Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Посоветуйте проект гребного картоп с тремя банками


Сообщений в теме: 85

#1 pramen

pramen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 02 сентября 2018 - 02:11

Здравствуйте! 
Посоветуйте пожалуйста лодочку для самостоятельной постройки из фанеры по следующим соображениям.
Картоп на универсал.
Вес ~30кг (можно легче :)). Что бы в одного закидывать на универсал.
Число человек на борту максимальное 3. Но в основном 1 или 2.
Движитель - вёсла (основной), а так же что бы можно было подвесить слабосильный моторчик (2.5л.с. - 15кг).

Максимальная "суровость" акватории эксплуатации - Заславское водохранилище или озеро Нарочь.

Экслуатация - 1-2 дня в неделю.

Хранение в неотапливаемом гараже.

 

Пожелания, что бы пенсионер мог стоя кидать спиннинг (статическая остойчивость минимально необходимая для этого).

А так же мог пройти 5 км на вёслах по относительно спокойной воде в приемлемое время и адекватной физнагрузкой.

Бонус, от которого будет сложно отказаться - две пары вёсел, т.е. подуключин.

 

Вообщем видится мне такая лодочка как нечто узкое (0.9-1.1м) и длинное (3-3.6м).

Нос - острый или транцевый. Не ясно.

Корма - поднята из воды, но присутствует транец шириной около 200мм (для подвесного моторчика на всякий случай).

Нужна ли килеватость в ДП - не ясно.

Метод подстройки - манит S&G. Хотя...

 

Если килеватость не нужна, то по раскрою и компоновке листов обшивки нравится такая схема (с иным транцем конечно). Т.е. лыжа + две скулы + борт

Скрытый текст

Если килеватость желательна, то нравится такая схема. Т.е. килеватое дно в ДП + две скулы + борт.

Скрытый текст

Или, как вариант: килеватое дно в ДП + одна скула + борт.

 

Буду благодарен подсказкам по концепции (размеры, обводы), а так же рекомендациям доступных проектов.


  • 0

#2 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 сентября 2018 - 07:22

30 кг и три чел. недостижимо из широко доступных материалов. Ширина для заброски спининга стоя может оказатся недостаточной для пенсионера.

А по остальному :innocent: стройте вот такую(фото у яхты) или если не боитесь эксперимента уменьшеные "Морские Сани". Они ещё остойчивей. С единственным изменением уменьшить габариты и . Сделать не отгиб, а подьём к корме. 

То есть построить Фанерный вариант вот такой стеклопластиковой лодочки.

Или берёте ведро смолы приезжаете и выклеиваете за день. На другой день если торопитесь уезжаете, дома ставите банки уключины и т.п. А вообще посмотрите тему "Ваша первая лодка". Там много подробностей. Если ещё будут вопросы спрашивайте.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0178.jpg
  • DSC00192.JPG
  • IMG_0179.jpg
  • Вид сверху.jpg
  • Дно заготовка. рисунок.jpg
  • В обухово.JPG

  • 2

#3 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 02 сентября 2018 - 13:50

Может такой ? 

http://homeverf.yaku...rtop/index.html


  • 0

#4 pramen

pramen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 02 сентября 2018 - 18:08

rn6lek хотел бы уточнить,
 

30 кг и три чел. недостижимо из широко доступных материалов.

А на какой вес рассчитывать при строительстве из берёзовой фанеры ФСФ толщиной 4мм + рейка (если нужна) из ели?

 

Ширина для заброски спининга стоя может оказатся недостаточной для пенсионера.

Это при условии длинных и узких гребных обводов?

Хочется сохранить именно ходкость на вёслах - что бы в удовольствие пройти расстояние было.

Видимо, как и всегда, тут нужен компромисс.
 

А по остальному  :innocent: стройте вот такую(фото у яхты) или если не боитесь эксперимента уменьшеные "Морские Сани". Они ещё остойчивей. С единственным изменением уменьшить габариты и . Сделать не отгиб, а подьём к корме. 

То есть построить Фанерный вариант вот такой стеклопластиковой лодочки.

Это уже крайность в сторону увеличения остойчивости. Могу ошибаться. Но не готов я к таким пропорциям. Хотелось бы по-вытянутее.

 

Или берёте ведро смолы приезжаете и выклеиваете за день. На другой день если торопитесь уезжаете, дома ставите банки уключины и т.п.

Спасибо, пока стеклопластиковый вариант не рассматриваю. Хочу из фанеры на подобие тех картинок, что в первом сообщении этой темы. Но там то корма сходит в штевень (узкая "канойная"), то слишком транцевая (широкая "моторная").

 

А вообще посмотрите тему "Ваша первая лодка". Там много подробностей. Если ещё будут вопросы спрашивайте.

Спасибо, пробегал её по диагонали. Признаюсь, не осилил... Очень много разного и в том числе не интересующего. Да, не структурированная информация усложняет её "впитывание" :)

Может со второй попытки удастся.


Сообщение отредактировал pramen: 02 сентября 2018 - 18:08

  • 0

#5 pramen

pramen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 02 сентября 2018 - 18:19

Может такой ? 

http://homeverf.yaku...rtop/index.html

Лодочка супер под моторчик лошадок от 5!

Так же простота изготовления, простые, понятные обводы, разворачиваемость, число элементов. Всё это на высоте.

 

Но под задачу (в частности основной движитель - вёсла) эту лодку тогда надо дорабатывать:

добавить погибь дна (средней "лыжи") вверх у кормы,

уменьшить максимальную ширину,

вытянуть в длину,

заузить ширину по транцу,

развёртку лыжи сделать не прямоугольную а больше похожую на усечённый овал...

 

Думаю, будет совсем другая лодка.

 

Спасибо за рекомендацию. Но может быть я ошибаюсь? Не отказался, если бы вы меня конструктивно переубедили.


  • 0

#6 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 сентября 2018 - 18:34

В Вашем ТЗ есть серьёзно ограничивающие выбор цифорки: 30кг, ну пусть даже 40кг и возможность работать со спиннингом стоя. 

Некоторое удовольствие от гребли можно получить при длинне лодок более 4-х метров. Их вес от 50-60кг.  Более лёгкие лодочки слишком короткие и лёгкие. Поддерживать скорость более 5 км в час не просто. Это плохо.

В то же время скорость в 3-4 км в час можно поддерживать длительное время прилагая почти одинаковые усилия что при ширине по КВЛ 0,9 что про ширине 1,1м

Вы должны расставить приоритеты. А для этого хорошо бы попробовать на воде сравнимые по размерам и весам разные лодочки.


  • 0

#7 pramen

pramen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 02 сентября 2018 - 18:44

rn6lek,

про ограничивающие выбор характеристки согласен. Про приоритеты тоже.
Если "спинниг стоя" мешает ходкости, ровно как и ходкость мешает "спинингу стоя", то давайте двигать КВЛ в сторону уменьшения до достижения результатов по 5-и бальной системе: ходкость - 4, "спиннинг стоя" - 3.
Т.е. что бы встать возможность осталась, но аккуратно, на спокойной воде.
 
А сравнить и попробовать возможности нет. Поэтому и вынужден придти к коллективному разуму за советом.


Сообщение отредактировал pramen: 02 сентября 2018 - 18:50

  • 0

#8 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 02 сентября 2018 - 20:08

Видел амеровский проект байды. Так там от миделя кормовая часть состояла из двух симметричных половин. При остановке их раздвигают и получается устойчивая трёхлучевая звезда, с человеком в центре. Не могу сей час найти...но идея, надеюсь, понятна, можно и самим нарисовать.
  • 0

#9 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 сентября 2018 - 20:47

Здравствуйте! 
Посоветуйте пожалуйста лодочку для самостоятельной постройки из фанеры по следующим соображениям.
Картоп на универсал.

Буду благодарен подсказкам по концепции (размеры, обводы), а так же рекомендациям доступных проектов.

Вот моя лодка-тузик для яхты:

Прикрепленные изображения

  • jТузик-кат.jpg

  • 2

#10 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 сентября 2018 - 20:53

rn6lek,

про ограничивающие выбор характеристки согласен. Про приоритеты тоже.
Если "спинниг стоя" мешает ходкости, ровно как и ходкость мешает "спинингу стоя", то давайте двигать КВЛ в сторону уменьшения до достижения результатов по 5-и бальной системе: ходкость - 4, "спиннинг стоя" - 3.
Т.е. что бы встать возможность осталась, но аккуратно, на спокойной воде.
 
А сравнить и попробовать возможности нет. Поэтому и вынужден придти к коллективному разуму за советом.

Я тоже за "ранжирование и взвешивание"!!!  Наконец-то.


  • 0

#11 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 сентября 2018 - 20:54

rn6lek,

про ограничивающие выбор характеристки согласен. Про приоритеты тоже.
Если "спинниг стоя" мешает ходкости, ровно как и ходкость мешает "спинингу стоя", то давайте двигать КВЛ в сторону уменьшения до достижения результатов по 5-и бальной системе: ходкость - 4, "спиннинг стоя" - 3.
Т.е. что бы встать возможность осталась, но аккуратно, на спокойной воде.
 
А сравнить и попробовать возможности нет. Поэтому и вынужден придти к коллективному разуму за советом.

10 см ширины соответствуе 1 метру длинны в плане равной остойчивости. Поэтому теоретически длинна более 4-х метров и ширина 0,9 метров это по остойчивости равно дл. 2,5-3 м и 1,1м ширины. Вроде выбор очевидень в пользу большей длинны. Но !! На чём будете возить? и какой допустимый для Вас вес лодки?? За пределы багажника далеко выходить нельзя. И вес! Минимальный вес у круглого судна, а значит ширна 1,1 по дну для снижения веса предпочтительнее. 

И ещё, широкий транец предпочтительнее для остойчивости тем более что особо никаких проблем что бы транец не "тянул воду" нет. Ну а "коллективный разум" в нашем районе плавания в серии из полусотни похожих лодок выбрал дл. 2,5м-2,8м и увеличил ширину  от 0,8 м до 1,1м по дну. 


  • 0

#12 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 сентября 2018 - 21:08

Вот моя лодка-тузик для яхты:

Навеяно "Спортиаком 2" ?

Мой вариант.

Прикрепленные изображения

  • Дно.jpg

Сообщение отредактировал rn6lek: 02 сентября 2018 - 21:26

  • 1

#13 pramen

pramen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 02 сентября 2018 - 21:34

Видел амеровский проект байды. Так там от миделя кормовая часть состояла из двух симметричных половин. При остановке их раздвигают и получается устойчивая трёхлучевая звезда, с человеком в центре. Не могу сей час найти...но идея, надеюсь, понятна, можно и самим нарисовать.

Интересненько на будущее. Но пока, наверное, пройдусь по простым, классическим конструкциям. Может чего найду.
 

Вот моя лодка-тузик для яхты:

Идея супер!
Может где уже рассказывали подробнее про лодочку?
Опять же на будущее интересно.
Но строить сейчас такое не готов.
 


Сообщение отредактировал pramen: 02 сентября 2018 - 21:35

  • 0

#14 pramen

pramen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 02 сентября 2018 - 21:46

rn6lek,

 

10 см ширины соответствуе 1 метру длинны в плане равной остойчивости.

 

Полезно, буду знать.

Поэтому теоретически длинна более 4-х метров и ширина 0,9 метров это по остойчивости равно дл. 2,5-3 м и 1,1м ширины. Вроде выбор очевидень в пользу большей длинны.

 

Может есть на примете проектик из фанерки? Думаю 4м это предел.

Но !! На чём будете возить? и какой допустимый для Вас вес лодки?? За пределы багажника далеко выходить нельзя.

 

Легковушка универсал. Рейлинги продольные в крыше. На них крепятся рейлинги поперечные. А дальше надо будет мудрить по обстоятельствам.

И вес! Минимальный вес у круглого судна, а значит ширна 1,1 по дну для снижения веса предпочтительнее.

 

 

Не совсем понял.

И ещё, широкий транец предпочтительнее для остойчивости тем более что особо никаких проблем что бы транец не "тянул воду" нет.

 

Согласен. Думаю тут надо поступать таким образом - расширять транец по остаточному принципу, если всех остальных параметров для остойчивости недостаточно.

 


  • 0

#15 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 02 сентября 2018 - 21:47

Навеяно "Спортиаком 2" ?

Мой вариант.

Если добавить ещё одну секцию( транцеми стыковать) =прямо для моих нужд лодка! На неё есть болван?


  • 0

#16 pramen

pramen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 02 сентября 2018 - 22:08

Понятно, что гоночные "болиды" недостаточно остойчивы и слишком длинны, даже эти прогулочные

Скрытый текст

 

Но тогда хочется сделать некоторые изменения:

1) Перейти в сечении к обводам в форме трапеции, как более остойчивой по сравнению с килеватыми

Скрытый текст

2) Добавить транцевый нос. Чем развести скулы в носу по-шире и увеличить ширину ватерлинии в носу, что бы увеличить остойчивость.

Скрытый текст

 

Есть у кого на уме подобные проекты?


  • 0

#17 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 02 сентября 2018 - 22:47

В таких размерах как картоп только проверенные варианты.
В Вашем случае:
1. Картоп Курбатова. Проверен, лучшие рекомендации. Спиннинг стоя - можно.
2. Джек Шпрот. Тоже выдумывать ничего не надо.
3. Проекты от Дикси.вроде посимпатичней, но платно.
4. Каноэ. Это если ходкость на первом месте.
При аналогичном выборе несколько лет назад построил картой Курбатова. Доволен. Но не скоростная.
И кстати, транцевый нос присутствует. Передняя банка очень просторная

Сообщение отредактировал ShrekPiter: 02 сентября 2018 - 22:48

  • 1

#18 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 02 сентября 2018 - 23:17

или посмотрите на многокорпусники

по отдельности части легкие, вместе устойчивые и ходкие

во мой вариант

Скрытый текст

  • 0

#19 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 02 сентября 2018 - 23:21

В качестве риентира по весу: каяк 4х0,7х0,35м из березовой фсф 4мм с двусторонней оклейкой стеклотканью 160гр/м2 получился 16 кг, второй из тех же материалов 4,75х0,7х0,35 -21кг
  • 0

#20 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 сентября 2018 - 23:33

в вашем случае нечего мудрить :) 

надувная лодка , габарит на ваш выбор, под моторчик 2.5 сил четыре такта сузуки ДФ 

все остальное - лишнее 

пенсионер со спиннингом может покидать и сидя - это не рыбалка на побережье Флориды :) 

с фанерного корыта можно кувырнутся не слабо, кстати спасжилета на пенсионере

я не видел в ваших требованиях к подготовке плавания :) 


  • 0

#21 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 сентября 2018 - 00:35

Навеяно "Спортиаком 2" ?

Мой вариант.

Абсолютно НЕТ! Ваш Спортиак - грустное изделие. Свой вариант берёг для изготовления бывшим моим учеником для серии. Там есть и ещё один вариант. Оба варианта  как-то выкладывал ЗДЕСЬ, в КК.


  • 0

#22 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 сентября 2018 - 04:49

Если добавить ещё одну секцию( транцеми стыковать) =прямо для моих нужд лодка! На неё есть болван?

Есть лучше, матрица. Правда ... несколько. ..несовершенная ;) . С сегодняшней точки зрения.

Это первая которую я сделал в девяностых. Можно сделать лодочку (лодочки) длиной от 3-х до 2,2м длиной.

Наиболее распространенный вариант 2,5-2,7м.

А Вам для чего если не секрет?


  • 0

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 сентября 2018 - 04:54

При заданном водоизмещении (три чел. 75кг х 3= 225кг) и весе корпуса минимальном(30кг).

Площадь и значит Вес обшивки будет наименьшим у круглого судна.


Сообщение отредактировал rn6lek: 03 сентября 2018 - 05:10

  • 0

#24 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 сентября 2018 - 05:06

Абсолютно НЕТ! Ваш Спортиак - грустное изделие. Свой вариант берёг для изготовления бывшим моим учеником для серии. Там есть и ещё один вариант. Оба варианта  как-то выкладывал ЗДЕСЬ, в КК.

Ну "Спортиак" не мой. И ничего грустного там не вижу. Есть компромис по моему удачный обусловленный в частности материалом+технологией изготовления.

Разумеется повторив обводы из стеклопластика уже по первой лодочке появилось кроме восторгов и пожелания от рыболовов и рыбаков(браконьеров). Поэтому лодочка совершенствовалась некоторое время, сначала уменьшил ширину в носу, потом увеличил высоту форштевней. В результате лодочка стала более мореходной и ходкой. Особенно на волнении. 


  • 0

#25 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 сентября 2018 - 05:36

Самая лёгкая фанерная лодочка у меня  весит 23кг. Конкретно этот чел. забрасывал спиниг стоя. И через речку двоих переправлял. Сразу. Итого 3 чел. вместилось. Но в цирке я видел по канату не только ходили, но даже на велике ездили. Причём это был одноколёсный велосипед.

И опять. Но :(  сейчас, этот же человек. Купил прицеп и пересел на катамаранчик.

Как удаётся сделать из двух листов фанеры весом по 11кг каждый? Да ещё с оклейкой, лодку весом 16кг мне не ведомо. :innocent:  Челнок из одного листа у меня весит 14 кг. :o

Прикрепленные изображения

  • IMG_0169.jpg
  • 23кг.jpg

Сообщение отредактировал rn6lek: 03 сентября 2018 - 05:40

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей