А что, все планшеты с телефонами без доработок используют?)) Его надо вклеивать в водонепроницаемый корпус вместе со шнуром питания, и тогда все отлично работает. Прямо на клей. 2-3 тыщи рублей цена вопроса.
Я использую на "микрухе" как рабочий защищенный Самсунг Таб Актив, но производитель честно предупреждает - не пользовать в соленой воде. Стоит на кронштейне в рубке, под козырьком, но влажными - мокрыми руками работать не реально, козырек прикрывает от солнца условно, т.к. иногда солнышко вне зависимости от нашего желания светит и под козырек, тогда ни фига не видно. Как резервный используется "огрызок" жены в водонепроницаемом боксе. На том и другом планшете установлен I-sailor. Как резерв на плохую погоду - ручной Гармин 62, с картой и основными ключевыми поворотными точками ареала обитания (Белое море), маршруты , есс-но забиты заранее. С ручными возникали проблемы - основная, в дутье, в мокрятину, как правило очень не вовремя заканчиваются батареи, надо вскрывать батарейный отсек, что приводит к не герметичности прибора и .... сами понимаете. Таким макаром было убито 2 прибора. Часто хожу один, потому и от руля не отойти и прочие проблемы одиночника. Стац. питание было бы лучше, но коли сам осел и сэкономил на этом - сам виноват, да и на ручном приборе наверху, в кокпите, это не удобно. Скупой платит дважды.
На большой лодке к вышеперечисленному комплекту стоит Гармин 421, стационарно, в кокпите. Кнопочное управление в плохую погоду решает вышеперечисленные проблемы. Ну экран маленький, ну не сенсорный экран, ну и просто не модно - Зато надежно и практично, в любую погоду можно провести секундные манипуляции значительно проще, чем на планшете, экран не засвечивается на солнце, в сложных условиях главное - обеспечение безопасности, кстати, прибор по-любому будет дешевле лодки и стоимости поисково-спасательных работ, ну и (не дай бог, тьфу-тьфу-тьфу) самых печальных случаев. Мой опыт говорит о том, что все глобальные неприятности на море складываются из цепочки маленьких распиз...ств и грошовой экономии. Ну это ИМХО, есс-но.
Опытнейшие капитаны с прудов, меня есс-но поправят, сказав, что главное - это бимини, СБ и электрогальюн с мацератором
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 20 августа 2018 - 15:08