Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Теория гидродинамики и лодка Махоткина под 10л.с


Сообщений в теме: 1366

#1251 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 декабря 2022 - 08:36

Этот  профиль был нарисован однозначно по материалам ЦАГИ. Испытания показали, что ГД качество "волноуловителя" в районе Fr=3...4 чуть выше, чем у плоской пластины (доходит до 10). ну и бог в помощь. Что вытянули четырех седоков - так данных по реальным весам нет. А что лодка вышла на режим с трудом, и свалится на первой же волне - так и было сказано. Нет чуда.


Интересно, а как этот профиль гнуть из алюминия, без использования пресса.
  • 0

#1252 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 14 декабря 2022 - 10:30

Интересно, а как этот профиль гнуть из алюминия, без использования пресса.

Только приближенный граненый. "Гидролыжа" и брызгоотбойник под -5°.


  • 0

#1253 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 декабря 2022 - 12:10

Только приближенный граненый. "Гидролыжа" и брызгоотбойник под -5°.


Да и граненый как выгнуть в гаражных условиях? Брызгоотбойник там перегиб большой получается.
  • 0

#1254 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 декабря 2022 - 12:18

Да и граненый как выгнуть в гаражных условиях? Брызгоотбойник там перегиб большой получается.

По шпангоутам - продольными гранями. Не вижу препятствий.


  • 0

#1255 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 декабря 2022 - 13:13

Ну к примеру есть лист амг к примеру 2мм, делаем шпангоуты, как лист гнуть?
  • 0

#1256 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 декабря 2022 - 15:06

Вот например так.

Прикрепленные изображения

  • 10-10.jpg

  • 0

#1257 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 декабря 2022 - 16:19

Ну тут все собирается из отдельных элементов, гидролыжа отдельно, все из плоских элементов и сваривается.

Приведенная выше мотолодка мустанг из дюрали, там же как то выгибали профиль? В статье я про это не увидел.
  • 0

#1258 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 декабря 2022 - 16:27

Зачем выгибать, если можно собрать из листа? На ходовых не скажется.

"Казанки-5" выпускали ровно до момента, пока работал единственный на заводе мощный пресс.


  • 0

#1259 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 февраля 2023 - 18:07

Вот например так.


Ранее было озвучено, что ход на 'треугольнике" плох для курсовой устойчивости и брызговая струя попадает под транец. Решение с двойной скулой снимает эти проблемы. Я так понимаю гидролыжа тоже создаст брызговую струю не по углу гамма, а в стороны. А не будет ли образовываться вторая брызговая струя? И как обтекание гидролыжи происходит?
  • 0

#1260 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 11 февраля 2023 - 18:39

Ранее было озвучено, что ход на 'треугольнике" плох для курсовой устойчивости и брызговая струя попадает под транец. Решение с двойной скулой снимает эти проблемы. Я так понимаю гидролыжа тоже создаст брызговую струю не по углу гамма, а в стороны. А не будет ли образовываться вторая брызговая струя? И как обтекание гидролыжи происходит?

 


Ранее было озвучено, что ход на 'треугольнике" плох для курсовой устойчивости и брызговая струя попадает под транец. Решение с двойной скулой снимает эти проблемы. Я так понимаю гидролыжа тоже создаст брызговую струю не по углу гамма, а в стороны. А не будет ли образовываться вторая брызговая струя? И как обтекание гидролыжи происходит?

Обтекание разное и по разному и зависит от угла встречи поверхности воды с этой лыжей, скорости и волнения. При малом угле атаки, давление под днищем наименьшее у транца, так как скорость тока максимальная. Практически оно в среднем близко к атмосферному. Столько мелочей, глаза разбегутся, если на сам процесс посмотреть и разглядеть эти мелочи. :)

Прикрепленные изображения

  • 979702071__image_02740.png.fd097eae2136c02f1c446426a72d6a43.png

Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 11 февраля 2023 - 18:42

  • 0

#1261 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 февраля 2023 - 19:06

При малом угле атаки, давление под днищем наименьшее у транца, так как скорость тока максимальная. Практически оно в среднем близко к атмосферному. 

При глиссировании оно и должно быть равно атмосферному. Там выполняется постулат. Причем при разных углах дифферента. Это - азбука.

r002.jpg

Если это нарушается, значит или нет глиссирования, или начинаются всякие неприятности типа дельфинирования.


  • 0

#1262 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 февраля 2023 - 19:34

Ранее было озвучено, что ход на 'треугольнике" плох для курсовой устойчивости и брызговая струя попадает под транец. Решение с двойной скулой снимает эти проблемы. Я так понимаю гидролыжа тоже создаст брызговую струю не по углу гамма, а в стороны. А не будет ли образовываться вторая брызговая струя? И как обтекание гидролыжи происходит?

Вопрос хороший конечно. Но не в плане брызговой струи, которая только обозначает выход наружу "критической линии " - места первой встречи днища с поверхностью. Как нагрузим лодку - так и выйдет.

"Лыжные" формы должны гарантировать, что линии тока пойдут не ближе к ДП, чем расходится линия притыка лыжи к днищу, иначе появится срыв на этой линии. В свою очередь на появление этого нехорошего эффекта влияет угол атаки, который не должен быть слишком малым.

Незачем пугаться этого перетока внутрь, особенно если лыжа назначена умеренно-килеватому корпусу. Но на экстремальных корпусах типа "морского ножа" излишне тупая дельта приведет к избыточному замыву бортов, а это хуже срыва на линии стыка.

Видимо, в диапазоне реальных углов атаки 2-4° можно назначить  такую ширину лыжи на транце в процентах общей ширины, чтобы избежать эффекта "перетока".  Практические рекомендации существуют, я в них не углублялся.


  • 0

#1263 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 февраля 2023 - 21:20

Ну про брызговую струю не просто так спросил, если говорить про поперечный редан, если он вылез на треугольник, брызговая струя пойдет под поперечный редан и вызывет замывание. Если сделать гидролыжу, брызговая струя по идее будет отбрасываться наружу.
А по поводу срыва потока на стыке лыжи и днища, на определенных скоростях мне кажется он все равно произойдет, а далее днище замывается.
  • 0

#1264 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 февраля 2023 - 23:13

Ну про брызговую струю не просто так спросил, если говорить про поперечный редан, если он вылез на треугольник, брызговая струя пойдет под поперечный редан и вызывет замывание. Если сделать гидролыжу, брызговая струя по идее будет отбрасываться наружу.
А по поводу срыва потока на стыке лыжи и днища, на определенных скоростях мне кажется он все равно произойдет, а далее днище замывается.

Это умозрение, на самом деле всё решает конкретика нагрузки и скорости (коэффициент Эйлера Cb). Да и оторвать поток на тупом сломе непросто. Подлипнет.


  • 0

#1265 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 февраля 2023 - 03:23

Обтекание разное и по разному и зависит от угла встречи поверхности воды с этой лыжей, скорости и волнения. При малом угле атаки, давление под днищем наименьшее у транца, так как скорость тока максимальная. Практически оно в среднем близко к атмосферному. Столько мелочей, глаза разбегутся, если на сам процесс посмотреть и разглядеть эти мелочи. :)


А где находится цт относительно линии поперечного редана,?
  • 0

#1266 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 июля 2023 - 00:59

https://youtu.be/mkH3O12_Sjs

Моногидрон килеватость 15градусов.
Длинна 4.8 ширина 1.6
Мотор суза15л.с В одного 41км в час. 4человека 330кг везёт в переходном режиме.
Ямаха 40 винт 15шаг 61км в час отсечка. 4человека 52км в час.
Начинаю колдовать поперечный редан, задача 4человека 330кг выйти на 60км в час.
  • 0

#1267 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 июля 2023 - 01:09

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Параметр: Ока-4
Длина: 4,25 м
Ширина: 1,48 м
Высота борта на миделе: 0.71 м
Угол килеватости днища на транце: 14°
Масса с оборудованием и снаряжением: 190 кг
Грузоподъемность лодки: 400 кг
Пассажировместимость лодки: 4 чел.
Допустимая мощность подвесного лодочного мотора: 30 л.с.
Скорость под мотором Вихрь-М" (25 л.с.) с полной нагрузкой: 30.4 км/ч
Скорость под мотором Вихрь-М" (25 л.с.) с одним водителем: 41.4 км/ч
 
Есть такой и на нём выполнение вашего ТЗ будет реалистичнее .  :)

Сообщение отредактировал abrasha: 27 июля 2023 - 01:11

  • 0

#1268 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 июля 2023 - 01:29

Самое интересное, что если правильные реданы продольной на оку4 поставить, под 40-50сил в одного уходит за 65км в час и такие проекты есть. Но самое важное цель сравнить моногидрон и разную центровку и тот же корпус с поперечным реданом. На данном этапе уже стало понятно, что кормовая румпельная центровка с правильнвм триммом мотора и без поперечного редана и даже продольного выводит на скорости свыше 60км легко. При этом загрузка 4человек по корпусу лодки сильно уменьшает угол атаки и скорости падают. С 4 получил 52км в час и при этом если переносить цт в корму, пересаживать людей, плохой выход на глисс и дельфин на средних скоростях. Цель поперечного редана уменьшить влияние цт на качество.
  • 0

#1269 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 августа 2023 - 00:49

Первая версия поперечного редана.
https://youtu.be/4VNntduf-sY
  • 0

#1270 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 августа 2023 - 17:13

Скуловые брызгоотбойники и продольные реданы есть смысл располагать только в той части корпуса, которая на ходу выходит из воды.

Те их части, которые остаются под водой просто тормозят.

Продольные реданы под водой перераспределяют поле давления. У обычного корпуса одна диаграмма, у корпуса с реданами другая. Понимая где ставить продольные реданы и на какой ширине можно сузив поле давлений подъемной силы, получить больший дифферент( угол атаки ), что даст результат. 


  • 0

#1271 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 августа 2023 - 18:46

Продольные реданы под водой перераспределяют поле давления. У обычного корпуса одна диаграмма, у корпуса с реданами другая. Понимая где ставить продольные реданы и на какой ширине можно сузив поле давлений подъемной силы, получить больший дифферент( угол атаки ), что даст результат. 

Сузить поле давления (в кормовой части) значит уменьшить величину подъемной силы. Поскольку она - интеграл от давления по площади. 

Естественно, дифферент увеличится, поскольку корма перестанет работать. Что в этом хорошего?

Про реданы действительно надо заканчивать, чтобы не плодить абсурдные идеи. Эта тема - о другом.


  • 1

#1272 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 августа 2023 - 19:34

Сузить поле давления (в кормовой части) значит уменьшить величину подъемной силы. Поскольку она - интеграл от давления по площади.
Естественно, дифферент увеличится, поскольку корма перестанет работать. Что в этом хорошего?
Про реданы действительно надо заканчивать, чтобы не плодить абсурдные идеи. Эта тема - о другом.

Нужно и можно закончить, но не могу не прокомментировать, корма не перестанет работать, так не бывает. Суммарная подЬемная сила всегда при глиссировании равна силе тяжести. Произойдёт перераспределение вперёд. Сразу проще бороться с дильфинированием, и проще увеличить угол атаки. Если у глиссера с углом атаки нет проблем, то редан не нужен.

Сообщение отредактировал wwwanton: 13 августа 2023 - 19:36

  • 0

#1273 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 августа 2023 - 22:39

Тоже не могу не прокомментировать, поскольку тут в рассуждениях ошибка на ошибке.

Реданы сужают поле давления в корме  - Ваши слова. Корма начинает работать хуже.

Подъемная сила уменьшается. Поскольку она должна быть равна силе веса - Ваши слова, для компенсации её падения растет дифферент (угол атаки). А значит и сопротивление. ЦД сдвинется в корму, а не в нос, как Вы предполагаете. Проще будет бороться с дельфинированием или нет - говорить сложно.


  • 0

#1274 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 августа 2023 - 00:47

Как может ЦД куда то перенестись если он будет в ЦТ.

Как может увеличение угла атаки, увеличить суммарное сопротивление, если оно минимально при угле атаки 4градуса, а проблема всех обсуждаемых глиссирующих лодок, что у них угол атаки гораздо меньше, тем более, что автор будет использовать дистанцию при 30л.с и ЦТ получается смещен вперед.

Перенесите несколько сообщений предыдущих и обсудим.


Сообщение отредактировал БАР: 14 августа 2023 - 12:01

  • 0

#1275 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 августа 2023 - 12:09

1. Как может ЦД куда то перенестись если он будет в ЦТ.

2. Как может увеличение угла атаки, увеличить суммарное сопротивление, если оно минимально при угле атаки 4градуса, а проблема всех обсуждаемых глиссирующих лодок, что у них угол атаки гораздо меньше, тем более, что автор будет использовать дистанцию при 30л.с и ЦТ получается смещен вперед.

Перенесите несколько сообщений предыдущих и обсудим.

1. Распределение давлений не знает, где находится ЦТ.  :D  Поэтому ЦД может быть где угодно.

2. Приведите доказательство, что проблема всех обсуждаемых глиссирующих лодок, что у них угол атаки гораздо меньше. О каких "всех" идет речь?


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей