Перейти к содержимому

Фотография

Лечение осмоса


Сообщений в теме: 180

#126 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 22 февраля 2019 - 22:51

Что я сделал осенью:
1. Срезал гелькоут на подводной части корпуса почти по ламината.
2. Шлифмашинкой аккуратно сныл оставшееся белое, сохранив тем самым базу кривизны поверхности.
3. Шлифмашинкой с резиновым кругом и шкуркой аккуратно выбрал все основные очаги осмоса. Мелкие, менее 5мм в диаметре пятнышки вскрыл, но не вырезал.

Что планирую:
1. Еще раз тщательно проверить корпус на предмет пропущеных очагов. Вскрыть мелкие пятнышки и понюхать, при необходимости удаляя.
2. Прогрунтовать
3. Заровнять выбраные каверны эпоксидной шпатлевкой с содержанием стекловолокна.
4. Накатать пару слоев стекломата или рогожки на эпоксидку

 

Ошкурен, насколько я понимаю, был только гелькоат до ламината. Зачищенные очаги осмоса будут заделаны шпаклевкой. Зачем накатывать слои стеклоткани перед эп. грунтом (пункт 4)?


  • 0

#127 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 22 февраля 2019 - 23:33

Ошкурен, насколько я понимаю, был только гелькоат до ламината. Зачищенные очаги осмоса будут заделаны шпаклевкой. Зачем накатывать слои стеклоткани перед эп. грунтом (пункт 4)?

Ну, вроде как все советуют. Чтоб, видимо, не отслаивался эпокси от полиэфирки. Нет?
  • 0

#128 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 февраля 2019 - 23:35

Под слоем геля обычно находится стекломат и стекловуаль, кот. активно впитывают воду, где собственно и живёт осмос. Грунт конечно создаёт некий барьер, но, поскольку лодка старая, подгелевые слои могут быть уже достаточно рыхлыми, поэтому лучше подстраховаться  парой  слоёв стеклоткани.


  • 1

#129 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 23 февраля 2019 - 00:53

Под слоем геля обычно находится стекломат и стекловуаль, кот. активно впитывают воду, где собственно и живёт осмос. Грунт конечно создаёт некий барьер, но, поскольку лодка старая, подгелевые слои могут быть уже достаточно рыхлыми, поэтому лучше подстраховаться  парой  слоёв стеклоткани.

Именно так. Поэтому и снимают глубже, чем только гелькоут. А потом восстанавливают новыми слоями на эпокси.


  • 0

#130 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 23 февраля 2019 - 10:34

Поэтому и снимают глубже, чем только гелькоут. А потом восстанавливают новыми слоями на эпокси.


С этим я абсолютно согласен, но снимать то стеклоткань не планируется.

Восстанавливать - это одно, наращивать - совсем другое. Что будет, например, на стыке старого гелькоата и новой стеклоткани, положенной поверх старой?

Сообщение отредактировал Navigator: 23 февраля 2019 - 10:39

  • 0

#131 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 февраля 2019 - 10:40

Восстанавливать - это одно, наращивать - совсем другое. Что будет, например, на стыке старого гелькоата и новой стеклоткани, положенной поверх старой?

А чего плохого там может быть, если стык будет выше ВЛ?


  • 0

#132 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 23 февраля 2019 - 10:44

А чего плохого там может быть, если стык будет выше ВЛ?


Как минимум, разная толщина.
  • 0

#133 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 23 февраля 2019 - 11:20

Как минимум, разная толщина.

При аккуратной и грамотной работе по прошествии времени даже сам исполнитель не сможет  визуально точно определить границу ремонта. Проверено лично на практике :) И сможет только сказать : " где -то здесь"


  • 1

#134 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 23 февраля 2019 - 11:58

А чего плохого там может быть, если стык будет выше ВЛ?


Уп-с. Я по границе сделал. Значит, задеру еще.
  • 0

#135 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 23 февраля 2019 - 18:21

Под слоем геля обычно находится стекломат и стекловуаль, кот. активно впитывают воду, где собственно и живёт осмос. Грунт конечно создаёт некий барьер, но, поскольку лодка старая, подгелевые слои могут быть уже достаточно рыхлыми, поэтому лучше подстраховаться парой слоёв стеклоткани.


Извиняюсь коллеги, но что-то у меня в голове пара моментов до конца не укладывается.

Если подгелевые слои у не молодой лодки действительно в плохом состоянии, то их нужно снимать, а уже потом восстанавливать новой стеклотканью.

Я сомневаюсь в том, что стеклоткань, положенная поверх подгелеевых слоев, даст какие-то существенные приемущества по сравнению с эпоксидным грунтом. При этом слой стеклоткани нужно ещё умудриться нормально уложить.
  • 2

#136 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 февраля 2019 - 20:26

Если подгелевые слои у не молодой лодки действительно в плохом состоянии, то их нужно снимать, а уже потом восстанавливать новой стеклотканью.
Я сомневаюсь в том, что стеклоткань, положенная поверх подгелеевых слоев, даст какие-то существенные приемущества по сравнению с эпоксидным грунтом. При этом слой стеклоткани нужно ещё умудриться нормально уложить.

Я не считаю себя большим специалистом по ремонту стеклопластика (здесь, на форуме есть и более грамотные люди), но по-моему мнению рыхлый подгелевый слой нужно обязательно удалять, поскольку это уже "мёртвый" разложившийся полиэфир, кот нужно чем то заменить, хотя бы для того, чтобы восстановить толщину и прочность обшивки.

Один мой знакомый поленился оклеивать стеклом  после обдирки и просто положил 8 (восемь!) слоёв эп. грунта. Каждую весну теперь вырезает вновь и вновь появляющиеся пузыри осмоса, которых с каждым годом становится всё больше и больше.


Сообщение отредактировал капитан с: 23 февраля 2019 - 21:25

  • 1

#137 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 24 февраля 2019 - 10:30

Больному нужен доктор для того, чтобы осмотреть и поставить правильный диагноз, а потом уже назначить лечение... 

Коллеги, работа по ремонту идёт, а диагноза нет... Разве это правильно ? Глотать стеклянную пыль много ума не надо, только согласие работника. 

Три года назад занимался ремонтом на пристани, вижу недалеко катер пластиковый болгаркой обдирать начинает человек. Подхожу, спрашиваю ; "- с какой целью ?" "- Не хозяин." Позвали хозяина, тот мне говорит, что лодка, ну очень старая, восьмидесятых годов постройки ( ТС, ваша, практически новая. Производственный брачёк.) Смотрю на его катер и говорю; "гелькоут без осмоса, толщина слоя в норме ( не менее 0, 4 mm) , только необрастайка уже лохмотьями висит... Зачем "животину мучаешь ?" ... Почесал овощь и дал отбой своему боцману. 

Здесь тоже самое, но наоборот. Вернитесь и перечитайте, что В.М. Алексеев написал выше, бросьте соду мешать с водой, снимите тёплое помещение - без этого зимой и у воды нельзя делать такую работу. ... Даже в Турции.  :shuffle:


  • 2

#138 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 24 февраля 2019 - 11:54

Просто стало любопытно: можно ли клеить стеклоткань, не переворачивая лодку? В смысле, есть ли какие-нибудь умные способы?

 

Или это как поклейка обоев на потолок? 


  • 1

#139 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 24 февраля 2019 - 11:59

Просто стало любопытно: можно ли клеить стеклоткань, не переворачивая лодку? В смысле, есть ли какие-нибудь умные способы?

 

Или это как поклейка обоев на потолок? 

Можно. 

Про обои не знаю.  :rolleyes:


  • 0

#140 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 февраля 2019 - 14:20

Больному нужен доктор для того, чтобы осмотреть и поставить правильный диагноз, а потом уже назначить лечение... 

Вы думаете, что Капитан Дэн от скуки стал сдирать гель? Наверное у мужика были на то серьёзные причины.


  • 0

#141 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 24 февраля 2019 - 15:32

Вы думаете, что Капитан Дэн от скуки стал сдирать гель? Наверное у мужика были на то серьёзные причины.

Думаю, что он в неопределённости, что дальше делать и чего не делать. В серьёзности причин не сомневаюсь. 

Капитан Дэн написал здесь о том, что снял слой гелькоута почти до ламината, но где гарантии, что в пограничных его слоях нет осмоса не вышедшего наружу ? Пузырями выходят только самые большие  очаги - маленькие нет, но их больше, - это известно из практики. В книге, из которой В.М. Алексеев выложил страницы написано о том, что в этих слоях осмоса больше, чем в самом гелькоуте, хотя не объясняется почему. Потому, что все производители делают гель из полиэфирной смолы на основе изофталевой кислоты, а смолу для формовки ламината производители лодок по финансовым соображениям берут на основе ортофталевой кислоты, которая менее стойкая к осмосу. По этому толщина слоя геля имеет значение и по этому верфи экономят на этом уменьшая его толщину и увеличивая риски возникновения проблем. Раньше хорошие ребята делали первый слой стекломата в матрице на смоле изофталевой, сегодня есть винилэфирные (совместимые с полиэфиром) смолы, которые так и рекламируются, как качественный "барьерный" первый слой при формовке корпусов лодок и бассейнов. ...Но всё это лишние деньги, а конкурентов вокруг много. 

Винилэфирные смолы сегодня тоже применяют для ремонтов по восстановлению корпусов и гелькоуты на их основе тоже делают, но подороже - матричные практически все, наверное. В отличии от эпоксидных, не знающих осмоса в принципе, винилэфирные по твёрдости в обработке (перетирка) равнозначны полиэфирным смолам и гелям. С эпоксидом на больших площадях поверхности работая без матрицы (ремонт) можно попасть на "очень длинную" работу.

Сегодня есть эпоксиды специальные для ремонтов (здесь не про грунты) , они легче перетираются, к ним и надо стремиться в работе. На финише красить полиуретановыми красками, которые не обдираются песчинками, как здесь написал один человек. Если ремонтировали винилэфирной смолой, то финишь делать таким же гелькоутом с перетиркой и шлифованием. Можно с экономить и взять полиэфирный, но стоит ли ? 

С уважением. 


  • 0

#142 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 февраля 2019 - 16:33

На № 138.

Для кого сделана "Библиотечка яхтсмена"? - Конечно, только  для меня!. Поскольку часто слышу:  " в сети есть всё!"  В Часть 5 "Морской практики"  вставил раздел про ремонт при осмосе из журнала "Yacht".

Работая с эпоксидкой, не забывайте про ускоритель отверждения и хорошую вентиляцию.

Прикрепленные изображения

  • SDC10241_small.jpg
  • Касей81..jpg

  • 1

#143 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 24 февраля 2019 - 16:56

Чтобы не оставался липким крайний слой и выровнять текстуру стекломата на поверхность можно прикатать полиэтиленовую плёнку. (Для эпоксидов тоже работает.) 

Удваивать норму катализатора для полиэфирной смолы можно в пределах 2 % от массы смолы (это предел) иначе можно нажить проблем. 

Ускорить отверждение есть лучший способ - применить инфрокрасную лампу. 


  • 0

#144 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 24 февраля 2019 - 18:02

На № 138.

Для кого сделана "Библиотечка яхтсмена"? - Конечно, только  для меня!. Поскольку часто слышу:  " в сети есть всё!"  В Часть 5 "Морской практики"  вставил раздел про ремонт при осмосе из журнала "Yacht".

Работая с эпоксидкой, не забывайте про ускоритель отверждения и хорошую вентиляцию.

То есть, клеить небольшими кусочками с ускорителем отвердителя. Ясно, спасибо.

 

А не будет ли такое лоскутное одеяло хуже выполнять свою роль из-за лоскутности?


  • 0

#145 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 февраля 2019 - 21:10

В стекломате длина волокон около 50 мм.  Правда, в настоящем судостроении маты обычно не используются. Но в зарубежном и особенно в польском - часто.


  • 0

#146 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 25 февраля 2019 - 09:24

Ну, вроде как все советуют. Чтоб, видимо, не отслаивался эпокси от полиэфирки. Нет?


Нет :)

Перечитал тему с самого начала. Логика, большинство форумчан, а также литература, ссылки на которую приводились ранее, едины в одном - если сдирать только гелькоат, то после шпаклевки локальных очагов осмоса нужно ложить эпоксидный грунт, в несколько слоёв.

Стеклоткань же используется для восстановления толщины стеклопластика, если при лечении осмоса старые слои стеклоткани пришлось удалять, локально или глобально.

Достаточно ли содрать только гелькоат конкретно в вашем случае - это уже второй вопрос, не менее важный...
  • 0

#147 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 25 февраля 2019 - 11:21

Правда, в настоящем судостроении маты обычно не используются.

Конечно не используется. :)

Видимо именно поэтому тип пластиков на основе мата (стеклохолста) шел под номером I во всех изданиях РМРС относящихся к пластику вплоть до 2018 г, видимо именно поэтому таблица свойств этого пластика приведена первой как в РМРС так и в ОСТ 5.1068. А кстати, кроме этого  в списке рекомендуемых типов стеклопластиков еще есть тип V и VI (тоже с матом :)). 

А как насчет такого: "Приформовочные угольники продольного и поперечного наборов формуются на месте (мокрые угольники), армирующий материал — стеклохолст. В виде исключения допускается стеклоткань сатинового и полотняного переплетений. Жгутовая стеклоткань не допускается."

 

Но в зарубежном и особенно в польском - часто.

В любом зарубежном часто.

Тот, кому показали как формовать на нормальной смоле нормальным матом использует ткань только там где очень надо. Тем более, правильная ткань существенно дороже.


  • 0

#148 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 февраля 2019 - 12:43

В стекломате длина волокон около 50 мм.  Правда, в настоящем судостроении маты обычно не используются. Но в зарубежном и особенно в польском - часто.

:offTopic: Лодки формуют напылением. По сути тот же мат, только соотношение смола/стекло не в лучшую сторону.


  • 0

#149 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 февраля 2019 - 19:20

На заводе слоистых пластиков  в 60-х годах осваивали изготовление "файлона" таким способом. В Судпроме метод был запрещён.


  • 0

#150 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 25 февраля 2019 - 20:04

О чём мы здесь ? О букварях, или о ремонте ?

 

:offTopic: Какие схемы формовки (выкладки) не применяй, а первый слой после полиэфирного геля всегда 100 - 150 граммовый стекломат. Последние два года его же использую и для финишного слоя - менее трудоёмко дорабатывать поверхность внутри лодки. Внутри "Ortex 430", если кто-то не знает - "рогожа". 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей