В океане на Шамане - История о радостях и трудностях!
Судовой журнал. 03. 03. 2019 года. 4008я миля и 446й день.
С утра определились с рейлингами на кокпит и поехали заказывать.
Заказ обошелся в 250 евро. Обещали к вечеру отдать.
После – заглянул в гости еще один электрик – Эдуард. Взял схему, почесал затылок, оглядывая хитросплетение проводов и пошел размышлять.
А еще, сегодня у нас заглох дизельгенератор во время работы опреснителей. На Шамане стоит онан 11 киловатт. Выдал ошибку под номером 36. Дополнительные попытки завести ни к чему не привели. Стартер крутил в холостую. Очень было похоже на отсутствие топлива.
Кэп полез в машинное отделение. С видом знатока осмотрел чистый как слеза, топливный фильтр и стал прикидывать стоимость вызова квалифицированного механика.
Пока кэп размышлял – Саныч с Сергеичем починили дизельгенератор. Отвалился проводок топливного насоса. Заменили и все снова заработало.
Рейлинги сделали, и мы стали их прилаживать на месте. Пока шла тонкая притирка новых рейлингов – заметили в воде катушку с леской.
Стали ловить и выяснили, что леска намотана на наш сейлдрайв. Занырнули и попытались распутать. Оказалось, что пока готовились она самоудалилась. В общем … позабавились.
А еще мы вчера чистили керхером фильтры опреснителя. После часа промывки, sea recovery – улыбнулся, позеленел и стал давать хорошую водичку.
Кроме того забился унитаз в капитанской каюте. Беглый осмотр показал, что за 12 лет труба забилась напрочь – лечили заменой трубы.
А еще мы недавно делали полную профилактику маленькому мотору – меркурию и он должен был бы работать. Но… он с нами дружить не хочет. Течет бензином и заводиться на желает. Это после ремонта то…
Будем его опять чинить на днях.
По электрике.
Долго думали и пришли к промежуточному варианту – подключению нафигации к новому сервисному блоку из 8 батарей по 100 ач.
Теперь картина такая:
На сервисном блоке напряжение 12,8 в.
На штырях под штурманским столом 12, 46.
На нафигационном дисплее – 11,7
При включении лебедок – просадка такая, что сильно тухнет дисплей у штурвала. А навигационный вольтметр показывает напряжение 11.0в
Но… уже двинулись вперед – колебаний напряжения пока не зафиксировано.
Но на утро – самопроизвольные колебания снова повторились. И вновь продолжается бой. Михаил Мелков самоотверженно нам помогает из-за океана. И с его помощью мы очень надеемся на ПОБЕДУ над изменчивой природой электричества. )))))))))))))))))
То есть, кроме вышесказаного блуждающего электричества нам еще есть что маленько поделать перед выходом в ближайший поход. Его мы планируем сделать 10го марта и походить в районе Мармариса по красивым местам. Подключайтесь.
На борту еще есть места. Можно и в качестве гостя на недельку-другую, а можно и подольше. В постоянной команде есть еще одно место.
К сведению непосед и путешествущих – на борту ШАМАНА, парусного катамарана – PRIVELEGE 495, осталось одно место для добродушного, непьющего моряка или морячки, страстно желающему совершить кругосветное путешествие. Опыт яхтенного рулевого, судового механика, электрика или видеооператора – желателен, но не обязателен. Особенно, для морячки)))
Уточняем, постоянное место в команде не на работу, а для тех, кому по Пути. То есть ищем попутчиков для путешествия по свету на парусной яхте, способных нести свои личные расходы самостоятельно.
Но если очень хочется, а уйти в море на 1-2 года нет возможности, то можно к нам на борт на недельку-другую. В этом случае - для гостей свободны две кормовых каюты.
Основные условия для каждого участника:
Не пить! Не ныть! Вахты стоять!
Постоянно учиться управлять и обслуживать парусник!
Чинить, мыть и прибирать яхту!
Трудности терпеть и не унывать!
И главное, радоваться любым приключениям!!!
Иначе Мечты не достичь!!!
Общий и очень примерный наш план на 2019 год – весной выходим из Мармариса на север Европы. Почему очень примерный? Да все очень просто – все зависит от команды. Если кэп пойдет в одиночку – то до Норвегии дойти будет трудновато. А вот если все ж таки найдутся моряки, то в зависимости от мастерства команды – можно будет замахнуться и на Гренландию.
К осени спускаемся на Канары и в ноябре-декабре 2019го пересекаем Атлантический океан. На трасатлантику – отдельная запись. Пока свободно 4 места. В общем – детали, даты и прочие условия - в личной переписке. А пока следите за подготовкой яхты к новому сезону.
У меня на двух лодках все питается от единого банка. И этот единый банк заряжается солнечными панелями, генератором двигателя и зарядником 220/12В. Работает уже 7 лет. Проблем нет.
Зачем усложнять схему, вставлять в схему разделители, переключатели и прочие реле, разделять аккумуляторы, чтобы потом мучиться с неисправностями, не очень понимаю.
сделали так, как вы рекомендовали.
временно, но сделали. пока результат неудовлетворительный.
будем копать дальше.
Прикрепленные изображения