Парусный тримаран 38 футов.
#127
Отправлено 11 февраля 2019 - 10:21
Да, тоже думаю, что можно делать блоки внутри коробки из нержи. Только, с бронзовой втулочкой для оси. Или куплю готовые шкивы для троса.
есть подшипники из нержи или керамики. сейчас уже стоят не дорого. у меня после Белого моря подшипник из нержи внешне никак не изменился.
#128
Отправлено 11 февраля 2019 - 17:25
Большую лодку будете поднимать и спускать краном. Поэтому напрашивается на главном корпусе постоянный плавник. Он предохранить корпус при при случайном касании грунта. Он же предохранит линию вала стационарного мотора. Он же поможет легко сняться с мели при развороте судна вокруг оси, проходящей вблизи середины судна. Посадка брюхом чревата пробоиной в корпусе и заливанием его. Камушки на мели обычно никто не убирает, даже вблизи пляжа. Обитаемость внутри улучшится, если без швертового колодца.
#129
Отправлено 11 февраля 2019 - 18:11
Большую лодку будете поднимать и спускать краном. Поэтому напрашивается на главном корпусе постоянный плавник. Он предохранить корпус при при случайном касании грунта. Он же предохранит линию вала стационарного мотора. Он же поможет легко сняться с мели при развороте судна вокруг оси, проходящей вблизи середины судна. Посадка брюхом чревата пробоиной в корпусе и заливанием его. Камушки на мели обычно никто не убирает, даже вблизи пляжа. Обитаемость внутри улучшится, если без швертового колодца.
Очень надеюсь, что будем обходиться без крана при зимовке дома. Для этого и для подхода к берегу нужна небольшая осадка. Дно состоит из двух диагональных слоев фанеры по 9 мм, плюс оклейка несколькими слоями стеклоткани, щпаклевка , плюс клееный килевой брус 60*70, плюс полоса нержавейки. Швертовый колодец расположен сбоку от килевого бруса. И все равно, прежде чем вставать на осушке, мы будем проверять отсутствие острых камней на дне.
есть подшипники из нержи или керамики. сейчас уже стоят не дорого. у меня после Белого моря подшипник из нержи внешне никак не изменился.
Нержавеющие подшипники придется изучать для самодельной закрутки. В швертовый колодец, наверно, не обязательно использовать шкивы с шариковыми подшипниками.
#130
Отправлено 11 февраля 2019 - 21:44
Постепенно Вам покажется полезным создать корпус двугранным из толстых листов бакфанеры и с большой площадью палубы. Это упростит и удешевит постройку, уберёт лишние завихрения воды вдоль корпуса при движении судна. Естественно, появится красивая рубка, а бортовые поплавки повесите на трубах из лёгкого сплава, может быть, даже телескопических. Сравнительно большая латеральная площадь позволит отказаться от шверта - этого слабого места в любом швертботе. Вам же не гоняться с острой лавировкой. Трапик с палубы вниз на Вашем судне, наверное, лучше пустить из кокпита: иначе на палубе придётся лепить выступающие вверх поручни.
#131
Отправлено 12 февраля 2019 - 01:02
Постепенно Вам покажется полезным создать корпус двугранным из толстых листов бакфанеры и с большой площадью палубы. Это упростит и удешевит постройку, уберёт лишние завихрения воды вдоль корпуса при движении судна. Естественно, появится красивая рубка, а бортовые поплавки повесите на трубах из лёгкого сплава, может быть, даже телескопических. Сравнительно большая латеральная площадь позволит отказаться от шверта - этого слабого места в любом швертботе. Вам же не гоняться с острой лавировкой. Трапик с палубы вниз на Вашем судне, наверное, лучше пустить из кокпита: иначе на палубе придётся лепить выступающие вверх поручни.
Может быть и так. Но на данном этапе у нас физически нет сил и времени, чтобы додумывать серьезные изменения в проекте. Большинство элементов проекта уже тщательно продуманы и имеют свои обоснования. Серьезное изменение может потянуть за собой много переделок. И при этом результат станет менее предсказуем. Например, если заменить балки на алюминиевые, то для пятитонного тримарана, шириной 8 метров, возникнет много вопросов к их прочности и креплению к главному корпусу и аутригерам. Джим Браун не рекомендует алюминиевые балки для тримаранов открытого моря, хотя у него такие на Scrimshaw. В их проектах такие балки предусмотрены как опция, только для тримаранов до 31 фута.
Острая лавировка нам не помешает. Как минимум, по причине отсутствия стационарного мотора. Подвесник может выпрыгивать на волнении. Поэтому, лавировочные качества в данном случае, также являются вопросом безопасности.
Профиль центрального корпуса SC38 имеет форму трапеции с выпуклым дном и немного выпуклыми бортами. Скулы очень плавные, целиком под водой.
Если будете на севере Ладоги проходить мимо, заглядывайте в гости. Можно будет потрогать стапель и посидеть над чертежами.
#134
Отправлено 22 декабря 2019 - 16:49
Как продвигается строительство? Очень интересно.
Очень медленно, но неотвратимо )
Последнее время строим только вдвоем с женой и не очень часто. В неспешном режиме строительство превратилось в приятное, успокаивающее занятие. Но наверно, лучше ускориться.
Каркас центрального корпуса стоит на стапеле. И мы каждый раз придумываем очередную доделку внутри, чтобы не начинать обшивать его фанерой.
После обшивки делать любую мебель внутри этой узкой норы будет намного сложнее.
#136
Отправлено 04 января 2020 - 19:35
Фото опубликуете?
https://photos.app.g...ARJ4ez5mojKELi6
За новогодние каникулы, вероятно, доделаем оставшееся внутреннее обустройство, которое лучше делать до обшивки. И нужно будет решать, начинать обшивку корпуса с бортов(по проекту) или с дна(это технологически, удобнее).
Борта будут обшиваться листами хвойной фанеры 12 мм со стыками на подкладках. Дно обшивается в два слоя диагональными полосами из 9 мм фанеры на временных рамках, которые я уже вырезал, но еще не поставил. Опасаюсь начинать обшивку с дна, потому что есть риск деформировать скуловые стрингера, зафиксированные только на шпангоутах.
#140
Отправлено 05 января 2020 - 21:46
За долгие годы в нашем корпусе сгнили шпангоуты и стрингера. Стрингера теперь из ал. сплавов, а шпангоуты - нержавка. Обшивка - авиафанера, изнутри - эпокси, снаружи много стеклопластика.
Сейчас я думаю, что если мы сумеем спустить тримаран на воду и сгноить в процессе эксплуатации, то это будет успех
Пока безуспешно 2 года пытаемся сгноить лодку дори, а она все еще как новая, хотя там защита фанеры меньше и только снаружи. Пару дней назад катались на ней фотографировать рассвет над Ладогой - https://photos.app.g...F1FxmdFAvssZz78
Ниже ватерлинии я пропитываю дерево и фанеру фторидом натрия. Не знаю, нужно ли это. Потом все детали тщательно пропитываем жидкой эпоксидкой и оклеиваем стеклотканью. Джон специально отметил, чтобы мы не клеили больше двух слоев тонкой ткани выше ватерлинии.
Последний слой после частичного застывания, для закрытия текстуры стеклоткани, и чтобы было что шкурить, мажем эпоксидкой с небольшим количеством аэросила. На горизонтальных плоскостях получается очень ровно.
#144
Отправлено 06 января 2020 - 21:50
А местные увеличения толщины покрытия не предусматриваются - палуба, ванна кокпита, потопчины и т. п.?
Не в этих местах. Проект предусматривает много слоев стеклоткани по скулам, по килевому защитному брусу, по периметру швертового колодца, в местах выхода балок...
Ниже ватерлинии Джон разрешил добавить третий слой стеклоткани
Я сам сначала хотел добавить лишний слой стеклоткани в кокпите, потом решил не делать этого. Покрытие не должно протираться ногами до стеклоткани. Текстура верхнего слоя ткани закрыта эпоксидной смолой с аэросилом и зашкурена под покраску двукомпонентной полиуретановой краской. Дно у лодки Дори, покрашенное УР-11 за три года все еще выглядит как новое. Если белая краска протрется до темно-коричневой эпоксидки, это будет сразу заметно, и не сложно обновить покрытие.
#146
Отправлено 08 января 2020 - 13:20
Я сам сначала хотел добавить лишний слой стеклоткани в кокпите, потом решил не делать этого. Покрытие не должно протираться ногами до стеклоткани. Текстура верхнего слоя ткани закрыта эпоксидной смолой с аэросилом и зашкурена под покраску двукомпонентной полиуретановой краской.
У "Девы" по проекту ("Гармония-5.5") на дно кокпита крепятся тонкие деревянные планки. Разреженно, с зазором между ними. Этакое защитное и нескользящее покрытие.
Когда лодка досталась мне, они были прикручены сквозными саморезами. Конечно, все убрал, и только в 19г. часть (6 шт.) планок наклеили обратно на полиуретановый герметик. Одну - неудачно, отвалилась; остальные поход выдержали. В средней части, где планок не было, верхний слой краски оказался поврежден (в основном - цепями), между планками - остался целым. И ходить по ним - удобно, не скользко.
Сообщение отредактировал CCB: 08 января 2020 - 13:21
#147
Отправлено 06 марта 2020 - 13:56
Приклеили один ряд фанеры на борта и решили сделать донышко, пока еще по корпусу удобно лазить.
https://photos.app.g...ARJ4ez5mojKELi6
#148
Отправлено 06 марта 2020 - 14:00
Первый раз испытал рецепт каши из эпоксидки с рубленным стекловолокном, деревянной пылью и небольшим количеством аэросила для толстых силовых галтелей. Вроде намазывается почти нормально и не течет.
Сообщение отредактировал Александр М470: 06 марта 2020 - 14:19
#150
Отправлено 23 апреля 2020 - 19:24
Здравствуйте . Извините я не особо силен пока в строительстве лодок , хотел спросить, на фото видны вроде как гвозди или это что то другое ?
Зубочистки! Тысячи зубочисток!
Мы все стягиваем черными саморезами, через фанерные шайбы. Саморезы после застывания смоля, выкручиваем. Те, которые не обрываются )
Оборванные саморезы, раньше тоже выворачивали, теперь надоело. Из за этого рубанок приходится применять с осторожностью. А дырки от саморезов конопатим зубочистками с эпоксидкой. Наверно, можно было и не конопатить, но это не так долго, по сравнению со всем остальным.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей