Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 239

#26 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 сентября 2018 - 17:36

Смена галса - супер... Я сам, конечно, шкипер - без году неделя, но оперирую, как было сказано выше, «вариацией на латину» с нижним рейком по типу sunfish площадью 5 м2. Так вот смена галса проходит достаточно просто, особенно после удлинения мачты с тем, чтобы поднять парус выше головы :) Таким образом, если нет цели иметь аутентичную латину, снимется много проблем.
Другое дело, что я думаю о том, чтобы отказаться от латины в пользу бермудского кэта по причинене невозможности эффективно рифить латинский парус.

где рылась проблема?


  • 0

#27 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 25 сентября 2018 - 18:09

Смена галса - супер... Я сам, конечно, шкипер - без году неделя, но оперирую, как было сказано выше, «вариацией на латину» с нижним рейком по типу sunfish площадью 5 м2. Так вот смена галса проходит достаточно просто, особенно после удлинения мачты с тем, чтобы поднять парус выше головы :) Таким образом, если нет цели иметь аутентичную латину, снимется много проблем.
Другое дело, что я думаю о том, чтобы отказаться от латины в пользу бермудского кэта по причинене невозможности эффективно рифить латинский парус.

 

Рассмотрите такой вариант 

 

 

Прикрепленные изображения

  • Modified Caledonian Yawl - 7.jpg
  • Modified Caledonian Yawl2.jpg

  • 0

#28 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 сентября 2018 - 20:38

О! и как эта закрутка работает?


  • 0

#29 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 25 сентября 2018 - 20:43

О! и как эта закрутка работает?

Парус уходит-выходит в щель между вращающимися шариками.


  • 1

#30 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 сентября 2018 - 20:48

Парус уходит-выходит в щель между вращающимися шариками.

Спасибо... понял. Т.е. в этом месте Рю чутка утолщение имеет, что бы сама меж шариков не провалилась... остроумное решение. Вот с этой А-Мачтой латина должна быть ловчее в управлении. Да и лодочка красивая.


  • 0

#31 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 сентября 2018 - 20:53

Парус уходит-выходит в щель между вращающимися шариками.

Такая штука уже давно используется для крепления гикашкотов на патент-рифе. Чуть ли не со времен М-ок

Для материала паруса - не айс.  :(


  • 0

#32 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 25 сентября 2018 - 22:27

Да уж ,весело у вас происходят повороты... А почему без погона для шкота? Хоть немного было бы удобнее и румпелем чуть нежнее... В оконцовке занесло в кусты... А так вроде у вас получится если немного переделать ,управление парусом. А у вас сейчас сложно.

Вдвоем повороты происходят совсем без суеты. Погон для шкота будет, но пока не определил какой формы и где расположен.

Вот эта скоба предполагалась на его роль: ПОСТРОЙКА12.JPG

Но теперь это ручка для поднятия тяжести на телегу, и еще возможно место крепежа видеокамеры. Погон должен быть чуть дальше от транца, максимально низко и не конфликтовать с румпелем. Надеюсь это возможно как вот здесь: Безымянный.png


  • 1

#33 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 25 сентября 2018 - 22:44

Смена галса - супер... Я сам, конечно, шкипер - без году неделя, но оперирую, как было сказано выше, «вариацией на латину» с нижним рейком по типу sunfish площадью 5 м2. Так вот смена галса проходит достаточно просто, особенно после удлинения мачты с тем, чтобы поднять парус выше головы :) Таким образом, если нет цели иметь аутентичную латину, снимется много проблем.
Другое дело, что я думаю о том, чтобы отказаться от латины в пользу бермудского кэта по причинене невозможности эффективно рифить латинский парус.

Цель не иметь аутентичную латину, а иметь максимально низкий центр парусности, когда нижняя шкаторина сливается с бортом.

Меня удивляет стремление намотать латину на реек, чем им не угодил способ рифится как у команды с этого фото: ЛАТИНА_С_РИФАМИ.png


  • 0

#34 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 25 сентября 2018 - 22:46

Погон для шкота будет, но пока не определил какой формы и где расположен.

Вот эта скоба предполагалась на его роль Погон должен быть чуть дальше от транца, максимально низко и не конфликтовать с румпелем. 

Попроще это как на Луче ,стальной тросик и опс ,все в порядке и румпель не будет цеплять ...  



#35 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 25 сентября 2018 - 22:50

 

Меня удивляет стремление намотать латину на реек, 

Некоторым нашить риф-бант труднее чем намотать на реек. Намотать можно для хранения ,так же хранятся Лучевские паруса... только наматываются на мачту и мачта ставится в гнездо для хранения. 



#36 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 25 сентября 2018 - 22:57

Попроще это как на Луче ,стальной тросик и опс ,все в порядке и румпель не будет цеплять ...  

Да это очень просто, надо попробовать.

Подскажите как лучше фиксировать румпель в заданном положении, и практикуется-ли это на легких швертботах? Так сказать лайт автопилот на пару секунд.


  • 0

#37 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 25 сентября 2018 - 22:59

Смена галса- кошмар. Так только новичкам охоту отбивать
  • 0

#38 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 25 сентября 2018 - 23:03

Да это очень просто, надо попробовать.

Подскажите как лучше фиксировать румпель в заданном положении, и практикуется-ли это на легких швертботах? Так сказать лайт автопилот на пару секунд.

Резиновый оплетенный шнур ,для сумок ,короткий ,с узелками . Когда не надо ,скидываешь вниз а фиксировать закидываешь на румпель. 



#39 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 25 сентября 2018 - 23:17

Смена галса- кошмар. Так только новичкам охоту отбивать

Тогда пусть под мотором ходят.


  • 0

#40 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 25 сентября 2018 - 23:36

Да это очень просто, надо попробовать.
Подскажите как лучше фиксировать румпель в заданном положении, и практикуется-ли это на легких швертботах? Так сказать лайт автопилот на пару секунд.

На моем румпеле снизу шпенечек, а под ним- дырочки; поднял - рулишь, опустил- зафиксировал как надо; желательно, чтобы румпель не падал под собственным весом.
  • 0

#41 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 25 сентября 2018 - 23:40

На моем румпеле снизу шпенечек, а под ним- дырочки; поднял - рулишь, опустил- зафиксировал как надо; желательно, чтобы румпель не падал под собственным весом.

У вас лодка крупная и тут жестче нужен контроль ,да еще и сама может идти. Хотя так же на малых лодках умудряются подруливать перемещением веса с фиксированным румпелем.



#42 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 25 сентября 2018 - 23:51

В большую лодку этот способ пришел из маленькой.
А вообще я считаю, что румпель должен быть умеренно тугим - т.е обладать реакцией уже при сильных ветрах и больших ходах. Можете стрелять.
  • 1

#43 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 сентября 2018 - 00:46

А вообще я считаю, что румпель должен быть умеренно тугим - т.е обладать реакцией уже при сильных ветрах и больших ходах. Можете стрелять.

Это при крейсерском или одиночном плавании, когда его приходится бросать и бегать по лодке.

На гонке румпель (руль) надо чувствовать. 


  • 0

#44 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 26 сентября 2018 - 00:47

Удлинитель румпеля точно ненужен ... 

Прикрепленные изображения

  • 174underway.JPG


#45 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 26 сентября 2018 - 00:50

Это при крейсерском или одиночном плавании, когда его приходится бросать и бегать по лодке.

На гонке румпель (руль) надо чувствовать. 

Иногда и на гоночном ногой-коленкой придерживаешь ... ну это конечно же редко. В слабый ветер пальцами ... А тут человеку перекинутся на повороте надо . Резинка от борта до борта с узелками ,тросовый погон и убрать удлинитель румпеля ... баловство это. ))) 



#46 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 сентября 2018 - 01:10

В принципе вопрос решается элементарно. Разрезной хомут вокруг баллера, с эксцентриком, типа велосипедного.

Затянул - вращается с усилием. Отдал - вращается легко. Усилие затяжки можно отрегулировать.


  • 0

#47 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 26 сентября 2018 - 12:23

Подскажите как лучше фиксировать румпель в заданном положении, и практикуется-ли это на легких швертботах? Так сказать лайт автопилот на пару секунд.

Здесь уже писали о "тяжелом руле".

Балийцы, например, притягивают его к седлу, в котором он проворачивается, верёвкой с закруткой. Усилие на любой вкус, но обычно такое, чтобы "сам стоял" в любом положении и не сбивался в нейтраль.

ба.png зи.png

На моей лодке руль удерживается в нейтрали (лодка практически всегда сбалансирована) резинкой, которую тоже можно натянуть с различной силой. Но в отличие от балийской схемы - положение только нейтраль. Ходил и под мотором, не притрагиваясь к румпелю. А небольшие довороты, в качестве эксперимента, осуществлял перемещением попы по длине лодки, а под парусом ещё и поворотом шверца. ;)

ру.png рум.png


Сообщение отредактировал утлюк: 26 сентября 2018 - 12:29

  • 2

#48 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 26 сентября 2018 - 13:46

Подскажите как лучше фиксировать румпель в заданном положении, и практикуется-ли это на легких швертботах? Так сказать лайт автопилот на пару секунд.

avtopilot.jpg

 

Делал такой вариант на Argie15, вполне работает. Скидывать постоянно не приходится, шнур в меру скользкий и не слишком тугой, рулил прямо со шнуром на румпеле, усилие немного увеличивается, но не критично.


  • 2

#49 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 26 сентября 2018 - 23:18

Спасибо, много простых решений, это хорошо. Буду пробовать.

Начну пришивать карман, опять появятся вопросы.


  • 0

#50 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 07 октября 2018 - 19:35

Теперь латинский парус обзавелся реек карманом, удалось примерить, но не испытать.

Вот из таких обрезков выкроил и сшил полосу трапециевидной формы.

крой_кармана (2).JPG   крой_кармана (5).JPG

крой_кармана (6).JPG

Предварительно от полотна паруса была отрезана передняя шкаторина и примерены фрагменты будущего кармана, они видны на фото.  крой_кармана (3).JPG

крой_кармана (4).JPG

 

На этом этапе заметил что ориентация ткани основного полотна и кармана получается различной. У кармана швы перпендикулярны передней шкаторине (рееку), а у основного полотна швы перпендикулярны задней шкаторине. Будет это проблемой или нет, это вопрос?

 

Пока сделал для себя такой вывод, карман это довольно сложный элемент, который обязательно будет протираться и рваться, сейчас мой парус около 9 м2 .

крой_кармана (7).JPG

Надеюсь погода еще позволит испытать его в этом году.

IMG_1680.jpg

 

 


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами парус, латинский парус, латина, шить парус, переделка паруса, швейная машинка, раскрой паруса

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей