н действительно обратно пропорционален 4-й степени диаметра.
Но дальше сразу же идет формула коэффициента момента винта, и там видно, что двиг тратит свои ньютон-метры в ПЯТОЙ степени от диаметра
В итоге, опять же очень приблизительно, можно для расчета считать, что тяга Т=К (N^2 D^2)^1/3 (Н. Е. Жуковский), где К - коэффициент, зависящий опять же от множества факторов, зиждится от 5 до 10, вспотеешь считать, но считаю.
Если двиг 25 л.с. на диаметре 1250 мм выдаёт 80 кг, то на диаметре 2500 мм тяга будет всего 125 кг, но никак не 1200 кг по теории уважаемого БАРа
Не знаю, как Вы считаете, но Вы считаете неверно.
Я имею ввиду Вашу попытку опровергнуть приведенные мною формулы.
Во-первых сила тяги по формуле 3.20 определяется интегрированием силы возникающей на элементе лопасти, работающей как крыло. С учетом скоса и числа Re. Поэтому формула точнее, чем приведенная Вами. Кроме того результат зависит от геометрии лопасти, которая может быть любой и коэффициента Су, который с достаточной точностью можно взять из атласа для выбранного профиля лопасти.
Поэтому не требуются танцев с бубном вокруг использованного Вами коэффициента К. Большинство факторов уже учтены.
Что касается Вашего сравнения тяги для винтов разного диаметра, то оно не выдерживает никакой критики. На скане приведена формула для требуемой мощности.
Если мы сохраним мощность в 25 л.с., и увеличим диаметр в два раза, то, естественно, упадут обороты. С учетом этого тяга винта, имеющего в два раза больший диаметр будет 115 кг. Это даже меньше, чем Вы сосчитали, что говорит о большей точности предлагаемой формулы. Откуда всплыла цифра в 1200 кг - непонятно. Явная ошибка расчета.
Что касается момента, то поскольку это сила на плечо, то было бы удивительно, если бы он не зависел от пятой степени диаметра, если сила зависит от четвертой.
Только обратите внимание, что в формуле проекция этой силы другая. При угле в 5 градусов разница будет в 10 (!) раз. Поэтому надо бороться за увеличение аэродинамического качества лопасти.
Увеличение диаметра, кстати, тоже этому способствует при неизменной ширине.
Понятно, что все это здорово, но надо оглядываться на ограничения диаметра, перечисленные в предыдущих сообщениях