Прошли те времена , когда было сравнительно просто выбрать краску , которой хватило бы на этот период . Краски на основе трибутилолова , продававшиеся до конца 80-х , обладали таким эффектом , что владельцу можно было перекрашивать днище даже не каждый год . Micron 33 и ей подобные могли служить в тропиках с успехом в течение не одного года . Один мой знакомый поднял лодку из воды после трех лет стоянки на Карибах и нашел на днище только легкий слой слизи , которую он удалил при помощи поливочного шланга .
Однако краски на основе олова были настолько сильными , что убивали не только растительность на днище , но и в воде вокруг лодки . В 1988 году Агентство по защите окружающей среды последовало примеру европейских и некоторых других стран и запретило использование оловосодержащих красок для стеклопластиковых судов . Сегодня только алюминиевые и стальные суда имеют право на такие эффективные покрытия , в то время как остальные вынуждены искать альтернативные варианты в виде меди в качестве токсина .
В настоящее время выбор краски сводится к группе медносодержащих составов с различными характеристиками и разным содержанием токсина . Содержание меди в них может варьироваться от 20 до 75 процентов . Ее количество и есть основной показатель токсичности . Как следствие этого , краски с более высоким содержанием меди и стОят дороже .
Судя по этой цитате я был близок истине по поводу необрастайки. Яхты пластиковые им олово запрещено какой нибудь очередной конвенцией по загрязнию.
Железным олово разрешено потому что медь разрушает корпус.
Для нас все просто-воровать краску на военной верфи. Вряд ли сюрвейер будет краску нюхать. А у них все строго.
Сообщение отредактировал BUNA: 22 ноября 2018 - 17:28