Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

Кузя - Next

Кузя тузик разборный

Сообщений в теме: 709

#1 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 16 марта 2018 - 20:02

Добрый вечер , дорогие коллеги .
После продолжительных размышлений , а по большей части из-за межсезонной скуки , решил вынести на обозрение общественности наше с коллегой Кобомакой детище ( собственно , два детища ).
Предыстория вкратце такова .
Прошлой осенью товарищ поставил меня в известность , что намерен построить по проекту " Кузя " разборный яхтенный тузик . Так как особых планов на зиму не имелось , было решено совместно изготовить пару лодок .
Вот , собственно , одна .
  • 10

#2 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 16 марта 2018 - 20:12


А вот вторая .
  • 10

#3 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 16 марта 2018 - 21:08

Надо сказать , Кузя нравился давно .
Более того , я склонен считать его " лучшим в своем классе " , ибо он сочетает в себе такие качества , как вместимость , ходкость и мореходность .
Это неудивительно , так как лодка спроектирована профессиональным яхтенным конструктором .
Поэтому при подготовке изменений подводная часть была оставлена прежней ( несмотря на наличие "непонятных" мест) , а новшества были направлены в основном на то , чтобы по-возможности избежать "ящичности" , характерной для подобных лодок .
И всё же изменений стало настолько много , что это по сути уже другая лодка , что и дало повод присовокупить к названию модное словечко .
  • 1

#4 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 597 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 17 марта 2018 - 08:12

Хорош Кузьма, однако!

Дону Педро таки удалось удивить мелкоразборстрой. :)


  • 1

#5 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 157 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 марта 2018 - 09:41

Да уж! "Кузя" это один из тех проектов которы будут строится ещё долго. Я то же его брал за основу когда строил свой тузик. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0449 Без стакселя.JPG

  • 1

#6 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 17 марта 2018 - 13:23

Приятно слышать похвалы из уст титанов ...
  • 0

#7 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 20 марта 2018 - 19:02

К разговору про кузю next, как вы смотрите на идею немного увеличить его? Интуитивно хотелось бы, например, процентов на 15 в ширину до полутора метров и процентов на 25 в длину до 3,5.
  • 0

#8 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 20 марта 2018 - 19:34

Отчего же не увеличить ..
Как говорится, не вижу причин - тем более что в соседней теме "Кузяштерн" как раз была такая лодка. Всё зависит от тех. задания - для чего , где , с кем и как предполагается использовать лодку .
Длина этих лодок составляет 3180 за счет наклона транца и выпуклого форшпигеля .
Считаю , что данные меры (особенно последняя) увеличили всхожесть на волну и уменьшили забрызгивание .
Насчет ширины - а нужно ли ? Остойчивости хватает .
  • 1

#9 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 20 марта 2018 - 19:59

Забыл поделиться тем , что больше всего удивило в поведении этих коротеньких лодок - неожиданно легкий ход на веслах .
Скоростями , конечно , хвалиться не приходится - максимум 4 узла , крейс. 2,9-3 , но это больше ожидаемого и в малой степени зависит от наличия пассажира .
Благодаря гипертрофированным плавниками устойчивость на курсе железная даже лагом к солидной волне ; просятся весла подлиннее .
  • 1

#10 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 21 марта 2018 - 18:54

Кажется, у нас набирается Кузя-клуб :) Честно говоря, мне импанирует название темы, потому что проекту уже около 50 лет, создавался он под узкоспециализированную задачу перевозки в багажном вагоне в разборном виде, тем не менее получился весьма удачным. Поэтому есть желание его эволюционировать под современные условия. Это желание не умаляет первоначальный проект, но можно же двинуться дальше?
На самом деле мой Кузя тоже отличается от первоначального проекта: он увеличен под лист 1,5х3 метра и получился вместо 2,8х1,34 около 3х1,5. Максимальная скорость под мотором 2,5 лс была около 8 км/ч по навигатору, при этом мотор не раскручивается полностью, волна идет большая. Про парус ничего пока не скажу конкретное, тк нахожусь на начальном этапе освоения движителя :)
Что нравится, так это отличная остойчивость, что не нравится - то что даже 2,5 силы для него много. Сейчас в голове вертится - попытаться растянуть кузю в длину, ибо дядьку Фруда не обманешь, но при этом остаться в том же весе (50 кг) или прибавить только чуть-чуть. Как-то вот так.
  • 0

#11 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 21 марта 2018 - 19:43

То , что 2,5 силы для него много - это понятно . У самого примерно 3-х сильный мотор лежит , так даже и не вешал...
Под парусом было 5 узлов (это при 7 квадратах). Вероятно , есть пределы для такого корпуса . Хотя рано говорить - выходил раза четыре под парусом .
Надо четко осознать , чего мы хотим добиться в итоге - если только скорости , то надо менять обводы ; Осипчуком ставилась задача максимального водоизмещения при данной длине .Увеличив размеры , мы добьёмся весьма небольшой прибавки скорости , но резкого увеличения грузоподъемности ; это дело хорошее , но потребует увеличения прочности конструкции , а стало быть и веса ...
У вас , думаю , килограммов 300 водоизмещение стало ?
  • 0

#12 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 21 марта 2018 - 20:03

Если обводы менять, то это уже не Кузя. На этой страничке есть фото моих испытаний, так вот в том виде Кузе можно полностью доверять: утопить его, не повредив обшивки или баллонов, просто невозможно. Это даёт возможность ну практически совсем не переживать по поводу погодных условий в наших широтах :)
http://forum.katera....-voprosy/page-5
У меня есть ощущение, что можно было бы немного опустить дно в корме: это бы ухудшило скорость под вёслами, но КМК улучшило под мотором. Попутное увеличение длины на 0,5 метра добавит один шпангоут и около 5 кг веса (на глаз). Но это все по ощущениям, ибо я ни на минуту не инженер и даже не технарь. По этой же причине водоизмещение мог бы измерить только ведрами, но швертовый колодец все портит :)
  • 0

#13 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 21 марта 2018 - 20:21

Красивая лодка , коллега !
Если бы вы согласно проекта поставили два днищевых плавника , можно было бы вставить между ними пластину , закрепленную к дну у миделя и расклиненную у транца. Спрямить дно . Вот такая безумная идея - под мотором плоское дно , под парусом - круглое .
А вы испытания один проводили? Не сажали матроса на бак?
  • 0

#14 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 21 марта 2018 - 20:50

Спасибо за комплимент :)
Вы меня удивили плавниками: многократно сверялся с проектом, но только сейчас посмотрев понял, что скега два :)
На испытаниях загрузка была 120 кг, примерно по центру, управление с удлинителем румпеля. Как мне казалось, лодка была максимально выровнена распределением веса.
Сейчас попробовал с помощью Фруда посчитать прибавку в скорости при увеличении длины на 0,5 метра, получилось подозрительно мало: всего 1 км/ч. Надо будет пересчитать :)
  • 0

#15 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 21 марта 2018 - 21:08

Можете особо Фруда не мучить .
При загрузке 120кг ватерлиния короче на полметра как минимум (видно на ваших фото) Отсюда и скорость .
Если основной режим использования - в одиночку , то действительно имеет смысл спрямить дно , но опять же заметного увеличения скорости не будет .
Изюминка этой лодки - именно сохранение легкого хода при полной нагрузке .
  • 0

#16 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 22 марта 2018 - 09:43

Некоторые мысли об увеличении размеров Кузи при сохранении обводов .
Начнем с того , что подобные проекты уже были . Первым на ум приходит яхта "Дуэт" Э.Романченко - длиной , если память не подводит , 4,2 , солидного водоизмещения , остойчивая и мореходная .
Из недавних - "Кузяштерн" .
Вполне можно нарисовать линейку из трех или даже четырех лодок от 3х до 4,5 м , соответствующего водоизмещения , но и соответствующего веса - увеличение толщины обшивки будет необходимо , как и насыщение всяким нутром . Это будут прекрасные , остойчивые , вместительные , мореходные , но - Не быстроходные лодки под самый маленький моторчик или парус . Мне такие лодки нравятся , вам наверное тоже , аналогов у буржуев - хоть завались . На больших можно каюту изобрести - сейчас в моде маленькие крейсера , причем остроносым "пико" можно будет дать фору по всем статьям ...
Только в картопы "для одного" никак пути не вижу без разъема на секции ...
  • 0

#17 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 22 марта 2018 - 16:45

По поводу проектов согласен, родственники есть. Но Дуэт слишком велик, а кузяштерн увеличен только в длину и показался несколько непропорциональным :) Кажется, что собственная идея более удачная. Как говорится, в поле каждый суслик агроном :)
По поводу разъёма, думаю, это не решение, тк если предположить, что уже слишком тяжелую для одного лодку в 60 кг разделить на две части по 30 или 40+20, то после погрузки на багажник первой части в 30 или 40 кг, погрузить туда вторую в 30 или 20 мне представляется практически невозможным, особенно 30 кг :) Сечас свои 50 кг я гружу один без средств механизации, но для меня это на грани и получается только на низкий легковой универсал.
С учётом сказанного, способ реализации задуманного вижу следующий: либо уменьшение веса, либо механизация погрузки и увеличение веса до 55 кг с увеличением размеров. С более чем 55, на мой взгляд, ещё можно будет управиться на берегу, но будь невозможно кантовать «в быту» в условиях хранения в гараже, например. Далее доработка проекта в части набора с тем, чтобы использовать 4 мм фанеру с оклейкой стеклом снаружи в один слой. Ну и ещё остаются материалы. Планирую рассмотреть влияние на конструкцию и вес использования достаточно редких материалов, как пенопласты и соты для сандвича или авиафанера бс-1.
  • 0

#18 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 22 марта 2018 - 17:38

Вероятно , в таком случае следует рассмотреть системы погрузки-перевозки , а также хранения под потолком гаража .
Всегда надо рассматривать возможность внезапной "немощности" , когда и с 50-ю кило будет сложно справиться .
С материалами , конечно , можно экспериментировать , но надо иметь в виду и ошибку такого рода , что , к примеру , в вес удастся уложиться , а погрузить будет невозможно из за возросших габаритов .
Также , вероятно , существует возможность проколов тонкой обшивки при погрузке , или недостаток жесткости - в общем , вступаем в поле малоизведанного.
Не знаю , есть ли примеры таких больших и легких картопов . Тут уже надо привлекать Профессионалов для проектирования - ошибки становятся дорогими .

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 22 марта 2018 - 17:40

  • 1

#19 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 157 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 марта 2018 - 03:36

Было то ли предложение то ли вообще в материале лодочка уже,  что какая то часть укладывалась в багажник!?!?


  • 0

#20 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 23 марта 2018 - 04:13

Давным-давно в КиЯ был очень симпатичный картоп - сани Фокса , у которого борта выше банок и кормовые "лыжи" отстегивались и перевозились отдельно .
Также существовали лодки , которые разбирались не только поперек , но и в ДП.
Еще есть куча складных лодок ..
  • 0

#21 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 23 марта 2018 - 04:19


Мне вот , например , такие нравятся ...
  • 0

#22 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 23 марта 2018 - 07:09

По поводу преимуществ складных не могу согласиться. Как я уже писал выше, если грузить на багажник, то тяжело втору часть туда гр жить. Если ее класть во внутренний багажник, во-первых, там как правило уже что-то лежит, во-вторых, он в разных машинах разный и не всегда большой. Что касается раскладушек, то им присущи все упомянутые вами проблемы с повреждением тонкого борта, только ещё добавляются ещё более жесткие ограничения формы и размера. Уверен, что раскладные лодки как раскладные ножи - хороши прозапас, на всякий случай. Если заранее знаешь что потребуется, очевидно лучше брать полноценный нож/ лодку.
Мне вчера случайно попалась на глаза тема о том, что Франсуа Вивье недавно спроектировал по запросу некоего американца облегчённый картоп вариант Морбик в размере 11 футов. Информации очень мало, проект пока на сайте не доступен. Что удалось узнать, так это что в понимании Франсуа облегчённый картоп - это 69 кг :) Технология постройки striped planked, как я понимаю - это обшивка рейкой по болвану. Не совсем понятно, основная ли это технология и почему при толщине рейки 6 мм получается такой вес, пусть и с оклейкой стеклом в один слой с двух сторон. Зато выглядит, конечно, шикарно. Ватерлиния во всю длину лодки, ширина 1,5, длинна 3,3. Должна быть остойчивая и ходкая лодка, как мне кажется. Хотя это не совсем про кузю :)

http://www.vivierboa...planked-design/
  • 0

#23 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Мастер
  • 2 344 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 23 марта 2018 - 07:46

Давным-давно в КиЯ был очень симпатичный картоп - сани Фокса , у которого борта выше банок и кормовые "лыжи" отстегивались и перевозились отдельно .

М.К. Качеев, "КиЯ" №77, стр. 91-93.  http://www.motolodka...uild/carfox.htm


  • 1

#24 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 23 марта 2018 - 08:04

Вот смотрите . Лодка 3,5 х 1,5 , частично запалубленная , с продольными банками / блоками плавучести , с очень большим коэффициентом полноты и менее 50 кило ? ДА ЕЩЁ И КРАСИВАЯ ?
Не знаю , не знаю ... Наверняка возможно с использованием перечисленных вами сотовых материалов , угля и т.п. , причем и технологии потребуются не совсем гаражные, и обводы Кузи окажутся мало подходящими. Или тонкую фанеру без оклейки - для периодически эксплуатируемого тузика нормально .
И все это только ради возможности закинуть лодку на крышу в одиночку? Мне кажется , лучше тогда сгородить раму для погрузки - их много напридумано .
По поводу того , откуда набирается вес , я уже намекал - подсчитайте площадь своих разверток и прикиньте чистый вес фанеры ; будете удивлены , откуда берется все остальное .
  • 0

#25 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 23 марта 2018 - 08:50

М.К. Качеев, "КиЯ" №77, стр. 91-93.  http://www.motolodka...uild/carfox.htm[/size]


Мотолодка... Но что любопытно, как и в этом проекте я пришёл к мысли и реализовал внутрянку посредством фанеры фсф 4 мм на брусках малого сечения (8х13,13х20, 8x30) Но поскольку у меня не мото, я, судя по всему вполне обоснованно, использовал набор пореже. Вообще, спасибо за ссылку: автор проекта, как мне кажется, попытался сделать максимально легкий и прочный набор и из проекта можно подчерпнуть интересные мысли.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей