Коллеги, уважительное отношение прошу соблюдать. плз
Литий
#627
Отправлено 18 июня 2019 - 18:35
для тех кто нахватался вершков советую почитать про заряд CC-CV именно по этому принципу заряжаются любые литиевые аккумуляторы.
и при превышении 80% ток начинает снижаться тоесть начинается цикл CV, и этот процесс заканчивается тогда когда зарядный ток снизится до уровня примерно 1% от емкости аккумулятора
этот способ пока что не избежал ни один производитель лития.
А зачем это нам? Я если вижу на мониторе 14В считаю, что уже заряжены и меня это устраивает на 100%. Вы ..... конечно даже знаете на сколько они не дозаряжены ;-) А мне электричества хватает ;-)
#629
Отправлено 18 июня 2019 - 18:39
У меня троян 145 с верфи стоит, 10-год уже пора менять, и емкость подсела, и воду непрерывно подливаю.
Надеюсь на эту навигацию еще хватит, и зимой уже надо бы поменять.
Сам ничего в электротехнике не смыслю
Есть 4 варианта:
1) Поставить такие же http://www.trojanbat...Data_Sheets.pdf и жить спокойно еще 6-7 лет
2) Поставить AGM https://www.trojanba...T105-AGM_DS.pdf как я понимаю они дороже и меньшей емкости - зачем?
К тому же я помню верфь еще при заказе категорически отказалась их ставить, даже за деньги.
Говорили - гавно.
Почему - незнаю.
3) Поставить литий https://www.trojanba...um_12.8-110.pdf оно мне надо. при всех вышеописанныхгеммороях?
И по спекам у них емкость меньше чем у свинца, может быть такое ?
4) Зайти по богатому и купить две https://www.mastervo...-ultra-12-5000/ ?
Мысли, предложения, троллинг приветствуются!
Кроме идей купить китайских ячеек и собирать конструктор самому, не наш метод
На данном этапе бюджет вторичен, пока только теория.
#630 Гость_Kizilkum_*
Отправлено 18 июня 2019 - 18:42
То что очень качественный производитель (троянцы) тоже начали заниматься литием это показатель.Они недавно выпустили эти баттии (где то читал статью вроде как по тестам не ругают а вот химия я думаю у всех одинаковая ) мне не нравится что там встроенный контроллер контактор BMS.
встроенный контроллер всяко лучше любого китайского самосбора
#631
Отправлено 18 июня 2019 - 18:46
4) Зайти по богатому и купить две https://www.mastervo...-ultra-12-5000/ ?
Где-то в этой теме есть видео как чувак их разбирает. Там внутри Винстоны.
#632
Отправлено 18 июня 2019 - 18:47
что бы понимать, что литий под конец заряжается даже медленнее кислотной батареи, а то некоторые сомневаются в этом факте
Да и фиг с ними последними 10 Ач. Обойдемся и без них.
Я тут фигней маялся, когда у меня свинцовые батареи были и смотрел показания при зарядке.
Та вот если на начало зарядки было -100 Ач, то заряд начинается со 100А, через полчаса, ток падает в двое, еще через пол часа еще вдвое. Вообщем долгое это дело заряжать свинец.
А теперь литий - на начало -100 Ач, заряд начинается со 100А, и так длится до -10Ач, а потом ток падает до 80А и до -5Ач, потом ток падает до 5А.
Как видите разница видна.
#633
Отправлено 18 июня 2019 - 18:49
...... советую почитать про заряд CC-CV именно по этому принципу заряжаются любые литиевые аккумуляторы.
и при превышении 80%(это значение приблизительное и зависит от типа аккумулятора, величины цикла CC, да и просто от технического состояния аккумулятора) ток начинает снижаться тоесть начинается цикл CV, и этот процесс заканчивается тогда когда зарядный ток снизится до уровня примерно 1% от емкости аккумулятора
этот способ пока что не избежал ни один производитель лития.
если ходить и жить на лодке то банк работает не в полном цикле заряд-разряд естественно большой банк а не 100ач,
#635
Отправлено 18 июня 2019 - 19:02
У меня троян 145 с верфи стоит, 10-год уже пора менять, и емкость подсела, и воду непрерывно подливаю.
Надеюсь на эту навигацию еще хватит, и зимой уже надо бы поменять.
Сам ничего в электротехнике не смыслю
Есть 4 варианта:
1) Поставить такие же http://www.trojanbat...Data_Sheets.pdf и жить спокойно еще 6-7 лет
2) Поставить AGM https://www.trojanba...T105-AGM_DS.pdf как я понимаю они дороже и меньшей емкости - зачем?
К тому же я помню верфь еще при заказе категорически отказалась их ставить, даже за деньги.
Говорили - гавно.
Почему - незнаю.
3) Поставить литий https://www.trojanba...um_12.8-110.pdf оно мне надо. при всех вышеописанныхгеммороях?
И по спекам у них емкость меньше чем у свинца, может быть такое ?
4) Зайти по богатому и купить две https://www.mastervo...-ultra-12-5000/ ?
Мысли, предложения, троллинг приветствуются!
Кроме идей купить китайских ячеек и собирать конструктор самому, не наш метод
На данном этапе бюджет вторичен, пока только теория.
если на 12в ставте и забывайте №3 .
#636
Отправлено 18 июня 2019 - 19:10
4) Зайти по богатому и купить две https://www.mastervo...-ultra-12-5000/ ?
Где-то в этой теме есть видео как чувак их разбирает. Там внутри Винстоны.
только потом еще придется их зарядное докупить
#637
Отправлено 18 июня 2019 - 19:14
если на 12в ставте и забывайте №3 .
Ок, без балансиров, отключения банка , и прочих движений?
Только зарядник перестроить?
А что со стартерной, и батареей боутрастера?
только потом еще придется их зарядное докупить
У меня Мастервольт уже стоит вот такой: https://www.mastervo...0-100-mb-230-v/
#638
Отправлено 18 июня 2019 - 19:17
Ок, без балансиров, отключения банка , и прочих движений?
Только зарядник перестроить?
А что со стартерной, и батареей боутрастера?
Стартерную можете оставить она будет использоваться в аварийных режимах чтоб альтернатор не сгорел. я так понимаю, что у Вас стоит разделитель на банки?Если да то сколько входов?и есть ли виндгенератор и панели.
Сообщение отредактировал Fish66: 18 июня 2019 - 19:24
#640
Отправлено 18 июня 2019 - 19:25
Стартерную можете оставить она будет использоваться в аварийных режимах чтоб альтернатор не сгорел. я так понимаю, что у Вас стоит разделитель на банки?Да?
Что такое "разделитель на банки"?
Стартерная батарея отдельный контур питания имеет.
Подрулечная вообще имеет отдельный зарядник в носу, и может объединятся с общей сетью аварийно, рубильником.
А сервис имет три блока соединенных паралельно, каждый блок из двух, последовательно соединенных, батарей по 6V. Вроде никакого разделителя между ними нет.
Батарея подрульки через вот такую байду запитана: https://www.mastervo...magic-12-12-20/
Сообщение отредактировал from: 18 июня 2019 - 19:31
#641
Отправлено 18 июня 2019 - 19:28
только потом еще придется их зарядное докупить
Кого их?
мастервольт
Что такое "разделитель на банки"?
Стартерая батарея отдельный контур питания имеет.
Подрулечная вообще имеет отдельный зарядник в носу, и может объединятся с общей сетью аварийно, рубильником.
А сервис имет три блока соединенных паралельно, каждый блок из двух, последовательно соединенных, батарей по 6V. Вроде никакого разделителя между ними нет.
Как сервисная (через что) заряжается от двигателя? https://www.waveinn....603-ig/578039/p это разделитель
Сообщение отредактировал Fish66: 18 июня 2019 - 19:34
#642
Отправлено 18 июня 2019 - 19:40
На HR почти все Мастерволт.
2From
Андрей, мое мнение, если нет желания сильно возиться, нужно оставаться на свинце. Лет 5 спокойной жизни гарантировано.
Если все-таки литий, рассматривать Винстон или Калб. И обязательно не 12-вольтовые батареи типа твоих п.3,4, а отдельные ячейки на 3,2. 8 штук на 300 или 400 ампер будет за глаза на твой размер.
#643
Отправлено 18 июня 2019 - 19:41
мастервольт
Как сервисная (через что) заряжается от двигателя? https://www.waveinn....603-ig/578039/p это разделитель
Нет, разделителей нет.
Стартерная от двигателя, и второго контура зарядки, как я понимаю, в субботу буду на лодке посмотрю на месте.
#645
Отправлено 18 июня 2019 - 19:58
На HR почти все Мастерволт.
2From
Андрей, мое мнение, если нет желания сильно возиться, нужно оставаться на свинце. Лет 5 спокойной жизни гарантировано.
Если все-таки литий, рассматривать Винстон или Калб. И обязательно не 12-вольтовые батареи типа твоих п.3,4, а отдельные ячейки на 3,2. 8 штук на 300 или 400 ампер будет за глаза на твой размер.
А движение?!
А почему отдельные ячейки то?
Цена?
Мне другое непонятно, на верфи мне продали блок из 6-ти Т-145 как 720Ah
Мне этого реально хватало (ну пока они новые были, первые 3-4 года) на двое суток жизни.
От вольного, понятия экономить электроэнергию у меня на лодке нет.
Ну кроме печки, она нереально энергию жрет.
Внимание вопрос, а какая реально емкость у такого банка?
Сейчас смотрю спеки, там чуть не по 220Ah одна батарея.
А литеевых таких всего по 110Ah емкость указана, а если взять моего размера то вообще 92Ah.
То есть получится 550Ah
Чего я не понимаю?
Сообщение отредактировал from: 18 июня 2019 - 19:58
#646
Отправлено 18 июня 2019 - 20:07
На HR почти все Мастерволт.
2
Андрей, мое мнение, если нет желания сильно возиться, нужно оставаться на свинце. Лет 5 спокойной жизни гарантировано.
Если все-таки литий, рассматривать Винстон или Калб. И обязательно не 12-вольтовые батареи типа твоих п.3,4, а отдельные ячейки на 3,2. 8 штук на 300 или 400 ампер будет за глаза на твой размер.
понятно. поэтому дал ссылку мэта, как понял From не хочет этим заморачиваться , то что стоит комби - уже хорошо, осталось понять как заряжаются 12в банки от альтернатора и тогда если использовать п3 или п4 можно оставить свинец на стартер и мин переделок и забыть. при этом можно использовать свч микроволновки индукционки и спокойно оставлять баттии хоть на полгода, это из моей практики.
#647
Отправлено 18 июня 2019 - 20:10
А движение?!
А почему отдельные ячейки то?
Цена?
Мне другое непонятно, на верфи мне продали блок из 6-ти Т-145 как 720Ah
Мне этого реально хватало (ну пока они новые были, первые 3-4 года) на двое суток жизни.
От вольного, понятия экономить электроэнергию у меня на лодке нет.
Ну кроме печки, она нереально энергию жрет.
Внимание вопрос, а какая реально емкость у такого банка?
Сейчас смотрю спеки, там чуть не по 220Ah одна батарея.
А литеевых таких всего по 110Ah емкость указана, а если взять моего размера то вообще 92Ah.
То есть получится 550Ah
Чего я не понимаю?
у Вас будут честные 450 тк использовать можно практически до 0. литий по емкости 400ач =900ан свинца
#648
Отправлено 18 июня 2019 - 20:17
В этой теме есть все.
Вникнув, ты скорее всего придешь к Винстонам или Калбам в конфигурации 2p4s.
У меня Винстоны по 400 амп, т.е. 800 амп. это даже много, хватило бы и 600. Трое суток спокойно на якоре. Потом за полтора часа работы генератора восполняем ампер 250-300 при двух параллельных МВ-зарядниках (точней, ЗУ+Комби). Это огромный плюс лития - можно быстро подзарядить.
Эти мои 800 - реально честные 800. Ну чуть меньше, поскольку заряжаем в безопасном интервале, т.е. недозаряжаем.
При зарядке реально надо мониторить каждую банку. Для этого БМС.
#649
Отправлено 18 июня 2019 - 20:21
Нет, разделителей нет.
Стартерная от двигателя, и второго контура зарядки, как я понимаю, в субботу буду на лодке посмотрю на месте.
наврядли, проверьте схему на лодке постарайтесь хотя бы блокс хему нарисовать, потом напишите в личку подскажу.Одно дело заряжать от берега так надо еще понять как от движка, панелей ,ветряка...
С ветряком только закончил, опять переделал схему, но вот уже 2 дня толку от него нет не хочет заряжать литий тчто перекину его опять на стартерную.
Kizilcum не выпускаются уже, покупал в США у разработчика.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей