Ну, вот, окончательно решился законный вопрос. Слова инспектора ГИМС: "Стройте. Испытаем. Освидетельствуем. Классифицируем. Далее все результаты поедут в уполномоченные органы, где их подтвердят изавизируют, и тогда мы вас спокойно зарегистрируем". В общем, все реально(но судя по всему, долго). Но... Инспектор предложил обратиться в контору "ХХХ", где на основании данных проекта выдадут на него техпаспорт, с которым построенную лодку после простого осмотра(соответствие проектным размерениям, снабжение и т.д.) спокойно регистрируют. В конторе "ХХХ" получил всю инфу на этот счет, все без проблем, ценник подъемный(по сравнению с ценником постройки - так вообще смешной), в косяки проекта носом ткнут, если что, ребята грамотные. Короче, имеет смысл через них делать - проволочек будет в разы меньше.
А посему - строительству стильной рыбацкой лодки под кодовым название "Cod killer" БЫТЬ!
Но вот беда... И так, и эдак крутил в ФШ свою любимую "Centennial", так ничего толкового и не накрутил. Если рисовать вокруг удобств - получается какой-то невразумительный пузанок, который и самому не нравится. Если вписывать удобства в оригинальный корпус - удобства становятся исчезающе малыми. Все-таки она действительно или для одиночки, или как открытая лодка-кэмпкруизер(максимум - тент или полурубка).
Поэтому принял окончательное решение - рисовать на основе проекта Г.Чапелла 22' dory-sharpie "Southwind" (http://www.svensons....Sailboats/South). Облизывался какое-то время назад на этот проект, но чисто для души. А теперь вот, с мыслей "Чапелл фигни не нарисует", решил взяться.
Что планируется изменить в первоначальном проекте:
1. Адаптировать под листовой материал (фанеру).
2. Размерения(в угоду ТЗ) - получилось 2 варианта. 1)Уменьшение масштабированием только длины до требуемой(вариант Southwind short) 2)Уменьшение масштабированием длины до требуемой и ширины до 1.9м(вариант Southwind small)/
Мне почему-то больше нравится просто укороченный вариант. Хоть и пузанок, но вроде симпатичный. Да, проиграю в ходкости. Да и фиг с ним - не на гонки же. Но есть выигрыш по обитаемости и, главное, остойчивости. Но ведь наверняка есть какие-то еще подводные камни...
3. Для улучшения обитаемости убрать швертовую систему и организовать фальшкиль типа того как сделано на Weekender'e(вообще, конечно, надо считать количество требуемого балласта, и сколько его получится запихать в фальшкиль, а сколько внутрь корпуса). На картинке SW short нарисовал совсем другое, но это скорее для тренировки. Нужен именно типа Виковского(там он порядка 15 см от днища на миделе, к оконечностям побольше) - осадка критична.
4. Парусное вооружение. В оригинальном проекте это кэт-кеч с площадью парусины 20м2. Но у меня лодка будет поменьше. Соответственно и парусины надо поменьше. Изначально планировался люгерный иол(есть грот к нему). Но вот смотрю на корпус нарисованый и думаю - а вот не шхунка ли сюда просится? Направление размышлений - 1)Иол. Плюсы/минусы понятны, отличный вариант для рыбалки, все хорошо вписывается, бизань не загромождает кокпит. Оставляю как основной рабочий вариант. 2)Шхуна. По сравнению с иолом более равномерно разнесена по длине парусность, ниже общий ЦП, да и вообще шхуна это красиво. Но отжирает место в кокпите(но если получится прям здорово-красиво - смирюсь с этим). В общем, как-то так. В порядке баловства тренировки - набросал примерно шхунку на варианте "small'(файл SW scooner)/
В итоге просьба к коллегам - кто поможет "причесать" проект? Конкретно - пока затупляю с тем, как задать в ФШ парусное вооружение, чтобы оно включалось в расчеты(интересует положение ЦП) и грамотно прорисовать фальшкиль, чтобы соотношение ЦП/ЦБС получилось правильное. Ну и в общем и целом поправить что где надо.
Основной рабочий вариант, думаю, Southwind short. Если там выплывают какие-нибудь лютые тараканы - то Southwind small. Файлы ФШ(версия 3.48) прилагаю.
Пока хотелось бы разобраться с теоретической частью проекта. Уже есть некоторые вопросы технического плана, но это чуть позже.
Заранее спасибо.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал ivan251080: 25 сентября 2018 - 11:40