У меня все много проще. Все зарядники - примитив. Увижу необходимость - буду апдейтить. Спасибо за объяснение! Опять же, как понимаю, разница в скорости заряда.Мне пока не о чем думать: 35А генератор на моторе и четыр панели по 100 Ватт. Необходимо только оградить литий от перенапряжения на заряде. (ну, пока мне так кажется). Надо собрать цепь и потестировать. Пока, как понимаю, никто такого не делал. Развязанное делали. Фиш, по-моему, и схему публиковал. У меня лодка много меньше.
Литий
#1352
Отправлено 25 мая 2020 - 13:24
У меня все много проще. Все зарядники - примитив. Увижу необходимость - буду апдейтить. Спасибо за объяснение! Опять же, как понимаю, разница в скорости заряда.Мне пока не о чем думать: 35А генератор на моторе и четыр панели по 100 Ватт. Необходимо только оградить литий от перенапряжения на заряде. (ну, пока мне так кажется). Надо собрать цепь и потестировать. Пока, как понимаю, никто такого не делал. Развязанное делали. Фиш, по-моему, и схему публиковал. У меня лодка много меньше.
Как раз все пишут, что при использовании "свинцовых" зарядников у лития будет недозаряд, что по мнению многих - оч хорошо. Так что опасности для лития я вообще не вижу. Интересно, как они в параллели себя вести будут, на какой отметке стабилизируется напряжение. Как я понимаю, литий будет все время перезаряжать свинцовый аккум своим высоким напряжением. Поэтому тут нужно смотреть на самочувствие свинца скорее всего. Он может кипеть.
Я тоже никакие параметры менять не буду. Контроллер СП остается тем же, генератор на двигателе тот же. Зарядки от 220В как не было, так и не планируется. Поглядим, как будет чувствовать себя литий в такой компании.
#1354
Отправлено 25 мая 2020 - 16:16
Разные настройки для мппт и зарядника.
Считаю лучше свинец оставить заряженным но отключенным как резерв, а жить, запускать двигатель на литии.
Я вот не могу понять, вот кат 44ф., лития 600ач. Нахрена тебе вообще этот свинец? В чем прикол держать его в системе? Еще и контролировать его надо и коммутанцию какую-то делать, Подзаряжать его. Жалко выбрасывать или еще что?). Просвети меня пожалуйста). Не догоняю я чот. Совсем тупой стал)
Если хватило денег на кат и 600ач лития, значит дело не в деньгах?).Выкинуть его нах и купить сборку - "чемоданчик" на авито, с дешёвым литием неизвестно откуда. И ваттметром. Тыщ за 20. Заодно и посмотреть, на качество этого лития нонейм, в сравнении с хорошим литием). Подключить его через развязывающий диод, чтобы он подзаряжался, но был отвязан от общей системы. Только на завод мотора. И стартер не будет в систему никаких помех давать, и легче. В общем, на мой взгляд, одни плюсы.
#1355
Отправлено 25 мая 2020 - 21:20
Как раз наоборотЯ вот не могу понять, вот кат 44ф., лития 600ач. Нахрена тебе вообще этот свинец? В чем прикол держать его в системе? Еще и контролировать его надо и коммутанцию какую-то делать, Подзаряжать его. Жалко выбрасывать или еще что?). Просвети меня пожалуйста). Не догоняю я чот. Совсем тупой стал)
Если хватило денег на кат и 600ач лития, значит дело не в деньгах?).Выкинуть его нах и купить сборку - "чемоданчик" на авито, с дешёвым литием неизвестно откуда. И ваттметром. Тыщ за 20. Заодно и посмотреть, на качество этого лития нонейм, в сравнении с хорошим литием). Подключить его через развязывающий диод, чтобы он подзаряжался, но был отвязан от общей системы. Только на завод мотора. И стартер не будет в систему никаких помех давать, и легче. В общем, на мой взгляд, одни плюсы.
Я ничего нового кроме как прставил один руьильник и киеул новый провод не делал.
На левом движке был стартерный 65а, его оставил. На правом был банк 750а свинца. Его продал. на его место поставил литий, а тк за литием осталось место-туда поставил 100нового свинца, как лоп резерв, плюс крепко литий держит.
Все время живу на литии, но если литий заряжен, а надо долго моторить, рубильником выкл заряд лития и вкл заряд или левого или правого стартерного. Таким образом тройной резерв(у гены свой аккум)
А диодную коробочку наоборот отключил
Сообщение отредактировал german1977: 25 мая 2020 - 21:21
#1356
Отправлено 25 мая 2020 - 21:24
Как раз наоборот
Я ничего нового кроме как прставил один руьильник и киеул новый провод не делал.
На левом движке был стартерный 65а, его оставил. На правом был банк 750а свинца. Его продал. на его место поставил литий, а тк за литием осталось место-туда поставил 100нового свинца, как лоп резерв, плюс крепко литий держит.
Все время живу на литии, но если литий заряжен, а надо долго моторить, рубильником выкл заряд лития и вкл заряд или левого или правого стартерного. Таким образом тройной резерв(у гены свой аккум)
А диодную коробочку наоборот отключил
Ну если свинец нужен только для того, чтобы подпереть литий, тогда да.... круто)
#1358
Отправлено 26 мая 2020 - 03:06
Зря стебетесь!При наличии лития, свинец только на это и нужен.
Я на зиму заряжаю литий на 50%, отключаю литий, отключаю всю слаботочку, снимаю по одной перемычке в каждом пакете .... и улетаю.
А лодку уже без меня отгоняют на подьем и также спускают и пригоняют к пирсу весной к моему приезду.
Так как они движки запустят, если литий отключен??? Вот для этого и есть ДВА независимых стартерных аккума любым из них можно запустить оба движка. И напоминаю, стремно мне держать литий на альтернаторе, если долго под мотором идем.
Как то так....
#1359
Отправлено 26 мая 2020 - 14:46
Зря стебетесь!
Я на зиму заряжаю литий на 50%, отключаю литий, отключаю всю слаботочку, снимаю по одной перемычке в каждом пакете .... и улетаю.
А лодку уже без меня отгоняют на подьем и также спускают и пригоняют к пирсу весной к моему приезду.
Так как они движки запустят, если литий отключен??? Вот для этого и есть ДВА независимых стартерных аккума любым из них можно запустить оба движка. И напоминаю, стремно мне держать литий на альтернаторе, если долго под мотором идем.
Как то так....
А стартерные аккумуляторы за счет чего за зиму не разряжаются?
Почему нельзя включить литий и завести двигатели, а потом выключить опять?
#1360
Отправлено 26 мая 2020 - 18:13
У стартерного свинца разряда нет, тк вся слаботочка отключена. Понятно,что весной не будет честных 100% но даже 50-80% достаточно, чтобы завестии хотя бы один двигатель, а от работающего двигателя, питающего аккум уже второй двигатель.А стартерные аккумуляторы за счет чего за зиму не разряжаются?
Почему нельзя включить литий и завести двигатели, а потом выключить опять?
#1361
Отправлено 26 мая 2020 - 23:56
А при переносе, у тебе увеличивается расстояние от батарей, до щита или как у тебя сделано. При переносе на длину проводов 4м, я посчитал и прослезиля от потерь). Провода далеко тянуть вообще не вариант. Купил шину медную 10мм Х 40мм)
Винстон можно класть на ребро ( лежа на широкую сторону нельзя) если будете изготавливать из шины перемычки - ячейки НЕОБХОДИМО сильно стянуть а еще лучше заключить в рамку (у себя так делал) чтоб не шевелились , если будете использовать гибкие перемычки можно рамку не делать а просто коробку из фанеры 20мм насверлить отверстия с низу. Да и еще винстон очень не любит когда жарко.
Сообщение отредактировал Fish66: 27 мая 2020 - 00:29
#1362
Отправлено 27 мая 2020 - 01:49
Зря стебетесь!
Я на зиму заряжаю литий на 50%, отключаю литий, отключаю всю слаботочку, снимаю по одной перемычке в каждом пакете .... и улетаю.
А лодку уже без меня отгоняют на подьем и также спускают и пригоняют к пирсу весной к моему приезду.
Так как они движки запустят, если литий отключен??? Вот для этого и есть ДВА независимых стартерных аккума любым из них можно запустить оба движка. И напоминаю, стремно мне держать литий на альтернаторе, если долго под мотором идем.
Как то так....
Да нее.... никакого стеба. Наоборот. Спасибо, что рассказываешь про свою реальную систему. То, что собрано и работает, совершенно разные вещи с тем, что в проекте/голове и планах на бумаге)... Поэтому и интересно узнать почему то или иное решение реализовано именно так. Конечно, литий если не будущее батарей, то свинец, это однозначно прошлое. Каждый сам, руководствуясь знаниями, бюджетом, предпочтениями и задачами делает свой выбор. Но и выбор в пользу лития, не совсем очевиден). К самим батареям вопросов меньше, чем к сопутствующей электроники. Производитель лепит всё по старинке. Возникает проблема заряда лития с генератора/альтератора двигателя, да еще и стартерная батарея эта.... Как ее решить красиво и грамотно, пока не понимаю. Во всех вариантах есть какие-то существенные нюансы.
#1363 Гость_Kizilkum_*
Отправлено 27 мая 2020 - 02:03
при наличии определенных знаний никах сложностей с установкой лития не возникает. И даже не дорого.
Что касается сохранности лития, существуют бистабильные реле, при работе энергии не потребляют, а отключить их можно командой с батарейного монитора, тоесть он сам отключит в нужное время. это проще и сильно легче чем возиться с кислотой
Сообщение отредактировал Kizilkum: 27 мая 2020 - 02:04
#1365 Гость_Kizilkum_*
Отправлено 27 мая 2020 - 22:39
Винстон можно класть на ребро ( лежа на широкую сторону нельзя) если будете изготавливать из шины перемычки - ячейки НЕОБХОДИМО сильно стянуть а еще лучше заключить в рамку (у себя так делал) чтоб не шевелились , если будете использовать гибкие перемычки можно рамку не делать а просто коробку из фанеры 20мм насверлить отверстия с низу. Да и еще винстон очень не любит когда жарко.
внушаить уважение!
#1368
Отправлено 28 мая 2020 - 02:00
Коротко: Вы заблуждаетесь. До недавнего времени я тоже заблуждался.
Готовлю пост на эту тему, ну там в своем закуточке
Ну, давайте посчитаем полный импеданс на метр и определим - 20см или 3 метра будет допустимо (я не считал, но по опыту предполагаю, что метра 2 будут нормально работать). А вот куда у меня чуть не пол-вольта на 40 квадратах девается мне еще предстоит разобраться. Контакты обычно не менее важны, чем сечение.
#1369
Отправлено 28 мая 2020 - 03:40
Ну, давайте посчитаем полный импеданс на метр и определим - 20см или 3 метра будет допустимо (я не считал, но по опыту предполагаю, что метра 2 будут нормально работать). А вот куда у меня чуть не пол-вольта на 40 квадратах девается мне еще предстоит разобраться. Контакты обычно не менее важны, чем сечение.
Посчитайте импеданс при разнице на клеммах источника и клеммах аккумулятора 0.1 V
Учтя при этом внутреннее сопротивление аккумулятора! (R-внутр. источника, к сожалению, нам неизвестно )
То есть примените закон Ома для полной цепи.
Я думаю Вы поймете, о чем я хочу написать.
Контакты архиважны!
#1370
Отправлено 28 мая 2020 - 11:53
За ненадобностью комплексной части (ток постоянный) считаем сопротивление метра многожильного медного провода сечением 6мм2. Получаем диаметр 2,75мм для одножильного, делим на коэффициент заполнения, получаем 3,68мм диаметр для многожильного (это так, для пущей информации). На одном метре длины уложится 408 квадратов. Множим на удельное сопротивление, имеем 6,8*10-6 Ома. При 30А такое сопротивление даст 0,000205В падения напряжения, т.е 0,2 миллиВольта. Сам не ожидал, что так мало! При этом выделится 6,2 миллиВатта мощности.
Ну и для справки: для рассчета трансформаторов обычно грубо берут плотность тока 4 А на мм2, при рассчете проводки воздушной (не в многожильном кабеле, т.е, к примеру, двупроводная схема) 10А на мм2. Т.е. 6мм2 теоретически должны беспроблеммно работать на 60А.
Так что идеи Вашей я пока не понял.
Сообщение отредактировал alexk61: 28 мая 2020 - 11:55
#1373
Отправлено 29 июня 2020 - 00:37
Уже месяц LiFePo4 75Ач живет на яхте в качестве единственного аккумулятора. Зарядка - солнечная панель 100Вт, генератор двигателя. Настройки контроллера и генератора не менял. За выходные с пасмурной погодой и холодом (работает отопитель и холодильник), к вечеру воскресенья - 30-40Ач, т.е. половина съедается. На моторе мало ходим, в основном под парусом. 30А выдает генератор уже от 1000 оборотов. Приезжаю в пятницу вечером - 100% заряда.
#1374
Отправлено 20 августа 2020 - 18:24
Ну вот - завел и я с францужекою шашни получил литиевую батарею. И пока нет возможности опробовать батарею на яхте тестирую ее в домашних условиях. Батарея LiFePO4 12v 200ah. К ней прилагается свое 10-амперное зарядное устройство. А инструкцию и документ о технических характеристиках не приложили. Батарея легкая, примерно 12 кг. Открывал крышку, там сама батарея занимает примерно 2/3 обьема.
И так, что показал тест, а главное - это ли я хотел заполучить? На батарее стоит дисплей показывающий напряжение и процент заряда. Однако, я таких дисплеев купил еще раньше несколько штук чтобы поставить к каждой батарее на яхте и процент заряда там считается от величины напряжения. И, видимо, все что выше 13.0 вольт дисплей считает за 100% заряда. Сначала заряжал прилагаемым зарядником но потом перешел на более сильный, он дает 30 ампер заряда и эти 30 ампер лились в батарею до полного заряда. Напряжение постепенно повысилось до 14.2 вольта а потом регулятор в батарее отключил прием заряда, напряжение показало 14.9 вольта с зарядника.
А потом разряд. Для нагрузки нашел прожектор с яхты мощностью лампы более 100 ватт. По замеру он потребляет 8.25 ампера. Кстати, как только отключил зарядное устройство от батареи индикатор на ней показал напряжение 13.6 вольта, не выше. Это без нагрузки. Как только включил прожектор то напряжение упало до 13.2 вольт и так держалось в течение 5 часов, все это время процент заряда показывал 100% Потом напряжение упало до 13.0 вольт, заряд 95%. После 9 часов напряжение все еще 13.0 вольт, заряд 93% по своему индикатору. Полет на этом прекратил и протестировал уровень заряда желтеньким зарядным устройством, оно это умеет. При напряжении 13.0 вольт уровень заряда показал 71% что близко к истине.
Вывод - вещь хорошая и отвечает запросу. Будем пользовать
А пока желтенький зарядник лечит стартовую батарею, она не брала заряд выше 70%, может получится?
Сообщение отредактировал В. Мельников: 20 августа 2020 - 18:26
#1375
Отправлено 20 августа 2020 - 18:41
в домашних условиях. Батарея LiFePO4 12v 200ah. К ней прилагается свое 10-амперное зарядное устройство. А инструкцию и документ о технических характеристиках не приложили. Батарея легкая, примерно 12 кг. Открывал крышку, там сама батарея занимает примерно 2/3 обьема.
А кто производитель батареи? Как то она мало весит. У меня винстон 4 ячейки по 400 Ач весят все вместе 54 кг.
У вас получается в 2 раза вес ниже по плотности.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей