На Веге грот практически не дает тягу. А при сильном ветре - только крен. Тянет генуя. Поэтому в ветра от 10 м/с хожу под одной генуей.
Дабы несколько поумерить страсти сухими цифрами . Вот за послеобеденным отдыхом спецом наваял по быстрому корпус. Итак. Что имеем.
Сопротивление. Модель грубая, но думаю так и будет порядка 100кг на скорости 7уз(+/-).
Посмотрев обводы, заметно, что лодку можно отнести к к "сверхкритическим" корпусам, распределенное водоизмещение, транцевая корма, пологий выход батоксов (читаем старину Рейнке).
Остойчивость. По графику видно что восст. момент будет порядка 450-870 кгс*м при крене 10-20гр.
Паруса. Площадь генуи 22м2, высота ЦП генуи 4.5м.(почему только генуи-ниже)
Расчет. При истином галфинде сила дрейфа на парусе превысит силу тяги в 3.5раз, что даст 350х4.5=1575кгс*м кренящего момента , что перебор, лодка ляжет.
Но вот при истинном курсе 120гр, вымпельный галфинд, сила дрейфа стоставит уже 240кгс, 1070кгс*м кренящий, что уже на границе остойчивости, а при 130гр сила дрейфа всего 200кгс(900кгс*м Мкр) Все это при ветре 12-13м/с.
Т.е. попутным курсом быстро ездить вполне можно, и оправдано именно под генуей, т.к. и управлять проще, ниже ЦП, и центровка лучше. Вега кстати имеет сдвинутый в корму ЦБС, что еще раз намекает на попутные курсы.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал a_max: 30 октября 2018 - 16:02