Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Стильная рыбацкая лодка


Сообщений в теме: 460

#1 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 17 сентября 2018 - 10:18

Всем доброго времени суток!
Снова мучаюсь выбором. После двух сезонов успешного хождения на "Глостерской чайке" в гребном и парусно-гребном варианте захотелось чего-то серьезнее.
Итак, ТЗ(ну или что-то вроде того)
Акватория: Авачинская губа и Авачинский залив
Эксплуатация: рыбалка (в т.ч. глубоководная), семейные походы выходного дня(двое взрослых +(возможно) 1 деть).
Требуется: парусно-моторная(с упором на слово "парусно") лодка в максимальных размерениях 5,75*2.2м(L*B), достаточно мореходная/остойчивая, с возможностью подхода к необорудованному берегу, под минимально возможный мотор(в наличии ПЛМ 3.5 л/с), каютная. Минимальные требования по обитаемости: возможность сидеть в каюте, наличие гальюна(хотя бы био) и возможность приготовления пищи на борту, наличие спальных мест на борту на весь экипаж.
Перевозка на трейлере, хранение в течении сезона на нем же.
Материал - дерево, фанера.
Способ постройки - классический(по набору).
Максимальные размерения продиктованы размером 20-тонного контейнера, поэтому увеличение не предлагать(иначе бы и не парился, St.Pierre le dory grande - и все дела).
Пожелания к проекту - в стиле старой американской школы(дори, кэтботы и т.п.)
Вот что надумалось примерно:

Вариант 1. В основе - одиночный трансатлант "Centennial" Альфреда Йенсена. Относительно оригинала - уменьшена длина, увеличена ширина, добавлена каюта. Планируемое ПВ - аналогично "Дрескомб Палтус". Получилось примерно вот так: Centennial Cabin Wide.

Вариант 2: Кэтбот на основе идеи Bookat, выложенной в теме "Толстый кот". Увеличена длина до 4.5м, ширина - до 2.2м, добавлена каюта. Планируемое ПВ - гафельный кэт 12-14 м2. Получилось Cat 4.5, Bookat мой

В обоих случаях шверт не предусмотрен, будет фальшкиль балластный.
ПЛМ во всех случаях в вертикальном колодце, либо оборудуют систему подъёма, либо так и будет торчать на манер сейл-драйва под защитой фальшкиля.
Это пока основные рабочие варианты для размышления.
Корректировка мечты произойдет после визита в местный ГИМС(ребята у нас нормальные там). Буду узнавать насчет регистрации самостроя, посмотрим что скажут. Если потребуют заверенный и т.п. проект - вступает в силу очень запасной вариант, а именно - "Дрескомб Палтус" в каютном варианте. Но это очень не хотелось бы....
Если совсем с ними общего языка не найду - плюну на требования каютности и построю либо корпус Centennial Wide(то, что нарисовал, только без каюты), либо что-то типа того, что назввано Modified Centennial 1(МС 1), а то и что-то просто из Дори-книги Гарднера в размере до 19'. Такой корпус вполне уложится в 200 кг со снабжением и моторчиком, "удобства" поселятся под ходовым тентом, семейные ПВД ограничатся Авачинской губой и ее ближайшими окрестностями в режиме кэмп-круизера(с ночевками на берегу). В принципе, кэмп-круизер то мне по сути и нужен, но каютную лодку как-то больше хочется, плюс задраенная каюта, в случАе чего, служит некислой ёмкостью плавучести...
Кто что подскажет?

Прикрепленные изображения

  • cat 4.5.jpg
  • Centennial cabin wide.jpg
  • МС1.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал ivan251080: 17 сентября 2018 - 10:47

  • 0

#2 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 17 сентября 2018 - 12:59

Может такой, из фанеры ?
http://www.barque.ru/image/16628/2
  • 0

#3 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 17 сентября 2018 - 13:51

1. А в каком месте там парус? Тем более как основной движитель...
2. Мотор там рекомендован ОТ 8 лысых
3. Млин, если бы полностью (ну или хотя бы по большей части) устроил какой-либо из опубликованных проектов - я бы вопросов тупых тут не задавал, а заготавливал бы материал уже)))
А так катерок знатный. Хотя мини-траулер из #206 мне больше нравится. Но ширина, мать ее(((
И да, где там североамериканская школа?

Пы.Сы. А за ссылку на первый в жизни прочитанный номер КиЯ(12 лет мне тогда было) - спасибо). Опознал по названиям статей...

Сообщение отредактировал ivan251080: 17 сентября 2018 - 13:58

  • 0

#4 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 17 сентября 2018 - 15:21

В свое время интересовался проектом Salmo 15-S lugger с сайта

http://www.salmoboat...odzi-i-jachtow/


Поэксперементировал с корпусом во Фришипе. Под Ваши размеры отмасштабировал корпус, правда кривизну в носу убрать не смог.

Прикрепленные изображения

  • Ял 5,7.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Ял 5,7.txt   4,01К   332 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  Ял 5.7.rar   4,45К   250 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 17 сентября 2018 - 15:22

  • 0

#5 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 17 сентября 2018 - 15:58

Интересно... Здорово, что скулы ВЛ не пересекают. Попробую в том же ФШ каютку пришпандорить, посмотрю что получится. Как кэмп-круизер такая лодка вполне. Но всё-таки хотелось бы иметь возможность ночёвки на воде.

Сообщение отредактировал ivan251080: 17 сентября 2018 - 16:02

  • 0

#6 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 17 сентября 2018 - 16:14

Попробую в том же ФШ каютку пришпандорить, посмотрю что получится...хотелось бы иметь возможность ночёвки на воде.

Изобразите отдельным ярким объемным элементом необходимое Вам спальное место и перемешайте в пределах рассматриваемых во фришипе корпусов. Думаю так проще подобрать проект с требуемым уровнем комфорта.

P.S. Как смотрите на Caragogne, увеличенную на четверть? Мне кажется очень красивая лодка.
В КиЯ √75 она переименована в Каравеллу.
  • 0

#7 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 17 сентября 2018 - 16:14

Интересно... Здорово, что скулы ВЛ не пересекают. Попробую в том же ФШ каютку пришпандорить, посмотрю что получится. Как кэмп-круизер такая лодка вполне. Но всё-таки хотелось бы иметь возможность ночёвки на воде.

Универсальных лодок практически не бывает ,прйдеться чем то поступица . К примеру скула пересекающая ватерлинию ,добавляет остойчивости для рыбалки ,Для хода под парусом лучше U обводы ... 

А СТИЛЬНОСТЬ ,это все видно в деталях и даже маленький буксирчик ,выглядит великолепно ,но ... итд 



#8 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 17 сентября 2018 - 16:57

Изобразите отдельным ярким объемным элементом необходимое Вам спальное место и перемешайте в пределах рассматриваемых во фришипе корпусов. Думаю так проще подобрать проект с требуемым уровнем комфорта.

Спасибо за рекомендацию. Попробую, хотя для меня это пока сложно сделать в ФШ, увы. По идее, того кота, что у меня нарисовался, можно было бы скомпоновать аналогично "Тэбби кэту"(был проект в КиЯ). Но тогда размер кокпита будет не совсем то, что надо.
Насчёт "Каравеллы" не думал даже, хотя лодка хорошая, знаю.

Похоже неправильно тему назвал - правильнее было бы "Рыбацкая лодка в староамериканском стиле", или что-то типа того.
Сразу скажу, если придется по обитаемости падать до уровня "чистого" кэмп-круизера - то это будет дори, без вариантов.Потому как а)морем проверено, б)100% поедет под 3,5 л/с, даже на неполном газу, в)более рыбацкой лодки в заданном "стиле" трудно представить.
Вообще, если покопаться в моих бумажках, где-то есть обмер старого доброго кунгаса, ещё деревянного, на которых у нас тут раньше рыбачили(нашел на берегу, обмерил, жаль со строителем пообщаться не удалось, хороший, говорят, мастер был). Тоже интересный вариант, но думается, что вряд ли поедет под маленьким мотором. Из общеизвестного максимально похожей будет "Каролина", а там мотор рекомендован сильно больше 3,5.

Сообщение отредактировал ivan251080: 17 сентября 2018 - 16:58

  • 0

#9 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 17 сентября 2018 - 17:01

Универсальных лодок практически не бывает ,прйдеться чем то поступица . К примеру скула пересекающая ватерлинию ,добавляет остойчивости для рыбалки ,Для хода под парусом лучше U обводы ... 
А СТИЛЬНОСТЬ ,это все видно в деталях и даже маленький буксирчик ,выглядит великолепно ,но ... итд

Это да, универсальность действительно невозможна. Остойчивость для меня важна однозначно. Рыбалка у нас тут веселая...
  • 0

#10 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 сентября 2018 - 20:27


Чуть-чуть перебор по габаритам...
  • 0

#11 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 сентября 2018 - 20:54

А проект "Нерпа" из №10 не рассматривали?


  • 1

#12 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 сентября 2018 - 21:00

[attachment=433067:crabskiff18_zps73c07874.jpg
Ну или так. Уж классичнее некуда, правда, нет рубки.
На обе лодки в свое время засматривался, потому и рекомендую.
  • 0

#13 Big Black Dog

Big Black Dog

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Borok
  • Судно: Bezloshadnyi

Отправлено 17 сентября 2018 - 21:07

А здесь не шукали:? http://www.selway-fisher.com/ Много чего Фишер натворил


  • 0

#14 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 17 сентября 2018 - 21:14

...скула пересекающая ватерлинию ,добавляет остойчивости для рыбалки...

Скула, пересекающая ватерлинию, а тем более на малом судне, вообще не несёт какой либо информации ни о ходовых качествах, ни об остойчивости.

...Для хода под парусом лучше U обводы...

Навряд ли в обсуждаемом проекте основное положение будет ход с креном 25-30 градусов, для которого и применяют "U"-обводы.
  • 0

#15 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 17 сентября 2018 - 21:16

Скула, пересекающая ватерлинию, а тем более на малом судне, вообще не несёт какой либо информации ни о ходовых качествах, ни об остойчивости.
Навряд ли в обсуждаемом проекте основное положение будет ход с креном 25-30 градусов, для которого и применяют "U"-обводы.

Универсальности это не добавит ))) 



#16 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 18 сентября 2018 - 00:59

А проект "Нерпа" из №10 не рассматривали?

Спасибо огромное, посмотрел. Не совсем то, что ищу, но интересного много увидел полезного. На всякий случай записал в запасные варианты.
Дон Педро, на "Чебакко" смотрел-думал, но где на него полный проект взять, и сколько ещё встанет его официально на русский перевести.... Знакомый тут хотел заказать перевод инструкции к модели корабля(талмуд размером с проект лодки примерно), запросили 25 т.р. или около того. С 18' шарпи - та же беда, что и моими базовыми хочками.
Коллеги, мож кто глянет то, что я выложил свои фришипу, если не сложно? Есть подозрения, что слишком нагородил верх с точки зрения остойчивости, а с вычислениями во ФШ пока толком не разобрался.

Сообщение отредактировал ivan251080: 18 сентября 2018 - 01:48

  • 0

#17 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 18 сентября 2018 - 01:05

Коллеги, ещё пара вопросов.
1. Кто знает, как ведут себя лодки из КиЯ "Каролина" и "Налим" в водоизмещающем режиме под малыми моторами? Хочу всё-таки ещё некоторые варианты прикинуть.
2. Выходили ли проекты под фанеру в стиле рабочих лодок северо-восточной Америки(Массачусетс, Новая Англия, Ньюфаундленд)? Если да - ткните носом плз

Сообщение отредактировал ivan251080: 18 сентября 2018 - 01:06

  • 0

#18 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 18 сентября 2018 - 02:25

...Требуется: парусно-моторная(с упором на слово "парусно")...

...как ведут себя лодки из КиЯ "Каролина" и "Налим" в водоизмещающем режиме...

Как ещё может себя вести на малых скоростях плоскодонный глиссирующий корпус? Плохо ведёт. Под парусом вообще печаль. Рано Вы тему создали. Вам ещё разбираться и разбираться со своими желаниями.
Когда точно сформулируете что Вам надо - тогда появится смысл Вам помогать.
А пока что на лицо метания...
  • 2

#19 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 18 сентября 2018 - 04:05

Как ещё может себя вести на малых скоростях плоскодонный глиссирующий корпус? Плохо ведёт. Под парусом вообще печаль.

Как я и думал...
Собственно, метаний-то особых нет. В идеале - либо дори, либо кот. Не в идеале - возможны варианты.
Изначально мысли относительно рассматриваемых вариантов (первый пост темы) такие: дори больше нравится, более морская однозначно, возможно вооружение иолом, что в моем случае лучше. В минусах - меньшая начальная остойчивость (если бы не это - другие варианты бы и не рассматривал), хуже обитаемость.
Кот - более остойчивый и обитаемый, но менее удобен по основному назначению (рыбалка).
Формулирую хотелки максимально точно.
Парусно-моторная морская рыболовная лодка в указанных размерениях, с возможностью ночевки на борту 2 взрослых+ребенок(не абсолютно критично, возможна замена каюты полурубкой-"козырьком" для обеспечения следующего требования), установки гальюна и места готовки еды.
Общий стиль лодки - рабочие лодки северо-востока Америки(дори, шарпи, флатти, скипджек, кэтбот). Просто потому, что нравятся)))
Технология, акватория - см первый пост.
Основная эксплуатация - в одиночку или с одним товарищем, иногда - выходы семьёй с одной-двумя ночевками(по возможности на берегу), доче косаток, дельфинов и прочую живность смотреть(собственно, только отсюда задачи готовки и гальюна).
Палтус рассматривал как запасной вариант на случай, если ГИМС упрется в официально оформленный проект.
На всякий случай держу в уме и другие варианты, но пока в основе - то, что в первом посте.
Так - достаточно точно?
В пятницу планирую заглянуть в ГИМС, тогда многое станет понятнее и точнее

Сообщение отредактировал ivan251080: 18 сентября 2018 - 04:04

  • 0

#20 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 18 сентября 2018 - 10:28

Чем Вам не нравится Дрескомб лонгбот ?

Сообщение отредактировал Раблампы: 18 сентября 2018 - 10:28

  • 1

#21 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 18 сентября 2018 - 10:31

Чем Вам не нравится Дрескомб лонгбот ?

Логгер почти нравится, поэтому и выбран запасным вариантом. И чего-то он все ближе к основному - не получается загнать нарисованные варианты в требования по остойчивости. Кот почти(угол заката ДСО 57 град), дори еще подальше от нужного.
Ну и некоторые моменты Логгер ещё смущают. А именно - компоновка кокпита не очень нравится в принципе, обстройки является частью силовой схемы, шверт (в своих вариантах предполагаю стационарный фальшкиля типа как на Викендер(для дори) или скуловые кили(для кота). Если переделывать проект Логгер под мои хочет - совсем другая лодка будет в итоге

Сообщение отредактировал ivan251080: 18 сентября 2018 - 10:43

  • 0

#22 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 18 сентября 2018 - 11:11

Как я и думал...
Собственно, метаний-то особых нет. В идеале - либо дори, либо кот. Не в идеале - возможны варианты.
Изначально мысли относительно рассматриваемых вариантов (первый пост темы) такие: дори больше нравится, более морская однозначно, возможно вооружение иолом, что в моем случае лучше. В минусах - меньшая начальная остойчивость (если бы не это - другие варианты бы и не рассматривал), хуже обитаемость.
Кот - более остойчивый и обитаемый, но менее удобен по основному назначению (рыбалка).


Однозначно иол. Вооружение кэт для рыбалки не торт. Скуловые кили - тоже думал для своего корпуса. Нашел тут похожее из старых проектов ял "Галс".

http://www.barque.ru...tourist_vessels
  • 0

#23 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 18 сентября 2018 - 11:33

Вообще, если покопаться в моих бумажках, где-то есть обмер старого доброго кунгаса, ещё деревянного, на которых у нас тут раньше рыбачили(нашел на берегу, обмерил, жаль со строителем пообщаться не удалось, хороший, говорят, мастер был). Тоже интересный вариант, но думается, что вряд ли поедет под маленьким мотором. Из общеизвестного максимально похожей будет "Каролина", а там мотор рекомендован сильно больше 3,5.

Относительно кунгаса. Тут на форуме года три назад кто то спрашивал чертежи. Поскольку такой тип судов мне раньше не встречался, начал рыть в интернете. Нашел несколькр фоток ящикообразных посудин, грубо сколоченных из досок, чуть ли не разового применения. Подобные потом видел в док. фильме о золотодобытчиках на Юконе. Если не трудно будет, нарисуйте во фришипе и выложите информацию о кунгасах в отдельной теме.
  • 0

#24 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 18 сентября 2018 - 11:47

Нашел тут похожее из старых проектов ял "Галс".

Учитывая что проекта как такового на него нет - те же тараканы, что и ещё с кучей вариантов.
Такое ощущение, что кроме Палтуса и не остаётся ничего (((
  • 0

#25 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 18 сентября 2018 - 12:06

Относительно кунгаса. Тут на форуме года три назад кто то спрашивал чертежи. Поскольку такой тип судов мне раньше не встречался, начал рыть в интернете. Нашел несколькр фоток ящикообразных посудин, грубо сколоченных из досок, чуть ли не разового применения. Подобные потом видел в док. фильме о золотодобытчиках на Юконе. Если не трудно будет, нарисуйте во фришипе и выложите информацию о кунгасах в отдельной теме.

Пороюсь в своих старых бумажках. Если не проскальзывает тот листик - постараюсь нарисовать во фришипу в меру своих возможностей. А так да. Сколоченная из досок посудина))). Там не столько в обводам хитрость, а в конструкции. По обводам - представьте себе "Каролину", увеличенную в длину метров до 7,5 и в ширину в том же масштабе, с форштевнем из прямого бруса, наклоненным чуть меньше, чем у Астраханской бударки. Вот примерно оно. Другое дело, там конструкция могучая, запас прочности неимоверный заложен.
У золотодобытчиков на Юконе не то, там "дрифтеры". Они больше на банковые дори похожи, только сильно шире и с офигенными рокерами в носу и в корме, чтобы через камни на порогах скакать и для большей поворотливость. В штатах популярны до сих пор, используются в основном в сплавной рыбалке на бурной воде до 2+ категории сложности.

Сообщение отредактировал ivan251080: 18 сентября 2018 - 12:18

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей