Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Изготовление мачты 11 метров. Пошаговый отчет

Lion-870 mast how to yacht mast

Сообщений в теме: 137

#26 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 октября 2018 - 09:54

Вытяжные заклёпки, даже если они стальные, как-то не вызывают особого доверия. Пример тому - польский рангоут на конрадах 25, с кот. мы намучились в своё время. Разумнее всё же использовать резьбовой крепёж.


  • 0

#27 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 06 октября 2018 - 11:55

Вытяжные заклёпки, даже если они стальные, как-то не вызывают особого доверия. Пример тому - польский рангоут на конрадах 25, с кот. мы намучились в своё время. Разумнее всё же использовать резьбовой крепёж.

У всякой вещи есть свой срок службы и своя цена. Тысячи мачт успешно эксплуатируются будучи полностью клепаными.
Считаю разумным применять винтовой и самонарезающий крепеж (саморезы) только там, где необходимо разборное для обслуживания узла соединение.
  • 3

#28 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 октября 2018 - 14:03

У всякой вещи есть свой срок службы и своя цена. Тысячи мачт успешно эксплуатируются будучи полностью клепаными.
Считаю разумным применять винтовой и самонарезающий крепеж (саморезы) только там, где необходимо разборное для обслуживания узла соединение.

Я не про стыковку хлыстов, а про установку фитингов на рангоут.


Сообщение отредактировал капитан с: 06 октября 2018 - 14:04

  • 0

#29 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 06 октября 2018 - 17:40

Я не про стыковку хлыстов, а про установку фитингов на рангоут.

Так и я про это-же. Не отрывает заклепки если соединение правильно расчитано и заклепка посажена по-правилам
  • 2

#30 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 07 октября 2018 - 13:07

Интересно, из каких соображений выбиралась длина вставки?
Необходимость заполнять все зазоры при её установке вызывает сомнения. Если вставка устанавливается плотно, без люфтов, то и расти зазоры при работе особо не будут, если длина вставки выбрана правильно. Под "правильной" длиной я понимаю такую длину, при которой обеспечение равной с целым хлыстом прочности обеспечивается выбором длины и сечения вставки, без учёта способа крепления, например, для круглой трубы есть строймеховская рекомендация длины вставки в 6 диаметров, при этом обеспечивается 95% прочности составной трубы. Вставка в этом случае воспринимает только напряжения от изгиба, обеспечивая их непрерывность при переходе от одной части мачты к другой. Заклёпки здесь нужны только для того, чтобы вставка держалась на месте и части мачты не разъединялись при маловероятном случае приложения к мачте растягивающего усилия. Работают заклёпки при этом на срез, а не на растяжение, и, вообще говоря, при плотной посадке могут отсутствовать вовсе, или стоять только с одной стороны стыка, так как лишь вызывают в стенках мачты дополнительные напряжения, уж точно - если стоят и сверху, и снизу стыка. В этом случае логичнее соединять вставку и части мачты каким-нибудь эластичным клеем. Если же вставка короче "правильной" длины, то обоснование толщины стенки вставки и способа соединения значительно усложняется, так как требует учёта работы не только материала мачты и вставки, но и заклёпок, и заполнителя зазоров, что мне представляется довольно проблематичным. Потому и начальный вопрос.
  • 0

#31 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 07 октября 2018 - 14:41

Склеивать алюминий эпоксидкой? Весьма сомнительное занятие. Не факт, что вообще склеится. Кроме того, алюминий эластичный, а эпоксидка (да ещё заполняющая какие-то щели) хрупкая. Не будет этот бутерброд работать. Смола потрескается довольно быстро, если вообще не отскочит от алюминия.

Ставить на алюминий нержавейку без изоляции - получить очень хорошую гальваническую пару. Вокруг мест контакта алюминий может превратиться в труху за несколько лет.


  • 0

#32 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 07 октября 2018 - 15:37

Склеивать алюминий эпоксидкой? Весьма сомнительное занятие. Не факт, что вообще склеится. Кроме того, алюминий эластичный, а эпоксидка (да ещё заполняющая какие-то щели) хрупкая. Не будет этот бутерброд работать. Смола потрескается довольно быстро, если вообще не отскочит от алюминия.

Ставить на алюминий нержавейку без изоляции - получить очень хорошую гальваническую пару. Вокруг мест контакта алюминий может превратиться в труху за несколько лет.

Неверно все и в принципе! 

1. В алюминиевых дверях и окнах  клей применяется постоянно.( только надо посмотреть, это эпоксид или полиуретан.Все же эпоксид) Имел радости разбирать такие соединения. Практически нереально. 

2. Крепеж в тех же окнах- дверях, используется ТОЛЬКО нержавеющий, именно по причине того, что подобная пара МАКСИМАЛЬНО СЛАБАЯ.



#33 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 07 октября 2018 - 20:11

Джентльмены,
Как цитировать не знаю, поэтому отвечаю сразу всем.
1) Про клепку нержавейкой алюминия и вообще применение клепки в рангоуте. Это общепринятая практика. Применяется повсеместно. Успешно. Много десятков лет. Предлагаю эту тему закрыть, т.к. я ничего новаторского здесь не предложил.
2) Про склейку эпоксидкой плюминия. Тут каюсь, не вполне корректно объяснил. Эпоксидказдесь применяется исключительно для выборки зазоров. Как клей она не работает. Это всего-лишь заполнитель пустот в углах профиля. Не разрушится и не высыпется. Модуль упругости у нее гораздо ниже чем у алюминия. Применяется как дополнительная мера. Полезность ее не вполне доказана, но вреда точно нет. Большой бонус- облегчение монтажа кормовых частей вставки т.к. при клепке они представляют из себя единое целое.
3) выбор длины вставки- консультация специалиста и рекомендации специзданий по мачтовому делу.
  • 3

#34 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 07 октября 2018 - 21:17

Джентльмены,
Как цитировать не знаю, поэтому отвечаю сразу всем.
1) Про клепку нержавейкой алюминия и вообще применение клепки в рангоуте. Это общепринятая практика. Применяется повсеместно. Успешно. Много десятков лет. Предлагаю эту тему закрыть, т.к. я ничего новаторского здесь не предложил.
2) Про склейку эпоксидкой плюминия. Тут каюсь, не вполне корректно объяснил. Эпоксидказдесь применяется исключительно для выборки зазоров. Как клей она не работает. Это всего-лишь заполнитель пустот в углах профиля. Не разрушится и не высыпется. Модуль упругости у нее гораздо ниже чем у алюминия. Применяется как дополнительная мера. Полезность ее не вполне доказана, но вреда точно нет. Большой бонус- облегчение монтажа кормовых частей вставки т.к. при клепке они представляют из себя единое целое.
3) выбор длины вставки- консультация специалиста и рекомендации специзданий по мачтовому делу.

Именно в такой ипостаси,клей и используется в производстве. Единственное, что клей надо ЗАКАЧИВАТЬ в зазоры, а не заталкивать, намазав его на поверхности. Поэтому в угловых сухарях имеются специальные каналы и в профиле специальное отверстие, через которые и качается клей. В противном случае,толку нет.Намазал на стенки и задвинул - не работает. Клей срезается задвигаемой деталью и привет. Но к алюминию он,зараза прилипает насмерть! И разобрать потом такое соединение, очень не просто. Оно болтается,как...но разъединить его не получается.



#35 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 08 октября 2018 - 05:04

Много десятилетий на самолетах используются заполнители. Не надо изобретать велосипед. Дружит эпоксид с алюминием (только там еще есть компоненты помимо эпоксида и волокн) И температурный диапазон в течении полета меняется от - 60 до + 50.. Вопрос длины соединяемой конструкции. Не большие - не вызывают  сомнений.

 

https://www.viam.ru/...1991-200767.pdf

 

По поводу изоляции от электорохимической коррозии - на Бе-200. вся нержавейка ставиться на дюраль через стеклоткань пропитанную лаком КО-85, и по периметру обмазана герметиком У30МЭС. 


  • 0

#36 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 08 октября 2018 - 10:14

Много десятилетий на самолетах используются заполнители. Не надо изобретать велосипед. Дружит эпоксид с алюминием (только там еще есть компоненты помимо эпоксида и волокн) И температурный диапазон в течении полета меняется от - 60 до + 50.. Вопрос длины соединяемой конструкции. Не большие - не вызывают сомнений.

https://www.viam.ru/...1991-200767.pdf

По поводу изоляции от электорохимической коррозии - на Бе-200. вся нержавейка ставиться на дюраль через стеклоткань пропитанную лаком КО-85, и по периметру обмазана герметиком У30МЭС.

Разумеется, все это использовать я не буду. Нет необходимости в таких ухищрениях. Хотя спасибо за информацию. Интересно было почитать.
Я буду соединять хлысты так, как это делает большинство производителей рангоута в мире. С добавкой заполнителя зазоров в виде эпоксидки. Потому что так считаю нужным.

Сообщение отредактировал Dr. Bu: 08 октября 2018 - 10:17

  • 5

#37 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 08 октября 2018 - 14:02

Может, для заполнения щелей вместо эпоксидки использовать герметрик? Он как раз для этого и предназначен. Выпускается для применения с разными материалами. Липнет ко всему очень хорошо и также хорошо деформируется без разрывов.


  • 0

#38 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 08 октября 2018 - 14:47

Может, для заполнения щелей вместо эпоксидки использовать герметрик? Он как раз для этого и предназначен. Выпускается для применения с разными материалами. Липнет ко всему очень хорошо и также хорошо деформируется без разрывов.

Думал об этом. И даже в планах тему герметиков изучить, но руки и голова не доходят. У вас есть конкретные предложения? Действительно, если подобрать что-то низковязкое будет вполне удобно


  • 0

#39 lesovik

lesovik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:самара
  • Судно: лодка

Отправлено 08 октября 2018 - 15:10

Пенополиэпоксиды могут подойти.
Герметики должны быть морозожаростойкие? Печные есть какие-то.
На надувном парусном кате от безысходности использовал Пур 501 в подобном соединении, но срок эксплуатации недолгий, про надёжность пока ничего не скажу.
  • 1

#40 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 08 октября 2018 - 15:32

Для дерева и металла с деревом используем разные варианты Сикафлекс. У продавцов можно узнать конкретные характеристики.


  • 0

#41 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 08 октября 2018 - 17:15

Автомобильные шовные герметики? Например teroson ms937?

Сообщение отредактировал Angel Sakura: 08 октября 2018 - 17:17

  • 2

#42 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 08 октября 2018 - 18:55

Стык собран. В два приема. 78 заклепок.
Фото конечного результата выложу завтра (забыл сфотать перед уходом)

Прикрепленные изображения

  • IMG_5070.JPG
  • IMG_5074.JPG

Сообщение отредактировал Dr. Bu: 08 октября 2018 - 18:56

  • 1

#43 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 08 октября 2018 - 20:05

Занимаюсь гиком.
Внутренний нок крепится на 10 заклепок. Супернадежно.
Отверстие в профиле, прикрытое нержавеющей крышечкой,- это для возможности вытаскивания оси и обслуживания шкивов. С обратной стороны профиля маленькое отверстие для свайки, чтобы выбить ось.
Внешний нок с тремя шкивами крепится на два винта м6. Он съемный для обслуживания проводок в гике.

Прикрепленные изображения

  • TunS9aM6cEE.jpg
  • IMG_5049.JPG
  • IMG_5044.JPG
  • lekDH4ENOWU.jpg

Сообщение отредактировал Dr. Bu: 08 октября 2018 - 20:10

  • 3

#44 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 08 октября 2018 - 23:15

Джентльмены,
Как цитировать не знаю, поэтому отвечаю сразу всем.
1) Про клепку нержавейкой алюминия и вообще применение клепки в рангоуте. Это общепринятая практика. Применяется повсеместно. Успешно. Много десятков лет. Предлагаю эту тему закрыть, т.к. я ничего новаторского здесь не предложил.
2) Про склейку эпоксидкой плюминия. Тут каюсь, не вполне корректно объяснил. Эпоксидказдесь применяется исключительно для выборки зазоров. Как клей она не работает. Это всего-лишь заполнитель пустот в углах профиля. Не разрушится и не высыпется. Модуль упругости у нее гораздо ниже чем у алюминия. Применяется как дополнительная мера. Полезность ее не вполне доказана, но вреда точно нет. Большой бонус- облегчение монтажа кормовых частей вставки т.к. при клепке они представляют из себя единое целое.
3) выбор длины вставки- консультация специалиста и рекомендации специзданий по мачтовому делу.

Книжка где-то попадалась клеесварные и клееклепанные соединения. В старое время прокладывали пропитанный смолой капроновый чулок.

Где-то было на форуме или надувном. 

Может и опоздал с бесплатным советом.


Сообщение отредактировал BUNA: 08 октября 2018 - 23:16

  • 0

#45 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 октября 2018 - 08:10

Внешний нок с тремя шкивами крепится на два винта м6. Он съемный для обслуживания проводок в гике.

Две точки крепления для такого узла, мне кажется, недостаточно. Со временем разболтает и расшатает. Я бы подстраховался и поставил на 4.

 

lekDH4ENOWU.jpg   разумеется,  для этого придётся смонтировать 4 лепестка крепления на монтируемой детали.  IMG_5049.JPG

 

и ещё: металлические шкивы хороши для стального троса, для синтетики всё же нужна пластмасса.


Сообщение отредактировал капитан с: 09 октября 2018 - 08:53

  • 0

#46 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 октября 2018 - 10:12

Разумеется, все это использовать я не буду. Нет необходимости в таких ухищрениях. Хотя спасибо за информацию. Интересно было почитать.
Я буду соединять хлысты так, как это делает большинство производителей рангоута в мире. С добавкой заполнителя зазоров в виде эпоксидки. Потому что так считаю нужным.

Философия проста: надо приравнять Температурные расширения склеиваемых материалов. В эпоксидку добавте алюмоПорошка 1:1 по объему + загустить Аэросилом. Вот и все "ракетные технологии" на коленке.


  • 3

#47 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 09 октября 2018 - 10:18

Две точки крепления для такого узла, мне кажется, недостаточно. Со временем разболтает и расшатает. Я бы подстраховался и поставил на 4.

attachicon.giflekDH4ENOWU.jpg разумеется, для этого придётся смонтировать 4 лепестка крепления на монтируемой детали. attachicon.gifIMG_5049.JPG

и ещё: металлические шкивы хороши для стального троса, для синтетики всё же нужна пластмасса.


Две точки крепления для такого узла, мне кажется, недостаточно. Со временем разболтает и расшатает. Я бы подстраховался и поставил на 4.

lekDH4ENOWU.jpg разумеется, для этого придётся смонтировать 4 лепестка крепления на монтируемой детали. IMG_5049.JPG

и ещё: металлические шкивы хороши для стального троса, для синтетики всё же нужна пластмасса.


Это немного неудачная фотография. В верхнейчасти детали есть два 10 мм шипа, распирающихся в заднюю стенку ликпаза. Поэтому двух винтов считаю достаточным.
По поводу алю шкивов не согласен. На лодках толще микрухи все ставят алюминиевые шкивы. Это связано с тем, что с повсеместным использованием высокомодульных волокон снасти все тоньше и тоньше и пластиковые шкивы под ними текут.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5080.JPG

  • 0

#48 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 09 октября 2018 - 10:18

Занимаюсь гиком.
Внутренний нок крепится на 10 заклепок. Супернадежно.
Отверстие в профиле, прикрытое нержавеющей крышечкой,- это для возможности вытаскивания оси и обслуживания шкивов. С обратной стороны профиля маленькое отверстие для свайки, чтобы выбить ось.
Внешний нок с тремя шкивами крепится на два винта м6. Он съемный для обслуживания проводок в гике.

Оч здорово


  • 0

#49 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 09 октября 2018 - 10:20

Для тех, кто любит экшн, смонтировал видео про первый этап изготовления мачты:
https://youtu.be/ehiCtJJ9WC8
  • 1

#50 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 октября 2018 - 10:35

Это немного неудачная фотография. В верхнейчасти детали есть два 10 мм шипа, распирающихся в заднюю стенку ликпаза. Поэтому двух винтов считаю достаточным.

Ну это всего лишь распорки, ограничивающие  подвижность детали,  а не крепёж. Ну да ладно, время покажет.

 

По поводу алю шкивов не согласен. На лодках толще микрухи все ставят алюминиевые шкивы. Это связано с тем, что с повсеместным использованием высокомодульных волокон снасти все тоньше и тоньше и пластиковые шкивы под ними текут.

Это смотря какой пластик. Во всяком случае все блоки бегучего такелажа от Harken или Lewmar в подавляющем большинстве пластиковые.

 

А так, всё у Вас красиво получается. Удачи.


Сообщение отредактировал капитан с: 09 октября 2018 - 10:57

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей