Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3162

#601 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 июня 2019 - 12:57

сначала делал это ТОЛЬКО утром, типа все хорошо нет разбега, на моторе ходили мало
Затем в июле опять банка просела, уже до 2.55, менял их местами, чтобы зарядить слабую( не было отдельно зарядника на 3.2в), намучился.

А с кислотными аккумуляторами тоже так же "развлекались" каждое утро?

В Вашем очень интересном обзоре не хватает двух цифр: полная стоимость кислотной системы и литиевой. Аккумуляторы плюс ВСЯ необходимая электронная обвеска.

Можно даже не евро, а в процентах.


  • 1

#602 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 июня 2019 - 13:43

А с кислотными аккумуляторами тоже так же "развлекались" каждое утро?
В Вашем очень интересном обзоре не хватает двух цифр: полная стоимость кислотной системы и литиевой. Аккумуляторы плюс ВСЯ необходимая электронная обвеска.
Можно даже не евро, а в процентах.


1000ан AGM глубокого разряда сейчас стоят около 1500е, грубо хватит на 5лет, допустим за 10лет ДВАЖДЫ Поменяете, те расход 3000е.
Литий (надеюсь) 10лет проживет(по данным производителя), значит расход 2700е, плюс акт балансиры 160е, плюс селметер, плюс мелочевка итого еще грубо 400е. Итого общий расход 3100е
Резюме. Если я БУДУ владеть лодкой 10л, то за раты одинаковые, а комфорта, качество и срок заряда лучше.
Я свой выбор сделал....
Когда появились мобильники народ тоже думал зачем платить 2500дол, Если есть стационарный телефон...
  • 3

#603 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 18 июня 2019 - 13:49

Пугает кол-во телодвижений ( и это вы в теплом регионе находитесь) и оборудования , которое нужно для обслуживания и работы всего лишь батарей. На лодке всегда есть чем заняться, а тут еще столько все прибавляется...


  • 0

#604 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 18 июня 2019 - 13:49

не надейтесь, не проживет.

по данным производителя AGM (причем это официально прописано в даташите) срок службы 12 лет.

прожил он столько?


Сообщение отредактировал Kizilkum: 18 июня 2019 - 13:50

  • 0

#605 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 18 июня 2019 - 14:03

Следует добавить про эксплуатацию, если все на электричестве и жить на яхте, да, литиевые мне лучше кажутся.


  • 0

#606 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 18 июня 2019 - 14:06

они однозначно лучше, но по итогу более чем в 2 раза дороже. и будет немалый процент тех кто убьет литий просто потому что не понимает как это функционирует.

AGM в этом смысле значительно живучее


  • 0

#607 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 июня 2019 - 14:07

не надейтесь, не проживет.
по данным производителя AGM (причем это официально прописано в даташите) срок службы 12 лет.
прожил он столько?

Коллега! На моей лодке батареи Sonnenshine прожили более 30 (тридцати) лет!
Крайняя проверка давала 75% - 84% ёмкости по разным батареям, а уж поверьте мне - проверял по всем правилам.
И жили бы еще, но убил я их сам неправильно прочитав цифру "20.000" вот сколько это, скажете, ну только навскидку не гуглив ?
  • 0

#608 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 18 июня 2019 - 14:12

Коллега! На моей лодке батареи Sonnenshine прожили более 30 (тридцати) лет!
Крайняя проверка давала 75% - 84% ёмкости по разным батареям, а уж поверьте мне - проверял по всем правилам.
И жили бы еще, но убил я их сам неправильно прочитав цифру "20.000" вот сколько это, скажете, ну только навскидку не гуглив ?

Так про это Кизилкум :-) и сказал, хрупкие.


  • 0

#609 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 июня 2019 - 14:38

Так про это Кизилкум :-) и сказал, хрупкие.

Не он про 12 лет, что мол не проживут.
Вы знаете... я отчасти с ним согласен.
Если батарея изготовлена не "экономя на спичках" а как положено, и эксплуатирется как положено, по всем правилам, то вполне и 12 и более лет проживет.
Весь вопрос в той самой "экономии" производителя да еще и добавим пофигизм эксплуатации.
Вот и умирают через 3-5 лет. На авто родная стартерная батарея прожила 11 (одинадцать лет)
А те что покупаешь потом - два три года и в утиль :(
Это я про свинец.

То же самое можно сказать и про литиевые батареи.
Ежели нормально изготовлена и нормально эксплуатируется, то проживет долго и счастливо.
В противном случае нет, увы.
  • 2

#610 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 18 июня 2019 - 15:10

Коллега! На моей лодке батареи Sonnenshine прожили более 30 (тридцати) лет!
Крайняя проверка давала 75% - 84% ёмкости по разным батареям, а уж поверьте мне - проверял по всем правилам.
И жили бы еще, но убил я их сам неправильно прочитав цифру "20.000" вот сколько это, скажете, ну только навскидку не гуглив ?

 

расскажите какой такой AGM  у вас прожил 30 лет?

сравнивать дорогого немецкого производителя с современным китаем не честно.

те у кого свежие лодки с родными Sonnenshine, скорей всего в эту тему не заходят.

если сравнивать кислотные Sonnenshine с литием, то литий однозначно выиграет, в том числе и по цене.

но кто в теме покупал Sonnenshine для установки на свою лодку?

а если сравнивать хороший китайский агм с хорошим китайским литием, то по цене все становится совсем не однозначно.

но технически литий конечно же выиграет.


Сообщение отредактировал Kizilkum: 18 июня 2019 - 15:47

  • 0

#611 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 июня 2019 - 16:13

То тракер,
на самом деле телодвидений не много, просто мне не с кем было советоваться, у славы не стоял бмс у фишер66 тоже, вот и я не поставил сразу бмс. Повторю- моя ошибка.
Монтаж не сложный, программирование занимеет пару минут, просто мозги надо перестроить и не следить за вольтажом как у свинца, а следить за приходом и расходом Ан, это в автомате делает бетеримонитор.
Сейчас все работает отлично, раз в неделю проверяю по селлметру вольтаж после 100% заряда, те до 14.00-14.1в именно после альтернатора.
  • 1

#612 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 июня 2019 - 16:21

Аgm проще-верно, дешевле, легче заменить.
Но если ВЫ ХОТИТЕ комфорта на лодке(свч, индукционка, стиралка, мультиварка), забыть о береговом питании, не гонять генератор и двигатель для подзарядки-надо ставить литий.
Например пару лет назад мы много бродили по греческим островам и турции далеко от цивилизации, в итоге заправить 3 баллона с газом-большая проблемма, надоело-купил еще пару газ баллонов, теперь у меня их 8 и на ВЕСЬ сезон мне их хватает при условии, что бОльшую часть мы готовим на индукционке, на газу когда нужно 2-3 комфорки +духовка+гриль...
  • 1

#613 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 18 июня 2019 - 16:30

зависимость от берегового питания зависит от собственной генерирующей мощности, и от емкости накопителей.

и никак не зависит от типа накопителей.

с литием да, комфортнее в каком то смысле, и однозначно меньше вес.

быстрее литий заряжается где то процентов до 80-85, а далее даже медленнее чем агм


Сообщение отредактировал Kizilkum: 18 июня 2019 - 16:31

  • 0

#614 Пенс

Пенс

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: скамейкер...пока что

Отправлено 18 июня 2019 - 16:38

плюсану к мнению что литийполимерные батареи по описанию танцев с бубном вокруг них очень похожи на развлечение( хобби) их счастливых владельцев. :-)
Не освоила еще «советсткая промышленность» каких то болт-он наборов из серии « поставил и забыл»?

Сообщение отредактировал Пенс: 18 июня 2019 - 16:38

  • 0

#615 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 18 июня 2019 - 16:45

зато освоила специально обученных хлопцев. отслюнявил, придут все за вас сделают и забудут о вас на долго )))

ну и денег негуманно попросят


  • 0

#616 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 18 июня 2019 - 16:46

Верно, литий - в некотором роде хобби.

С чисто утилитарной позиции мне надо было оставаться на свинце еще года три.

Миграция на литий в моем случае потребовала кардинальной переделки всего батарейного блока. Это только на словах легко - перенести батарею с обвязкой на 2 м. Кто плавал, тот знает)

Но мало от каких дел на лодке и вообще я получал столько положительных эмоций. Это лирика конечно, но для некоторых она существенна)


  • 0

#617 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 июня 2019 - 16:54

........
"быстрее литий заряжается где то процентов до 80-85, а далее даже медленнее чем агм" это ваша фраза АБСОЛЮТНО НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ МОИМ ОПЫТОМ, читайте внимательно и мою статью и др источники, прежде чем делать такие ВАЖНЫЕ утверждения!


А зависимость от берега, я также указал, акцентируя на фазе absorption,
когда вы стоите на берег питании вы агм зарядите до 100%, если же вы идете час мотор, весь день сейлинг и час мотор ВЫ НИКАК НЕ СМОЖЕТЕ ЗАБИТЬ СВОЙ АГМ без соларов, или доп запуска двигателя или генератора.
То пенс, вы можете купить готовый банк 12в лития со встроенным бмс, тогда поставил и забыл, в частности от виктрон-только за ооочень дорого, а внутри стоят теже фирменные китайские ячейки


  • 2

#618 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 18 июня 2019 - 17:05

Верно,

.....

Вы про проблему с ответом администратору в лс, надежней будет.


  • 0

#619 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 18 июня 2019 - 17:40

То тракер,
на самом деле телодвидений не много, просто мне не с кем было советоваться, у славы не стоял бмс у фишер66 тоже, вот и я не поставил сразу бмс. Повторю- моя ошибка.
Монтаж не сложный, программирование занимеет пару минут, просто мозги надо перестроить и не следить за вольтажом как у свинца, а следить за приходом и расходом Ан, это в автомате делает бетеримонитор.
Сейчас все работает отлично, раз в неделю проверяю по селлметру вольтаж после 100% заряда, те до 14.00-14.1в именно после альтернатора.

Вы меня путаете с кем то :) когда мы общались с Вами я накидал в личку кучу ссылок которых не было здесь но  , я сразу закупил вмс  почти одновреммено с батт ми и писал об этом здесь в тему какуюто не помню уже  , релюшка стояла только на превышение напр заряда, потом купил и 2 мощн релюхи, сейчас в очередной раз переделал посмотрю как будет.Я Всегда писал, что без бмс эксплуатировать чревато.Литием тоже очень доволен.


Сообщение отредактировал Fish66: 18 июня 2019 - 17:56

  • 0

#620 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 18 июня 2019 - 17:52

Верно, литий - в некотором роде хобби.

С чисто утилитарной позиции мне надо было оставаться на свинце еще года три.

Миграция на литий в моем случае потребовала кардинальной переделки всего батарейного блока. Это только на словах легко - перенести батарею с обвязкой на 2 м. Кто плавал, тот знает)

Но мало от каких дел на лодке и вообще я получал столько положительных эмоций. Это лирика конечно, но для некоторых она существенна)

Можно не переделывать , просто добить копеечные детальки + вмс , как показала  практика на моей лодке основная проблемма это перезаряд , когда иду под мотором долго то включаю бойлер (через инвертор) сбрасываю.

помоему уже где то здесь  описывал схемку, чтоб не менять всю зарядную схему и  альтернатор оставил одну свинцовую батарею и немного пайки.


Сообщение отредактировал Fish66: 18 июня 2019 - 18:19

  • 0

#621 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 18 июня 2019 - 17:58

То пенс, вы можете купить готовый банк 12в лития со встроенным бмс, тогда поставил и забыл, в частности от виктрон-только за ооочень дорого, а внутри стоят теже фирменные китайские ячейки

Скажите, а вот такие батареи можно поставить и забыть?

 

https://www.trojanba...y.com/trillium/


  • 0

#622 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 18 июня 2019 - 18:01

Сложно сравнивать литий и свинец. Посудите сами.

Как сейчас соединяют на 99% лодок свинец - в параллель, а это значит, что если дохнет один, надо либо менять все, либо мириться с потерей емкости. Если вы на свинец начнете добавлять всякие балансиры, то это те же танцы, что и вокруг лития. По весу - мои 400 Ач весят 54 кг и занимают место двух свинцовых по 140Ач. Емкость по факту в свинцовом эквиваленте примерно 800 Ач. Т.е. вы поставите 4 батареи по 200 Ач весом 65.5 кг итого 262 кг. И если вдруг одна умрет - вы попали. Если умрет одна ячейка лития, то просто ее замените и все. Идете далеко - возьмите с собой запасных ячеек.

Ну и танцев особых на сейчас нет - купили на 48volt.ru готовую сборку и монитор батарей(а он всегда нужен) и все.

Все современные контроллеры солнечных панелей литий поддерживают. 


  • 3

#623 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 18 июня 2019 - 18:01

Есть ли здесь у кого опыт зарядки литиевого банка от ветряков кот на лодках? Напишите пжлста .


  • 0

#624 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 18 июня 2019 - 18:08

Скажите, а вот такие батареи можно поставить и забыть?

 

https://www.trojanba...y.com/trillium/

То что очень качественный производитель (троянцы) тоже начали заниматься литием это показатель.Они недавно выпустили эти баттии (где то читал статью вроде как по тестам не ругают а вот химия я думаю у всех одинаковая )  мне не нравится что там встроенный контроллер контактор BMS. 

это из мануала 

BMS Protections:

Cell-Level Voltage, Temperature, Over Voltage, Under Voltage, Over-current -это хорошо.

 

BMS Functions

Cell Balancing,State of Charge -это тоже 

 

Safety Systems: 

Contactor, Fuse, BMS  - вот это не нравится похоже,что там один контактор кот рвет цепь во всех случаях

 

Но производитель проверенный, поставить 4 -6-n до 20  штук в параллель на 12в и забыть можно , а вот в последовательно  я б не стал.


Сообщение отредактировал Fish66: 18 июня 2019 - 18:38

  • 0

#625 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 18 июня 2019 - 18:31

...... советую почитать про заряд CC-CV именно по этому принципу заряжаются любые литиевые аккумуляторы.

и при превышении 80%(это значение приблизительное и зависит от типа аккумулятора, величины цикла CC, да и просто от технического состояния аккумулятора) ток начинает снижаться тоесть начинается цикл CV, и этот процесс заканчивается тогда когда зарядный ток снизится до уровня примерно 1% от емкости аккумулятора

 

этот способ пока что не избежал ни один производитель лития.


Сообщение отредактировал StrangerM: 18 июня 2019 - 18:35

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей