Господа , а если купить румпельный автопилот , самый дешевый, и брать сигнал на эту гравицапу (с) с него? на моторе два реле, на какое реле подается напряжение, в ту сторону и вращается мотор.
Попробовать - всегда можно. Идея хорошая.
Отправлено 01 февраля 2018 - 23:38
Господа , а если купить румпельный автопилот , самый дешевый, и брать сигнал на эту гравицапу (с) с него? на моторе два реле, на какое реле подается напряжение, в ту сторону и вращается мотор.
Может самовозбудиться, уж больно два разных исполнительных механизма.
Отправлено 01 февраля 2018 - 23:56
У меня Неко. Зверюга, сцука неубиваемая. Привод - песня! Но... Задалбывает лазить вниз курс регулировать, это раз. Два - курс фиг соответствует написанному, надо эмпирически выставлять по реальному курсу GPS. Три - нету кнопы "держать ЭТОТ курс". Поэтому я буду его переделывать приколхозив к нему мозги с NMEA. А вот как это сделать - есть в инете инфа. Я списывался с человеком который самый прошаренный по Неко, и он мне прислал доки про это дело. В общем, все зависит от модели, для разных моделей малость разная должна быть начинка.
Вот док который мне прислали:
Сообщение отредактировал Их Тиандр: 01 февраля 2018 - 23:57
Отправлено 02 февраля 2018 - 01:55
У меня Неко. Зверюга, сцука неубиваемая. Привод - песня! Но... Задалбывает лазить вниз курс регулировать, это раз. Два - курс фиг соответствует написанному, надо эмпирически выставлять по реальному курсу GPS. Три - нету кнопы "держать ЭТОТ курс". Поэтому я буду его переделывать приколхозив к нему мозги с NMEA. А вот как это сделать - есть в инете инфа. Я списывался с человеком который самый прошаренный по Неко, и он мне прислал доки про это дело. В общем, все зависит от модели, для разных моделей малость разная должна быть начинка.
Вот док который мне прислали:
Он же держит курс, который задан, при включении автопилота? Зачем нужен правильный курс по жпс? У меня курс обозначен курсовой линией на Навиониксе. Соответственно, я задаю ему примерный курс, а потом регулирую курс автопилота +-, пока моя курсовая линия на планшете не будет смотреть в точку, куда я хочу прийти. Безусловно, нужно иметь навионикс рядом с пультом управления автопилотом. При наличии планшета, это не сложно. Но конечно удобнее, когда управление автопилотом и навигатором доступно с места рулевого в кокпите.
Отправлено 02 февраля 2018 - 18:52
Может самовозбудиться, уж больно два разных исполнительных механизма.
как понимаю без доп. реле там не обойтись, но пока не умерла и идея воскресить старую голову, все же на столе она работает...
А что вы думаете по поводу находящегося в 20-30 см септик танка? Я написал старому владельцу , но ответа пока не получил и получу ли не известно...
У меня Неко. Зверюга, сцука неубиваемая. Привод - песня! Но... Задалбывает лазить вниз курс регулировать, это раз. Два - курс фиг соответствует написанному, надо эмпирически выставлять по реальному курсу GPS. Три - нету кнопы "держать ЭТОТ курс". Поэтому я буду его переделывать приколхозив к нему мозги с NMEA. А вот как это сделать - есть в инете инфа. Я списывался с человеком который самый прошаренный по Неко, и он мне прислал доки про это дело. В общем, все зависит от модели, для разных моделей малость разная должна быть начинка.
На ебэе я видел в продаже блок дистанционного управления к Неко, у меня все под рукой в рубке, никуда ходить не надо.
Сообщение отредактировал ATV: 02 февраля 2018 - 18:52
Отправлено 02 февраля 2018 - 19:40
как понимаю без доп. реле там не обойтись, но пока не умерла и идея воскресить старую голову, все же на столе она работает...
А что вы думаете по поводу находящегося в 20-30 см септик танка? Я написал старому владельцу , но ответа пока не получил и получу ли не известно...
Если на столе работает (а как вы это определили???), то и в лодке на столе будет работать!
Главное не перепутать плюс с минусом, имеется в виду, что возможно управление двумя реле мотора перепутаны друг с другом (или , что даст тот же эффект, перепутаны два провода питания самого коллекторного мотора). Тогда лодка будет метаться из стороны в торону, описывая зигзаги.
Уберите подальше от железа феррозондовый преобразователь ( fluxgate compass), если не предусмотрена возможность его калибровки (а её по схеме вроде нет)..
Сообщение отредактировал Aleksk: 02 февраля 2018 - 20:04
Отправлено 02 февраля 2018 - 23:59
как понимаю без доп. реле там не обойтись, но пока не умерла и идея воскресить старую голову, все же на столе она работает...
А что вы думаете по поводу находящегося в 20-30 см септик танка? Я написал старому владельцу , но ответа пока не получил и получу ли не известно...
Про на столе - вы носили ему компас и привод? Без них не считается. По поводу танка - не исключено. У меня индукционный компас вынесен на мачту и то....от качки болтает его хоть он и с подвесом - железо катера не компенсировано до конца. Хоть компенсационный механизм и есть. Но не на эту составляющую.
Отправлено 03 февраля 2018 - 19:31
Про на столе - вы носили ему компас и привод? Без них не считается. По поводу танка - не исключено. У меня индукционный компас вынесен на мачту и то....от качки болтает его хоть он и с подвесом - железо катера не компенсировано до конца. Хоть компенсационный механизм и есть. Но не на эту составляющую.
Да, мастер просил всегда приносить ему полный комплект, все на столе было и привод и компас...
Хотя снятие привода это еще тот гемор, привод сам весит 18 кг.
Можно попробовать поднять компас под потолок, будет метра полтора от этого танка.
У меня Autohelm3000 "на столе" работал. Компас висел на пиллерсе. На стоянке вращаешь его - штурвал крутится в противоположную сторону, все Ок. А запускаешь на ходу - крутит, не держит курс и пр.
проверяли точно так же, крутили компас и при этом привод работал в противоположную сторону
Сообщение отредактировал ATV: 03 февраля 2018 - 20:01
Отправлено 03 февраля 2018 - 21:49
Он же держит курс, который задан, при включении автопилота? Зачем нужен правильный курс по жпс? У меня курс обозначен курсовой линией на Навиониксе. Соответственно, я задаю ему примерный курс, а потом регулирую курс автопилота +-, пока моя курсовая линия на планшете не будет смотреть в точку, куда я хочу прийти. Безусловно, нужно иметь навионикс рядом с пультом управления автопилотом. При наличии планшета, это не сложно. Но конечно удобнее, когда управление автопилотом и навигатором доступно с места рулевого в кокпите.
Она не держит курс который в данный момент в наличии, при включении. Она дердит курс, который задан на циферблате. Там ручка на 360 градусов, которую надо ставить на нужный курс. И вот тогда она его держит. Мне пофигу навигатор, если честно, я совершенно спокойно бы удовлетворился простейшей функцией - нажать на кнопу "держать ЭТОТ курс" и все. Но такого нет. Поэтому думал приколходить мозги от более нового, с такой функцией. Бонусом будет интеграция с картплоттеров по NMEA.
На ебэе я видел в продаже блок дистанционного управления к Неко, у меня все под рукой в рубке, никуда ходить не надо.
ну отчасти это решило бы проблему, но кнопы "держать текущий курс" там ведь все равно нету, нет?
Отправлено 04 февраля 2018 - 17:21
Отправлено 06 февраля 2018 - 12:18
Она не держит курс который в данный момент в наличии, при включении. Она дердит курс, который задан на циферблате. Там ручка на 360 градусов, которую надо ставить на нужный курс. И вот тогда она его держит. Мне пофигу навигатор, если честно, я совершенно спокойно бы удовлетворился простейшей функцией - нажать на кнопу "держать ЭТОТ курс" и все. Но такого нет. Поэтому думал приколходить мозги от более нового, с такой функцией. Бонусом будет интеграция с картплоттеров по NMEA.
ну отчасти это решило бы проблему, но кнопы "держать текущий курс" там ведь все равно нету, нет?
А вы можете объяснить как работает эта ручка посередине, а то мой мастер не особо понимает..Вроде она должна коректировать курс?
Отправлено 06 февраля 2018 - 13:06
Эта ручка (если речь про большую круглую) и есть выставление курса. Там 360 градусов, вот и ставишь каким тебе надо идти. Только вот с годами резистор там портится и точность мягко говоря падает. Ставишь 270, идет 220, ну как-то так. Приходится глядеть на реальный курс на плоттере и крутить ручку чтобы выставить. Иногда довольно долго пытаешься нащупать нужное положение. Поэтому и хочу заменить нафиг на что-то цифровое. Чтобы тупо жамкнуть кнопу в кокпите и рассабиться. А то такие кульбиты бывает лодка выделывает пока настроишь, народ вокруг пугается...
Отправлено 06 февраля 2018 - 15:31
Эта ручка (если речь про большую круглую) и есть выставление курса. Там 360 градусов, вот и ставишь каким тебе надо идти. Только вот с годами резистор там портится и точность мягко говоря падает. Ставишь 270, идет 220, ну как-то так. Приходится глядеть на реальный курс на плоттере и крутить ручку чтобы выставить. Иногда довольно долго пытаешься нащупать нужное положение. Поэтому и хочу заменить нафиг на что-то цифровое. Чтобы тупо жамкнуть кнопу в кокпите и рассабиться. А то такие кульбиты бывает лодка выделывает пока настроишь, народ вокруг пугается...
Спасибо, т.е. при включении лодка идет куда ей вздумается, пока ты не поймаешь курс этим потенциометром?
А все цифровое стоит так, что возникает ощущение, что проще уже установить новый автопилот и без всяких танцев с бубнами , но денег жалко в обоих этих случаях
Сообщение отредактировал ATV: 06 февраля 2018 - 15:34
Отправлено 06 февраля 2018 - 19:09
Спасибо, т.е. при включении лодка идет куда ей вздумается, пока ты не поймаешь курс этим потенциометром?
А все цифровое стоит так, что возникает ощущение, что проще уже установить новый автопилот и без всяких танцев с бубнами , но денег жалко в обоих этих случаях
Когда потенциометр исправен (и автопилот в целом), то при включении лодка вернется на прежний курс, выставленный по лимбу. Там же градусы не просто так нарисованы.
Схема аналоговая тупо генератор, детектор и усилитель, без триггеров и ячеек памяти, она либо работает правильно либо нет.
Сообщение отредактировал Aleksk: 06 февраля 2018 - 19:12
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей