Что-то не так, если в 20 узлов под двумя рифами крен 30 градусов.
Эффективное обновление парусного вооружения старой лодки
#27
Отправлено 26 октября 2018 - 12:20
25..30 гр - в общем это нормальный крен в свежую погоду. страшно - понятно, но к этому надо привыкнуть. там же фальшборт еще только входит в воду? можно как нить полежать с большим креном, попривыкнут к нему - меньший уже не страшно будет но только так что бы вокруг чистая вода была, управляемости не будет когда лежишь.
Для какой лодки 30 градусов - это нормальный крен? Большинство лодок, при крене в 30 градусов тормозят и плохо управляются. При 15 градусах крена будет выше скорость и нормальная управляемость.
30 градусов - это баловство чистой воды. Бывшие швертботисты любят так кренить килевую лодку, балдея от того, что она не переворачивается.
#28
Отправлено 26 октября 2018 - 12:43
Лучше закажите новую геную. Если у вас закрутка, то ее размер очень легко регулировать, в зависимости от скорости ветра. А вот как вы будете на ходу, да на сильном ветру паруса менять - это не простое дело.
Генуя на закрутке - универсальный парус.
Скрученная генуя у меня совсем плохо работает на острых курсах. Поскольку не знаю, насколько скрчена, то приходится заново настраивать положение каретки стаксель-шкота. Для этого надо ослабить стксель шкот, вылезать из кокпита, двигать каретку, опять набивать шкот. Да получается все не с первого раза, да при крене и волне. Парус еще неприятно полощется при этом. Поэтому не люблю скручивать геную.
Если иметь стаксель на замену, то менять его буду перед выходом в марине. У меня дневные переходы короткие 40-50 миль в среднем. Ночевка в марине. Уж прогноз на день более менее точный. По крайней мере с направлением ветра сильно не обманывают. С силой ветра, да, могут накосячить. Значит, если ветер встречных направлений, то стаксель. Если попутных, то растянутая генуя.
Я так думаю.
#29
Отправлено 26 октября 2018 - 13:11
Бывшие швертботисты любят так кренить килевую лодку, балдея от того, что она не переворачивается.
Смишнооднако
Шверботисты знают, что лодка встает (в смысле тормозит), и они будут держать на ровном киле, ради фана они еще и трапецию заведут (хоть и запрещено это в крейсерских гонках))) Что-то вас как обычно несет.))) Они то гонялись и знают это, это ж не чертеристы на эгейских регатах где сипнакер за отдельную плату )) И половина его нафиг не берут, или в положении (положение и гоночная инструкция там это отдельный йюумор))) прописывают - обязательное его отсутствие)))
Сообщение отредактировал Paff: 26 октября 2018 - 13:43
#30
Отправлено 26 октября 2018 - 13:15
Что-то не так, если в 20 узлов под двумя рифами крен 30 градусов.
Думаю, с моими, не побоюсь этого слова, винтажными парусами это нормально.
Вот нарисовал картинку как изменяются геометрическите размеры грот при взятии рифов.
Грот имеет высоту 11м, полки рифов 1,1м и 1,15м
На первом рифе площадь уменьшается на 20%, центр парусности смещается вниз на 0,4м или всего 3% (!) от высоты грота
На втором площадь составляет 64% от полной, центр парусности смещается еще на 3% примерно.
Сейчас приемлимый для меня крен в 25 гр получатся в бейдевинде 10-12 узлов.
При усилении ветра в 2 раза уменьшать парусность на треть явно недостаточно. Надо сильно скручивать геную или ставить стаксель, который меньше чуть не в 2 раза, да еще и сильно плоский.
Вот все еще сильно колеблюсь, нужен третий риф или нет.
#31
Отправлено 26 октября 2018 - 13:32
Вот нарисовал картинку как изменяются геометрическите размеры грот при взятии рифов.
При усилении ветра в 2 раза уменьшать парусность на треть явно недостаточно. Надо сильно скручивать геную или ставить стаксель, который меньше чуть не в 2 раза, да еще и сильно плоский.
Вот все еще сильно колеблюсь, нужен третий риф или нет.
Тут уже писали (см.16) что уменьшать надо не только площадь грота. С усилением ветра в 2 раза сила увеличится в 4. Значит площадь надо уменьшить, с учетом смещения ЦП, в 3-3.5 раза. В этом случае крен возрастет незначительно. У Вас даже третий риф с полной генуей проблемы не решит.
Сильно плоского стакселя бояться не надо. При сильно сильном ветре сильно плоский стаксель - хорошо. Если он маленький, а у Вас есть бэби штаг - можете ставить на нем, чтобы не трогать скрученную геную.
#32
Отправлено 26 октября 2018 - 14:01
Тут уже писали (см.16) что уменьшать надо не только площадь грота. С усилением ветра в 2 раза сила увеличится в 4. Значит площадь надо уменьшить, с учетом смещения ЦП, в 3-3.5 раза. В этом случае крен возрастет незначительно. У Вас даже третий риф с полной генуей проблемы не решит.
Сильно плоского стакселя бояться не надо. При сильно сильном ветре сильно плоский стаксель - хорошо. Если он маленький, а у Вас есть бэби штаг - можете ставить на нем, чтобы не трогать скрученную геную.
Вот нету у меня бэби штага, не предусмотрено.
И каретки для гика-шкота тоже нет, хотя и была когда-то.
Многие местные начинали ходить под парусом именно на Sunwind, такие отзываются о ней хорошо. Кто не ходил, то называет ее плавучей дачей под парусом.
#33
Отправлено 26 октября 2018 - 14:02
Для какой лодки 30 градусов - это нормальный крен? Большинство лодок, при крене в 30 градусов тормозят и плохо управляются. При 15 градусах крена будет выше скорость и нормальная управляемость.
30 градусов - это баловство чистой воды. Бывшие швертботисты любят так кренить килевую лодку, балдея от того, что она не переворачивается.
Во первых, смотря как мерить крен))) Если по кренометру, да еще иоровскую лодку - конечно. А если на выпуклый глаз, да еще старую классическую, типа Л6 - то там и реальный крен гораздо меньше, и лодка на крена рассчитана.
Ну а швертботы - они на самом деле впринципе с заметным креном не ходят, как правильно заметили - там знают как быстрее, а для глиссирующей лодки крен вообще смертелен в плане скорости.
#34
Отправлено 26 октября 2018 - 14:17
для глиссирующей лодки крен вообще смертелен в плане скорости.
Не так уж и смертелен. Лодка с современными обводами корпуса вполне может себе позволить идти с креном 15-20 гр. без существенной потери скорости.
https://www.youtube....h?v=IPrU6VsLl8c
#43
Отправлено 26 октября 2018 - 17:12
если парус в норм состоянии - то от напора не повреться. лодку раньше положит. независимо от площади, хотя возможен форсмажор от ну оочень резкого порыва, но тут уже и мачта под вопросом. другое дело, что если сильно будет трепать таким ветром - то может растрепать в хлам. но тут уже мало что выживать будет, трепкой все можно порвать...
#44
Отправлено 26 октября 2018 - 17:21
если парус в норм состоянии - то от напора не повреться. лодку раньше положит. независимо от площади, хотя возможен форсмажор от ну оочень резкого порыва, но тут уже и мачта под вопросом. другое дело, что если сильно будет трепать таким ветром - то может растрепать в хлам. но тут уже мало что выживать будет, трепкой все можно порвать...
Может особенности корпуса можно вписать в расклад ,с растянутыми парусами ? Вы не находите ? Ну неожиданности от новичка ... бывает неверно ,неуверенно ,не вовремя ...
#47
Отправлено 29 октября 2018 - 11:40
У Вас гик неродной.
С гоночной яхты. Черная полоска-это обмерная марка. Шкотовый угол не должен заходить за нее.
В больших отверстиях гика должны висеть блоки, их назначение надо специально исследовать.
Отсюда и назначение обушков 1- 1 для для риф-шкотов (шкентелей)первой полки и на другом борту второй.
Третью полку притягивать не к чему.
2-для оттяжки гика или завал талей кот у Вас нет.
Риф-бензель просто обвязывают вокруг гика. После того как набьете грота-риф-шкот(шкентель).
Пропускают его в тот же люверс, что и рифа-шкот(шкентель).
Если берете второй риф, то стаксель должен уже стоять третий номер, а никак не генуя.
Стаксель меняют раньше рифа.
Генуя
1- номер
2-номер
риф
3-номер
2-риф
штормовой стаксель
трисель.
Чему в школах учат.
Слов нет.
Если нет больше стакселей, надо шить/ставить закрутку. Вы же не ездите на машине без одного колеса.
Сообщение отредактировал BUNA: 29 октября 2018 - 13:58
#48
Отправлено 29 октября 2018 - 12:03
стаксель раньше рифа - оочень спорно. по книжкам-то оно так, но мы как-то стомильку из-за этого проиграли - все 2 рифа взяли и маленькую геную. а мы стаксель и один риф. в результате у нас лодка на руле лежала, а у них нет... ну и рифы взять иногда может быть проще чем стаксель махнуть, а это немаловажно. так что практика тут расходиться с теорией..
#49
Отправлено 29 октября 2018 - 14:06
У Вас гик неродной.
С гоночной яхты. Черная полоска-это обмерная марка. Шкотовый угол не должен заходить за нее.
В больших отверстиях гика должны висеть блоки, их назначение надо специально исследовать.
Отсюда и назначение обушков 1- 1 для для риф-шкотов (шкентелей)первой полки и на другом борту второго.
Третью полку притягивать не к чему.
2-для оттяжки гика или завал талей кот у Вас нет.
Риф-бензель просто обвязывают вокруг гика. После того как набьете грота-риф-шкот(шкентель).
Пропускают его в тот же люверс, что и рифа-шкот(шкентель).
Если берете второй риф, то стаксель должен уже стоять третий номер, а никак не генуя.
Стаксель меняют раньше рифа.
Генуя
1- номер
2-номер
риф
3-номер
2-риф
штормовой стаксель
трисель.
Чему в школах учат.
Слов нет.
Если нет больше стакселей, надо шить/ставить закрутку. Вы же не ездите на машине без одного колеса.
Спасибо за идею. Типа такой же отметки у меня стоит и на топе мачты. Может предыдущий хозяин гонялся на этой лодке? С другой стороны, крой парусов ну очень винтажный: полотна расположены вертикально.
Генуя у меня на скрутке, других передних парусов пока нет. На скрученной генуе ходить очень не нравится, для натройки надо акробатикой заниматься каждый раз. Об этом писал выше. Кроме того, при скручивании пузо генуи не убирается и парус превращется в мешок какой то. Взять рифы на гроте мне проще. Пока раздумываю о заказе дополнительного стакселя. Вот его и буду скручивать.
Вот только не слышал я чтобы народ менял передние паруса на скруте.
ПС вообще то я не гонщик, но обгонять более крупные лодки оказалось очень приятно
Сообщение отредактировал vjdi: 29 октября 2018 - 14:09
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей