Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

Кузя - Next

Кузя тузик разборный

Сообщений в теме: 709

#26 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 23 марта 2018 - 09:10

Мне кажется , лучше тогда сгородить раму для погрузки - их много напридумано .
По поводу того , откуда набирается вес , я уже намекал - подсчитайте площадь своих разверток и прикиньте чистый вес фанеры ; будете удивлены , откуда берется все остальное .


Касательно рамы, именно так я и гружу, только без приспособлений: рама одним концом на багажнике, другим на земле, на раме лодка. Далее тяга, подрыв, подсед, подъем из подседа и далее выталкивание, только не вверх а в сторону багажника. Главное отличие от штанги - со штангой удобнее, тк у штанги борт перед лицом не мелькает :)

Что касается веса, то работу над ошибками я уже провёл в теме про свою постройку. Вот выдержка оттуда: «Фанеры ушло 8,8 кв м или 25 кг, дерева разного (дуб и сосна) 10,5 кг, по нормам впитывания на пропитку стекла, первый и второй слои смолы - 6,5 кг. Итого вес должен был бы получиться 42 кг. "Лишние" 6-8 кг это точно минимум дельный вещей, а остальное, как мне думается, галтели из смеси опилок и смолы». Сегодня я уже знаю, что со смолой я покромничал и забыл про лак, который хоть и высыхает, но тоже весит, тем не менее в 45 считаю можно легко было уложиться не меняя ничего по сути кроме исключения лишнего. Или я не понял вашего намёка :)
  • 0

#27 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 23 марта 2018 - 09:46

Всё абсолютно верно . Мне очень нравится ваше стремление к весовой культуре - сам я грешен разными "из того , что было" и "ещё слой на всякий пожарный" - итого не меньше 10 кило сверх возможного .
Не понял только , на что у вас пошло столько дерева (киль и привальники / обвязки ?).
Что касается системы погрузки , моё мнение - если уж она есть , её надо механизировать ; сейчас рывок , а через несколько лет? А можно всё свести к вращению ручки/ нажатию кнопки.
  • 0

#28 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 23 марта 2018 - 10:30


Еще фотографии , иллюстрирующие особенности парусного вооружения .
  • 0

#29 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 23 марта 2018 - 14:10

Всё абсолютно верно . Мне очень нравится ваше стремление к весовой культуре - сам я грешен разными "из того , что было" и "ещё слой на всякий пожарный" - итого не меньше 10 кило сверх возможного .
Не понял только , на что у вас пошло столько дерева (киль и привальники / обвязки ?).
Что касается системы погрузки , моё мнение - если уж она есть , её надо механизировать ; сейчас рывок , а через несколько лет? А можно всё свести к вращению ручки/ нажатию кнопки.


О весовой культуре я задумался сразу, только опыта не хватило реализовать более удачно. Идеально бы все равно не получилось, тк здесь требуется тот же опыт или уже знания, а не интуиция, но тем не менее. Да и, как мне кажется, не востребована у нас культура веса. Мы исторически исповедуем, в зависимости от обстоятельств, две крайние системы под названиями «и так сойдёт» и «запас карман не тянет» :)

С весом дерева я если и ошибся, то не сильно, тк пересчитал количество в объём и потом вес (450 для сосны и 800 для дуба) сразу после стройки и взвешивания. У меня развитый продольный набор, часть транца выполнена в том числе 18мм сосновым щитом, посмотрите как борт укреплён ( не хотел чтобы лодка «играла»). Короче говоря, на дереве есть где выгодать пару кило :)

По поводу механизации согласен, полезная вещь. Но к ней я и лодку побольше обдумываю :)
  • 1

#30 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 23 марта 2018 - 14:13

attachicon.gifDSC_0710.JPG.jpgattachicon.gifDSC_0690.JPG-1.jpgattachicon.gifDSC_0680.JPG-1.jpg
Еще фотографии , иллюстрирующие особенности парусного вооружения .


Из чего у вас парус? Это он 7м2 с 5 узлами хода? Могли бы поподробней рассказать про рангоут и про проводку?
  • 0

#31 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 23 марта 2018 - 15:38

Замечательные слова про "крайние системы". Просится добавить ещё " выпуклый военно-морской глаз"
У меня привальник выступает на 60мм (3х20) по примеру некоторых буржуйских монотипов. Очень хорошо от брызг и есть за что ухватиться при переноске или встать при оверкиле ...
Парус - обычный дакрон , правда тяжелый для швертбота - ок. 280 гр. Что было. Называется все это дело "стоячий люгер", удобно простотой постановки/уборки и большой площадью при малой высоте ЦП . Обладает огромными возможностями по настройке пуза , да и просто мне нравится - использую такие много лет .
Кстати , недавно у нас прошла попытка внедрения старейшего из олимпийских классов - International 12footer; Они как раз оснащены такими парусами ; в ютубе есть видео , где каких-то итальянских балбесов тренирует сам В.Манкин.
Это на фото цвет такой мерзкий; на самом деле темно-коричневый.
  • 0

#32 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 129 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 23 марта 2018 - 18:34

  Здравствуйте коллеги, извините, что встреваю...  может и не в тему.

Просматривая топик, заметил, что от оригинального "Кузи" потихоньку отходим, хочется чего-то другого, по этому и решился.

   Не в качестве примера для подражания, а просто "информация к размышлению" как у Штирлица.

  Пару лет назад, по просьбе друга, сколотил лодочку. Габариы примерно ваши - 3,3 х 1,5. Вес конечно для вас запредельный - 86кг, но это можно исправить, в приоритете была прочность.

IMG_20160605_103323.jpg

IMG_20160529_171910.jpg

Оказалась довольно удачной, на веслах идет легко

IMG_20160605_105240.jpg

даже вдвоем транец почти не замывается и воду за собой не тащит. При этом под Ветерком-8 умеет глиссировать

IMG_20160610_121056.jpg

при увеличении загрузки (со слов хозяина до трех человек) и правильном ее распределении идет в переходном режиме.

  Скорость по ЖПС под Вет-8    2чел - 18-19км/ч   1чел - 29-30км/ч.

Под парусом испытать пока не получается, но желание есть.


  • 2

#33 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 23 марта 2018 - 18:47

Жирная пятёрка за носовые обводы . Особых сложностей при постройке , как я думаю , не возникло , зато совсем другой вид и поведение лодки , по сравнению с плоским форшпигелем .
  • 0

#34 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 23 марта 2018 - 19:15

Замечательные слова про "крайние системы". Просится добавить ещё " выпуклый военно-морской глаз"

Точно! Про свою собственную методу я и не написал :)

У меня привальник выступает на 60мм (3х20) по примеру некоторых буржуйских монотипов. Очень хорошо от брызг и есть за что ухватиться при переноске или встать при оверкиле ...

Вам удавалось опрокинуть кузю? Не расскажете про обстоятельства и детали? Я ходил максимально с латиной 5,5, так вот мне показалось что в один из шквалов я заглиссировал :) Но чтобы опрокинуться, до этого не доходило тк шкот я не фиксирую, держу в руке, чуть что - потравил немного и нет проблем.

Здравствуйте коллеги, извините, что встреваю... может и не в тему.
Просматривая топик, заметил, что от оригинального "Кузи" потихоньку отходим, хочется чего-то другого, по этому и решился.
Не в качестве примера для подражания, а просто "информация к размышлению" как у Штирлица.
Пару лет назад, по просьбе друга, сколотил лодочку. Габариы примерно ваши - 3,3 х 1,5. Вес конечно для вас запредельный - 86кг, но это можно исправить, в приоритете была прочность.
attachicon.gifIMG_20160605_103323.jpg
attachicon.gifIMG_20160529_171910.jpg
Оказалась довольно удачной, на веслах идет легко
attachicon.gifIMG_20160605_105240.jpg
даже вдвоем транец почти не замывается и воду за собой не тащит. При этом под Ветерком-8 умеет глиссировать
attachicon.gifIMG_20160610_121056.jpg
при увеличении загрузки (со слов хозяина до трех человек) и правильном ее распределении идет в переходном режиме.
Скорость по ЖПС под Вет-8 2чел - 18-19км/ч 1чел - 29-30км/ч.
Под парусом испытать пока не получается, но желание есть.

86 кг должно быть очень прочно :) Нет ли у вас ссылки на проект?

PS Хоть и не Кузя, но точно недалекий родственник :)

Сообщение отредактировал tromb: 23 марта 2018 - 19:19

  • 0

#35 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 23 марта 2018 - 19:18

Жирная пятёрка за носовые обводы . Особых сложностей при постройке , как я думаю , не возникло , зато совсем другой вид и поведение лодки , по сравнению с плоским форшпигелем .


Честно говоря, в короткую, но высокую для кузи озерную волну, которую обычно свежий ветер нагоняет к подветренному берегу, Кузя совсем не идёт просто «упирается» транцевым носом и все. Думаете скруглённый нос существенно снижает масштаб проблем?

Сообщение отредактировал tromb: 23 марта 2018 - 19:38

  • 0

#36 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 129 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 23 марта 2018 - 19:28

Жирная пятёрка за носовые обводы . Особых сложностей при постройке , как я думаю , не возникло , зато совсем другой вид и поведение лодки , по сравнению с плоским форшпигелем .

    Спасибо. Технология как-то привиделась между сном и бессонницей, на деле оказалось совсем не сложно.

А тупоносые на работе приелись - толкачи, баржи - не эстетично.

  Но меня сейчас больше интересует днище, там то-же не совсем стандартно.


  • 0

#37 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 23 марта 2018 - 19:31

Опрокинуть? Кузю? Наверное , можно . Но при моих 115 , сидящих на дне , ооочень сложно . Но исключать нельзя .
Вообще , хождение на Кузе в свежий ветер по волне - крайне меня захватило . Лодка довольно шумная , поднимает много брызг , кажется , что несешься со страшной скоростью.... Приборы же говорят другое...
Красная лодка очень напоминает "Окунь" товар. Зимина .
  • 0

#38 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 129 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 23 марта 2018 - 19:39

86 кг должно быть очень прочно :) Нет ли у вас ссылки на проект?

PS Хоть и не Кузя, но точно недалекий родственник :)

   Ссылки нет, как и самого проэкта, т.к. делалось все по месту и гнулось через колено. Но если очень интересно, могу рассказать в теме "В поиске компромисса",  Здесь флудить думаю не стоит.


  • 0

#39 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 23 марта 2018 - 19:45

Ссылки нет, как и самого проэкта, т.к. делалось все по месту и гнулось через колено. Но если очень интересно, могу рассказать в теме "В поиске компромисса",  Здесь флудить думаю не стоит.


Компромисс между мотором и парусом? Обязательно загляну! Я какое-то время назад интересовался универсальным корпусом (universal hull) некоего Ворвика Колинза. Товарищ разработал вроде как многообещающий прототип, но скоропостижно скончался. Я авязывался с обитающими на форуме конструкторами, в том числе из Украины, отправлял немногие фото, но никто не заинтересовался сделать проект.
  • 0

#40 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 23 марта 2018 - 19:51

Любая короткая лодочка легко останавливается встречной волной . Скругленный нос , как я полагаю , проблему не решает , но в некоторой степени сглаживает - по крайней мере , откровенного "упирания" я не заметил .
Кстати , если обратите внимание на лодку В.Алексеева , о которой он говорит в вашей теме - так вот у неё совсем другое поведение на волне и другие скорости . Не так давно расстался с подобным типом .
  • 0

#41 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 23 марта 2018 - 20:03

Не совсем понял, в какой из моих тем?
  • 0

#42 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 23 марта 2018 - 20:05

Про стеклопластиковый картоп .
  • 0

#43 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 23 марта 2018 - 20:17

Про стеклопластиковый картоп .


Ах эта... У меня пропало желание продолжать в ней общение и я отписался от рассылки уведомлений об ответах, но раз там появилась интересная информация, то загляну. Спасибо за наводку.
  • 0

#44 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 20 июля 2018 - 10:00

Последние ветреные и волнистые дни в сочетании с теплой водой позволили провести полномасштабные испытания лодочки как на веслах, так и под парусом. Признаюсь честно, чем больше хожу на Кузе, тем больше мне это нравится (иногда даже в ущерб большой лодке).
Выяснилось, что при увеличении нагрузки на 50-60 кг (пассажир) ходовые качества в свежие ветра на острых курсах возрастают, появляется необходимая инерция. Поэтому для одиночных выходов лодка была забалластирована примерно сорока кило железа , набитого в пятилитровые бутылки, уложенные по сторонам колодца.
Остойчивость резко возросла - можно свободно сидеть на планшире, причем еще остается миллиметров тридцать надводного борта.
Теперь похвастаюсь . Вчера первый раз в жизни удалось минуты две проехать на гребне здоровенной волны на фордевинд. Удивительные ощущения. Ветер, брызги, солнце.. Лето!
  • 0

#45 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 21 июля 2018 - 17:56

У вас же стандартный размер лодки? Если так, то ваши 7,5 метров парусов по сравнению со стандартными 4,5 метрами более чем в полтора раза превышают вооружение согласно проекту. Неудивительно, что скорости возросли :) Если получится, попробую ради интереса загрузить 4 пятилитровых фляги с пескобетоном, получится приблизительно 50 кг, посмотрим. Правда у меня стоит латинский парус 5,5 метров.
  • 0

#46 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 21 июля 2018 - 18:41

Если есть старые джинсы , отрежьте штанины, зашейте снизу и набейте песком. Очень удобные мешочки получаются. И выкинуть не жалко, если что.
  • 0

#47 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 21 июля 2018 - 19:08

Да, отличный способ. У меня так упор для стрельбы сделан. Только перловкой набит :)
Для лодки не очень вариант, тк будут очень тяжелыми, одному сложно будет носить-кантовать. Носить по частям проще. Если решу балластить лодку на постоянной основе, то тоже разобью на части и буду использовать свинец в чушках.
  • 0

#48 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 21 июля 2018 - 19:44

А использовали лодку с максимальной нагрузкой? Мы тут недавно второй, разборный экземпляр пробовали под моторчиком две силы при полезной нагрузке 270 килограмм. Всем понравилось, всхожесть на волну и высота борта вполне достаточные.
  • 0

#49 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 22 июля 2018 - 05:44

Нет, не приходилось, я использую лодку в одиночку.
  • 0

#50 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 22 июля 2018 - 07:22

.

Сообщение отредактировал tromb: 22 июля 2018 - 07:23

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей