Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парусный тримаран 38 футов.


Сообщений в теме: 159

#101 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 января 2019 - 20:53

Если головку селдрайва развернуть на 180 градусов то двигатель существенно сдвинешься в корму. Тресть шум и все такое можно увести за пределы обитаемой зоны)))
Успехов Вам!!))

Развернуть - идея верная. И сместить двигатель максимально возможно вперёд, так чтоб сейлдрайв был под входным трапом в каюту. Это добавит триму маневренности под мотором, а так же позволит при поднятых перьях становиться кормой к отмелому берегу. 


Сообщение отредактировал 2191: 16 января 2019 - 20:53

  • 1

#102 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 16 января 2019 - 20:55

Кстати хорошая мысль. И под трапом компактнее.
  • 0

#103 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 января 2019 - 20:58

Saildrive не нужен. В проекте обычный вал. 

А вот это зря. Вал на мелкосидящем судне зело уязвим, кроме того кормой к отмелому берегу не встать. Вместо того, чтоб махнуть с берега через транец - и дома, придётся корячиться на куда более высокий нос...

Впрочем хозяин-барин...

 

Хотя у вас там кормовая каюта... Высоко. Но всё равно на транец бокового поплавка проще забираться, чем на его нос.  :)


Сообщение отредактировал 2191: 16 января 2019 - 21:03

  • 0

#104 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 января 2019 - 21:09

Закрасить будет уже сложно. Думаю, максимум, можно будет поскрести стенки, какой-нибудь чесалкой. Если ничего не надумаю, постараюсь добыть медный порошок, замесить его максимальное количество в смолу и зашлифовать. Вот думаю, может самому порошок сделать? Наверно, оптимально, если будут фракции разного размера, как в бетоне.

Речь про колодец я понимаю. Так может листовую медь где ниже ВЛ, я в Англии видел обитую медью лодку, нифига к ней не липнет.


  • 0

#105 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 16 января 2019 - 21:42

Подписался, жду продолжения и особенно окончания! Сам давно мечтаю о парусном тримаране.

 

А Ладога для меня - первое море, с которого всё началось, по которому в детстве ходил с родителями на байдарках, и я всегда подгребал веслом так чтобы мы уходили подальше от берега, в открытое море ))) и делал парус из весла и полиэтилена и пытался шверцы какие-то придумать, чтобы хотя-бы в пол-ветра идти.

 

Этим летом прокатился по Ладоге на катамаране Артмарин-27. Многокорпусники рулят, особенно тримы! Больше тримов, хороших и разных!!

 Мы тоже с ужасом ждем окончания :) Как мы ни тормозим, а вероятность построить тримаран увеличивается. Тогда придется осваивать крейсерские плавания и жизнь на борту. Пока стараемся наслаждаться жизнью на твердом берегу, пока еще есть такая возможность.
Сейчас эллинг постепенно заставляется шпангоутами главного корпуса.
И нас еще на какое-то время затормозит старый долг по установке аэродвижителя на джонбот, который мы построили летом. Хозяин купил двигатель и винт со шкивами, теперь, наверно, мне придется все это соединить, вместе, прежде чем мы сможем продолжить шпангоуты.

Как будет ходить тримаран мне самому очень интересно. Полагаю, что не очень быстро, но достаточно легко, без экстремальных перегрузок. И он будет сильно чувствителен к дифференту. Нужно будет правильно размещать груз ближе к центру. Но до испытаний еще годы. При удачном раскладе мы сможем скинуться только в 2021 году.


  • 0

#106 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 16 января 2019 - 21:53

Кстати хорошая мысль. И под трапом компактнее.

Трапы здесь по проекту проходят по наклонному борту.

 

А вот это зря. Вал на мелкосидящем судне зело уязвим, кроме того кормой к отмелому берегу не встать. Вместо того, чтоб махнуть с берега через транец - и дома, придётся корячиться на куда более высокий нос...

Впрочем хозяин-барин...

 

Хотя у вас там кормовая каюта... Высоко. Но всё равно на транец бокового поплавка проще забираться, чем на его нос.  :)

Не будет у нас ни сеилдрайва ни обычного стационара :(
Только подвесной мотор на балке у борта центрального поплавка. Может быть два с разных сторон. Придется максимально осваивать кеч для маневрирования на волнении.

 

Речь про колодец я понимаю. Так может листовую медь где ниже ВЛ, я в Англии видел обитую медью лодку, нифига к ней не липнет.

Так и не понял, что лучше использовать в качестве необрастайки длительного  действия. Пока жду медный порошек. Поиграюсь с пропорциями в эпоксидной смоле. 

Вопрос. Из чего лучше делать тали подъема и опускания руля? Из стальных тросов 7Х19? А блоки внутри коробки?  Алюминий ведь не будет дружить с медью? Уверен, этот вопрос уже решен очень многими у кого поворотные шверты на яхтах.

 

Из чего делают шкивы для стальных тросов?
 


  • 0

#107 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 16 января 2019 - 23:25

Из чего делают шкивы для стальных тросов?

Латунь или бронза. Кто-то говорит что латунь на море умирает быстрее
  • 1

#108 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 16 января 2019 - 23:27

Два подвесника? Бензин и прочие радости?
  • 0

#109 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 января 2019 - 00:26

Латунь или бронза. Кто-то говорит что латунь на море умирает быстрее

Нержа тоже рулит.  Поцветмету для моря есть таблицы, поисковик в помощь.

 

Не будет у нас ни сеилдрайва ни обычного стационара :(

Только подвесной мотор на балке у борта центрального поплавка. Может быть два с разных сторон. Придется максимально осваивать кеч для маневрирования на волнении.

Если вдруг кто-то случайно оступится и упадёт за борт между корпусом и поплавком при ходе под мотором - почти гарантированно будет фарш...ИМХО лучше сделать рулевые перья на транцах поплавков, а на транце центрального корпуса повесить подвесник.


  • 0

#110 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 17 января 2019 - 00:46

Два подвесника? Бензин и прочие радости?

Ничего не поделаешь, приходится выбирать между разными радостями...

 

 

Нержа тоже рулит.  Поцветмету для моря есть таблицы, поисковик в помощь.

 

Если вдруг кто-то случайно оступится и упадёт за борт между корпусом и поплавком при ходе под мотором - почти гарантированно будет фарш...ИМХО лучше сделать рулевые перья на транцах поплавков, а на транце центрального корпуса повесить подвесник.

Да, тоже думаю, что можно делать блоки внутри коробки из нержи. Только, с бронзовой втулочкой для оси. Или куплю готовые шкивы для троса.

 

Рули на ама будут плохо работать. Корма аутригера метра на полтора впереди, и проводка сложная. Падения с передней сетки я больше всего боюсь на нашем надувном катамаране. Там гарантированно прилетит по башке или центральным швертом или одним из рулей или винтом. Всегда прошу детей не падать, а если упали прижиматься к баллону. На тримаране будет больше простора, чтобы увернуться. А может быть соберемся с силами и сделаем ограждение.


  • 0

#111 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 17 января 2019 - 01:57

Если вы стационар ставить не будете, зачем вообще тогда МО? Может получится без больших переделок проекта туда койку поставить, а мотор тогда в колодец где кормовая каюта. И кокпит можно удлинить.

Подвесник если на балке можно оснастить кольцевой насадкой, будет и упор больше, и безопасно. Сопротивление не важно, так как под парусами будете поднимать.

Прикрепленные изображения

  • drf35.JPG

  • 0

#112 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 17 января 2019 - 04:59

Почему отказались от стационара? Не спешите, это же крейсер всё-таки..


  • 0

#113 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 17 января 2019 - 09:39

Придерживаю. Серьезный проект и без стационара!ну как же так?

Сообщение отредактировал Morychok11: 17 января 2019 - 09:40

  • 0

#114 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 января 2019 - 10:32

Почему отказались от стационара? Не спешите, это же крейсер всё-таки..

Стационар с сейлдрайвом (дейдвудом) и обвесом будет весить около, если не более  центнера. Для многокорпусника, для которого любой вес имеет решающее значение - это немало. Если перетяжелить многокорпусник - ходить под парусами он будет более уныло, чем моно. Тем более с таким экзотическим для мульти вооружением, как кеч. К тому же в узком у днища корпусе трудно организовать нормальное МО. Как следствие - трудность обслуживания/ремонта движка. Ну и так далее... :)

 

Рули на ама будут плохо работать.

Существует много проектов как раз с рулями на поплавках.  Если бы строил трим - сделал бы именно так. Сложность согласования работы рулей - не более, чем на кате.

 

Однако никому ничего не навязываю...

 

Как пример

трим.jpg


Сообщение отредактировал 2191: 17 января 2019 - 10:45

  • 2

#115 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 17 января 2019 - 11:46

Вообще зависит от ваших намерений. Если вы заядлые любители паруса и любите выжимать всё из парусов даже в штиль, а двигатель нужен только отойти-подойти, можно и подвесник.
  • 0

#116 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 17 января 2019 - 11:52

Запас бензина какой нужен для подвесника? Солярки расход значительно меньше. Вес судовых припасов соответственно меньше.
Какой срок автономности предполагаете?

