Спасибо, и я вашу дори с большим интересом рассматривал...
У нас люгер в качестве паруса. Я думаю, что мы не далеко от латины ушли. И галсовые оттяжки нас не пугают
Отправлено 05 августа 2019 - 23:38
Управляется на лавировке как бермудский, практически на автомате, только шверц переставляй с борта на борт. А полоскание и хлопанье в положении левентик значительно мягче.
На фордаке, галсовый угол выношу за борт и растравливаю, чтоб верхний реёк стал почти горизонтально и парус начинает работать как брифок (прямой) со всеми его плюсами.
Да оригинальная у Вас мачта, здорово получилось, на лавировке удобно, еще и тент! Буду пока опыт копить может, попробую потол эЛь образную мачту поставить.
Отправлено 05 августа 2019 - 23:48
Да оригинальная у Вас мачта, здорово получилось, на лавировке удобно, еще и тент! Буду пока опыт копить может, попробую потол эЛь образную мачту поставить.
Знаете, ув. cavendish, у нас на селигерском фестивале произошёл (случайно) удивительный эксперимент. Один из наших друзей не имел никакого опыта хождения под парусом. Надо отметить, что он человек подготовленный. Физически развит, его хобби - сплавы. То есть с водой - на ты, но с парусами - первый раз в жизни. И вот, мы его практически пинком отправили в Селигер на Дори с люгером. Он потом нам рассказал, что если в одной руке - шкот, а в другой - удлинитель румпеля, очень быстро соображаешь, как и что надо делать. Я думаю, что латинский парус, может и чуть более сложен в управлении, но не сильно. А я учился работать с бермудским вооружением. Что-то соображать я стал только через две навигации. Вот и думаешь после этого, а что на самом деле эффективней?
А по поводу латинского паруса я теперь знаю к кому обратиться за советом
Отправлено 18 августа 2019 - 23:33
В связи с вышеизложенным я решился не отказаться от латины, а поставить "нормальную" А-мачту.
38m_МОЙ_ПАРУС_2019_A_ГОТОВ.txt 31,01К 361 Количество загрузок:
На макете: серый; А-мачта, рю и бушприт (дюралевая труба Ф40 стенка2мм.)
белый; бакштаги, фал и штаг.
Мачта НЕ свободностоячая, никаких палок воткнутых в планшир, шарниры на модели изображать не стал. Короче кто, что думает о такой конструкции?
Отправлено 19 августа 2019 - 23:24
Если галсовый конец рейка закрепить на бушприте шарнирно, то штаг и бакштаги будут не нужны, а мачта может подниматься и опускаться вместе с парусом.
Да эта заманчивая идея первой приходит, тянешь за фал и поднимаешь парус и мачту заодно. Но с такой конструкцией на фордевинде будет не очень, а я надеюсь придумать как поставить рю почти горизонтально и прокатится с ветерком.
Отправлено 20 августа 2019 - 21:59
Да эта заманчивая идея первой приходит, тянешь за фал и поднимаешь парус и мачту заодно. Но с такой конструкцией на фордевинде будет не очень, а я надеюсь придумать как поставить рю почти горизонтально и прокатится с ветерком.
Ну тогда Вам систему по типу моей, чтоб никаких бакштагов.
Отправлено 20 августа 2019 - 23:48
Ну тогда Вам систему по типу моей, чтоб никаких бакштагов.
У Вас отличная система, но лодка "мотосейлер"? Сколько площадь паруса?
Я свою мачту подстраиваю под вот этот:
После такой починки, в нем думаю осталось не меньше 12.5м^2
Старый, тот что из драконовского переделан он конечно более адекватного размера, да уж больно ткань тяжелая.
Отправлено 22 августа 2019 - 00:09
У Вас отличная система, но лодка "мотосейлер"? Сколько площадь паруса?
Я свою мачту подстраиваю под вот этот: IMG_3735.jpg
После такой починки, в нем думаю осталось не меньше 12.5м^2
Старый, тот что из драконовского переделан он конечно более адекватного размера, да уж больно ткань тяжелая.
Да не... мою копировать не надо.
Я имел в виду, что если на Вашей схемке штаг заменить стойкой из той-же трубы, то вес увеличится не на много, а прочность и удобства будут заметно выше.
Отправлено 26 ноября 2019 - 01:57
Как тут уже упоминалось, при лавировке с латиной европейцы не заморачиваются переброской паруса на другую сторону. Парус просто нежно обнимает мачту и теряет пузо. Наверно они так немного теряют в скорости но получают крутой ход к ветру. Я правильно понимаю ?
А затем возврат в исходную пузатую позицию дает им ускорение? На арабских доу (dhow) при плавании в пузатой позиции с максимально притянутой к борту нижней кромкой паруса ,пузо вобще выдувает в трубочку. Видимой такой парусный карман дает плюс в скорости.
https://www.youtube....h?v=iwmcqJg5UE8
Сообщение отредактировал wenom: 26 ноября 2019 - 01:57
Отправлено 26 ноября 2019 - 18:25
То есть совсем все нет и баста
в видео обратите внимание эти тяжелые деревянные примитивные арабские лодки с такелажем из музея и без намека на композитные материалы и корпусом из 18 века выдают визуально нехилую скорость .
Конечно оба раза "нет".
Вопрос был не про скорость, а про крутизну и ускорение.
Что касается видео, оно мне напоминает картинку с глиссирующем столом. Мол поставь двигатель поболе и что угодно поедет.
Отправлено 26 ноября 2019 - 18:35
Отправлено 26 ноября 2019 - 19:03
Конечно оба раза "нет".
Вопрос был не про скорость, а про крутизну и ускорение.
Что касается видео, оно мне напоминает картинку с глиссирующем столом. Мол поставь двигатель поболе и что угодно поедет.
Отлично тогда вот пример супер современного композитного глиссирующего стола который стоит как крымский мост. С точки зрения дилетанта лодки очень схожи по размерам и обводам, естественно разное парусное вооружение...но на выхлопе я визуально не вижу преимущества по скорости. Зато вижу что арабский вариант намного проще в управлении. С точки зрения обывателя я сразу выскажусь за дешевый и примитивный глиссирующий стол который может быть и плывет быстрее Может быть весь секрет в преимуществе латинского паруса ?
https://www.youtube....h?v=vmx6wkrSzO4
Сообщение отредактировал wenom: 26 ноября 2019 - 19:08
Отправлено 26 ноября 2019 - 19:35
Отлично тогда вот пример супер современного композитного глиссирующего стола который стоит как крымский мост. С точки зрения дилетанта лодки очень схожи по размерам и обводам, естественно разное парусное вооружение...но на выхлопе я визуально не вижу преимущества по скорости. Зато вижу что арабский вариант намного проще в управлении. С точки зрения обывателя я сразу выскажусь за дешевый и примитивный глиссирующий стол который может быть и плывет быстрее Может быть весь секрет в преимуществе латинского паруса ?
Не в силах понять о чем Вы говорите и что с чем сравниваете?
Какая связь между претендентом на Кубок Америки и аборигентским проа?
Если оно такое замечательное, почему до сих пор не выиграло Кубок?
О латинском парусе уже пережевано сто тысяч раз на форуме. И доказано с цифрами и графиками, что его эффективность (создаваемая сила тяги при равной площади) в лавировку меньше, чем у бермудского паруса. А когда он ложится на мачту, то еще ниже. Это - азбука.
Если можете с цифрами доказать обратное, с удовольствием Вас выслушаем и посмотрим на эти цифры.
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Продаются паруса, грот, стакселяАвтор Andrey_kr , 01 ноя 2023 паруса, парус, грот, стаксель |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Динги по-русски.Автор Paper Jet , 08 окт 2023 Швертбот, парус, лодки из фанеры |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Лодка детская BumbleBee в сбореАвтор ArSal , 02 окт 2023 Лодка детская, парус |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Третий Шведский поход или под парусом вокруг ЕвропыАвтор Morychok11 , 03 июл 2023 Вокруг Европы. и 7 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продам Луч-стандартАвтор Paper Jet , 17 июн 2023 Луч, швертбот, стандарт, парус |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей