Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 239

#51 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 октября 2018 - 19:42

Пошто драконовский парус испортили?  :)

Проблемы ориентация швов не создаст, поскольку поперечный размер кармана маленький, а сам карман - двойной. И тянуться сильно не должен.


  • 0

#52 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 08 октября 2018 - 00:26

Пошто драконовский парус испортили?  :)

Проблемы ориентация швов не создаст, поскольку поперечный размер кармана маленький, а сам карман - двойной. И тянуться сильно не должен.

Теперь понятно, буковка D на парусе, мне было интересно от чего этот парус. Если-бы знал что от дракона, сто раз подумал, прежде чем резать. Надеюсь он совсем худой и драконам уже не пригодился-бы. Зато у меня запас прочности изрядный, а сколько в нем ЭНЕРГИИ (энергетики) судя по заплатам, и представить страшно.


Сообщение отредактировал cavendish: 08 октября 2018 - 00:27

  • 0

#53 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 08 октября 2018 - 01:50

Ориентация швов может иметь значение. Шов создаёт локальное усиление на ткани, то есть парус вдоль шва будет жёстче, чем между швами. Иными словами, вдоль шва материал паруса меньше растягивается. Это относится и к шву, которым вы пришиваете к парусу рейковый карман - жёсткость вдоль этого шва будет, теоретически, как минимум в три раза, чем на некотором расстоянии от кармана. Поэтому карман, например у досочных парусов, обычно делают из более эластичной ткани, чем полотнище паруса. Если делаете из той же ткани, то желательно перед притачиванием материал паруса вдоль шкаторины вытянуть, а материал кармана укладывать со слабиной. Тогда не получится, что при растяжении паруса вдоль рейка карман будет туго натянут, а парус, наоборот, останется в складках или будет выдуваться пузырём сразу за швом.

На растяжимость материала влияет и направление ниток ткани. Обычно вдоль основы и утка жесткость максимальная, а при натяжении под острым углом к этим двум направлениям парус растягивается сильнее. Поэтому, если швы идут примерно вдоль основы и под прямым углом к шкаторине, то вдоль этой шкаторины парус тянется меньше, а вдоль шкаторины, к которой швы (и нитки) подходят под острым углом, парус тянется больше.


  • 1

#54 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 14 октября 2018 - 22:01

Похоже я испортил парус, задняя шкаторина безобразно полощет.

https://youtu.be/XKBfIZpc3Kk

Понял что тянуть шкоту вниз бесполезно, аж до пайолов шкотовый угол дотянул и к ним примотал. Все без толку, реек гнется, натягивается полотно паруса а не шкаторина. Придется перешить полотнища в задней части, все-равно старые швы руками легко рвутся.

И обязательно надо будет карман вдоль реека принудительно натянуть как БАР советовал.

В целом результат испытаний меня устроил, будет чем долгими зимними вечерами заняться.

И по моему идти стала чуть острее.

Было: IMG_1669.JPG

Стало: парус_переделан_01.JPG парус_переделан_1.PNG

Сравнивать эти переходы конечно не корректно, условия совершенно разные, и в тот раз я за скоростью гнался а не за курсом.

 

 


  • 0

#55 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 октября 2018 - 22:55

Похоже я испортил парус, задняя шкаторина безобразно полощет.

https://youtu.be/XKBfIZpc3Kk

Понял что тянуть шкоту вниз бесполезно, аж до пайолов шкотовый угол дотянул и к ним примотал. Все без толку, реек гнется, натягивается полотно паруса а не шкаторина. Придется перешить полотнища в задней части, все-равно старые швы руками легко рвутся.

 

Рановато говорить о форме Паруса. У Вас Рю из чего-то "гнучего" изготовлена... надо жестчее материал.


  • 0

#56 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 октября 2018 - 00:03

Похоже я испортил парус, задняя шкаторина безобразно полощет.

А вставить нижнюю лату религия не позволила? Если Вы и верхнюю уберете, полоскать будет еще больше.  :P

К сожалению, в ролике паруса почти не видно, но из отрывочных кадров складывается впечатление, что передняя стоит нормально. 

Складки от большого шва к шкотовому углу - дефект прежних перешивок. Если еще выйдите на воду, попросите кого-нибудь поснимать с берега на разных курсах. Или прямо из лодки, но помедленнее, чтобы рассмотреть парус внимательней.

И по передней надо тянуть сильнее. Вы правильно планируете.


  • 0

#57 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 15 октября 2018 - 00:27

А вставить нижнюю лату религия не позволила? Если Вы и верхнюю уберете, полоскать будет еще больше.  :P

Выпадает из неё лата, уже две штуки потерял, без верхней ужас как полоскало, я её срочно вставил. Вот думаю сколько латкарманов нашивать, три или четыре?

Со стороны, буду парус на суше снимать на видео, вот только ветра на участке почти не бывает.


  • 0

#58 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 октября 2018 - 00:41

Начните с имеющихся двух. Потом можно посередине третий. Больше пока не просится, но потом взгляды могут измениться.  :)

Чтобы лата не выпадала можно пойти тремя путями.

Первый - сделать на конце кармана два пистона, как на ботинках, и протянуть шнурок поперек торца латы в двух местах по высоте. Плюс - можно регулировать степень натяжения латы в кармане. Минус - каждый раз надо завязывать и развязывать.

Второй - прошить на торец латкармана небольшой клапан. Прошить по задней шкаторине и по 1-1.5 см сверху и снизу. как на наволочках. Лату вставили в карман и надели клапан. Плюс - просто и быстро. Минус - нет регулировки натяжения.

Третий - Латкаман зашивается по задней шкаторине, а верхняя часть подпарывается от ЗШ на расстояние 150-200 мм. И к ней пришивается треугольник по его нижней и верхней стороне. Задняя со стороны ЗШ остается открытой. Лата вставляется в треугольник и как по направляющей, дальше в латкарман. 

Плюсы и минусы, как во втором случае. 

Иногда в латкарман вшивают резинку полупетлей. Тогда лата упирается не в торец кармана, а в резинку. Это немного улучшает форму паруса.


  • 1

#59 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 05 ноября 2018 - 02:28

Аппетит приходит во время еды. Увеличенный за счет кармана парус, потребовал поднять блок для фала повыше.Изготовил такую деталь:

IMG_1818.jpg     IMG_1820.jpg

Намучился с этим блоком, веревка из него выскакивает. Буду точить канавку поглубже и щеки добавлю.

 

Этот вот шнурок, булинь, называется?! булинь.jpg

Непосредственно перед выходом на воду отловил его почти посередине подшивки, протащил к топу реека кое-как. На ходу и набивал его и травил, разницы не заметил. Может он совсем не нужен?


  • 0

#60 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 05 ноября 2018 - 03:02

Теперь можно считать сезон закрытым: https://youtu.be/tdwuHspySDI

Все основные параметры паруса после переделки определены.

Крепление фала к рееку перенесено выше, верхнее плечо реека стало короче и почти не гнется, по моему.  фал.jpg

Можно доделывать все остальное;

Починить все расползающиеся швы, добавил снасть для натягивания кармана вдоль реека, пришить новые карманы для лат (сплошные карманы не парус а штаны :)) , нашить усиление в новом окне для фала.


  • 0

#61 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 05 ноября 2018 - 16:04

Стала понятна ситуация с задней шкаториной (ЗШ), которая полощет, и знаком вопроса заворачивается. Надо было внимательней относится к советам инженера, и в книжке все четко написано; IMG_1853.JPG   IMG_1852.JPG

Регулировать ЗШ не имея возможности регулировать натяжение передней шкаторины вдоль реека бесполезно.


  • 0

#62 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 10 апреля 2019 - 22:22

Из этого должна получится неплохая латина! парус13.jpg

Портить не буду, постараюсь как есть поставить все 13 м^2, по проекту правда 9м^2, но это не страшно.

Смущает одно, что это за парус мне не известно. Похоже на спинакер? У него должно быть здоровенное пузо? Когда расстилал ничего такого не заметил. Зато весит меньше двух кг.

 


  • 0

#63 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 апреля 2019 - 22:32

Из этого должна получится неплохая латина! attachicon.gifпарус13.jpg

Портить не буду, постараюсь как есть поставить все 13 м^2, по проекту правда 9м^2, но это не страшно.

Смущает одно, что это за парус мне не известно. Похоже на спинакер? У него должно быть здоровенное пузо? Когда расстилал ничего такого не заметил. Зато весит меньше двух кг.

И КлКр тожеб неплохо было, правда задняя(которая нижняя) зажата для схода потока...


  • 1

#64 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 10 апреля 2019 - 22:44

Не надо усугублять диагноз еще и КлКр, я может латиной скоро переболею :)


  • 0

#65 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 13 апреля 2019 - 08:57

Может будет интересно

 

boat 12.jpg


  • 1

#66 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 апреля 2019 - 09:40

Может будет интересно

post-102014-0-62471600-1555131471_thumb.

добавить топенант гика и галсовый угол увести под ветер, то чем не клешня,А?


  • 0

#67 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 14 апреля 2019 - 19:28

добавить топенант гика и галсовый угол увести под ветер, то чем не клешня,А?

Я считаю не целесообразным пытаться усовершенствовать латинский парус. Гик замечательное изобретение, и даже без топенанта или оттяжки, не понял причем тут топенант. Но на моей лодке для него просто нет места, я так думаю.

Парусное вооружение представленное на фото выше считаю очень удачным, всерьез планировал для своей латины сделать эЛь образную мачту.

Главным достоинством как латинского парусного вооружения, так и всевозможных клешней краба, считаю то что они позволяют легко избавиться от паруса в случае крайней необходимости. А главными недостатками, они проиграют бермудскому парусу по ходовым характеристикам, и сложнее в управлении.


  • 1

#68 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 апреля 2019 - 23:30

Я считаю не целесообразным пытаться усовершенствовать латинский парус. Гик замечательное изобретение, и даже без топенанта или оттяжки, не понял причем тут топенант. Но на моей лодке для него просто нет места, я так думаю.

Парусное вооружение представленное на фото выше считаю очень удачным, всерьез планировал для своей латины сделать эЛь образную мачту.

Главным достоинством как латинского парусного вооружения, так и всевозможных клешней краба, считаю то что они позволяют легко избавиться от паруса в случае крайней необходимости. А главными недостатками, они проиграют бермудскому парусу по ходовым характеристикам, и сложнее в управлении.

Суть смысла не в понятии а в понимание..., зачем спешить считать непонятое..

я тоже думал что кайт круто не ходит, пока кайтер по льду на горных лыжах не обошёл меня когда я по слабому ветру выжал всё из буера порядка 50км\ч при 3-4м\сек истинного...

топенант задаст форму кулька... и положительный вектор тяги..


  • 0

#69 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 апреля 2019 - 23:35

Аппетит приходит во время еды. Увеличенный за счет кармана парус, потребовал поднять блок для фала повыше.Изготовил такую деталь:

 

Намучился с этим блоком, веревка из него выскакивает. Буду точить канавку поглубже и щеки добавлю.

post-114925-0-46532500-1541369275_thumb.

а можно просто сделать кивок с металлической трубкой для фала...


  • 0

#70 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 01 августа 2019 - 01:11

Новое видео со сменой галса: https://youtu.be/ihrxiMEn_TE


  • 3

#71 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 01 августа 2019 - 22:54

Я считаю не целесообразным пытаться усовершенствовать латинский парус. Гик замечательное изобретение, и даже без топенанта или оттяжки, не понял причем тут топенант. Но на моей лодке для него просто нет места, я так думаю.

Парусное вооружение представленное на фото выше считаю очень удачным, всерьез планировал для своей латины сделать эЛь образную мачту.

Главным достоинством как латинского парусного вооружения, так и всевозможных клешней краба, считаю то что они позволяют легко избавиться от паруса в случае крайней необходимости. А главными недостатками, они проиграют бермудскому парусу по ходовым характеристикам, и сложнее в управлении.

   Посмотрите еще такую мачту,IMG_20180522_143458.jpg

может что пригодиться.

 

  К стати о ходовых характеристиках.

 Вот этот бермудик IMG_20190510_180011.jpg , правда изрядно покоцаный и излишне пузатый, в свежий порывистый ветер заметно проиграл клешне и по скорости и по углу лавировки. Хотя площади их почти одинаковы  IMG_20190506_094204.jpg


  • 0

#72 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 03 августа 2019 - 00:11

   Посмотрите еще такую мачту,attachicon.gifIMG_20180522_143458.jpg

может что пригодиться.

 

  К стати о ходовых характеристиках.

 Вот этот бермудик attachicon.gifIMG_20190510_180011.jpg, правда изрядно покоцаный и излишне пузатый, в свежий порывистый ветер заметно проиграл клешне и по скорости и по углу лавировки. Хотя площади их почти одинаковы  attachicon.gifIMG_20190506_094204.jpg

Знаком с вашей темой, как вам управление клешней не слишком заморочно? Коллега Утлюк ясное дело ловко управляется.

Для меня стало неожиданностью, что вот этот большой легкий парус вроде как проигрывает старому в свежий ветер:

новый_13м2_1.jpg

новый_13м2.jpg

Придется ему всетаки обрезать истлевшую заднюю шкаторину сантиметров на 20, тогда и центр парусности куда надо подвинется. А то я поначалу с ним сильно удивился, когда натягиваешь шкоту чтобы идти поострее, лодка так резко приводиться, что разворачивается и парус ложится на мачту, и все не с той стороны оказывается.


  • 0

#73 Mik_K

Mik_K

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Микро

Отправлено 04 августа 2019 - 01:03

Новое видео со сменой галса: https://youtu.be/ihrxiMEn_TE

Я видел со стороны (на Селигерском фестивале), как эта лодка под латиной ходит. Мне показалось, что уверенно, быстро и достаточно круто к ветру. А еще оказалось, что эстетически латинский парус очень красив и заметно выделяется.


  • 1

#74 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 04 августа 2019 - 19:17

Я видел со стороны (на Селигерском фестивале), как эта лодка под латиной ходит. Мне показалось, что уверенно, быстро и достаточно круто к ветру. А еще оказалось, что эстетически латинский парус очень красив и заметно выделяется.

Спасибо, и я вашу дори с большим интересом рассматривал, жаль что только на суше. И только благодаря видео от Александра (х.а.м.) https://youtu.be/QfQDWRbznDc

узнал кто владелец, и что рядом на берегу стояли, общались. Я когда "повелся" на завораживающий внешний вид латинского паруса, уж и не помню где впервые его увидел, возможно что здесь: ТАРТАРА.jpg

хотел и корпус под него строить, что-нибудь традиционное, дори отлично-бы подошла. Но в итоге выбрал что проще и остойчивей, может и не зря, удивляюсь как до сих пор не перевернулся.

 

 P.S. Так-что если вас не пугает вот это: ГАЛСОВЫЕ_ОТТЯЖКИ.jpg

латина отличный выбор, всем рекомендую, пока ветер есть скучать не придется как и с любым другим парусом!


  • 1

#75 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 04 августа 2019 - 22:36

Знаком с вашей темой, как вам управление клешней не слишком заморочно? Коллега Утлюк ясное дело ловко управляется.

   Управляется на лавировке как бермудский, практически на автомате, только шверц переставляй с борта на борт. А полоскание и хлопанье в положении левентик значительно мягче.

   На фордаке, галсовый угол выношу за борт и растравливаю, чтоб верхний реёк стал почти горизонтально и парус начинает работать как брифок (прямой) со всеми его плюсами.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами парус, латинский парус, латина, шить парус, переделка паруса, швейная машинка, раскрой паруса

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей