Собираюсь модернизировать бортовую сеть.
Вопрос: если на входе с берега поставить преобразователь 220В => 12В (например такой https://www.chipdip....roduct/rs-75-12 ), можно ли с него сразу заряжать аккумулятор, или обязательно нужно ставить зарядку аккума отдельно?
Изначально была мысль питание 220В => 12В чисто в бортовую сеть (отключая аккум), и отдельно поставить зарядку акума. Но потом вспомнил схему автомобилей - там же отдельно зарядки аккума нет, на сеть одновременно работают и генератор и аккум, и он сам заряжается сколько ему надо - тогда и на яхте отдельной зярядки ставить не надо, просто подавать в туже сеть 12в с берега, не отключая аккум, а он сам будет заряжаться сколько ему надо? Аналогично если ставить подвесной мотор с генератором - то с него просто два провода в общую сеть, а атм все само образуется?
ЗЫ аккум обычный автомобильный, 60..70 Ач. В бортовой сети только ходовые огни, освещение, прикуриватели для зарядки гаджетов (подумываю поставить еще преобразователь 12В => 5В и USB разьемы для зарядки). Ну и понятно что трехпозиционный переключатель питания только с аккума, все выкл, с берега+аккум.