Перейти к содержимому

Фотография

Чем убираем отработку из поддона под двигателем?


Сообщений в теме: 83

#26 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 10 декабря 2018 - 02:37

У себя на лодке в этом поддоне сделал отверстие 10 мм ,заткнул резиновой пробкой. Если что пролилось, подставляешь емкость ,открываешь пробку и все стекает в емкость. Разбрызгиваешь в поддон жидкость для очистки поверхности двигателей , даешь постоять пять минут и смываешь водой. Все стекает в подставленую емкость. Поддон чистый. Рекомендую на будущее так сделать после очистки поддона.
  • 1

#27 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 10 декабря 2018 - 03:41

А можно пробку не откручивать, а откачать через щуп насосом.

 

Я наверное раз 500+ менял масло в двигателях .еще раз 300 снимал поддоны .Всегда на дне поддона некоторое количество всякого дерьма. Вроде как все вытекло через сливную пробку а продолжает капать всякая дрянь.По моему мнению отсасывать масло через отверстие щупа можно только от безысходности.Не соберет отсос осадок.это не реально.


  • 0

#28 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 10 декабря 2018 - 05:30

у меня такой же пластиковый поддон под двигателем. Я просто как только что-то попадает туда (в основном лишняя смазка из реверс механизма и вода) сразу удаляю бумажным полотенцем. Снять поддон двигателя нереально. Не подлезть, нужно двигатель снимать  с подушек и гребной вал вдобавок отсоединять. Не, ну может кто-то с маленькими руками и пролезет с трещоткой, я точно нет:)

Масло проще насосиком откачать через щуп. Сам так и делаю с 2008 года.


  • 0

#29 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 10 декабря 2018 - 12:24

на али экспресс насос для откачки масла каких то копеек стоит .12 вольт. Илья с проекта купидитас такой тестировал. типа работает нормальго. через щуп из двогателя все откачал под чистую


  • 0

#30 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 10 декабря 2018 - 13:15

Вот такой канистрой 8 лет уже пользуюсь. https://www.wholesal...-change-system/

Раньше конечно все это доступнее было, но наверняка сейчас и китайцы что-то подобное делают


  • 0

#31 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 10 декабря 2018 - 13:27

Я вот думаю если поженить маслопомпу от москвича с электромотором будет тольк? У москвича она вроде в отдельном корпусе.

Эл мотор по оборотам должен соответствовать литражу насоса чтобы на всосе не образовывались пары от разряжения . Я так в гараже откачиваю масло поженив НШ10 и дрель-миксер . 


Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 10 декабря 2018 - 13:29

  • 0

#32 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 10 декабря 2018 - 21:50

Я купил самый дешевый топливный насос в автомагазине, приделал на провода крокодильчики для цепляния к аккумулятору и сделал переходники на все диаметры штуцеров на моторе. В результате получил универсальный насос, который можно либо вкрутить в линию в мотор, если родной устанет, либо перекачать/профильтровать топливо, либо откачать масло через щуп.
Насос вот такой.
https://m.autozone.c...ASABEgI_zfD_BwE
В поддон хорошо положить впитывающию пеленку. Из того же материала, что памперс. Густое масло можно разбавить...

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 10 декабря 2018 - 21:51

  • 0

#33 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 10 декабря 2018 - 23:26

Я наверное раз 500+ менял масло в двигателях .еще раз 300 снимал поддоны .Всегда на дне поддона некоторое количество всякого дерьма. Вроде как все вытекло через сливную пробку а продолжает капать всякая дрянь.По моему мнению отсасывать масло через отверстие щупа можно только от безысходности.Не соберет отсос осадок.это не реально.

На многих судовых дизелях сливной пробки нет совсем.


  • 0

#34 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 10 декабря 2018 - 23:29

На многих судовых дизелях сливной пробки нет совсем.


Зато там есть шатный маслооткачивающий насос. У меня на BUKH-36 был.
  • 0

#35 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 10 декабря 2018 - 23:45

Зато там есть шатный маслооткачивающий насос. У меня на BUKH-36 был.

А у меня на янмаре нет


  • 0

#36 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 декабря 2018 - 00:30

Я наверное раз 500+ менял масло в двигателях .еще раз 300 снимал поддоны .Всегда на дне поддона некоторое количество всякого дерьма. Вроде как все вытекло через сливную пробку а продолжает капать всякая дрянь.По моему мнению отсасывать масло через отверстие щупа можно только от безысходности.Не соберет отсос осадок.это не реально.

Откачал через щуп электромотором. Выкрутил пробку, чтобы проверить - сухо, ни одной капли. Грязь все равно через пробку не выйдет. Только снимать поддон и чистить. На яхтах - нереально. 

 

 

Зато там есть шатный маслооткачивающий насос. У меня на BUKH-36 был.

Супервещь! Никто себе не колхозил? На Мерседесе на Stefini пользовался - вообще отлично, чисто, ничего дополнительного не нужно. 


  • 0

#37 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 11 декабря 2018 - 21:29

Мне такой от шведа достался.

 

Albin_Vega_20.jpg


  • 0

#38 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 декабря 2018 - 00:51

Мне такой от шведа достался.

 

Albin_Vega_20.jpg

А подключен он куда? Можно же его воткнуть вместо сливной пробки! Где такой железный насос купить? Я бы себе приколхозил. Можно и электрический стационарно закрепить и подключить к сливной пробке.


  • 0

#39 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 декабря 2018 - 00:59

У меня такой же бронзовый ручной насос стоял параллельно трубке маслянного щупа.
  • 0

#40 Grumpy

Grumpy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: мазут береговой
  • Название: была Ballad

Отправлено 12 декабря 2018 - 13:24

Покупал как-то на амазоне спецовые промокашки для масла/топлива. Еще пачка осталась. Давал пучок коллеги альтаиру, может он поделится впечталениями. Мне вообще понравились.

Сфоткал даже, но видимо фотку так просто не прицепить, нужно заливать еще куда-то.

В общем отдам за так.


  • 0

#41 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 12 декабря 2018 - 21:55

А подключен он куда? Можно же его воткнуть вместо сливной пробки! Где такой железный насос купить? Я бы себе приколхозил. Можно и электрический стационарно закрепить и подключить к сливной пробке.

 

Так и есть, гибким шлангом насос вкручен в поддон на место пробки. 

 

Чтоб 2 раза в год выкачать 2,5 литра масла заморачиваться проводами, выключателями и т.п. по моему нецелесообразно.


  • 1

#42 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 декабря 2018 - 23:42

Так и есть, гибким шлангом насос вкручен в поддон на место пробки. 

 

Чтоб 2 раза в год выкачать 2,5 литра масла заморачиваться проводами, выключателями и т.п. по моему нецелесообразно.

Не везде есть возможность до пробки добраться,и не многие перед монтажом двигателя вспоминают про замену масла.


  • 0

#43 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 декабря 2018 - 23:46

Так и есть, гибким шлангом насос вкручен в поддон на место пробки. 

 

Чтоб 2 раза в год выкачать 2,5 литра масла заморачиваться проводами, выключателями и т.п. по моему нецелесообразно.

Никаких выключателей. Крокодилы на проводах и все. Подключил, выкачал, снял, обмотал вокруг насоса.

 

Не везде есть возможность до пробки добраться,и не многие перед монтажом двигателя вспоминают про замену масла.

У меня сливная пробка прямо на лицевой части мотора. А вот все остальное (крыльчатка помпы, щуп, масляный фильтр, топливный фильтр) - на правой стороне мотора, куда доступ весьма ограничен. Все наощупь.


  • 0

#44 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 декабря 2018 - 23:51

Так и есть, гибким шлангом насос вкручен в поддон на место пробки. 

 

Чтоб 2 раза в год выкачать 2,5 литра масла заморачиваться проводами, выключателями и т.п. по моему нецелесообразно.

Никаких выключателей. Крокодилы на проводах и все. Подключил, выкачал, снял, обмотал вокруг насоса.

 

Не везде есть возможность до пробки добраться,и не многие перед монтажом двигателя вспоминают про замену масла.

У меня сливная пробка прямо на лицевой части мотора. А вот все остальное (крыльчатка помпы, щуп, масляный фильтр, топливный фильтр) - на правой стороне мотора, куда доступ весьма ограничен. Все наощупь.


  • 0

#45 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 14 декабря 2018 - 03:15

На многих судовых дизелях сливной пробки нет совсем.

И это очень плохо.Если она есть.То желательно после отсоса дополнительно сливать и остаток через пробку.Никаким отсосом дрянь со дна поддона на откачать.Это не реально.


  • 0

#46 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 14 декабря 2018 - 03:23

Нам понадобилось снять бак с автобуса Мерседеса.Бак наполовину полный .Дал Алексею самый дешевый  и простой ручной насос для масла .Так он две двадцати литровые канистры откачал за пол  часа.а Вы мудрите из за пяти литров.Какие то электро переходники и прочее.

Конечно если совсем делать нечего занимайтесь.


  • 0

#47 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 14 декабря 2018 - 04:13

На лодке, в отличии от автомобиля, моторы как правило под наклоном в корму стоят. Даже через сливную пробку все не сливается. 


  • 0

#48 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 17 декабря 2018 - 23:20

Я наверное раз 500+ менял масло в двигателях .еще раз 300 снимал поддоны .Всегда на дне поддона некоторое количество всякого дерьма. Вроде как все вытекло через сливную пробку а продолжает капать всякая дрянь.По моему мнению отсасывать масло через отверстие щупа можно только от безысходности.Не соберет отсос осадок.это не реально.

Вот ;) . Прежде чем мне разобрать дизель, надо с него слить масло... потом снять поддон и в очередной раз убедиться, что масло там ещё осталось. :) В особо запущенных случаях  там ещё могут быть концентрические круги из осадков в которых остаётся масло. Но! если вы видели свой чистый поддон и регулярно меняете масло, и это масло то, которое там должно быть, то откачка через щуп вполне нормально и правильно.


Сообщение отредактировал Мик72: 17 декабря 2018 - 23:21

  • 0

#49 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 18 декабря 2018 - 03:20

Дык. Вопрос в том, что бы не осталось на поддоне, мешает ли это двигателю или нет? На большинстве лодочных двигателей нет слива из поддона. Единственная опция - откачивать через щуп. И корячишься так и эдак, чтоб все, куда щуп долезет, откачать. Получается, важнее менять маслянные фильтры, чем попытаться отсосать все, что внутри. С чем я, лично, смирился. По опыту грузовиков знаю - важно чистый фильтр, а уж современное масло всех переживет.
  • 1

#50 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 18 декабря 2018 - 12:55

Замена фильтра обязательна, нет смысла экономить на фильтре. Одни из причин "грязи" в двигателе - перегрев двигателя и неподходящее масло. Синтетические масла более температуростойки. Ещё добавляют "грязи" картерные газы... Но это неизбежно и масло хорошего производителя с этим может успешно бороться до определённого момента, до момента пока поршни с кольцами "в допуске" и температура - норм.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей