Перейти к содержимому

Фотография

Как освободить вал из муфты?


Сообщений в теме: 200

#76 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 06 января 2019 - 20:59

Не круто для гребного вала? А если так круто, то почему не сделать комплекс всех работ по ремонту валопровода (а может и ДРК)

Эта процедура сильно добавляет жизни как валу так и подшипнику гудрича. Можно и не делать. Хозяин решит.


  • 0

#77 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 06 января 2019 - 21:05

Возможно, я же на марсе живу :D  у нас эту процедуру токари так называют.

Не важно: вы к своим тогда марсианским токарям то ведите :D


  • 0

#78 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 476 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 06 января 2019 - 21:10

Без цифр непонятно на сколько выработано. Если смущает выработка - вал снять, к токарю на наварку и проточку. Оговорите отдельно хонирование. При установке сразу поменяйте подшипник гудрича на новый. Их сейчас навалом в любом яхтенном ларьке.

У меня нет знакомых токарей. А по опыту обращения к токарям "по объявлению"... В общем, я сильно сомневаюсь, что такая операция обойдется мне дешевле нового вала. В каталоге у Ветуса вал 25мм стоит 250 евро за 1000мм. Метра мне как раз будет достаточно.

 

Фото вала в месте установки муфты. Не очень получилось, но других сейчас нет.

IMG_20190106_153345.jpg

Там никаких следов от муфты то и нет, в общем. Вал обрезан "вручную" явно и фаска сделана. Вот так выглядело с торца, когда муфта была насажена.

IMG_20190106_121157.jpg


  • 1

#79 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 06 января 2019 - 21:12

Эта процедура сильно добавляет жизни как валу так и подшипнику гудрича. Можно и не делать. Хозяин решит.

Подшипнику без замены такая процедура точно ничего не добавит, если только не восстановление качества поверхностей шеек вала без существенной потери диаметра (в смысле зазора). А вал да, может быть прочен , но быть как карандаш в стакане (без замены Гудрича).


  • 0

#80 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 06 января 2019 - 21:17

У меня нет знакомых токарей. А по опыту обращения к токарям "по объявлению"... В общем, я сильно сомневаюсь, что такая операция обойдется мне дешевле нового вала. В каталоге у Ветуса вал 25мм стоит 250 евро за 1000мм. Метра мне как раз будет достаточно.

 

Фото вала в месте установки муфты. Не очень получилось, но других сейчас нет.

attachicon.gifIMG_20190106_153345.jpg

Там никаких следов от муфты то и нет, в общем. Вал обрезан "вручную" явно и фаска сделана. Вот так выглядело с торца, когда муфта была насажена.

attachicon.gifIMG_20190106_121157.jpg

Для хоть какой то оценки износа, надо фото вала в месте выработки под сальник выложить


Сообщение отредактировал Максим_23: 06 января 2019 - 21:18

  • 0

#81 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 06 января 2019 - 21:22

Фото вала в месте установки муфты. Не очень получилось, но других сейчас нет.

attachicon.gifIMG_20190106_153345.jpg

Там никаких следов от муфты то и нет, в общем. Вал обрезан "вручную" явно и фаска сделана. Вот так выглядело с торца, когда муфта была насажена.

attachicon.gifIMG_20190106_121157.jpg

Фото я попросил, чтобы убедиться в правильности совета, в своем первом сообщении в этой теме. Все так и есть, обычная ветусовская муфта, никаких шпонок/шлицов/упоров переднего и заднего ходов. Спасибо.


Подшипнику без замены такая процедура точно ничего не добавит, если только не восстановление качества поверхностей шеек вала без существенной потери диаметра (в смысле зазора). А вал да, может быть прочен , но быть как карандаш в стакане (без замены Гудрича).

Я и написал, что при наличии выработки на валу меняется подшипник и восстанавливается вал.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 06 января 2019 - 21:19

  • 0

#82 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 476 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 06 января 2019 - 21:23

Коллеги, ну я смотрю обсуждение подшипника то здесь и пошло уже, наверное, нет смысла в отдельную тему. Ок, давайте здесь.

Вопрос такой: а где мой подшипник то, собственно? =)

 

Вот эта текстолитовая вставка - она, как я понял, из двух половинок, и стыки этих половинок _ооооочень_ негладкие. Выработка вала, которая меня смущает - именно здесь. Ну и всё, больше там ничего нет.

Что и на что менять то? "Гудрича" я немного по другому себе представлял..

IMG_20190106_131710.jpg

IMG_20190106_131755.jpg


  • 0

#83 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 06 января 2019 - 21:27

Коллеги, ну я смотрю обсуждение подшипника то здесь и пошло уже, наверное, нет смысла в отдельную тему. Ок, давайте здесь.

Вопрос такой: а где мой подшипник то, собственно? =)

 

Вот эта текстолитовая вставка - она, как я понял, из двух половинок, и стыки этих половинок _ооооочень_ негладкие. Выработка вала, которая меня смущает - именно здесь. Ну и всё, больше там ничего нет.

Что и на что менять то? "Гудрича" я немного по другому себе представлял..

attachicon.gifIMG_20190106_131710.jpg

attachicon.gifIMG_20190106_131755.jpg

Хм. На колхоз похоже. Я бы гудрича на выходе дейдвуда воткнул, от греха подальше.


  • 0

#84 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 485 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 января 2019 - 21:30

Будет лучше поставить там резиновый,подобрать по диаметру вала,а корпус расточить в размер наружной обоймы гудрича.

И тише будет работать и износ вала не критичен.


  • 0

#85 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 476 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 06 января 2019 - 22:22

Для хоть какой то оценки износа, надо фото вала в месте выработки под сальник выложить

 

Вот два фото вала, в месте "подшипника" дейдвуда

P1060004.jpg

P1060011.jpg

 

А вот выработка, где сальник дейдвуда. 

P1060006.jpg


  • 0

#86 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 06 января 2019 - 22:34

Вот два фото вала, в месте "подшипника" дейдвуда

attachicon.gifP1060004.jpg

attachicon.gifP1060011.jpg

 

А вот выработка, где сальник дейдвуда. 

attachicon.gifP1060006.jpg

Очень сильно съело. Смазка подшипников предусмотрена?


  • 0

#87 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 476 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 06 января 2019 - 22:40

Нет, смазки не предусмотрено. Судя по всему, это как раз оригинальная конструкция, вот - нашел как раз эту деталь, похоже.

 

https://www.vegamari...mmstavlage.html


  • 0

#88 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 06 января 2019 - 23:03

Нет, смазки не предусмотрено. Судя по всему, это как раз оригинальная конструкция, вот - нашел как раз эту деталь, похоже.

 

https://www.vegamari...mmstavlage.html

Мда. "Не забывайте нас! Нам нужны Ваши деньги!"© Таки я бы впендюрил гудрич.


  • 0

#89 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 06 января 2019 - 23:14

На фото оригинальный альбин веговский подшипник. Вал менять однозначно. Не забываем, чтоон из нержи. вряд ли сухопутные кулибины его правильно восстановят. Про то что менять подшипник, это само собой. Все дейдвудные подшипники смазываются водой, в резиновых для этого продольные канавки есть, в этом радиальные сквозные отверстия

Сообщение отредактировал gals08: 06 января 2019 - 23:25

  • 1

#90 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 07 января 2019 - 09:00

Да, кто бы еще воду в дейдвуд подвел для смазки?01.jpg01.jpg


Сообщение отредактировал Максим_23: 07 января 2019 - 09:05

  • 0

#91 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 07 января 2019 - 12:18

Коллеги, ну я смотрю обсуждение подшипника то здесь и пошло уже, наверное, нет смысла в отдельную тему. Ок, давайте здесь.

Вопрос такой: а где мой подшипник то, собственно? =)

 

Вот эта текстолитовая вставка - она, как я понял, из двух половинок, и стыки этих половинок _ооооочень_ негладкие. Выработка вала, которая меня смущает - именно здесь. Ну и всё, больше там ничего нет.

Что и на что менять то? "Гудрича" я немного по другому себе представлял..

 

Это не гудрич. У нас это называется втулка скольжения (на схеме № 16). Я ее прошлом году купил на всякий случай, когда менял сальник ГВ. Она цельная. Думаю раз вал буду вытаскивать, а вдруг втулка вообще разбита, но оказалось она вполне еще в приличном состоянии (на фото-втулка). Втулка из текстолита, канавки для прохода воды. У нее конечно может быть выработка, но в первую очередь изнашивается резиновый демпфер (на схеме № 17). Из-за его износа и ощущается люфт вала.

По вашей ссылке эта деталь в сборе. Если у вас втулка целая и не видны следы излома или явного задира-забейте. Вот нашел фото в инете случай когда люди меняют втулку (фото-втулка2).

У меня тоже вал местами изношен, зашлифовал его 2000 наждачкой и забил. Я столько не проживу, чтобы он износился :)  Хотя в 2014 сдуру купил новый вал за 2000 крон. Он кстати бронзовый. Только на конце со стороны двигателя вставка из нержавейки.

 

Подшипник кстати тоже имеется, деталь № 15--Stern bearing. Втулка запресовывается во внутрь его.

Прикрепленные изображения

  • втулка-скольжения.jpg
  • REVERSING-MECHANISM--387639.jpg
  • втулка.jpg
  • вал2.jpg
  • втулка2.jpg

Сообщение отредактировал tiger-shark: 07 января 2019 - 12:24

  • 1

#92 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 476 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 07 января 2019 - 12:37

Олег, спасибо - теперь намного понятней. Черт его знает, насколько уж в приличном состоянии втулка - меня вот эти неровности внутри смущают - но если это канавки для воды... Ладно, разберу полностью узел - посмотрю еще.

 

PS. Люфта, кстати, почти никакого не было и вовсе. 


Сообщение отредактировал t332: 07 января 2019 - 12:37

  • 0

#93 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 07 января 2019 - 13:50

Максим23, сначала разберитесь, где подшипник, а где сальник
  • 0

#94 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 07 января 2019 - 13:59

Олег, спасибо - теперь намного понятней. Черт его знает, насколько уж в приличном состоянии втулка - меня вот эти неровности внутри смущают - но если это канавки для воды... Ладно, разберу полностью узел - посмотрю еще.

PS. Люфта, кстати, почти никакого не было и вовсе.

На новом подшипнике никаких канавок нет, только радиальные сверления насквозь, я бы его выбросил без сожаления, вал тоже судя по фото в печальном состоянии. Странно что люфта нет. Ты когда на лодке будешь,давай тоже подъеду, вместе посмотрим,заодно посмотришь новый подшипник, каким он должен быть
  • 1

#95 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 января 2019 - 15:09

Это не гудрич.

Вообще-то подшипник Гудрича - это резиновая или пластмассовая втулка с канавками для поступления воды.

То что здесь только две канавки не мешает его так назвать. Просто ущербный вариант.  :D


  • 0

#96 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 07 января 2019 - 15:45

... Вот так выглядело с торца, когда муфта была насажена.

О!
В конструкции, что у меня на лодке, напомню MD40A двиг и MS3 редуктор, вот в этом углублении муфты - находится гайка накрученная на вал.
Про это выше и говорил.
Но раз тут нет, ну значит и не надо.
Конструкция моей муфты несколько отличается, на ней нет продольного зажимания вала.
Обычная шпонка там, а в данномс случае видимо за счет продольного зажима всё и держится.
  • 0

#97 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 07 января 2019 - 15:53

Вообще-то подшипник Гудрича - это резиновая или пластмассовая втулка с канавками для поступления воды.
То что здесь только две канавки не мешает его так назвать. Просто ущербный вариант.  :D

Та он какойто сильно ущербный, помоему. Текстолит твердая штука, даже если это текстолит
Надеюсь хоть не стеклотекстолит.
По хорошему там должен быть или капролон/фторопласт, или же да, просто резина, которая в нормальных гудричах.
Вал конечно подношен, но.... как тут коллега написал, ему еще очень долго до полного износа.
Но если есть желание чувствовать себя совсем спокойным то 200e цена замены, тоже не сильно большой вопрос.
  • 0

#98 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 07 января 2019 - 17:57

Максим23, сначала разберитесь, где подшипник, а где сальник

Картинка ветусовоского дилера - Ветусовский узел подвода воды в дейдвуд, совмещенный с сальником.


  • 0

#99 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 07 января 2019 - 18:46

Вообще-то подшипник Гудрича - это резиновая или пластмассовая втулка с канавками для поступления воды.

То что здесь только две канавки не мешает его так назвать. Просто ущербный вариант.  :D

я себе гудрич вот так представлял. У Альбин Веги действительно несколько "ущербный" вариант.

Но проблема, как видится, не в возможности поставить нормальный гудрич, а в том, что в родном варианте(на втором фото) втулка запресована в подшипник и сверху имеется резиновый демпфер (rubber sleeve). Т.е. внутри отверстия под дейдвуд предусмотрено пространство под этот резиновый демпфер. Как встанет туда классический гудрич я не знаю. Скорее всего возникнет зазор и не маленький. