Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Изготовление мачты 11 метров. Пошаговый отчет

Lion-870 mast how to yacht mast

Сообщений в теме: 137

#1 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 04 октября 2018 - 17:25

Коллеги, приветствую.

По просьбам трудящихся выкладываю пошаговый отчет об изготовлении 11-метровой мачты для яхты Lion-870

Ознакомительный лист проекта прилагаю ниже в формате пдф.

Для затравки- компьютерная картинка.

Вот ссылка на эту лодку на сайте разработчика:

http://unikyachts.com/ru/lion-870/

Сама яхта сейчас на стадии покраски готовится к спуску на воду.

Когда повезу мачту, сделаю фотки вживую.

Прикрепленные изображения

  • 35.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Dr. Bu: 04 октября 2018 - 17:40

  • 4

#2 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 04 октября 2018 - 17:38

Мачта и гик изготавливается из анодированного профиля WB Epsilon 128 мм * 80 мм.

Краспицы- краспичный профиль WB #3 анодированный.

Мачта собирается из двух кусков- 6.81 метра и 4.1 метра. Стык будет располагаться чуть выше верхних краспиц.

Кроме соединительной вставки в мачте будет еще одна - усиливающая-  1.3 метра длиной. В районе вертлюга гика.

Аналогичная вставка (1 метр) будет и в самом гике, в районе крепления гик-оттяжки.

Внутри мачты будут проходить три фала (грот-стаксель-генакер) и топенант грота-гика.

Мачта будет без конушения топа и будет обладать весьма длинной клюшкой (вынос ахтерштага), т.к. у грота очень развитый серп.

Прикрепленные изображения

  • eps.jpg
  • 3.png

Сообщение отредактировал Dr. Bu: 04 октября 2018 - 17:39

  • 3

#3 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 04 октября 2018 - 17:49

Первым делом, все три куска профиля (6.81 метра и 4.1 метра - на мачту и 3.9 метра - на гик) размечаются и заносятся на стапель к фрезерному станку. Где за один прием в хлыстах фрезеруются все необходимые отверстия и пазы:

 

Прикрепленные изображения

  • KRdmrE9XjHg.jpg
  • iSbNGlpfJBw.jpg
  • ET70BmCiaXI.jpg
  • UdnUGbI62Ds.jpg

Сообщение отредактировал Dr. Bu: 04 октября 2018 - 17:50

  • 5

#4 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 04 октября 2018 - 17:54

Некоторое исключение составляет профиль для гика, в который сначала запрессовывается усиливающая вставка (фото 1), а потом уже через нее фрезеруется паз под вставляемый изнутри рым оттяжки. На фото 2 эта деталь (клюв из нержавейки) видна.

Прикрепленные изображения

  • x8S6LMx1bGc.jpg
  • wsKmMHK2ZNY.jpg

Сообщение отредактировал Dr. Bu: 04 октября 2018 - 17:57

  • 3

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 октября 2018 - 20:31

Нам сейчас заканчивают делать 13.5 м. Интересно почитать для сравнения.


  • 0

#6 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 04 октября 2018 - 20:37

Нам сейчас заканчивают делать 13.5 м. Интересно почитать для сравнения.

А у вас из какого профиля мачта будет?


  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 октября 2018 - 21:30

А у вас из какого профиля мачта будет?

SPARS


  • 0

#8 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 04 октября 2018 - 21:41

SPARS

. Какое сечение? Цельный, или стыкованый тоже?

Сообщение отредактировал Dr. Bu: 04 октября 2018 - 21:41

  • 2

#9 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 04 октября 2018 - 21:52

Тоже интересно. Так полагаю, что Лион-870 и СТ-31 не очень сильно разнятся по водоизмещению и парусности.


Сообщение отредактировал альф: 04 октября 2018 - 21:56

  • 0

#10 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 04 октября 2018 - 21:54

. Какое сечение? Цельный, или стыкованый тоже?

Подозреваю, что 13,5 метров будет стыкованный...



#11 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 04 октября 2018 - 22:04

Тоже интересно. Так полагаю, что Лион-870 и СТ-31 не очень сильно разнятся по водоизмещению и парусности.


У ст и восстанавливающий момент больше, и мачта длинее. Отовсюду понабегает и выходит, что на СТ профиль не меньше 160-го при двух полках краспиц нужен
  • 2

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 октября 2018 - 22:28

М250  133х83.  Не стыкованный - сплошной хлыст. Три пары краспиц. Сверху, выше штага,  заусован.

Но мы здесь не про мою мачту. Давайте слушать коллегу Dr. Bu.   :)


  • 1

#13 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 04 октября 2018 - 23:05

М250 133х83. Не стыкованный - сплошной хлыст. Три пары краспиц. Сверху, выше штага, заусован.
Но мы здесь не про мою мачту. Давайте слушать коллегу Dr. Bu. :)

А у меня пока всё. Завтра буду работать, фотографировать и выкладывать еще. У меня настоящий онлайн-отчет :)
  • 0

#14 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 04 октября 2018 - 23:15

На Эпсилон уже все оковки готовы к производству?


  • 0

#15 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 04 октября 2018 - 23:24

На Эпсилон уже все оковки готовы к производству?

Они уже сделаны. Там осталось кое-где крепежные отверстия просверлить и резьбы нарезать.
  • 0

#16 mr.Wind

mr.Wind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:из России

Отправлено 05 октября 2018 - 07:00

Dr. By,
профиль гика был бы интереснее, если б он имел ликпазы с четырёх сторон: боковые под Лейзи-бэг, нижний под крепление оковок, верхний под нижнюю шкаторину грота.

А П-образный вкладыш в гике для чего служит?

Сообщение отредактировал mr.Wind: 05 октября 2018 - 07:09

  • 0

#17 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 октября 2018 - 07:43

М250  133х83.  Не стыкованный - сплошной хлыст. Три пары краспиц. Сверху, выше штага,  заусован.

Не жидковата для полутонника?


  • 1

#18 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 05 октября 2018 - 08:42

Видимо на СТ бакштаги будут. Судя по трём рядам краспиц.


Сообщение отредактировал альф: 05 октября 2018 - 08:43

  • 0

#19 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 05 октября 2018 - 09:23

Dr. By,
профиль гика был бы интереснее, если б он имел ликпазы с четырёх сторон: боковые под Лейзи-бэг, нижний под крепление оковок, верхний под нижнюю шкаторину грота.

А П-образный вкладыш в гике для чего служит?

Для круизеров- интереснее, безусловно. Только запускать в производство такой профиль при существующих объемах запросов- дело финансово провальное.
П-образный вкладыш - усиливающая вставка. Мне ПОКАЗАЛОСЬ, что сечение гика недостаточно. Полки П будут обклепаны.
  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 октября 2018 - 12:42

Не жидковата для полутонника?

:offTopic:

25 лет назад с верфи пришла 120х80 из кастрюльного профиля с 2 парами краспиц. Пару мачт сломали, сделали три пары краспиц. Подом злодей начальник клуба сжег рангоутный сарай. Сделали деревянную такого же сечения. Теперь взяли чуть больший профиль. Когда переделывали на три пары, считали. Вроде прочности получалось достаточно. Даже с некоторым запасом.

Бакштаги есть. А когда свистит заводим бэби штаг и чекстеи.

:offTopic:


  • 2

#21 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 октября 2018 - 14:55

 

25 лет назад с верфи пришла 120х80 из кастрюльного профиля с 2 парами краспиц. Пару мачт сломали, сделали три пары краспиц. Подом злодей начальник клуба сжег рангоутный сарай. Сделали деревянную такого же сечения. Теперь взяли чуть больший профиль. Когда переделывали на три пары, считали. Вроде прочности получалось достаточно. Даже с некоторым запасом.

Бакштаги есть. А когда свистит заводим бэби штаг и чекстеи.

 

Ну, дай то бог, - чтоб устояла. Хотя, расчёты хороши для статики, а динамические нагрузки как учесть? ( а там ещё  усталость металлы...), - тут только перебдеть, т.е взять с запасом  ;)


  • 0

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 октября 2018 - 15:58

расчёты хороши для статики, а динамические нагрузки как учесть? 

Коэффициентом. Если не изменяет память, рекомендуют 1.6. Но тут есть разброс значений в разных источниках. Поэтому - танцы с бубном.  :)


  • 0

#23 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 05 октября 2018 - 19:33

Запас на динамику обычно берут 1.5 .
Чекстеи вкупе с бэбиком вещь крайне полезная- позволяют снизить поперечное сечение профиля на 20%. Это при прямом масштабировании.
Но вернемся к моему барану: первая задача на сегодня- усиливающая вставка в мачту.
Это быстро, главное не скупиться на масло:

Прикрепленные изображения

  • IMG_4962.JPG
  • IMG_4957.JPG

Сообщение отредактировал Dr. Bu: 05 октября 2018 - 19:48

  • 4

#24 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 05 октября 2018 - 21:54

Гораздо более сложная вещь- соединительная втулка для двух частей мачты. Она будет собираться из 5-ти полос, вырезанных из двух 40 см кусков профиля Epsilon.
Три полосы из одного куска будут образовывать подкову, две полосы из второго куска будут усиливать кормовую части вставки, ослабленную вырезанным ликпазом, и будут стягивать стыки полос из первого куска.
После подгонки на ленточношлифовальном станке кормовые части вставки склеиваются в кондукторе на эпоксидной смоле с наполнителем. Это необходимо для выборки зазоров, которых ни при каких условиях не должно быть- при работе мачты зазоры вызовут расшатывание клепаного соединения. По этой-же причине вставку при вклепывании в мачту я так-же посажу на клей

Прикрепленные изображения

  • IMG_4972.JPG
  • IMG_4976.JPG
  • IMG_4985.JPG
  • IMG_4991.JPG

Сообщение отредактировал Dr. Bu: 05 октября 2018 - 21:56

  • 1

#25 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 05 октября 2018 - 23:47

Пока полимеризуется эпоксидка на вставке занимаюсь гиком.
Гик простой, в нем всего пять элементов- внутренний нок с тремя шкивами, рым оттяжки, два рыма под гика-шкот и внешний трехшкивный нок.
При помощи веревок протаскиваю изнутри рымы оттяжки и гика-шкота в полагающиеся им пазы и клепаю.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5013.JPG
  • IMG_5005.JPG
  • IMG_5014.JPG

Сообщение отредактировал Dr. Bu: 05 октября 2018 - 23:55

  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей