Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 179

#76 Mik_K

Mik_K

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Микро

Отправлено 04 августа 2019 - 20:43

Спасибо, и я вашу дори с большим интересом рассматривал...

У нас люгер в качестве паруса. Я думаю, что мы не далеко от латины ушли. И галсовые оттяжки нас не пугают :)


  • 1

#77 cavendish

cavendish

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 05 августа 2019 - 19:38

   Управляется на лавировке как бермудский, практически на автомате, только шверц переставляй с борта на борт. А полоскание и хлопанье в положении левентик значительно мягче.

   На фордаке, галсовый угол выношу за борт и растравливаю, чтоб верхний реёк стал почти горизонтально и парус начинает работать как брифок (прямой) со всеми его плюсами.

Да оригинальная у Вас мачта, здорово получилось, на лавировке удобно, еще и тент! Буду пока опыт копить может, попробую потол эЛь образную мачту поставить.


  • 0

#78 Mik_K

Mik_K

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Микро

Отправлено 05 августа 2019 - 19:48

Да оригинальная у Вас мачта, здорово получилось, на лавировке удобно, еще и тент! Буду пока опыт копить может, попробую потол эЛь образную мачту поставить.

Знаете, ув. cavendish, у нас на селигерском фестивале произошёл (случайно) удивительный эксперимент. Один из наших друзей не имел никакого опыта хождения под парусом. Надо отметить, что он человек подготовленный. Физически развит, его хобби - сплавы. То есть с водой - на ты, но с парусами - первый раз в жизни. И вот, мы его практически пинком отправили в Селигер на Дори с люгером. Он потом нам рассказал, что если в одной руке - шкот, а в другой - удлинитель румпеля, очень быстро соображаешь, как и что надо делать. Я думаю, что латинский парус, может и чуть более сложен в управлении, но не сильно. А я учился работать с бермудским вооружением. Что-то соображать я стал только через две навигации. Вот и думаешь после этого, а что на самом деле эффективней?
А по поводу латинского паруса я теперь знаю к кому обратиться за советом :)


  • 0

#79 cavendish

cavendish

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 05 августа 2019 - 19:58

 Один из наших друзей не имел никакого опыта хождения под парусом.

Мой напарник тоже впервые под парусом оказался.

Листал сейчас фотки с Селигера в контакте, нашел Ваш парус! Очень органично, ретро всегда смотрится!


  • 1

#80 Mik_K

Mik_K

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Микро

Отправлено 07 августа 2019 - 10:11

Спасибо!


  • 0

#81 cavendish

cavendish

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 18 августа 2019 - 19:13

На днях постиг меня творческий успех: МАЧТА-1.jpg

Всему виной червь сомнений грызущий о том что классическая латина это возможно ге...ОЙ :blink: видимо не только меня но и деревянную мачту.

И не натянутый бакштаг разумеется!


  • 1

#82 cavendish

cavendish

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 18 августа 2019 - 19:33

В связи с вышеизложенным я решился не отказаться от латины, а поставить "нормальную" А-мачту.

Набросал вот такой макет: А-МАЧТА.jpg

А-МАЧТА_1.jpg   А-МАЧТА_2.jpg

Прикрепленный файл  38m_МОЙ_ПАРУС_2019_A_ГОТОВ.txt   31,01К   244 Количество загрузок:

На макете: серый; А-мачта, рю и бушприт (дюралевая труба Ф40 стенка2мм.)

                   белый; бакштаги, фал и штаг.

Мачта НЕ свободностоячая, никаких палок воткнутых в планшир, шарниры на модели изображать не стал. Короче кто, что думает о такой конструкции?

 


  • 1

#83 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 19 августа 2019 - 17:14

  Если галсовый конец рейка закрепить на бушприте шарнирно, то штаг и бакштаги будут не нужны, а мачта может подниматься и опускаться вместе с парусом. :)


  • 0

#84 cavendish

cavendish

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 19 августа 2019 - 19:24

  Если галсовый конец рейка закрепить на бушприте шарнирно, то штаг и бакштаги будут не нужны, а мачта может подниматься и опускаться вместе с парусом. :)

Да эта заманчивая идея первой приходит, тянешь за фал и поднимаешь парус и мачту заодно. Но с такой конструкцией на фордевинде будет не очень, а я надеюсь придумать как поставить рю почти горизонтально и прокатится с ветерком.


  • 1

#85 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 323 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 20 августа 2019 - 04:47

просто посмотреть

 

Прикрепленные изображения

  • latin-lover-trimaran-8.jpeg
  • latin-lover-trimaran-5.jpeg
  • latin-lover-trimaran-3.jpeg

  • 0

#86 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 403 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 20 августа 2019 - 09:49

Кстати тоже подумываю поставить латинский парус на байдарку. С А мачтой.


  • 0

#87 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 20 августа 2019 - 17:59

Да эта заманчивая идея первой приходит, тянешь за фал и поднимаешь парус и мачту заодно. Но с такой конструкцией на фордевинде будет не очень, а я надеюсь придумать как поставить рю почти горизонтально и прокатится с ветерком.

     Ну тогда Вам систему по типу моей, чтоб никаких бакштагов.


  • 0

#88 cavendish

cavendish

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 20 августа 2019 - 19:48

     Ну тогда Вам систему по типу моей, чтоб никаких бакштагов.

У Вас отличная система, но лодка "мотосейлер"? Сколько площадь паруса?

Я свою мачту подстраиваю под вот этот: IMG_3735.jpg

IMG_3740.jpg

После такой починки, в нем думаю осталось не меньше 12.5м^2

Старый, тот что из драконовского переделан он конечно более адекватного размера, да уж больно ткань тяжелая.


  • 1

#89 cavendish

cavendish

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 20 августа 2019 - 19:54

Кстати о старом парусе, расшифровано название яхты: САПФИР_может.jpg

Видимо "САПФИР", может кто встречал дракона с таким именем?


  • 1

#90 cavendish

cavendish

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 20 августа 2019 - 20:05

У меня камера с "рыбьим глазом", но кажется это реальный изгиб мачты. ПАРУС12_5.jpg

Она и с бакштагом наверное могла сломаться, интересно только в каком месте?


  • 1

#91 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 21 августа 2019 - 20:09

У Вас отличная система, но лодка "мотосейлер"? Сколько площадь паруса?

Я свою мачту подстраиваю под вот этот: attachicon.gifIMG_3735.jpg

attachicon.gifIMG_3740.jpg

После такой починки, в нем думаю осталось не меньше 12.5м^2

Старый, тот что из драконовского переделан он конечно более адекватного размера, да уж больно ткань тяжелая.

   Да не... мою копировать не надо.

Я имел в виду, что если на Вашей схемке штаг заменить стойкой из той-же трубы, то вес увеличится не на много, а прочность и удобства будут заметно выше.


  • 1

#92 cavendish

cavendish

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 18 ноября 2019 - 19:31

Уж и не надеялся в этом сезоне, но хорошая погода меня доканала, испытал новую мачту:

ПОРТАЛЬНАЯ_МАЧТА.jpg

Впечатления противоречивые, с одной стороны лавировка стала удобней, но выглядит это все не очень.

Будет новый сезон, буду все настраивать доводить до ума, посмотрим.

трек.jpg


  • 2

#93 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 25 ноября 2019 - 21:57

Как тут уже упоминалось, при лавировке с латиной европейцы не заморачиваются  переброской паруса на другую сторону. Парус просто нежно обнимает мачту и теряет пузо. Наверно они так немного теряют в скорости но получают крутой ход к ветру. Я правильно понимаю ?

А затем возврат в исходную пузатую позицию дает им ускорение? На арабских доу (dhow) при плавании в пузатой позиции с максимально притянутой к борту нижней кромкой паруса ,пузо вобще выдувает в трубочку. Видимой такой парусный карман дает плюс в скорости.

https://www.youtube....h?v=iwmcqJg5UE8


Сообщение отредактировал wenom: 25 ноября 2019 - 21:57

  • 1

#94 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 407 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 ноября 2019 - 13:33

Я правильно понимаю ?

А затем возврат в исходную пузатую позицию дает им ускорение? 

Нет.

Нет.


  • 0

#95 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 521 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 26 ноября 2019 - 13:49

Могу предположить два варианта несения перерезанного грота : сложность или невозможность перекидывания при смене галса или намеренный "перерез" с целью уменьшения пуза, и следовательно крена и дрейфа.
  • 0

#96 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 26 ноября 2019 - 14:03

Нет.

Нет.

То есть совсем все нет и баста :D

в видео обратите внимание эти тяжелые деревянные примитивные  арабские лодки с такелажем из музея и без намека на композитные материалы и корпусом из 18 века выдают визуально нехилую скорость .


  • 0

#97 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 407 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 ноября 2019 - 14:25

То есть совсем все нет и баста :D

в видео обратите внимание эти тяжелые деревянные примитивные  арабские лодки с такелажем из музея и без намека на композитные материалы и корпусом из 18 века выдают визуально нехилую скорость .

Конечно оба раза "нет".

Вопрос был не про скорость, а про крутизну и ускорение.  :P

Что касается видео, оно мне напоминает картинку с глиссирующем столом. Мол поставь двигатель поболе и что угодно поедет.  :)


  • 0

#98 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 521 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 26 ноября 2019 - 14:35

Если посмотрите большие доу, то поразитесь количеству угля и тика. Корпуса, похожие на тиковые рояли, и метрового диаметра угольные мачты и рю.
Кстати, есть техника переброса рю с выбрасыванием ведра на конце, закрепленном к его ноку.
  • 1

#99 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 26 ноября 2019 - 15:03

Конечно оба раза "нет".

Вопрос был не про скорость, а про крутизну и ускорение.  :P

Что касается видео, оно мне напоминает картинку с глиссирующем столом. Мол поставь двигатель поболе и что угодно поедет.  :)

Отлично тогда вот пример супер современного композитного глиссирующего стола который стоит как крымский мост. С точки зрения дилетанта лодки очень схожи по размерам и обводам, естественно разное парусное вооружение...но на выхлопе я визуально не вижу преимущества по скорости. Зато вижу что арабский вариант намного проще в управлении. С точки зрения обывателя я сразу выскажусь за дешевый и примитивный глиссирующий стол который может быть и плывет быстрее ;) Может быть весь секрет в преимуществе латинского паруса ?

https://www.youtube....h?v=vmx6wkrSzO4


Сообщение отредактировал wenom: 26 ноября 2019 - 15:08

  • 0

#100 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 407 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 ноября 2019 - 15:35

Отлично тогда вот пример супер современного композитного глиссирующего стола который стоит как крымский мост. С точки зрения дилетанта лодки очень схожи по размерам и обводам, естественно разное парусное вооружение...но на выхлопе я визуально не вижу преимущества по скорости. Зато вижу что арабский вариант намного проще в управлении. С точки зрения обывателя я сразу выскажусь за дешевый и примитивный глиссирующий стол который может быть и плывет быстрее ;) Может быть весь секрет в преимуществе латинского паруса ?

https://www.youtube....h?v=vmx6wkrSzO4

Не в силах понять о чем Вы говорите и что с чем сравниваете? 

Какая связь между претендентом на Кубок Америки и аборигентским проа? 

Если оно такое замечательное, почему до сих пор не выиграло Кубок?

О латинском парусе уже пережевано сто тысяч раз на форуме. И доказано с цифрами и графиками, что его эффективность (создаваемая сила тяги при равной площади) в лавировку меньше, чем у бермудского паруса. А когда он ложится на мачту, то еще ниже. Это - азбука.

Если можете с цифрами доказать обратное, с удовольствием Вас выслушаем и посмотрим на эти цифры.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами парус, латинский парус, латина, шить парус, переделка паруса, швейная машинка, раскрой паруса

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей