Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Насколько можно разогнать Albin Vega?


Сообщений в теме: 348

#76 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 30 октября 2018 - 14:02

Писать на видео не обязательно. Достаточно вывести трек и его сопутствующие. А если записывать видео и рулить одновременно, то максимальной скорости не достигнуть :)

 

Камеру прикрутить куда-нибудь можно ;)  К гику часто приматывают скотчем на селфи-палке.

 

 

читалка может в UART ?

 

Нет, читалка только Wi-Fi.  Поэтому делаю на базе ESP32 связующее звено между GPS, датчиком ветра и читалкой.  Надеюсь через несколько дней испытать на воде.  Могу программно отключить фильтрацию GPS и записать любую нужную максимальную скорость, но у меня не Вега  :)


  • 0

#77 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 октября 2018 - 14:07

А мне вот пофигу на съемки. Обманывать нет никаких резонов, не гонщик я и не соревнователь. Кто хочет - пусть верит, кто не хочет... Мне разницы нет. Бывает, что память подведет или еще что, так народ поправит. То, что пишут другие - их личное дело. Тут более-менее ясно, кому можно доверять. И вообще, условия настолько разными случаются. Я иногда думаю, что-то с лодкой случилось: не идет. Проходит пол-часа, и вроде бы особо ничего не поменялось, а она поперла. Так что "видео видеом", а объективности все равно не получится полной.


  • 0

#78 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 30 октября 2018 - 14:08

У меня нет Веги, и ни когда, скорее всего, ее не будет, по разным причинам. 

 

 

И я бы проехал мимо темы, если не прочитал (дословно) - "у вас нет Веги, что вы тут делаете? ..."  

 

Есть такое высказывание  - Это интернет, детка. (С) 

 

Так что крепитесь владельцы Веги, смиритесь, или еще как скажите, но тут будут писать люди которые на ней не ходили, нравится вам это или нет.

 

И да, что бы отличить бред, от не бреда, не обязательно на ней ходить))) Да, нюансов знать не будешь, но бред видеть все равно будешь. 

 

А у того товарища, он (бред) льется рекой, прошу прощения за мой французский... Единственное, что ему в оправдание, что не со зла он чушь несет, а просто не понимает... ну бывает такое, что ж сделать. ))


Сообщение отредактировал Paff: 30 октября 2018 - 15:00

  • 0

#79 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 770 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 30 октября 2018 - 14:08

 

Нет, читалка только Wi-Fi.  Поэтому делаю на базе ESP32 связующее звено между GPS, датчиком ветра и читалкой.  Надеюсь через несколько дней испытать на воде.  Могу программно отключить фильтрацию GPS и записать любую нужную максимальную скорость, но у меня не Вега  :)

Wifi Serial Bridge получается.

Здорово.

При рефреше страницы под прямыми солнечными лучами экран не теряет контраст, не сереет?


Сообщение отредактировал Aleksk: 30 октября 2018 - 14:13

  • 0

#80 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 30 октября 2018 - 14:36

Wifi Serial Bridge получается.

Здорово.

При рефреше страницы под прямыми солнечными лучами экран не теряет контраст, не сереет?

 

Не совсем WiFi сериал, так как на ESP32 еще сделан прием данных от датчика ветра по BLE, и с GPS своя логика работы присутствует.  Делается настройка режима работу GPS для морских условий, протокол GPS переключается в проприетарный режим для лучшей производительности, программно делается дополнительная фильтрация, а итоговый результат экспортируется через Wi-Fi в виде стандартного NMEA протокола чтобы любая программа могла их понять.

 

Под прямыми солнечными лучами картинка только становится лучше.  При рефреше все зависит от площади обновляемой информации.  Пока не закончил и не испытал в живую не могу с полной уверенностью сказать как будет, но есть надежда что будет хорошо.  У меня есть серьезное подозрение что вот эта штука - эта та же читалка как у меня, только в другом корпусе и в 4 раза дороже: http://sailracer.net/inkdisplay/  А раз у них работает, то и у меня должно заработать ;)


  • 2

#81 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 30 октября 2018 - 15:19

Камеру прикрутить куда-нибудь можно ;)  К гику часто приматывают скотчем на селфи-палке.

 

 

 

Нет, читалка только Wi-Fi.  Поэтому делаю на базе ESP32 связующее звено между GPS, датчиком ветра и читалкой.  Надеюсь через несколько дней испытать на воде.  Могу программно отключить фильтрацию GPS и записать любую нужную максимальную скорость, но у меня не Вега  :)

 

 "Селфи" Невы (LOA 6,5м). Ветер 8..10 м/с скорость в районе 6,5 узлов (на глаз), скорость предельная, так как соседняя "Нева", с которой делали "селфи", идёт практически с той же  скоростью (при зарифленнном гроте и маленьком стакселе) . Их пройгрыш  составил около 30...40 метров на 800...1000 м.

Это иллюстрация к тому, что разогнать 8-ми метровую Вегу до 7,5 узлов при 10...12 м/с не должно быть большой проблемой .

П.С. Курс на фото :бакштаг (вымпельный галфинд)

 

Паруса Выборга 2018.jpg


  • 0

#82 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 30 октября 2018 - 16:01

На Веге грот практически не дает тягу. А при сильном ветре - только крен. Тянет генуя. Поэтому в ветра от 10 м/с хожу под одной генуей. 

Дабы несколько поумерить страсти сухими цифрами :) . Вот за послеобеденным отдыхом спецом наваял по быстрому корпус. Итак. Что имеем.

Сопротивление. Модель грубая, но думаю так и будет порядка 100кг на скорости 7уз(+/-).

Посмотрев обводы, заметно, что лодку можно отнести к к "сверхкритическим" корпусам, распределенное водоизмещение, транцевая корма, пологий выход батоксов (читаем старину Рейнке).

Остойчивость. По графику видно что восст. момент будет порядка 450-870 кгс*м при крене 10-20гр. 

Паруса. Площадь генуи 22м2,  высота ЦП генуи 4.5м.(почему только генуи-ниже)

Расчет. При истином галфинде сила дрейфа на парусе превысит силу тяги в 3.5раз, что даст 350х4.5=1575кгс*м кренящего момента , что перебор, лодка ляжет.

Но вот при истинном курсе 120гр, вымпельный галфинд, сила дрейфа стоставит уже 240кгс, 1070кгс*м кренящий, что уже на границе остойчивости, а при 130гр сила дрейфа всего 200кгс(900кгс*м Мкр)  Все это при ветре 12-13м/с. 

Т.е. попутным курсом быстро ездить вполне можно, и оправдано именно под генуей, т.к. и управлять проще, ниже ЦП, и центровка лучше. Вега кстати имеет сдвинутый в корму ЦБС, что еще раз намекает  на попутные курсы.

Прикрепленные изображения

  • albin-vega-hull.jpg
  • AV27_ssd.jpg
  • AV27_resist.jpg

Сообщение отредактировал a_max: 30 октября 2018 - 16:02

  • 0

#83 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 октября 2018 - 16:01

Пардон, ЛОА Веги 7,01. Какая иллюстрация?  Тогда и мою с ЛОА 7,4м можно до 8.5 разогнать, что ли?


  • 0

#84 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 октября 2018 - 16:21

Android-читалка может поддерживать виртуальный  СОМ-порт через OTG ? Тогда можно сделать отличный дисплей для графических и текстовых данных от разнообразных устройств. Уже хочу!

Хех. Я как-раз себе сделаю к следующему сезону, только вот эта вся фигня насчёт com и "хорошего 10 герцевого GPS" не нужна совсем. Всё решается естественным путём.
  • 0

#85 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 октября 2018 - 16:25

а это с учетом приседания кормы, или нет?)))

ведь когда есть хоть какой-то свес, и при подходе к пределу лодка приседает кормой - ватерлиния удлиняется. причем у той же Л6 это больше метра. Да и нос тоже в волну хотьи упирается - но ватерлиния тоже уходит вперед. В результате лодка с длинными свесами но с короткой констурктивнйо ватерлинией на ходу фактчиескую ватерлинию может иметь значительно больше.


а ГПС - я как-то смотрел импортированный трек, так там в треке только точки, ничего больше - просто координата и время. все остальные вычисления производит софт, каждый  по своей формуле. какую формулу программист заложил. так мгновенную скосроть и посчитает)) но если считать по 2..3 точкам, а тем более 5-ти - то уже норм точность должна быть.


  • 0

#86 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 30 октября 2018 - 16:37

Пардон, ЛОА Веги 7,01. Какая иллюстрация?  Тогда и мою с ЛОА 7,4м можно до 8.5 разогнать, что ли?

Попутняком, можно.

ссылкаhttps://www.youtube....h?v=BbC6KnxTnTo

Есть видео испанец 13 в серфинге ездит. Тут скорость  не дают,но явно больше 7уз.

Коллеги,фруд ("предельная" скорость), это не стена, это момент резкого увеличения сопротивления,в зависимости от обводов он может наступить раньше или позже, при той же длине по ВЛ. Задача создать условия при которых Мкр не превысит приемлемых для управляемости величин при нужной тяге паруса.


Сообщение отредактировал a_max: 30 октября 2018 - 16:39

  • 1

#87 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 октября 2018 - 16:38

Про свою я спросил шведа: можно ли до 8-ми разогнать? (как раз шли около 7.2-7.5 в тот момент, не знаю было ли там течение какое). На что он сказал,что, наверное, можно, только риск слишком большой. Мне уже и на 7.5 становится как-то неуютно, ибо понимаю, какие нагрузки на все идут. Да у меня и носовой и кормовой свесы приличные, кормовой под метр. И все равно.


  • 0

#88 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 30 октября 2018 - 16:44

Пардон, ЛОА Веги 7,01. Какая иллюстрация?  Тогда и мою с ЛОА 7,4м можно до 8.5 разогнать, что ли?

Характеристики: Длина корпуса: 8.25 м Ширина яхты: 2.46 м Осадка яхты: 1.12 м
  • -1

#89 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 30 октября 2018 - 16:47

а это с учетом приседания кормы, или нет?)))

ведь когда есть хоть какой-то свес, и при подходе к пределу лодка приседает кормой - ватерлиния удлиняется. причем у той же Л6 это больше метра. Да и нос тоже в волну хотьи упирается - но ватерлиния тоже уходит вперед. В результате лодка с длинными свесами но с короткой констурктивнйо ватерлинией на ходу фактчиескую ватерлинию может иметь значительно больше.


 

Программа считает на основе статистических данных испытаний серий моделей, которые ведут себя как реальные лодки (суда). Обводы серий могут подходить или не подходить,отсюда будет зависеть погрешность расчета. 

Варианты сдвига точки роста сопротивления могут быть разными. Как от игры свесами (описанный вами вариант), так и обеспечением отрыва потока от транца. 


  • 0

#90 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 30 октября 2018 - 16:48

В  "Seemannschaft"  для  яхтсменов указано, что скорость классической яхты в узлах не более  2,43 умноженного  на корень квадратный из длины по ватерлинии в метрах.  ( vуз = 2,43 x L1/2  )

Не насилуйте свою яхту парусами или буксировкой, а просто её любите. :)

Все ленинградские яхтсмены это уже давно знают.


  • 0

#91 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 октября 2018 - 16:55

Программа считает на основе статистических данных испытаний серий моделей, которые ведут себя как реальные лодки (суда). Обводы серий могут подходить или не подходить,отсюда будет зависеть погрешность расчета. 

Варианты сдвига точки роста сопротивления могут быть разными. Как от игры свесами (описанный вами вариант), так и обеспечением отрыва потока от транца. 

я на собщение выше отвечал, где длины приведены были


  • 0

#92 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 30 октября 2018 - 16:56

Характеристики: Длина корпуса: 8.25 м Ширина яхты: 2.46 м Осадка яхты: 1.12 м

Можно при желании все вполне точно посчитать. Но определяющим тут будет параметр остойчивости , нужно делать весовую таблицу, и определять ЦТ. Сопротивление +/- 10 процентов роли не сыграет, на акватории оно и так постоянно разнится.


Сообщение отредактировал a_max: 30 октября 2018 - 16:56

  • 0

#93 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 октября 2018 - 16:56

 

В  "Seemannschaft"  для  яхтсменов указано, что скорость классической яхты в узлах не более  2,43 умноженного  на корень квадратный из длины по ватерлинии в метрах.  ( vуз = 2,43 x L1/2  )

Не насилуйте свою яхту парусами или буксировкой, а просто её любите. :)

Все ленинградские яхтсмены это уже давно знают.

 

2,43 x (7,01)1/2 = 6,43 knots


  • 0

#94 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 октября 2018 - 16:59

 

В  "Seemannschaft"  для  яхтсменов указано, что скорость классической яхты в узлах не более  2,43 умноженного  на корень квадратный из длины по ватерлинии в метрах.  ( vуз = 2,43 x L1/2  )

Не насилуйте свою яхту парусами или буксировкой, а просто её любите. :)

Все ленинградские яхтсмены это уже давно знают.

 

Это число - всего лишь скорость носовой волны от самого судна. Т.е. при достижении такой скосроти яхта носом ложитяс на носовую волну (бурун под носом), а кормой на следующую вершину этой же волны, на кормовой бурун. Хватит силенок влезть носом на волну - пойдете быстрее. нет - она будет как подушка вас тормозить, не давая разогнаться дальше. Вот и все.


2,43 x (7,01)1/2 = 6,43 knots

а теперь - с ватерлинией, когда корма и нос легли на волну своими свесами)))


  • 0

#95 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 30 октября 2018 - 17:01

2,43 x (7,01)1/2 = 6,43 knots

длина веги 8,25 => по формуле 6,97  , так что скорость 7,5 легко достижима


  • -1

#96 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 октября 2018 - 17:05

Где Вы у Веги свесы увидели?


  • 0

#97 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 30 октября 2018 - 17:11

Где Вы у Веги свесы увидели?

Где вы вегу семиметровую видели? Или вы не про веги?


  • 0

#98 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 октября 2018 - 17:16

неа, это не вегина скосроть посчитана)))


  • -1

#99 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 30 октября 2018 - 17:34

Android-читалка может поддерживать виртуальный  СОМ-порт через OTG ? Тогда можно сделать отличный дисплей для графических и текстовых данных от разнообразных устройств. Уже хочу!

 

Нет там OTG.  Единственный способ для связи с внешним миром это Wi-Fi.  У более дорогих моделей есть Bluetooth.


  • 0

#100 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 30 октября 2018 - 17:37

а ГПС - я как-то смотрел импортированный трек, так там в треке только точки, ничего больше - просто координата и время. все остальные вычисления производит софт, каждый  по своей формуле. какую формулу программист заложил. так мгновенную скосроть и посчитает)) но если считать по 2..3 точкам, а тем более 5-ти - то уже норм точность должна быть.

 

Плохой трек смотрели.  Обычно скорость пишется вместе с координатами.  Дело в том, что для её расчета GPS использует гораздо более сложные способы чем рассчет расстояния и времени между точками.  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей