Но… уже двинулись вперед – колебаний напряжения пока не зафиксировано. 

 

Но на утро – самопроизвольные колебания снова повторились. И вновь продолжается бой. Михаил Мелков самоотверженно нам помогает из-за океана. И с его помощью мы очень надеемся на ПОБЕДУ над изменчивой природой электричества. )))))))))))))))))

 

То есть, кроме вышесказаного блуждающего электричества нам еще есть что маленько поделать перед выходом в ближайший поход. Его мы планируем сделать 10го марта и походить в районе Мармариса по красивым местам. Подключайтесь.

На борту еще есть места. Можно и в качестве гостя на недельку-другую, а можно и подольше. В постоянной команде есть еще одно место.

 К сведению непосед и путешествущих – на борту ШАМАНА, парусного катамарана – PRIVELEGE 495, осталось одно место для добродушного, непьющего моряка или морячки, страстно желающему совершить кругосветное путешествие. Опыт яхтенного рулевого, судового механика, электрика или видеооператора – желателен, но не обязателен. Особенно, для морячки)))

Уточняем, постоянное место в команде не на работу, а для тех, кому по Пути. То есть ищем попутчиков для путешествия по свету на парусной яхте, способных нести свои личные расходы самостоятельно. 

             Но если очень хочется, а уйти в море на 1-2 года нет возможности, то можно к нам на борт на недельку-другую. В этом случае - для гостей свободны две кормовых каюты.  

Основные условия для каждого участника:

Не пить! Не ныть! Вахты стоять!

Постоянно учиться управлять и обслуживать парусник!

Чинить, мыть и прибирать яхту!

Трудности терпеть и не унывать!

И главное, радоваться любым приключениям!!!

Иначе Мечты не достичь!!!

 

            Общий и очень примерный наш план на 2019 год – весной выходим из Мармариса на север Европы. Почему очень примерный? Да все очень просто – все зависит от команды. Если кэп пойдет в одиночку – то до Норвегии дойти будет трудновато. А вот если все ж таки найдутся моряки, то в зависимости от мастерства команды – можно будет замахнуться и на Гренландию.

К осени спускаемся на Канары и в ноябре-декабре 2019го пересекаем Атлантический океан. На трасатлантику – отдельная запись. Пока свободно 4 места. В общем – детали, даты и прочие условия - в личной переписке. А пока следите за подготовкой яхты к новому сезону.

 


У меня на двух лодках все питается от единого банка. И этот единый банк заряжается солнечными панелями, генератором двигателя и зарядником 220/12В. Работает уже 7 лет. Проблем нет. 

Зачем усложнять схему, вставлять в схему разделители, переключатели и прочие реле, разделять аккумуляторы, чтобы потом мучиться с неисправностями, не очень понимаю.

 

сделали так, как вы рекомендовали. 

временно, но сделали. пока результат неудовлетворительный. 

будем копать дальше.

Прикрепленные изображения

  • 53020314_334529597188384_2924475139158441984_n.jpg
  • 53378264_409170396322131_1282570985131737088_o.jpg

  • 0

#2136 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 04 марта 2019 - 15:36

"наФигация" говорите....  точно наФига она нужна, эта наВигация...


  • 0

#2137 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 марта 2019 - 16:04

 

 

При включении лебедок – просадка такая, что сильно тухнет дисплей у штурвала. А 

Лебедки вы давно обслуживали? Какой у них рабочий ток, холостой и под нагрузкой по паспорту? И какой по факту? Может они у вас полузаклинены? Вот и просаживают всю сеть? 


  • 0

#2138 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 04 марта 2019 - 18:02

 


 

сделали так, как вы рекомендовали. 

временно, но сделали. пока результат неудовлетворительный. 

будем копать дальше.

То есть, вы присоединили АКБ с напряжением 12 .84 вольта к навигационному щиту, а щит на приборы раздал 11.7? правильно?


Сообщение отредактировал мазута: 04 марта 2019 - 18:02


#2139 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 04 марта 2019 - 19:10

Лебедки вы давно обслуживали? Какой у них рабочий ток, холостой и под нагрузкой по паспорту? И какой по факту? Может они у вас полузаклинены? Вот и просаживают всю сеть? 

 

лебедки обслужили перед новым годом. все нормально работает. 

просадка одинаковая от каждой лебедки.

нагрузка в районе 80ти ампер.


То есть, вы присоединили АКБ с напряжением 12 .84 вольта к навигационному щиту, а щит на приборы раздал 11.7? правильно?

 

верно. то есть на штыри 12, 6 а уже на самом щите, в системе - уже 11, 4 - 12,2. прыгает. 


  • 0

#2140 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 марта 2019 - 19:15

Еще раз. Масса. Представьте, что у вас по одной массе идет ток 80А на лебедки и на том же проводе (где-то) сидят приборы. От отдельного акку. Если не представляете, то просто скажу, что на таких токах падение напряжения на проводе даже приличного сечения будет в Вольты. Все это при неграмотной разводке даже при условии хороших контактов и целых проводов будет давать броски и просадки напруги в самых непредсказуемых местах. Массы повычислять все надо. А потом проанализировать.


  • 1

#2141 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 04 марта 2019 - 19:39

Еще раз. Масса. 

Соглашусь с коллегой. Очень часто именно массе не предают значение, вроде есть и ладно, дёрнешь - а там в пучке жил лишь одна-две живые.


  • 0

#2142 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 04 марта 2019 - 20:41

Еще раз. Масса. Представьте, что у вас по одной массе идет ток 80А на лебедки и на том же проводе (где-то) сидят приборы. От отдельного акку. Если не представляете, то просто скажу, что на таких токах падение напряжения на проводе даже приличного сечения будет в Вольты. Все это при неграмотной разводке даже при условии хороших контактов и целых проводов будет давать броски и просадки напруги в самых непредсказуемых местах. Массы повычислять все надо. А потом проанализировать.

СЕЧЕНИЕ массы. Если все это сидит на каких-то 16-ти квадратах, то менять приборы  контакты и аккумуляторы, можно до опупения.


 


 

верно. то есть на штыри 12, 6 а уже на самом щите, в системе - уже 11, 4 - 12,2. прыгает. 

Каким сечением кабеля подаете от АКБ на щит?



#2143 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 марта 2019 - 20:47

О какой массе вы говорите, коллеги? :) Это пластиковый катамаран. У него нет массы на корпусе. Есть плюс и минус, подводящиеся к каждому потребителю.

 

Проверить нужно, как запитаны лебедки. Должны отдельными толстыми проводами напрямую от аккумуляторного банка.  


  • 1

#2144 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 04 марта 2019 - 20:53

О какой массе вы говорите, коллеги? :) Это пластиковый катамаран. У него нет массы на корпусе. Есть плюс и минус, подводящиеся к каждому потребителю.

 

Проверить нужно, как запитаны лебедки. Должны отдельными толстыми проводами напрямую от аккумуляторного банка.  

В щитке, должен быть общий минус и вот его и надо смотреть, чем он запитан и как на него подаются отдельные минуса с потребителей. Скорее всего это будет отдельная шина. Неплохо проверить какое она имеет сечение и достаточно ли оно для понавешенных на нее потребителей. Если все в порядке, проверять каждое соединение потребителя с ней.Вот эту шину и зовут по привычке - масса.



#2145 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 04 марта 2019 - 20:56

А шо есть лодки с массой на корпус...???
:-)))))))))
  • 0

#2146 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 04 марта 2019 - 21:00

А шо есть лодки с массой на корпус...???
:-)))))))))

А шо,вы знаете хоть одну жалезную лодку, где та масса не бегает по корпусу? Я таки не говорю, шо она должна там бегать, я таки, говорю за жизнь! :D (кстати,как она туда пробирается мне например, ваще не понятно) :w00



#2147 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 04 марта 2019 - 21:01

Знаю....моя.У меня вообще пока электрики на лодке нет..... :-)))))))
  • 0

#2148 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 04 марта 2019 - 21:03

Масса - в этом случае, думаю, это общий минусовой кабель/кабели.
В случае электропроводного корпуса, то корпус.
  • 0

#2149 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 04 марта 2019 - 21:06

Не бывает на лодке однопроводной системы, где мину с это корпус. Не автомобиль всеже
  • 1

#2150 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 04 марта 2019 - 21:07

Масса - в этом случае, думаю, это общий минусовой кабель/кабели.
В случае электропроводного корпуса, то корпус.

 

На судах никогда корпус массой не является, применяется исключительно "двухпроводная" система.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)