Сообщение отредактировал Morychok11: 17 января 2019 - 11:52

  • 0

#117 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 января 2019 - 12:05

Запас бензина какой нужен для подвесника? Солярки расход значительно меньше. Вес судовых припасов соответственно меньше.
Какой срок автономности предполагаете?

У маломощных дизельков по сравнению с 4-х тактными бензинками разница незначительна, если вообще ощутится... ;)

 

Литр бензина весит 750 грамм. Литр летней солярки - 860 грамм. Так что тоже неоднозначно... :)


  • 1

#118 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 17 января 2019 - 13:08

Бензин сильнее воняет.... :)


  • 0

#119 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 17 января 2019 - 13:11

И его необходимо намного больше))
  • 0

#120 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 января 2019 - 13:26

ненамного больше, и воняет при плохой таре. в хорошей таре не воняет. а запах от движка оч слабый и на воздухе незаметен.

 

ЗЫ сравним расход дизеля с подвесником, в граммах?)))


  • 0

#121 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 17 января 2019 - 13:27

Если вы стационар ставить не будете, зачем вообще тогда МО? Может получится без больших переделок проекта туда койку поставить, а мотор тогда в колодец где кормовая каюта. И кокпит можно удлинить.

Подвесник если на балке можно оснастить кольцевой насадкой, будет и упор больше, и безопасно. Сопротивление не важно, так как под парусами будете поднимать.

Конечно мы думали как использовать моторное отделение. Но койки не получается туда впихнуть. В кормовой каюте не хочется пилить герметичную переборку. В носовой там кухня и трап. 
Но там получится отличная кладовочка. Это хорошее место для размещения тяжелых грузов, воды, топлива и прочего.

По двигателю смотрю на такие варианты подвеса как на картинках. Но более вероятно, что сделаем как у Джима Брауна на видео

 

 

Прикрепленные изображения

  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg

Сообщение отредактировал Александр М470: 17 января 2019 - 13:47

  • 1

#122 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 января 2019 - 13:57

И его необходимо намного больше))

Вопрос о подойти/отойти. Канистры на навигацию хватит. И еще останется.


  • 0

#123 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 17 января 2019 - 13:58

Почему отказались от стационара? Не спешите, это же крейсер всё-таки..

Здесь правильно написали, что для стационара мало места. Обслуживать неудобно. Со всеми системами добаляет много веса, дырки в корпусе, пожароопасность, шумность, вентиляция. И стоит значительно дороже. И винт все время тормозит, а складной дорого стоит.

 

Вообще зависит от ваших намерений. Если вы заядлые любители паруса и любите выжимать всё из парусов даже в штиль, а двигатель нужен только отойти-подойти, можно и подвесник.

Да, обычно мы всегда стараемся использовать паруса, если есть малейшая возможность. По рекам каналам узостям, конечно без двигателя не обойтись, но там обычно нет большой волны и подвесник отлично справляется.

 

По расходу топлива современный вспрысковый 4-т подвесник почти не будет отличаться от дизеля. Сейчас в среднем на 2 тысячи миль по рекам озерам и морям на 8 метровом катамаране у нас расходуется 100-200 литров бензина. На аналогичный маршрут яхты используют намного больше солярки. Расход топлива на мульти в первую очередь зависит от желаемой скорости, чем от типа двигателя.

Бензин мне не нравится только большей пожароопасностью. Придется быть аккуратнее.


  • 1

#124 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 17 января 2019 - 14:53

Тогда понятно, для подойти-отойти в вашем случае наверное подвесник будет правильным выбором. Надо просто тщательно продумать, какой именно, куда и как ставить, чтобы бензин весь максимально оказался снаружи, чтобы не воняло и мыслей о пожаре не было
  • 0

#125 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 17 января 2019 - 18:42

4.jpg

На данном этапе строительства выбор машины не особо актуален.

Я бы оставил МО  в запас. На первые походы и подвесника хватит - тем более с ним минимум работы по установке и демонтажу.

Думаю жизнь приведёт к пониманию необходимости стационара для серьёзного судна. Мне фото ну совсем надёжности не вселяет  в плане заливаемости ПЛМ волной ведь чем больше водоизмещение тем менее "чутко" лодка "отыгрывает" волны тем более наши короткие-озёрные.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей