Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Изготовление мачты 11 метров. Пошаговый отчет

Lion-870 mast how to yacht mast

Сообщений в теме: 137

#51 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 09 октября 2018 - 12:39

Ну это всего лишь распорки, ограничивающие  подвижность детали,  а не крепёж. Ну да ладно, время покажет.

 

Это смотря какой пластик. Во всяком случае все блоки бегучего такелажа от Harken или Lewmar в подавляющем большинстве пластиковые.

 

А так, всё у Вас красиво получается. Удачи.

Это блоки, причём не очень большие. А шкивы для проводки такелажа у них в основном алюминиевые.


  • 0

#52 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 10 октября 2018 - 23:16

Ну это всего лишь распорки, ограничивающие  подвижность детали,  а не крепёж. Ну да ладно, время покажет.

 

 

А так, всё у Вас красиво получается. Удачи.

Посмотрите куда результирующая сила направлена от натяжения грот-шкота и рифа. Эти распорки и есть основной силовой элемент.

Спасибо!

Философия проста: надо приравнять Температурные расширения склеиваемых материалов. В эпоксидку добавте алюмоПорошка 1:1 по объему + загустить Аэросилом. Вот и все "ракетные технологии" на коленке.

Мне кажется, если 1 к 1 намешать оно как тесто уже будет.

 

Оч здорово

 

Спасибо!


  • 0

#53 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 10 октября 2018 - 23:38

Продолжаем.

Обещанное фото собранного стыка.

После соединения хлыстов занялся протягванием фалов и гофры для проводки на топ.

Затягивал в один прием при помощи троса с насадкой из картона, см. фото 2 (про этот процесс подробнее будет в следующем видосе).

Далее собрал околоштаговое хозяйство (оковка штага, роульсы стаксель и генакер фалов, отводная кипа фала). Фото 3, 4, 5.

Оковку штага и кипу крепил на  заклепки, роульсы фалов- на винты м6, на случай необходимости обслуживания.

Роульс стаксель-фала выполнен в варианте с алюминиевым шкивом, генакер фал- с пластиковым на стальном подшипнике.

Сами по себе роульсы очень интересны- они вставляются изнутри, благодаря чему нет нагрузки на крепеж.  

Прикрепленные изображения

  • Db_rIobtbx4.jpg
  • Ixd1mwuxRBk.jpg
  • a8xeMR_wUJQ.jpg
  • CeZsivngO8M.jpg
  • 6uH_yeBkb9M.jpg

  • 4

#54 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 10 октября 2018 - 23:53

После этого закрепил внутри мачты гофру мачте в пяти точках хомутами (фото не сделал, но это будет в видосе),

и начал устанавливать закладные т-терминалов (фото 1). Ванты будут из троса 6 мм, закладные большие и в фрезерованные для них отверстия внутрь профиля из засунуть не удалось. Пришлось затягивать в мачту тросом через шпор.

После чего смонтировал топ. Топ с тремя шкивами (под грот-фал и топенант). Топ крепится на 7 заклепок, в которых, по сути, нет особой необходимости-  он расклинивается в профиле, обжимая ликпаз с двух сторон (фото 2 и 3).

Установил шпор мачты ("санки", как у меня его сварщик называет :) )  , вертлюг оттяжки (на случай если заказчик захочет поставить кикер). Фото 4.

Вертлюг оттяжки унифицирован с вертлюгом гика. Лень, матушка...

 

 

  

Прикрепленные изображения

  • R3VVQGnPR1w.jpg
  • UihGhuLiE08.jpg
  • ecAm0t2fHiQ.jpg
  • _NJJ4AVWx1k.jpg

  • 5

#55 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 14 октября 2018 - 17:17

Этот пост про краспицы.
На мачте 2 пары краспиц- 100 см и 68 см.
Каждая крепится на 2 винта м8. Краспицы на концах имеют скжение. Ванты неразрезные. В наконечнике верхней краспицы ванта скользит, в нижней- винтовой зажим.
Крепление верхних и нижних краспиц к мачте- одинаковые- банан с проставочными пластинами. Разница только в том, что на нижних краспицах в профиле стоят распорные втулки (трубка нерж 8 мм)- см последнее фото.

Второй видос про сборку, кому интересно:
https://youtu.be/OFG_m_ELQUI

Прикрепленные изображения

  • IMG_5182.JPG
  • IMG_5183.JPG
  • IMG_5190.JPG
  • IMG_5151.JPG

Сообщение отредактировал Dr. Bu: 14 октября 2018 - 17:20

  • 4

#56 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 октября 2018 - 22:20

На мачте 2 пары краспиц- 100 см и 68 см.
Каждая крепится на 2 винта м8. Краспицы на концах имеют скжение. Ванты неразрезные. 

Восьмые винты явный перебор. У меня тоже метровые краспицы из похожего профиля, фиксируются двумя  стальными пальцами диаметром всего 5 мм.


  • 1

#57 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 14 октября 2018 - 23:10

Восьмые винты явный перебор. У меня тоже метровые краспицы из похожего профиля, фиксируются двумя стальными пальцами диаметром всего 5 мм.

Это не показатель.
  • 0

#58 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 15 октября 2018 - 01:40

Этот пост про краспицы.
На мачте 2 пары краспиц- 100 см и 68 см.
Каждая крепится на 2 винта м8. Краспицы на концах имеют скжение. Ванты неразрезные. В наконечнике верхней краспицы ванта скользит, в нижней- винтовой зажим.
Крепление верхних и нижних краспиц к мачте- одинаковые- банан с проставочными пластинами. Разница только в том, что на нижних краспицах в профиле стоят распорные втулки (трубка нерж 8 мм)- см последнее фото.

Второй видос про сборку, кому интересно:
https://youtu.be/OFG_m_ELQUI

Я, что-то не понял, а как они к мачте крепятся? Я тут недавно вот такие детали делал, для крепления их к мачте.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1426.JPG


#59 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 15 октября 2018 - 01:46

А! Все понял. Посмотрел видео. Спасибо.



#60 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 15 октября 2018 - 10:39

Я, что-то не понял, а как они к мачте крепятся? Я тут недавно вот такие детали делал, для крепления их к мачте.

Какие детали классные. На ЧПУ точили?


  • 0

#61 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 15 октября 2018 - 10:44

Какие детали классные. На ЧПУ точили?

Да,конечно, У меня китаец 60 на 90, максимально жесткий. Отличная штука!А! Это еще не пескоструенные. Пескоструй из бутылки от минералки и покрасочного компрессора,просто чудо,какое-то! :D Кстати, я тут сфоткал клей,который качаем в алюминий,наверно уже не надо?



#62 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 15 октября 2018 - 10:55

Да,конечно, У меня китаец 60 на 90, максимально жесткий. Отличная штука!А! Это еще не пескоструенные. Пескоструй из бутылки от минералки и покрасочного компрессора,просто чудо,какое-то! :D Кстати, я тут сфоткал клей,который качаем в алюминий,наверно уже не надо?

А какая модель станка? Я себе тоже сейчас доделываю 60 на 90. Для фрезеровки литейных моделей. Но простой, на валах с коллекторным шпинделем. 

Я пескоструем перестал пользоваться- галтовка интереснее гораздо. Есть фото этого чудо-пескоструя? Любопытно посмотреть.

Про клей все еще очень интересно.

Прошу прощения у присутствующих за offtop


  • 0

#63 Nikolov

Nikolov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 15 октября 2018 - 11:29

Очень познавательно. На месте крепления краспиц , отверстия рядом , их несколько , они - эти отверстия не ослабляют ли саму мачту . ( Несущую способность)


Сообщение отредактировал Nikolov: 15 октября 2018 - 11:44

  • 0

#64 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 15 октября 2018 - 11:49

Очень познавательно. На месте крепления краспиц , отверстия рядом , их несколько , они - эти отверстия не ослабляют ли саму мачту .

 

Место крепления краспиц- это узловая точка. Раскрепленная. Там минимальный изгибающий момент. Поэтому- нет. Не ослабляет. Единственное, чего стОит бояться- это продавливания профиля краспицей. Что дополнительно осложняется тем, что коробчатые профиля, в общем и целом, склонны местной потере устойчивости на боковой стенке (очень маленький радиус изгиба), чему в гораздо меньшей степени подвержены профиля каплевидные. И само отверстие под банан, конечно отнюдь не добавляет запаса местной устойчивости.

Поэтому- мощная пластина, разносящая нагрузки и распорные втулки для нижних краспиц.

Но есть и бочка мёда в этой ложке дегтя. Банан чисто геометрически распирается в профиле, распределяя нагрузку на подветренную стенку. И это есть добро. По этой причине ряд производителей и вовсе не балуется распорными втулками при применении бананов к системах с большим углом завала краспиц в корму.


Сообщение отредактировал Dr. Bu: 15 октября 2018 - 11:52

  • 1

#65 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 15 октября 2018 - 12:11

Ну, я тоже извиняюсь за оф. тема хорошая, но я думаю,что поделиться информацией в ней, не великий грех.

Значит так:

1. Клей используем такой,с таким пистолетомIMG_1590.JPG IMG_1591.JPG

 в Москве пользовали Корапур 666/90 полиуретан( по мойму, по английски пишется, не помню точно) под обычный пистолет,там просто обычный тубус, внутри на две части разделен.

 

2.Пескоструй вот такой :D IMG_1445.JPG идею стащил в сети,работает отлично! Песок купил в строимагазине,как раз для пескоструя.Детальки после нее вот такие,IMG_1441.JPG если б клиент над душой не стоял, вывел бы в ноль,запросто.Он торопил, ему не надо.Шаг был 0.5 мм.это вообще-то многовато. Видны следы от фрезы.

 

3.Китаец такой IMG_1865.JPG если надо подскажу,на что обращать внимание,при выборе, но это все же точно не тут. Под модели, самое-то, вот модельAPVU7458.jpg

 

Пилить детали очень долго. Я на эти две штуки убил, почти двое суток машинного времени. Невыгодно это.Модель,гораздо быстрее режется.

 



#66 Nikolov

Nikolov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 15 октября 2018 - 12:16

Посмотрите . Это с турецкого сайта .Там 1010 фото , что можете сказать , мне кажется , это менее трудозатратный образец.

Прикрепленные изображения

  • DSC02028 4444.JPG

  • 1

#67 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 15 октября 2018 - 13:07

Место крепления краспиц- это узловая точка. Раскрепленная. Там минимальный изгибающий момент. Поэтому- нет. Не ослабляет. Единственное, чего стОит бояться- это продавливания профиля краспицей. Что дополнительно осложняется тем, что коробчатые профиля, в общем и целом, склонны местной потере устойчивости на боковой стенке (очень маленький радиус изгиба), чему в гораздо меньшей степени подвержены профиля каплевидные. И само отверстие под банан, конечно отнюдь не добавляет запаса местной устойчивости.

Поэтому- мощная пластина, разносящая нагрузки и распорные втулки для нижних краспиц.

Но есть и бочка мёда в этой ложке дегтя. Банан чисто геометрически распирается в профиле, распределяя нагрузку на подветренную стенку. И это есть добро. По этой причине ряд производителей и вовсе не балуется распорными втулками при применении бананов к системах с большим углом завала краспиц в корму.

Хотел,просто плюсик поставить,да не дает.Говорит лимит на сегодня выбран.Придется писать....

Вы совершенно правы! Давит краспица мачту! И даже каплевидную. Вот на моем фото с моделью,модель довольно плотно прилегает к мачте, Но это на "чистом" профиле.На месте установки старой краспицы,пришлось корректировать модель.Миллиметр зазора,на плоской части.Так что втулки ваши,вовсе не лишние.



#68 _gky_

_gky_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 октября 2018 - 16:04

День добрый.
Можно пару вопросов?
Длина вставки - 6 диаметров. Описанных или вписанных? Это в один конец или на всю вставку? Если еще и ссылку кто-нибудь кинет где почитать - вообще ура.
Ищу профиль похожего размера на разборную мачту. Как я понимаю, цельную вставку для этого профиля не найти?
Спасибо!
  • 0

#69 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 октября 2018 - 18:19

Про 6 диаметров (по 3 в каждую сторону) это я писал, применительно к вставке в профиль с круглым сечением, цилиндрический или конический. Там жёсткой связи в продольном направлении (вдоль оси мачты) между вставкой и половинками не требуется. У ТС вставка немного короче шести поперечных (меньших) размеров, но она приклёпана к половинкам, что меняет распределение напряжений и видимо большей длины вставки не требует. Хотя трудоёмко, на мой взгляд. 

Для тонкостенной трубы диаметр можно брать любой, если есть опасения -  берите внешний. Тут важнее, пожалуй, не столько вставку подлиннее сделать - лишняя длина ничего кроме дополнительного веса не даёт. Важно, чтобы момент сопротивления вставки (внутренней) в районе стыка соответствовал моменту сопротивления сращиваемой трубы, то есть толщина стенки вставки в этом месте должна быть больше, чтобы скомпенсировать её меньший, чем у трубы, диаметр, а у концов вставки желательно наоборот уменьшить толщину её стенок, чтобы уменьшить концентрацию напряжений в трубе от торцов вставки.

Где почитать, сейчас уж не упомню, помню, что это было в каком=то учебнике по строительной механике корабля, но думаю, что и в справочниках для конструкторов подобное должно быть. На практике эта рекомендация успешно использовалась (и продолжает использоваться) при изготовлении мачт для виндсерфинга. Мачты крайне редко ломаются в районе стыка, а те немногие случаи поломок, которые были, причиной имели то, что половинки мачты были не до конца состыкованы. И пара случаев слишком толстой у торцов вставки. Это по результатам анализа примерно тысячи поломок.

Прошу прощения за :offTopic:


  • 2

#70 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 15 октября 2018 - 20:24

]

Ну, я тоже извиняюсь за оф. тема хорошая, но я думаю,что поделиться информацией в ней, не великий грех.
Значит так:
1. Клей используем такой,с таким пистолетом IMG_1590.JPG IMG_1591.JPG
в Москве пользовали Корапур 666/90 полиуретан( по мойму, по английски пишется, не помню точно) под обычный пистолет,там просто обычный тубус, внутри на две части разделен.

2.Пескоструй вот такой :D IMG_1445.JPGидею стащил в сети,работает отлично! Песок купил в строимагазине,как раз для пескоструя.Детальки после нее вот такие, IMG_1441.JPG если б клиент над душой не стоял, вывел бы в ноль,запросто.Он торопил, ему не надо.Шаг был 0.5 мм.это вообще-то многовато. Видны следы от фрезы.

3.Китаец такой IMG_1865.JPG если надо подскажу,на что обращать внимание,при выборе, но это все же точно не тут. Под модели, самое-то, вот модель APVU7458.jpg

Пилить детали очень долго. Я на эти две штуки убил, почти двое суток машинного времени. Невыгодно это.Модель,гораздо быстрее режется.

Сасбо за информацию по клею- изучу со вниманием.
Пескоструй классный. Долго вшло пескоструить те 2 детали?
Станок у вас хорош. Но дюже дорого для меня, с учетом того, что фрезеровать мне только мдф и фанеру на литейные модели. Поэтому когда собирал свой, сразу решил что будет он на валах, швп и коллекторном шпинделе. В итоге, вышло порядка 80 т.р по кругу. Вот фото, станок еще не собран до конца. В межсезонье займусь.

Прикрепленные изображения

  • IMG_4673.JPG

Сообщение отредактировал Dr. Bu: 15 октября 2018 - 20:29

  • 2

#71 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 15 октября 2018 - 20:33

Про 6 диаметров (по 3 в каждую сторону) это я писал, применительно к вставке в профиль с круглым сечением, цилиндрический или конический. Там жёсткой связи в продольном направлении (вдоль оси мачты) между вставкой и половинками не требуется. У ТС вставка немного короче шести поперечных (меньших) размеров, но она приклёпана к половинкам, что меняет распределение напряжений и видимо большей длины вставки не требует. Хотя трудоёмко, на мой взгляд. 
Для тонкостенной трубы диаметр можно брать любой, если есть опасения -  берите внешний. Тут важнее, пожалуй, не столько вставку подлиннее сделать - лишняя длина ничего кроме дополнительного веса не даёт. Важно, чтобы момент сопротивления вставки (внутренней) в районе стыка соответствовал моменту сопротивления сращиваемой трубы, то есть толщина стенки вставки в этом месте должна быть больше, чтобы скомпенсировать её меньший, чем у трубы, диаметр, а у концов вставки желательно наоборот уменьшить толщину её стенок, чтобы уменьшить концентрацию напряжений в трубе от торцов вставки.
Где почитать, сейчас уж не упомню, помню, что это было в каком=то учебнике по строительной механике корабля, но думаю, что и в справочниках для конструкторов подобное должно быть. На практике эта рекомендация успешно использовалась (и продолжает использоваться) при изготовлении мачт для виндсерфинга. Мачты крайне редко ломаются в районе стыка, а те немногие случаи поломок, которые были, причиной имели то, что половинки мачты были не до конца состыкованы. И пара случаев слишком толстой у торцов вставки. Это по результатам анализа примерно тысячи поломок.
Прошу прощения за :offTopic:


Будь у меня в наличии замкнутая вставка с хорошей посадкой- я бы воспользовался ею ради простоты. Но у меня ее нет, поэтому стыковал так. Трудоемкость выше, но есть выйгрыш в весе. И я убежден в належности мероприятия.
  • 1

#72 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 15 октября 2018 - 20:41

Мероприятие близится к окончанию.
Закрепил краспицы, уже окончательно.
Важным элементом является нерж полоска, перекрывающая отверстие для т-терминала. Случается, что т-терминалы выщелкиваются при подъеме мачты или при прослаблении такелажа на волне. Эти железки ставлю всегда. Один конец на заклепке, второй- саморез.
Приклепал блоки для лэзика (фото 2)
Пропустил фалы и топенант и взгромоздил всю конструкцию на прицеп (фото 3). Так и поедем.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5200.JPG
  • IMG_5199.JPG
  • IMG_5208.JPG

  • 6

#73 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 15 октября 2018 - 20:49

] Сасбо за информацию по клею- изучу со вниманием.
Пескоструй классный. Долго вшло пескоструить те 2 детали?
Станок у вас хорош. Но дюже дорого для меня, с учетом того, что фрезеровать мне только мдф и фанеру на литейные модели. Поэтому когда собирал свой, сразу решил что будет он на валах, швп и коллекторном шпинделе. В итоге, вышло порядка 80 т.р по кругу. Вот фото, станок еще не собран до конца. В межсезонье займусь.

Пескоструил по 4 таких баночки на деталь. Банку выдувает за пару минут. Секрет есть. Дырка в трубке, по которой идет песок, должна быть меньше сопла, иначе не работает. Я сопло сплющил, чтоб распыл улучшить и все пропало,потом опять рихтовал.

 

Хороший портальничек! Я сейчас рисую портальник на 4 оси, под обработку профилей по 7 метров.По работе надо.Мачты там, по идее тоже можно будет пилить.Как получится - покажу,глядишь и вам сгодится. Там пара идей есть.А так-то он простой,как грабли.


Мероприятие близится к окончанию.
Закрепил краспицы, уже окончательно.
Важным элементом является нерж полоска, перекрывающая отверстие для т-терминала. Случается, что т-терминалы выщелкиваются при подъеме мачты или при прослаблении такелажа на волне. Эти железки ставлю всегда. Один конец на заклепке, второй- саморез.
Приклепал блоки для лэзика (фото 2)
Пропустил фалы и топенант и взгромоздил всю конструкцию на прицеп (фото 3). Так и поедем.

Вы молодец! Очень аккуратная и качественная работа!Поздравляю!



#74 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 октября 2018 - 21:40

Будь у меня в наличии замкнутая вставка с хорошей посадкой- я бы воспользовался ею ради простоты. 

У Вас же, вроде, есть сварка для алюминия? Почему в разрезанную вставку не вварить поперечную пластину и не сделать вставку замкнутой?

Пластину можно вварить на небольшом расстоянии от разреза, чтобы обойти ликпаз. Маленькие свободные кромки погоды не сделают.


  • 0

#75 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 октября 2018 - 23:20

 

Вы совершенно правы! Давит краспица мачту! И даже каплевидную. Вот на моем фото с моделью,модель довольно плотно прилегает к мачте, Но это на "чистом" профиле.На месте установки старой краспицы,пришлось корректировать модель.Миллиметр зазора,на плоской части.Так что втулки ваши,вовсе не лишние.

Если концы стаканов из #66  заходят за распорку профиля, образующую ликпаз каплевидной мачты - втулки не нужны.

 

После поломки в 2011-м мачты по причине поломки алюминиевого фирменного крепления краспицы (типа как в # 72, но алюминиевого), применил такие, как в # 66, стаканы (самодельные) из нержавейки, заведя их концы за распорку. Стаканы крепятся двумя шпильками Ø6 (верхней и нижней), установленными прямо возле распорки. Судя по всему, на фото в #66 точно так же. Этого вполне достаточно.

 

С тех пор 7 гоночно-походных  сезонов полёт нормальный.

 

ТС респект. Хорошая работа. :)

 

Зы: Краспицы к стаканам и законцовки для прохода вант к краспицам у меня тоже крепятся одним пальцем Ø5 мм.


Сообщение отредактировал 2191: 15 октября 2018 - 23:25

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей