Почему отказались от стационара? Не спешите, это же крейсер всё-таки..
Здесь правильно написали, что для стационара мало места. Обслуживать неудобно. Со всеми системами добаляет много веса, дырки в корпусе, пожароопасность, шумность, вентиляция. И стоит значительно дороже. И винт все время тормозит, а складной дорого стоит.
Вообще зависит от ваших намерений. Если вы заядлые любители паруса и любите выжимать всё из парусов даже в штиль, а двигатель нужен только отойти-подойти, можно и подвесник.
Да, обычно мы всегда стараемся использовать паруса, если есть малейшая возможность. По рекам каналам узостям, конечно без двигателя не обойтись, но там обычно нет большой волны и подвесник отлично справляется.
По расходу топлива современный вспрысковый 4-т подвесник почти не будет отличаться от дизеля. Сейчас в среднем на 2 тысячи миль по рекам озерам и морям на 8 метровом катамаране у нас расходуется 100-200 литров бензина. На аналогичный маршрут яхты используют намного больше солярки. Расход топлива на мульти в первую очередь зависит от желаемой скорости, чем от типа двигателя.
Бензин мне не нравится только большей пожароопасностью. Придется быть аккуратнее.