Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

Кузя - Next

Кузя тузик разборный

Сообщений в теме: 709

#51 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 059 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 26 октября 2018 - 17:06

Навигация продолжается.
Соорудил на пробу весла подлиннее - 2300.(были 1900). Эффективность гребли сразу выросла, легко поддерживается скорость 3-3,3 узла. Надо еще на волнении попробовать, но, наверное, в следующем сезоне - уже холодно для экстрима.
Сегодня редкий случай, когда был с собой смартфон (мой рабочий телефон без камеры).
К сожалению, почти полный штиль. Но сделал несколько снимков, иллюстрирующих возможности настройки рейсового паруса.
  • 0

#52 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 059 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 26 октября 2018 - 17:12


Последовательное увеличение пуза до максимума.
  • 1

#53 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 059 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 26 октября 2018 - 17:17


Еще немножко...
  • 2

#54 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 26 октября 2018 - 19:07

Молодцы.У меня все еще впереди :( ,и лодка нравится очень. :D


  • 0

#55 kobomaka

kobomaka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 741 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 29 октября 2018 - 14:10

20170324_171421.jpg 20170523_180912.jpg 20170714_180017.jpg 20170714_180035.jpg

Разборный вариант, видно как укладываются части в транспортном положении и перевозится на машине.
  • 2

#56 kobomaka

kobomaka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 741 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 29 октября 2018 - 14:35

20180901_170235.jpg 20180901_165310 (1).jpg

В этот день лодка прошла семь миль по Невской губе (от "Балтийца" до "ВМК 1", Пеергоф).

На втором снимке видна линия разъёма.
  • 2

#57 kobomaka

kobomaka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 741 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 29 октября 2018 - 17:39

 Поделюсь своими впечатлениями от лодки. Мне нужен был тузик на яхту Альбин Вега. Я провожу отпуск на Ладоге. Обычно куда-то зайдёшь, якоря разложишь, вещи. Дальше появляется желание попутешествовать вокруг. Причём хочется, в том числе, и под парусом походить. После долгого перебора всех возможных вариантов остановился на проекте "Кузя" в разборном исполнении. На мой взгляд, размеры "Кузи",  с одной стороны, позволяют его достаточно спокойно транспортировать,  с другой, это совершенно нормальная лодка по ходкости, мореходности, запасу грузоподъёмности, прочности, остойчивости.

 Прошло два сезона. Эксплуатировал, в основном, с экипажем из двух человек. Сейчас готов дать ей оценку. По-моему, для указанных целей, проект отличный. Более того, лодка хороша не только как многофункциональный тузик на яхте, её так же можно использовать для выходов под парусом в межсезонье, когда яхта уже поднята, а погода позволяет совершать небольшие прогулки. В Питере последние годы такая погода может продержаться вплоть до нового года. Если в клубе сделать серию таких лодок, то можно устраивать клубные гонки. Во всяком случае мы с Доном Педро планируем погоняться.

 Определяющим свойством этой лодки является исключительная остойчивость, которая достигается без ущерба для мореходности, и что немаловажно, изящества. Высокая остойчивость сильно облегчает посадку с яхты на тузик и обратно. Я не считаю себя рыбаком, но мне кажется, что рыбаку она тоже должна понравиться по той же самой причине - исключительной остойчивости.

  С гребцом и пассажиром лодка великолепно идёт под вёслами. Устойчива на курсе, легка. На этой лодке я стал получать удовольствие от гребли. Интересно, что несмотря на свой тупой нос, она хорошо проходит по камышам. Мы смогли пробраться на ней по старому заброшенному каналу в центр о.Валаам. Т.е. её проходимость сравнима с проходимостью байдарки, а может быть и превышает её, поскольку можно продвигаться стоя на днище и отталкиваясь шестом ото дна.

 Прошлой зимой под эту лодку я приобрёл двухсильную ямаху. Определяющим фактором был вес. Ямаха весит 8 кг. Это самый лёгкий мотор. Максимальная скорость с двумя пассажирами 4,2 узла. Но мотор уже перегружен, лодка тянет волну. Комфортный режим 3,5 узла. Этот мотор я могу порекомендовать. Более мощный не даст выигрыша в скорости, а удобство пострадает.

 Под парусом максимальная скорость у нас была те же 4,2 узла. Мы выходили в пятибалльный ветер с полной парусностью. Лодка показала себя хорошо, не заливалась, уверенно переносила шквалы. Это, пожалуй, предел безопасной эксплуатации. Дальше уже экстрим. Во всяком случае на Ладоге, с её холодной водой.

 Для яхтенного тузика критично удобство транспортировки. Об этом в другой раз.

  

 


  • 2

#58 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 059 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 29 октября 2018 - 19:46

Мосье Кобомака со свойственной ему обстоятельностью поделился своими впечатлениями от двух сезонов эксплуатации Кузи, за что ему большое спасибо - я уж отчаялся ждать рецензии на общую работу.
Хотелось бы заострить внимание на двух особенностях его секционной лодки:
Выбор числа и размеров отсеков и
Способ их стыковки.
По первому пункту. Собственно, все просто.
Во главу угла была поставлена обитаемость - можно было, например, разделить лодку на две примерно равные части; в этом случае удалось бы сократить длину наибольшей секции; но наличие переборки посреди лодки было признано нежелательным, т.к. размещение вдвоем становится в этом случае проблематичным как с точки зрения комфорта, так и с позиции поддержания нужного дифферента.
Возможность разбивки на три отсека была исключена сразу, так как в этом случае преимущества Кузи как вместительной лодки сразу бы исчезли.
Отсутствие кормовой банки, понятное из-за условий хранения отсеков, не было принято как недостаток. Пассажир прекрасно размещается на мягком кранце либо прямо на днище - благодаря его сильному изгибу и наличию продольных реек в качестве пайолов проблем 'мокрой попы' не возникало. Съемную банку было решено не делать.

Способ соединения отсеков был проверен на построенных ранее лодках и был признан исключительно надежным и простым. Это крючок/петля по килю и зажимные элементы (в данном случае т.н. 'патефонные замки') на палубе. Болты, расположенные в баночных кницах под палубой, несут скорее центровочную роль, хотя и затягиваются 'на всякий пожарный'. Каких-либо уплотнений не имеется. За время эксплуатации лодок с таким типом соединения отсеков никаких люфтов и расшатывания не наблюдалось.
Время сборки, понятно, исчисляется секундами.
  • 2

#59 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 059 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 29 октября 2018 - 21:30


Еще одна особенность, о которой я упоминал выше, а сейчас решил проиллюстрировать - широкий привальный брус(или, скорее, буртик) .
Обратил внимание на эту деталь, изучая проекты австралийского Кадета и Файрфлая тов. Уффы Фокса. Вероятно, она присутствует и в других проектах, а в вышеозначенных ещё и строго регламентирована, как в монотипах.
Эффективность этого буртика в отсечении брызг меня просто поразила. Особенно красиво смотрится эдакий нисходящий веер из-под круглой носовой части при прохождении волны...
Настойчиво рекомендую подобную штуку на все малые лодки. Помимо вышеуказанного, это еще и большое удобство в переноске и, наверное, восстановлении - есть куда упереться ногой.
Также, как видно на картинке, в широком буртике удобно размещаются уключины.
  • 1

#60 kobomaka

kobomaka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 741 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 04 ноября 2018 - 10:43

туз1.jpg 20170803_123130.jpg 20170803_120839.jpg

 

 Транспортировка на яхте: из фотографий видно как тузик грузится и перевозится. При помощи тали с вертлюгом и гика тузик поднимается из воды и укладывается на рубку в  походное положение. Делать это удобно даже одному. Потом отстёгивается носовая часть и укладывается внутрь корпуса. За счёт двух плавников в транспортном положении лодка очень устойчиво лежит на рубке. Я креплю её всего одной верёвкой. Совершил так уже несколько переходов по Ладоге, приходилось идти и в свежий ветер с волной, проблем не возникало. На "Альбин Веге" гик может перемещаться по мачте. Поэтому наличие тузика на рубке не мешает нести парус. От использования оттяжки гика приходится отказаться. Спрейхуд тоже не поставишь, это минус. Правда сам тузик создаёт дополнительную защиту от встречных брызг и ветра.

 Может возникнуть вопрос: почему бы не транспортировать его на баке? По нескольким причинам.

 Тузик на баке мешает делать повороты, т.к. шкоты цепляются за него, усложняется подъём и уборка парусов, отдавать и поднимать якорь тоже неудобно. Сложнее спускать и поднимать сам тузик за борт. Лежащий на баке тузик не позволяет открывать форлюк, вентиляция внутри яхты ухудшается.

  

 Кузя хорошо ведёт себя и при буксировке.  Не заливается и не рыскает. Один раз я протащил его через всю Ладогу на буксире, нужно только затыкать швертовый колодец, т.к. через него на скорости фонтанирует вода.

 По моим оценкам время перехода Ладоги с юга на север с тузиком на буксире увеличилось на четыре часа, с 20 до 24 часов. Буксировка происходит на скорости от 4 до 5 узлов, т.е. достигается предельная для такого корпуса скорость. Поэтому он начинает оказывать приличное сопротивление. Мне случалось перекладывать буксировочный конец на ходу, могу сказать, что удержать в руках его довольно трудно. 

 Тузик, лежащий на рубке, довольно сильно закрывает обзор, но к этому можно приспособитья.


  • 1

#61 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 059 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 04 ноября 2018 - 16:52

Небольшое замечание.
На моем неразборном тузике по килю до швертового колодца и с загибом на форшпигель прикреплена дубовая планка 40х15, а поверх неё - алюминиевая полоса. Также окованы скеги.
Благодаря этому я совершенно не стесняюсь, к примеру, выкладывать лодку на асфальтовый слип. Днище в значительной степени защищено от повреждений.
Для яхтенного тузика какие-либо оковки нежелательны, если хочется сохранить гелькоут; в то же время для лодки, эксплуатируемой в каменистых шхерах севера Ладоги, защита дна необходима. Желательно прикрепить по килю планку из ёлки или другого мягкого дерева, чтобы и яхту не калечить, и тузик защитить.
Сделано это не было, поэтому в межсезонный период пришлось устранять потертости и царапины на корпусе.
  • 1

#62 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 059 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 08 ноября 2018 - 17:29


Наверное, завершение навигации.
В планах на следующую - перевооружение в шлюп с балансирным стакселем и, возможно, установка этого чуда
  • 5

#63 kobomaka

kobomaka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 741 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 08 ноября 2018 - 20:18

 Выскажу своё мнение про парусное вооружение. Когда Дон Педро делал проект, я просил его делать лодку "погорячее". Сейчас могу сказать- 7 метров это то, что надо. На лодке интересно ходить. Идея рейкового вооружения, думаю, понятна - низко расположенный центр парусности и относительно короткий рангоут, который компактно помещается в лодке, когда снят. Но лично мне неудобно управляться с громоздким гиком в момент постановки паруса. Учитывая то, что рангоут у меня алюминиевый и разборный, возможно, обычный бермудский грот был бы удобнее. Хотя, быть может, это дело привычки.


  • -1

#64 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 11 039 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 08 ноября 2018 - 21:17

 Выскажу своё мнение про парусное вооружение. Когда Дон Педро делал проект, я просил его делать лодку "погорячее". Сейчас могу сказать- 7 метров это то, что надо. На лодке интересно ходить. Идея рейкового вооружения, думаю, понятна - низко расположенный центр парусности и относительно короткий рангоут, который компактно помещается в лодке, когда снят. Но лично мне неудобно управляться с громоздким гиком в момент постановки паруса. Учитывая то, что рангоут у меня алюминиевый и разборный, возможно, обычный бермудский грот был бы удобнее. Хотя, быть может, это дело привычки.

Извините за минус ,но вы рисуете себе безрадостную картину, просто от своего воображения, отталкиваясь . Подойти с практической точки зрения ,будет, проще и технологичнее ,именно рейковое вооружение. Попробуйте ,сами расскажите ,потом ,что были неправы.

 

Многих минусов (в нынешнем понимании бермудского-маркони вооружения универсального) можно избежать в жизни используя рейковое ,латинское ,балансирное ,даже гафельное. 

 

"Об этом думать никому не рано и некому не поздно. Между прочим." (с) 


  • 0

#65 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 059 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 08 ноября 2018 - 22:26

Ну, я уже не знаю сколько раз расписывал положительные качества люгерного вооружения. Есть, конечно, и недостатки;
впрочем, большая длина гика не может считаться одной из примет люгерного/рейкового паруса - на таких известных лодках, как Миррор Динги и Трепанг, пропорции паруса вполне соответствуют таковым бермудского. Разница только в высоте мачты - а именно этот параметр являлся одним из главных при проектировании парусного вооружения для наших лодочек.
Уложиться в стандартные 3 метра магазинной доски для всех деталей рангоута при заданной площади паруса, причем гик и реек должны быть равной длины - такая задача была поставлена и выполнена (мачта 3м, остальное по 2,8м, площадь 7м2).
Сопутствующее условие, важное для туристской лодки - возможность простой уборки и постановки на воде как паруса, так и мачты. Это легко осуществимо, но, по-видимому, действительно требует опыта.

Кстати, лавировочный угол в благоприятных условиях (ну, например, как сегодня - 1-2м/с) составляет около 80 градусов. Это к вопросу о качествах парусов малого удлинения.
  • 1

#66 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 597 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 09 ноября 2018 - 08:37

......большая длина гика не может считаться одной из примет люгерного/рейкового паруса - на таких известных лодках, как Миррор Динги и Трепанг, пропорции паруса вполне соответствуют таковым бермудского. ......

Можно вообще без гика.

И с иными пропорциями. :D

sharpie-lug.jpg


  • 1

#67 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 11 039 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 ноября 2018 - 08:53

Можно вообще без гика.

И с иными пропорциями. :D

attachicon.gifsharpie-lug.jpg

Эти проекты (люгер без гика) ,по моему вызваны ажиотажем ,к старине ,среди любителей. Лодки морские ,длинные переходы одним галсом. Тут речные коллизии ,требуют контроль над парусом. Гик нужен ,грот должен растягиваться и поддерживать в контроле нижнею и задние шкаторины, это важнее. Тут же еще рубка . В любом случае должна быть рекомендация "на ваше усмотрение или-или".

Прикрепленные изображения

  • Gartside_191-6-Sail-Plan_large.jpg
  • Gartside_231-1-sail-plan_large.jpg
  • люггер.jpg

Сообщение отредактировал Ruddi: 09 ноября 2018 - 09:31

  • 0

#68 kobomaka

kobomaka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 741 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 09 ноября 2018 - 09:23

Можно вообще без гика.

И с иными пропорциями. :D

attachicon.gifsharpie-lug.jpg

 Об этом не думал. Идея неплохая. А что конструктор скажет, насколько здесь это осуществимо? По танцу сделать трубчатый или верёвочный погон?


Извините за минус ,но вы рисуете себе безрадостную картину, просто от своего воображения, отталкиваясь . Подойти с практической точки зрения ,будет, проще и технологичнее ,именно рейковое вооружение. Попробуйте ,сами расскажите ,потом ,что были неправы.

 

Многих минусов (в нынешнем понимании бермудского-маркони вооружения универсального) можно избежать в жизни используя рейковое ,латинское ,балансирное ,даже гафельное. 

 

"Об этом думать никому не рано и некому не поздно. Между прочим." (с) 

 За минус спасибо. Ласковое слово и кошке приятно. Если Вы внимательно читали тему, то выше есть фото, где я иду под этим парусом. Так что это результат практических испытаний.


Сообщение отредактировал kobomaka: 09 ноября 2018 - 09:24

  • 0

#69 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 059 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 09 ноября 2018 - 09:33

Проходили. На дрискомбе.
Чтобы отказаться от гика на Кузе, надо или вынести за транец метра на полтора точку крепления грота - шкота, или пошить парус указанных выше пропорций. Как вы знаете, направление тяги шкота паруса без гика должно прилагаться грубо по биссектрисе шкотового угла.
В любом случае с качественной работой паруса на полных курсах придется проститься, или, опять же, использовать распорку для отведения шкотового угла. Гик,короче.
  • 1

#70 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 11 039 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 ноября 2018 - 09:35

 ...  есть фото, где я иду под этим парусом. Так что это результат практических испытаний.

Парус стоит неправильно ,не растянут и работает "поколхозному" .  Ладно не буду лезть к вам больше. Строили мы Кузю-83 и паруса были практически Оптимистовские . "Парус должен быть крылом ,а не заслонкой." 


  • 0

#71 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 597 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 09 ноября 2018 - 09:46

 Гик,короче.

Да не вопрос. Гик так гик.

Но каковы пропорции, удлинение! ;)


  • 0

#72 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 059 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 09 ноября 2018 - 10:02

И чудовищный твист.
Вероятно, вооружение приведенной вами лодки изначально было заточено для удобства рыбной ловли, когда парус подобран к мачте и оставляет кокпит свободным.
  • 0

#73 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 597 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 09 ноября 2018 - 10:06

При наличии "верхней палки" твист не страшен.

Парочку снастей на реек и всё под контролем. :lol:


  • 0

#74 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 311 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 ноября 2018 - 10:17

Парочку снастей на реек и всё под контролем. :lol:

Эрнст-бакштаги.  :)


  • 0

#75 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 059 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 09 ноября 2018 - 10:18

А зачем? На тузике?

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 09 ноября 2018 - 10:18

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей