Вытяжные заклёпки, даже если они стальные, как-то не вызывают особого доверия. Пример тому - польский рангоут на конрадах 25, с кот. мы намучились в своё время. Разумнее всё же использовать резьбовой крепёж.
Изготовление мачты 11 метров. Пошаговый отчет
#27
Отправлено 06 октября 2018 - 11:55
У всякой вещи есть свой срок службы и своя цена. Тысячи мачт успешно эксплуатируются будучи полностью клепаными.Вытяжные заклёпки, даже если они стальные, как-то не вызывают особого доверия. Пример тому - польский рангоут на конрадах 25, с кот. мы намучились в своё время. Разумнее всё же использовать резьбовой крепёж.
Считаю разумным применять винтовой и самонарезающий крепеж (саморезы) только там, где необходимо разборное для обслуживания узла соединение.
#28
Отправлено 06 октября 2018 - 14:03
У всякой вещи есть свой срок службы и своя цена. Тысячи мачт успешно эксплуатируются будучи полностью клепаными.
Считаю разумным применять винтовой и самонарезающий крепеж (саморезы) только там, где необходимо разборное для обслуживания узла соединение.
Я не про стыковку хлыстов, а про установку фитингов на рангоут.
Сообщение отредактировал капитан с: 06 октября 2018 - 14:04
#30
Отправлено 07 октября 2018 - 13:07
Необходимость заполнять все зазоры при её установке вызывает сомнения. Если вставка устанавливается плотно, без люфтов, то и расти зазоры при работе особо не будут, если длина вставки выбрана правильно. Под "правильной" длиной я понимаю такую длину, при которой обеспечение равной с целым хлыстом прочности обеспечивается выбором длины и сечения вставки, без учёта способа крепления, например, для круглой трубы есть строймеховская рекомендация длины вставки в 6 диаметров, при этом обеспечивается 95% прочности составной трубы. Вставка в этом случае воспринимает только напряжения от изгиба, обеспечивая их непрерывность при переходе от одной части мачты к другой. Заклёпки здесь нужны только для того, чтобы вставка держалась на месте и части мачты не разъединялись при маловероятном случае приложения к мачте растягивающего усилия. Работают заклёпки при этом на срез, а не на растяжение, и, вообще говоря, при плотной посадке могут отсутствовать вовсе, или стоять только с одной стороны стыка, так как лишь вызывают в стенках мачты дополнительные напряжения, уж точно - если стоят и сверху, и снизу стыка. В этом случае логичнее соединять вставку и части мачты каким-нибудь эластичным клеем. Если же вставка короче "правильной" длины, то обоснование толщины стенки вставки и способа соединения значительно усложняется, так как требует учёта работы не только материала мачты и вставки, но и заклёпок, и заполнителя зазоров, что мне представляется довольно проблематичным. Потому и начальный вопрос.
#31
Отправлено 07 октября 2018 - 14:41
Склеивать алюминий эпоксидкой? Весьма сомнительное занятие. Не факт, что вообще склеится. Кроме того, алюминий эластичный, а эпоксидка (да ещё заполняющая какие-то щели) хрупкая. Не будет этот бутерброд работать. Смола потрескается довольно быстро, если вообще не отскочит от алюминия.
Ставить на алюминий нержавейку без изоляции - получить очень хорошую гальваническую пару. Вокруг мест контакта алюминий может превратиться в труху за несколько лет.
#32
Отправлено 07 октября 2018 - 15:37
Склеивать алюминий эпоксидкой? Весьма сомнительное занятие. Не факт, что вообще склеится. Кроме того, алюминий эластичный, а эпоксидка (да ещё заполняющая какие-то щели) хрупкая. Не будет этот бутерброд работать. Смола потрескается довольно быстро, если вообще не отскочит от алюминия.
Ставить на алюминий нержавейку без изоляции - получить очень хорошую гальваническую пару. Вокруг мест контакта алюминий может превратиться в труху за несколько лет.
Неверно все и в принципе!
1. В алюминиевых дверях и окнах клей применяется постоянно.( только надо посмотреть, это эпоксид или полиуретан.Все же эпоксид) Имел радости разбирать такие соединения. Практически нереально.
2. Крепеж в тех же окнах- дверях, используется ТОЛЬКО нержавеющий, именно по причине того, что подобная пара МАКСИМАЛЬНО СЛАБАЯ.
#33
Отправлено 07 октября 2018 - 20:11
Как цитировать не знаю, поэтому отвечаю сразу всем.
1) Про клепку нержавейкой алюминия и вообще применение клепки в рангоуте. Это общепринятая практика. Применяется повсеместно. Успешно. Много десятков лет. Предлагаю эту тему закрыть, т.к. я ничего новаторского здесь не предложил.
2) Про склейку эпоксидкой плюминия. Тут каюсь, не вполне корректно объяснил. Эпоксидказдесь применяется исключительно для выборки зазоров. Как клей она не работает. Это всего-лишь заполнитель пустот в углах профиля. Не разрушится и не высыпется. Модуль упругости у нее гораздо ниже чем у алюминия. Применяется как дополнительная мера. Полезность ее не вполне доказана, но вреда точно нет. Большой бонус- облегчение монтажа кормовых частей вставки т.к. при клепке они представляют из себя единое целое.
3) выбор длины вставки- консультация специалиста и рекомендации специзданий по мачтовому делу.
#34
Отправлено 07 октября 2018 - 21:17
Джентльмены,
Как цитировать не знаю, поэтому отвечаю сразу всем.
1) Про клепку нержавейкой алюминия и вообще применение клепки в рангоуте. Это общепринятая практика. Применяется повсеместно. Успешно. Много десятков лет. Предлагаю эту тему закрыть, т.к. я ничего новаторского здесь не предложил.
2) Про склейку эпоксидкой плюминия. Тут каюсь, не вполне корректно объяснил. Эпоксидказдесь применяется исключительно для выборки зазоров. Как клей она не работает. Это всего-лишь заполнитель пустот в углах профиля. Не разрушится и не высыпется. Модуль упругости у нее гораздо ниже чем у алюминия. Применяется как дополнительная мера. Полезность ее не вполне доказана, но вреда точно нет. Большой бонус- облегчение монтажа кормовых частей вставки т.к. при клепке они представляют из себя единое целое.
3) выбор длины вставки- консультация специалиста и рекомендации специзданий по мачтовому делу.
Именно в такой ипостаси,клей и используется в производстве. Единственное, что клей надо ЗАКАЧИВАТЬ в зазоры, а не заталкивать, намазав его на поверхности. Поэтому в угловых сухарях имеются специальные каналы и в профиле специальное отверстие, через которые и качается клей. В противном случае,толку нет.Намазал на стенки и задвинул - не работает. Клей срезается задвигаемой деталью и привет. Но к алюминию он,зараза прилипает насмерть! И разобрать потом такое соединение, очень не просто. Оно болтается,как...но разъединить его не получается.
#35
Отправлено 08 октября 2018 - 05:04
Много десятилетий на самолетах используются заполнители. Не надо изобретать велосипед. Дружит эпоксид с алюминием (только там еще есть компоненты помимо эпоксида и волокн) И температурный диапазон в течении полета меняется от - 60 до + 50.. Вопрос длины соединяемой конструкции. Не большие - не вызывают сомнений.
https://www.viam.ru/...1991-200767.pdf
По поводу изоляции от электорохимической коррозии - на Бе-200. вся нержавейка ставиться на дюраль через стеклоткань пропитанную лаком КО-85, и по периметру обмазана герметиком У30МЭС.
#36
Отправлено 08 октября 2018 - 10:14
Разумеется, все это использовать я не буду. Нет необходимости в таких ухищрениях. Хотя спасибо за информацию. Интересно было почитать.Много десятилетий на самолетах используются заполнители. Не надо изобретать велосипед. Дружит эпоксид с алюминием (только там еще есть компоненты помимо эпоксида и волокн) И температурный диапазон в течении полета меняется от - 60 до + 50.. Вопрос длины соединяемой конструкции. Не большие - не вызывают сомнений.
https://www.viam.ru/...1991-200767.pdf
По поводу изоляции от электорохимической коррозии - на Бе-200. вся нержавейка ставиться на дюраль через стеклоткань пропитанную лаком КО-85, и по периметру обмазана герметиком У30МЭС.
Я буду соединять хлысты так, как это делает большинство производителей рангоута в мире. С добавкой заполнителя зазоров в виде эпоксидки. Потому что так считаю нужным.
Сообщение отредактировал Dr. Bu: 08 октября 2018 - 10:17
#38
Отправлено 08 октября 2018 - 14:47
Может, для заполнения щелей вместо эпоксидки использовать герметрик? Он как раз для этого и предназначен. Выпускается для применения с разными материалами. Липнет ко всему очень хорошо и также хорошо деформируется без разрывов.
Думал об этом. И даже в планах тему герметиков изучить, но руки и голова не доходят. У вас есть конкретные предложения? Действительно, если подобрать что-то низковязкое будет вполне удобно
#43
Отправлено 08 октября 2018 - 20:05
Занимаюсь гиком.
Внутренний нок крепится на 10 заклепок. Супернадежно.
Отверстие в профиле, прикрытое нержавеющей крышечкой,- это для возможности вытаскивания оси и обслуживания шкивов. С обратной стороны профиля маленькое отверстие для свайки, чтобы выбить ось.
Внешний нок с тремя шкивами крепится на два винта м6. Он съемный для обслуживания проводок в гике.
Сообщение отредактировал Dr. Bu: 08 октября 2018 - 20:10
#44
Отправлено 08 октября 2018 - 23:15
Джентльмены,
Как цитировать не знаю, поэтому отвечаю сразу всем.
1) Про клепку нержавейкой алюминия и вообще применение клепки в рангоуте. Это общепринятая практика. Применяется повсеместно. Успешно. Много десятков лет. Предлагаю эту тему закрыть, т.к. я ничего новаторского здесь не предложил.
2) Про склейку эпоксидкой плюминия. Тут каюсь, не вполне корректно объяснил. Эпоксидказдесь применяется исключительно для выборки зазоров. Как клей она не работает. Это всего-лишь заполнитель пустот в углах профиля. Не разрушится и не высыпется. Модуль упругости у нее гораздо ниже чем у алюминия. Применяется как дополнительная мера. Полезность ее не вполне доказана, но вреда точно нет. Большой бонус- облегчение монтажа кормовых частей вставки т.к. при клепке они представляют из себя единое целое.
3) выбор длины вставки- консультация специалиста и рекомендации специзданий по мачтовому делу.
Книжка где-то попадалась клеесварные и клееклепанные соединения. В старое время прокладывали пропитанный смолой капроновый чулок.
Где-то было на форуме или надувном.
Может и опоздал с бесплатным советом.
Сообщение отредактировал BUNA: 08 октября 2018 - 23:16
#45
Отправлено 09 октября 2018 - 08:10
Внешний нок с тремя шкивами крепится на два винта м6. Он съемный для обслуживания проводок в гике.
Две точки крепления для такого узла, мне кажется, недостаточно. Со временем разболтает и расшатает. Я бы подстраховался и поставил на 4.
разумеется, для этого придётся смонтировать 4 лепестка крепления на монтируемой детали.
и ещё: металлические шкивы хороши для стального троса, для синтетики всё же нужна пластмасса.
Сообщение отредактировал капитан с: 09 октября 2018 - 08:53
#46
Отправлено 09 октября 2018 - 10:12
Разумеется, все это использовать я не буду. Нет необходимости в таких ухищрениях. Хотя спасибо за информацию. Интересно было почитать.
Я буду соединять хлысты так, как это делает большинство производителей рангоута в мире. С добавкой заполнителя зазоров в виде эпоксидки. Потому что так считаю нужным.
Философия проста: надо приравнять Температурные расширения склеиваемых материалов. В эпоксидку добавте алюмоПорошка 1:1 по объему + загустить Аэросилом. Вот и все "ракетные технологии" на коленке.
#47
Отправлено 09 октября 2018 - 10:18
Две точки крепления для такого узла, мне кажется, недостаточно. Со временем разболтает и расшатает. Я бы подстраховался и поставил на 4.
lekDH4ENOWU.jpg разумеется, для этого придётся смонтировать 4 лепестка крепления на монтируемой детали. IMG_5049.JPG
и ещё: металлические шкивы хороши для стального троса, для синтетики всё же нужна пластмасса.
Две точки крепления для такого узла, мне кажется, недостаточно. Со временем разболтает и расшатает. Я бы подстраховался и поставил на 4.
lekDH4ENOWU.jpg разумеется, для этого придётся смонтировать 4 лепестка крепления на монтируемой детали. IMG_5049.JPG
и ещё: металлические шкивы хороши для стального троса, для синтетики всё же нужна пластмасса.
Это немного неудачная фотография. В верхнейчасти детали есть два 10 мм шипа, распирающихся в заднюю стенку ликпаза. Поэтому двух винтов считаю достаточным.
По поводу алю шкивов не согласен. На лодках толще микрухи все ставят алюминиевые шкивы. Это связано с тем, что с повсеместным использованием высокомодульных волокон снасти все тоньше и тоньше и пластиковые шкивы под ними текут.
#48
Отправлено 09 октября 2018 - 10:18
Занимаюсь гиком.
Внутренний нок крепится на 10 заклепок. Супернадежно.
Отверстие в профиле, прикрытое нержавеющей крышечкой,- это для возможности вытаскивания оси и обслуживания шкивов. С обратной стороны профиля маленькое отверстие для свайки, чтобы выбить ось.
Внешний нок с тремя шкивами крепится на два винта м6. Он съемный для обслуживания проводок в гике.
Оч здорово
#49
Отправлено 09 октября 2018 - 10:20
https://youtu.be/ehiCtJJ9WC8
#50
Отправлено 09 октября 2018 - 10:35
Это немного неудачная фотография. В верхнейчасти детали есть два 10 мм шипа, распирающихся в заднюю стенку ликпаза. Поэтому двух винтов считаю достаточным.
Ну это всего лишь распорки, ограничивающие подвижность детали, а не крепёж. Ну да ладно, время покажет.
По поводу алю шкивов не согласен. На лодках толще микрухи все ставят алюминиевые шкивы. Это связано с тем, что с повсеместным использованием высокомодульных волокон снасти все тоньше и тоньше и пластиковые шкивы под ними текут.
Это смотря какой пластик. Во всяком случае все блоки бегучего такелажа от Harken или Lewmar в подавляющем большинстве пластиковые.
А так, всё у Вас красиво получается. Удачи.
Сообщение отредактировал капитан с: 09 октября 2018 - 10:57
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей