Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3162

#1301 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 18 мая 2020 - 18:50

Главное - свежая в этой теме.

С уважением.
  • 1

#1302 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 мая 2020 - 18:53

Вот тут сомнение из аналогии со свинцовыми - если один из группы умер то новый не соответствует старым, работают в разнобой. У меня сейчас такая ситуация, 3 по 140  амперчасов все разных производителей и разных годов установки. Результат не радует. Так ли это работает с литием?

 

А вопрос что лучше, литий железо или литий ионный чисто из предложенного рынком - есть литий железо большая банка или набрать несколько более мелких литий ионных (говорят, горят они :w00)

Ион и дешевле за Ач и компактнее, но может загореться. Железо в этом смысле оптимально - у нас не самолет и даже не машина. Пусть чуть хуже массогабарит, но спокойнее. По моим зимним опытам литий надо либо постоянно контролировать (10 циклов и идет разбежка в домашних условиях, на лодке будет хуже), либо ставить достаточно мошные балансиры. Если балансиры справляются хорошо, то теоретически можно тупо поменять свинец на литий, напряжения номинально те же, оставив те же зарядки, но лично мне стремно все же. Ну и за разрядом у лития надо тоже четко следить.


  • 0

#1303 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 мая 2020 - 19:13

Ну, тут пожалуй, Вы хотите закон сохранения обойти.
Если Вам нужно восполнить 1000вт*ч электроэнергии, то без разницы - медленно свинец заряжать или быстро литий. Количество топлива потраченное на выработку этого количества энергии не изменится...
С уважением.


Сильно ошибаетесь
Кат, два движка два альтернатора
Надо забить 250а
альтернаторы по паспорту 105а в свинец льет 40-60а до 80% заряда, потом снижение и полный заряд 4-6ч
И в литий льет 79а один и 140а два до 95% заряда, потом быстрое снижние, те заряд за 2ч
  • 4

#1304 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 18 мая 2020 - 19:21

Можно. Только надо, как писал один деятель в сети, засунуть его в ведро с песком и накрыть крышкой. 
Речь шла о типоразмере 18650.
Для яхтенного потребуется как минимум бочка.  :P

Ну, если при 1000 А мощность 2000 Вт, то напряжение 2 В.
Ни какой литий не зарядить. Одну банку свинца - можно попробовать.
Если найдётся контроллер, который поднимет напряжение, вольт до 15-16, то ток при этом в цепи заряда из внушительных 1000 А превратится в довольно скромные 143 А.
Вот об этом многие забывают указывая имеющиеся в их распоряжении амперы.)

С уважением.
  • 0

#1305 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 мая 2020 - 21:23

Потратил 40Ач с моего аккумулятора. Подключил обычную автомобильную зарядку на 10А - 4 часа - аккумулятор отключился, Full! Свинцовый я бы всю ночь заряжал бы.

А уж на яхте - вообще разница будет небо и земля. Током 50А с альтернатора двигателя я 50 Ач за час залью, при отсутствии солнца. А свинец - 10 часов молотить мотором. Разница и по времени, и по расходу топлива на Ач. 


  • 1

#1306 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 18 мая 2020 - 21:35

Жечь солярку ради 40 ач? Хоть час хоть десять, по моему это смешно

40ач можно получить из солнца даже в пасмурный день

И кстати, откуда эти фантазии? Я в солнечный день за час в свинец вгоняю 45 ач

Больше не дает контроллер, а то бы и больше в неск раз загнал

Что я делаю не так?


Сообщение отредактировал Kizilkum: 18 мая 2020 - 21:38

  • 0

#1307 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 мая 2020 - 23:39

Потратил 40Ач с моего аккумулятора. Подключил обычную автомобильную зарядку на 10А - 4 часа - аккумулятор отключился, Full! Свинцовый я бы всю ночь заряжал бы.

А уж на яхте - вообще разница будет небо и земля. Током 50А с альтернатора двигателя я 50 Ач за час залью, при отсутствии солнца. А свинец - 10 часов молотить мотором. Разница и по времени, и по расходу топлива на Ач. 

А то! Я тоже прибалдел, когда пришли ячейки! До этого терзал свои кислотные на предмет того, почему их мне совсем не хватает.


  • 0

#1308 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 мая 2020 - 23:46

Жечь солярку ради 40 ач? Хоть час хоть десять, по моему это смешно

40ач можно получить из солнца даже в пасмурный день

И кстати, откуда эти фантазии? Я в солнечный день за час в свинец вгоняю 45 ач

Больше не дает контроллер, а то бы и больше в неск раз загнал

Что я делаю не так?

https://forum.katera...otiv/?p=2412782

 

максимум за 4 дня 2.8 кВтч с 900 Вт батарей. Что я понимаю не так в Вашем скриншоте?


  • 0

#1309 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 19 мая 2020 - 00:01

то что я в солнечный день легко могу снять более 5 киловатт за световой день

Но поскольку батарея полная то контроллер тупо снижает мощность до уровня компенсации текущих расходов

Увеличатся расходы, увеличится и выработка.

 

Но что бы уж по честному, готовим и воду греем от берега

В тоже время от борта питается куча ненужных цацок, которые можно отключить в переходе за ненадобностью, они сжирают не менее половины из того что вы видите на скриншоте


Сообщение отредактировал Kizilkum: 19 мая 2020 - 00:06

  • 0

#1310 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 мая 2020 - 00:08

По моим зимним опытам литий надо либо постоянно контролировать (10 циклов и идет разбежка в домашних условиях, на лодке будет хуже),
либо ставить достаточно мошные балансиры. Если балансиры справляются хорошо, то теоретически можно тупо поменять свинец на литий, напряжения номинально те же, оставив те же зарядки, но лично мне стремно все же. Ну и за разрядом у лития надо тоже четко следить.

Спасибо Вам за эту информацию, (раньше я тоже читал, но за еще раз указание благодарю) это как раз то о чем я постоянно пишу, когда упоминаю разницу между свинцом и литием.
И это можно отнести к минусам лития (мы конечно же о LiFePO4 говорим)

Если вдруг "проемухать" заряд (разряд вроде не так печально хотя и нехорошо), то банке наступает трындец, быстрый и бесповоротный.
Ну и считай, что акк нерабочий до замены банки (ячейки).
Заразо в том, что проемухать достаточно на совсем короткое время :( И именно в том, что ячейку из акка.
Приходится всё время "колотиться".
  • 0

#1311 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 мая 2020 - 00:47

Жечь солярку ради 40 ач? Хоть час хоть десять, по моему это смешно

40ач можно получить из солнца даже в пасмурный день

И кстати, откуда эти фантазии? Я в солнечный день за час в свинец вгоняю 45 ач

Больше не дает контроллер, а то бы и больше в неск раз загнал

Что я делаю не так?

Смешно масштаб не учитывать. :) Я же о своих объемах рассказываю. В пасмурный день 100Вт панель дает 0,5-1А. 40 часов нужно, чтобы получить из 100Вт панели 40 Ач. А пасмурных дней бывает и неделя. Тогда только альтернатор дает электричество. 

Двигатель у меня 16 л.с. За час ест 1 л топлива. Независимо от того, сколько А берет аккумулятор. Свинец будет брать 2-3А. А литий 50А. Разница в затратах на топливо - в 8-10 раз.

 

При разряде 40 Ач никак вы в свинец 40 Ач за час не вгоните. От слова совсем. У вас ток тут же упадет до 5, потом 2А. Если у вас 800Ач аккумуляторы и вы их на 50% потратили - тогда легко 45Ач за час. За первый. За второй 25. За третий 15.... И сколько часов нужно вам движок крутить, чтобы восполнить 400Ач? 


  • 0

#1312 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 19 мая 2020 - 01:19

Смешно масштаб не учитывать. :) Я же о своих объемах рассказываю. В пасмурный день 100Вт панель дает 0,5-1А.
...

Вы понимаете, что напряжение при этом, на выводах панели должно быть 200 - 100 Вольт?..
По другому сто Ватт ни как не получается...(

С уважением.
  • 0

#1313 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 19 мая 2020 - 01:31

Нет, он имел ввиду что стоваттная панель в пасмурный день дает 10-20 ватт, просто непонятно выразился
  • 1

#1314 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 мая 2020 - 01:31

Вы понимаете, что напряжение при этом, на выводах панели должно быть 200 - 100 Вольт?..
По другому сто Ватт ни как не получается...(

Та не коллега, sergvg говорит о том что паспортная мощность его СП 100ватт - в идеальных условиях.
Идеальные условия при которых производители получают эти ватты - таковы:
Температура панели 25C, и она стоит в имитаторе солнца который дает освещенность (инсоляцию) ровно 1000ватт на квадратный метр.

Я не знаю как будут работать мои, но коллега german1977 по своему опыту говорит, что его СП в пасмурную погоду дают 30% от паспортной.
100W должна тогда выдать 30W мощности.
Дальше непонятно какие у sergvg панели, на какой номинал напряжения.
И если это 12 вольтовки (~19 вольт номинал) то 1 ампер это 18-19% а 0.5А и того меньше -> или панели плохого качества или чето в проводке не так.
А если это уже после контроллера то есть ~14.5/14.8V и ток 0.5A ... то совсем швах.
Так быть не должно и надо чето в консерватории править.


  • 0

#1315 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 мая 2020 - 01:36

 

При разряде 40 Ач никак вы в свинец 40 Ач за час не вгоните. От слова совсем. У вас ток тут же упадет до 5, потом 2А. Если у вас 800Ач аккумуляторы и вы их на 50% потратили - тогда легко 45Ач за час. За первый. За второй 25. За третий 15..

По моему опыту:

До ~70..80% заряда правильные зарядные устройства (контроллеры СП в том числе) поддерживают ток 1/4C у свинцового аккумулятора. Потом еще часик до 85..90% на 1/5C, а вот дальше всё верно, долго и нудно, но не нужно.


Сообщение отредактировал nvc: 19 мая 2020 - 01:37

  • 1

#1316 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 19 мая 2020 - 01:41

Я готов подарить эти 10 процентов любому кто грустит по ним, пусть снова почувствуют вкус жизни и вновь смогут улыбаться, мне не жалко, мне они погоды не делают

Сообщение отредактировал Kizilkum: 19 мая 2020 - 01:42

  • 1

#1317 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 19 мая 2020 - 01:41

Я-то это понимаю)))
Ну, так и надо писать -"в пасмурный день моя панель может выделить 14 Ватт мощности в форме электрической энергии".
Какая разница при этом - сто ватная она или сто киловатная?)

С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 19 мая 2020 - 01:43

  • 1

#1318 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 19 мая 2020 - 01:44

Использовать общепринятую терминологию здесь не принято, хлюздить не получается
  • 0

#1319 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 мая 2020 - 01:52

Использовать общепринятую терминологию здесь не принято, хлюздить не получается

Я думаю это не совсем так (могу и заблуждаться).

 

Просто люди не привыкли к точным формулировкам.

Есть у человека панель  с этикеткой 100ватт - вот он и говорит так.

Есть у человека аккумулятор с этикеткой 120 ампер часов, которому уже лет пять - большинство людей  искренне считает, что у них есть аккумулятор на 120Ah.

 

А то что в этом акке реальной емкости только 70Ah осталось, кто это знает ?

В том и фишка что никто, и по инфе от имеющих бэттери мониторы, эти самые мониторы тоже нифига не кажут, что там уже акк на 50% дохлый.


  • 0

#1320 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 19 мая 2020 - 10:30

Я думаю это не совсем так (могу и заблуждаться).

Просто люди не привыкли к точным формулировкам.
Есть у человека панель с этикеткой 100ватт - вот он и говорит так.
Есть у человека аккумулятор с этикеткой 120 ампер часов, которому уже лет пять - большинство людей искренне считает, что у них есть аккумулятор на 120Ah.

А то что в этом акке реальной емкости только 70Ah осталось, кто это знает ?
В том и фишка что никто, и по инфе от имеющих бэттери мониторы, эти самые мониторы тоже нифига не кажут, что там уже акк на 50% дохлый.

А кроме того, ещё и существует понятие номинальной мощности, емкости и тд. Надеюсь, понятно, что двигатель номинальной мощностью 100 ЛС не всегда эксплуатируется только на этой мощности
  • 1

#1321 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 мая 2020 - 12:40

Я-то это понимаю)))
Ну, так и надо писать -"в пасмурный день моя панель может выделить 14 Ватт мощности в форме электрической энергии".
Какая разница при этом - сто ватная она или сто киловатная?)

С уважением.

Я же писал о конкретных цифрах. В конкретных цифрах в пасмурную погоду моя панель 100Вт выдает на аккумулятор 14Вт электрической энергии. А стокиловаттная панель в тех же условиях выдаст 14 000Вт. Как видим, разница есть, причем существенная. :) 

 

Сравнивать пасмурность погоды - занятие неблагодарное, ибо даже цвет и толщина облачности влияет. Пасмурная погода на экваторе в полдень - одна освещенность - одна отдача панели. Пасмурная погода на Балтике осенью вечером - совсем другая. Поэтому реально сравнить можно только максимумы. Июль, 12:00, открытое солнце, без затенения панелей. 


  • 1

#1322 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 мая 2020 - 12:56

 

А то что в этом акке реальной емкости только 70Ah осталось, кто это знает ?

В том и фишка что никто, и по инфе от имеющих бэттери мониторы, эти самые мониторы тоже нифига не кажут, что там уже акк на 50% дохлый.

Это от кого такая инфа? Монитор не определяет емкость аккумулятора, нет такой возможности. Паспортная емкость аккумулятора задается монитору, как исходный параметр. От нее он считает потраченные и полученные амперчасы или Втч, кому как нравится. Весьма точно считает. Даже дешевый китайский, который я тестировал, посчитал Ач туда и обратно предельно точно. Что уж говорить о дорогом BEP Matrix, который стоит у меня на яхте. Определить, что аккумулятор уже не отдает положенную емкость можно по количеству отданной энергии и по падению напряжения при этом, при глубоком разряде. Например, если я знаю, что при потреблении 60% от номинальной емкости, у меня напряжение обычно 12,8В, а через год при том же расходе 12,6В, я могу оценить степень деградации аккумулятора. Со всем этим монитор справляется на отлично. Можете сами в этом убедиться. Стоит недорого, полезная вещь на яхте. Нужно только привыкнуть, что знак минус китайцы используют своеобразно, обозначая разряд-разряд. Но это мелочи, учитывая что обычно они стоят на порядок дороже.

 

И кстати, если баланс энергии положительный, хотя бы периодически приход больше, чем расход, все ошибки расчетов обнуляются, потому что монитор не учитывает приход энергии больше, чем указанная номинальная емкость. Т.е. даже если он где-то ошибся, то все эти ошибки нивелируются. Например, при фактическом заряде 95%, если монитор показывает 100%, а заряд продолжается, аккумулятор заряжается до 100%. И при включении нагрузки опять расчет идет от полной емкости. 


  • 0

#1323 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 мая 2020 - 16:40

Просто люди не привыкли к точным формулировкам.

Есть у человека панель  с этикеткой 100ватт - вот он и говорит так.

 

A как еще надо говорить? Любому нормальному человеку ясно, что это - панель с заявленной мощностью 100 Ватт и что панель, к примеру 50 Ватт ЗМ выдаст в эту погоду в два раза меньше.

 

Странная претензия. Как раз человек понятно и корректно выразился.


  • 0

#1324 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 мая 2020 - 16:46

Я-то это понимаю)))
Ну, так и надо писать -"в пасмурный день моя панель может выделить 14 Ватт мощности в форме электрической энергии".
Какая разница при этом - сто ватная она или сто киловатная?)

С уважением.

Очень большая, если вы уж совсем не понимаете, то приведу аналогию. "Я на своей машине езжу максимально 150км/ч . А минимальне потребление у меня 8 литров на 100 км. Вам что-то из этого понятно относительно той машины, которая есть у Вас? Или той, о которой идет речь? Хорошая она, или плохая? Наверное, сразу марку и двигатель определите, правда?

Человек дал максимум информации в минимуме слов, При том, что он, вообще-то, не статью в журнал писал.


  • 0

#1325 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 20 мая 2020 - 17:26

Всем привет. Рискну еще больше усложнить тему)
Требуется помощь коллективного разума и опыта.
На кат 38ф был приобретен 400ач банк батарей LifePo4. 4 Ячейки Винстон по 400ач. Куплены у оф. дилера в мск, за достаточно дорого. Не хотел играть в рулетку с покупкой на Али, т.к. много отзывов и о подделках, и о б/у акб. Не хотелось получить литий с троллейбуса).
Когда подбирал этот литий, руководствовался именно размерами самой сборки батарей, т.к. кат маленький, и места не особо много. Но в моем случае, эти батареи помещаются только плашмя. Когда мониторил тему с литием, нигде не нашел указаний по монтажу. Даже в ряде источников, в преимуществе этого лития, обсуждалось, что можно располагать АКБ в любом положении. Ну и по опыту автозвука, литий размещают тоже, как удобно. В итоге, пришли батареи через два месяца, и в коробке, инструкция от дилера (фото), где нарисовано, что только вертикальный монтаж.... Мля... Для меня это принципиально. Надо либо батареи другие, либо кат другой). И то, и другое - дорого менять). Написал на завод. Ответили, что лучше вертикально. Если горизонтально, то вероятно, срок службы, может уменьшиться. Ответ на от1234сь). В инструкции от производителя, про монтаж ничего не пишут. В общем как всегда, проблема на ровном месте).
В видосах по вскрытию этих батарей, ясно видно, что в корпусе набор ОТДЕЛЬНЫХ призматических пакетов, миллиметров по 5-7 толщиной, которые спаяны в банк. В самом корпусе, т.е. между пластмассой и самими пакетами, никаких жидкостей - кислот -нет. А в самих пакетах, там всё мокрое. Кислота типа. Но не в жидком состоянии, ничего не течет. Но на фотке от дилера, нарисовано, что все пакеты, как бы, в одной ванне с кислотой, по типу классических акб. А это не так вроде). По крайней мере, в видосах по разбору таких батарей, пакеты отдельные и в самом корпусе нет кислоты. Если пораскинуть теорией), то получается так, что как раз в вертикальном положении, вся кислота собирается внизу батарей, если пакет не залит полностью. А вот в случае горизонтального монтажа, эта кислота разливается вдоль тонкого пакета. Кат качается на воде) и всё, что в пакете, будет равномерно увлажнено кислотой этой. Ну а если эта кислота в геле/желе образном состоянии, то вообще пофиг, в каком положении находятся батареи. И нет никаких предостережений насчет перевозки. Вези в любом положении). Там конечно, есть еще предохранительный клапан. Может из-за этого клапана такие рекомендации о монтаже? В случае раздувания батареи по каким либо причинам, как он будет срабатывать в горизонтальном положении батареи - не понятно. Я как-то так это представляю. Что я не знаю и в чём не прав?. Если есть у кого соображения/знания по этому поводу, поделитесь плз.
И да, то, что я дурак, купивший литий, это я знаю. Спасибо)

Прикрепленные изображения

  • 88077586_562812950989146_3285868058404454400_n.jpg
  • Аннотация 2020-05-20 154304.jpg
  • WhatsApp Image 2020-05-20 at 15.55.09.jpeg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей