Перейти к содержимому

Фотография

Автопилот Neco Marin


Сообщений в теме: 117

#26 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 февраля 2018 - 23:09

Господа , а если купить румпельный автопилот , самый дешевый, и брать сигнал на эту гравицапу (с)  с него? на моторе два реле, на какое реле подается напряжение, в ту сторону и вращается мотор.

Попробовать - всегда можно. Идея хорошая. 


  • 0

#27 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 февраля 2018 - 23:38

Господа , а если купить румпельный автопилот , самый дешевый, и брать сигнал на эту гравицапу (с)  с него? на моторе два реле, на какое реле подается напряжение, в ту сторону и вращается мотор.

Может самовозбудиться, уж больно два разных исполнительных механизма.


  • 0

#28 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 01 февраля 2018 - 23:56

У меня Неко. Зверюга, сцука неубиваемая. Привод - песня! Но... Задалбывает лазить вниз курс регулировать, это раз. Два - курс фиг соответствует написанному, надо эмпирически выставлять по реальному курсу GPS. Три - нету кнопы "держать ЭТОТ курс". Поэтому я буду его переделывать приколхозив к нему мозги с NMEA. А вот как это сделать - есть в инете инфа. Я списывался с человеком который самый прошаренный по Неко, и он мне прислал доки про это дело. В общем, все зависит от модели, для разных моделей малость разная должна быть начинка.

 

Вот док который мне прислали: 

 

 

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Их Тиандр: 01 февраля 2018 - 23:57

  • 0

#29 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 февраля 2018 - 01:55

У меня Неко. Зверюга, сцука неубиваемая. Привод - песня! Но... Задалбывает лазить вниз курс регулировать, это раз. Два - курс фиг соответствует написанному, надо эмпирически выставлять по реальному курсу GPS. Три - нету кнопы "держать ЭТОТ курс". Поэтому я буду его переделывать приколхозив к нему мозги с NMEA. А вот как это сделать - есть в инете инфа. Я списывался с человеком который самый прошаренный по Неко, и он мне прислал доки про это дело. В общем, все зависит от модели, для разных моделей малость разная должна быть начинка.

 

Вот док который мне прислали: 

Он же держит курс, который задан, при включении автопилота? Зачем нужен правильный курс по жпс? У меня курс обозначен курсовой линией на Навиониксе. Соответственно, я задаю ему примерный курс, а потом регулирую курс автопилота +-, пока моя курсовая линия на планшете не будет смотреть в точку, куда я хочу прийти. Безусловно, нужно иметь навионикс рядом с пультом управления автопилотом. При наличии планшета, это не сложно. Но конечно удобнее, когда управление автопилотом и навигатором доступно с места рулевого в кокпите. 


  • 0

#30 ATV

ATV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 02 февраля 2018 - 18:52

Может самовозбудиться, уж больно два разных исполнительных механизма.

как понимаю без доп. реле там  не обойтись, но пока не умерла и идея воскресить старую голову, все же на столе она работает... 

А что вы думаете по поводу находящегося в 20-30 см септик танка? Я написал старому владельцу , но ответа пока не получил и получу ли не известно...


У меня Неко. Зверюга, сцука неубиваемая. Привод - песня! Но... Задалбывает лазить вниз курс регулировать, это раз. Два - курс фиг соответствует написанному, надо эмпирически выставлять по реальному курсу GPS. Три - нету кнопы "держать ЭТОТ курс". Поэтому я буду его переделывать приколхозив к нему мозги с NMEA. А вот как это сделать - есть в инете инфа. Я списывался с человеком который самый прошаренный по Неко, и он мне прислал доки про это дело. В общем, все зависит от модели, для разных моделей малость разная должна быть начинка.

 

 

На ебэе я видел в продаже блок дистанционного управления к Неко, у меня все под рукой в рубке, никуда ходить не надо.


Сообщение отредактировал ATV: 02 февраля 2018 - 18:52

  • 0

#31 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 02 февраля 2018 - 19:40

как понимаю без доп. реле там  не обойтись, но пока не умерла и идея воскресить старую голову, все же на столе она работает... 

А что вы думаете по поводу находящегося в 20-30 см септик танка? Я написал старому владельцу , но ответа пока не получил и получу ли не известно...

 

Если на столе работает (а как вы это определили???), то и в лодке на столе будет работать! :D

Главное  не перепутать плюс с минусом, имеется в виду, что возможно  управление двумя реле мотора перепутаны друг с другом (или , что даст тот же эффект, перепутаны два провода питания самого коллекторного мотора). Тогда лодка будет метаться из стороны в торону, описывая зигзаги.

 

Уберите подальше от железа феррозондовый преобразователь ( fluxgate compass), если не предусмотрена возможность его калибровки (а её по схеме вроде нет).. 


Сообщение отредактировал Aleksk: 02 февраля 2018 - 20:04

  • 0

#32 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 февраля 2018 - 20:09

У меня Autohelm3000 "на столе" работал. Компас висел на пиллерсе. На стоянке вращаешь его - штурвал крутится в противоположную сторону, все Ок. А запускаешь на ходу - крутит, не держит курс и пр.


  • 0

#33 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 февраля 2018 - 23:59

как понимаю без доп. реле там  не обойтись, но пока не умерла и идея воскресить старую голову, все же на столе она работает... 

А что вы думаете по поводу находящегося в 20-30 см септик танка? Я написал старому владельцу , но ответа пока не получил и получу ли не известно...

Про на столе - вы носили ему компас и привод? Без них не считается. По поводу танка - не исключено. У меня индукционный компас вынесен на мачту и то....от качки болтает его хоть он и с подвесом - железо катера не компенсировано до конца. Хоть компенсационный механизм и есть. Но не на эту составляющую.


  • 0

#34 ATV

ATV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 03 февраля 2018 - 19:31

Про на столе - вы носили ему компас и привод? Без них не считается. По поводу танка - не исключено. У меня индукционный компас вынесен на мачту и то....от качки болтает его хоть он и с подвесом - железо катера не компенсировано до конца. Хоть компенсационный механизм и есть. Но не на эту составляющую.

Да, мастер просил всегда приносить ему полный комплект, все на столе было и привод и компас...

Хотя снятие привода это еще тот гемор, привод сам весит 18 кг.

Можно попробовать поднять компас под потолок, будет метра полтора от этого танка.

 

У меня Autohelm3000 "на столе" работал. Компас висел на пиллерсе. На стоянке вращаешь его - штурвал крутится в противоположную сторону, все Ок. А запускаешь на ходу - крутит, не держит курс и пр.

проверяли точно так же, крутили компас и при этом привод работал в противоположную сторону


Сообщение отредактировал ATV: 03 февраля 2018 - 20:01

  • 0

#35 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 февраля 2018 - 19:47

Сильно похоже на неудачно стоящий  компас - его мучайте.


  • 0

#36 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 03 февраля 2018 - 21:49

Он же держит курс, который задан, при включении автопилота? Зачем нужен правильный курс по жпс? У меня курс обозначен курсовой линией на Навиониксе. Соответственно, я задаю ему примерный курс, а потом регулирую курс автопилота +-, пока моя курсовая линия на планшете не будет смотреть в точку, куда я хочу прийти. Безусловно, нужно иметь навионикс рядом с пультом управления автопилотом. При наличии планшета, это не сложно. Но конечно удобнее, когда управление автопилотом и навигатором доступно с места рулевого в кокпите. 

Она не держит курс который в данный момент в наличии, при включении. Она дердит курс, который задан на циферблате. Там ручка на 360 градусов, которую надо ставить на нужный курс. И вот тогда она его держит. Мне пофигу навигатор, если честно, я совершенно спокойно бы удовлетворился простейшей функцией - нажать на кнопу "держать ЭТОТ курс" и все. Но такого нет. Поэтому думал приколходить мозги от более нового, с такой функцией. Бонусом будет интеграция с картплоттеров по NMEA.

 

На ебэе я видел в продаже блок дистанционного управления к Неко, у меня все под рукой в рубке, никуда ходить не надо.

ну отчасти это решило бы проблему, но кнопы "держать текущий курс" там ведь все равно нету, нет?


  • 0

#37 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 февраля 2018 - 21:58

Я думаю - не очень сложно и к этому блочек такой сделать.


  • 0

#38 ATV

ATV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 04 февраля 2018 - 17:21

Вот шведы ответили, бак не виноват:
Now at your request regarding Neco.
The electrical problem started in 2010 (in Greece) when we were on our way back home to Sweden.

The stainless steel tank (to the toilet) installed Bengt at the beginning of 1992. In our opinion, 18 years later, it is not possible to cause the current automatic control system.
  • 0

#39 ATV

ATV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 04 февраля 2018 - 17:37



Собраный автопилот
  • 0

#40 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 04 февраля 2018 - 18:51

Их кучи в трубке. Вам лучше с GPS и гироскопом.


  • 0

#41 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 04 февраля 2018 - 23:36

Я думаю - не очень сложно и к этому блочек такой сделать.

Дык выше я дал док с инструкциями. Уже все украдено придумано до нас. :)


  • 0

#42 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 04 февраля 2018 - 23:54

Дык выше я дал док с инструкциями. Уже все украдено придумано до нас. :)

А, прочитал. И так можно. Мне думалось не АП покупать, а деталек на 1000 р. и в имеющуюся голову залезть.


  • 0

#43 ATV

ATV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 05 февраля 2018 - 22:14

А, прочитал. И так можно. Мне думалось не АП покупать, а деталек на 1000 р. и в имеющуюся голову залезть.

А вы можете это сделать?


  • 0

#44 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 февраля 2018 - 00:31

А вы можете это сделать?

Скорее всего да.


  • 0

#45 ATV

ATV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 06 февраля 2018 - 12:18

Она не держит курс который в данный момент в наличии, при включении. Она дердит курс, который задан на циферблате. Там ручка на 360 градусов, которую надо ставить на нужный курс. И вот тогда она его держит. Мне пофигу навигатор, если честно, я совершенно спокойно бы удовлетворился простейшей функцией - нажать на кнопу "держать ЭТОТ курс" и все. Но такого нет. Поэтому думал приколходить мозги от более нового, с такой функцией. Бонусом будет интеграция с картплоттеров по NMEA.

 

ну отчасти это решило бы проблему, но кнопы "держать текущий курс" там ведь все равно нету, нет?

А вы можете  объяснить как работает эта ручка посередине, а то мой мастер не особо понимает..Вроде она должна коректировать курс?


  • 0

#46 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 06 февраля 2018 - 13:06

Эта ручка (если речь про большую круглую) и есть выставление курса. Там 360 градусов, вот и ставишь каким тебе надо идти. Только вот с годами резистор там портится и точность мягко говоря падает. Ставишь 270, идет 220, ну как-то так. Приходится глядеть на реальный курс на плоттере и крутить ручку чтобы выставить. Иногда довольно долго пытаешься нащупать нужное положение. Поэтому и хочу заменить нафиг на что-то цифровое. Чтобы тупо жамкнуть кнопу в кокпите и рассабиться. А то такие кульбиты бывает лодка выделывает пока настроишь, народ вокруг пугается... :)


  • 0

#47 ATV

ATV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 06 февраля 2018 - 15:31

Эта ручка (если речь про большую круглую) и есть выставление курса. Там 360 градусов, вот и ставишь каким тебе надо идти. Только вот с годами резистор там портится и точность мягко говоря падает. Ставишь 270, идет 220, ну как-то так. Приходится глядеть на реальный курс на плоттере и крутить ручку чтобы выставить. Иногда довольно долго пытаешься нащупать нужное положение. Поэтому и хочу заменить нафиг на что-то цифровое. Чтобы тупо жамкнуть кнопу в кокпите и рассабиться. А то такие кульбиты бывает лодка выделывает пока настроишь, народ вокруг пугается... :)

Спасибо, т.е. при включении лодка идет куда ей вздумается, пока ты не поймаешь курс этим потенциометром?

А все цифровое стоит так, что возникает ощущение, что проще уже установить новый автопилот и без всяких танцев с бубнами , но денег жалко в обоих этих случаях :)


Сообщение отредактировал ATV: 06 февраля 2018 - 15:34

  • 0

#48 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 06 февраля 2018 - 19:09

Спасибо, т.е. при включении лодка идет куда ей вздумается, пока ты не поймаешь курс этим потенциометром?

А все цифровое стоит так, что возникает ощущение, что проще уже установить новый автопилот и без всяких танцев с бубнами , но денег жалко в обоих этих случаях :)

Когда потенциометр исправен (и автопилот в целом), то при включении лодка вернется на прежний курс, выставленный по лимбу. Там же градусы не просто так нарисованы.

Схема аналоговая тупо генератор, детектор и усилитель, без триггеров и ячеек памяти, она либо работает правильно либо нет.


Сообщение отредактировал Aleksk: 06 февраля 2018 - 19:12

  • 0

#49 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 февраля 2018 - 19:14

Там еще потенциометр (те скользящий контакт) в датчике положения штурвала.


  • 0

#50 ATV

ATV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 06 февраля 2018 - 23:04

Мастер уже второй день, когда время есть у него, потихоньку копается, я перед разборкой фотографировал контактные колодки, так на фото и на двух  разных схемах, контактные колодки различаются , так он говорит, может правда и сам там запутался...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей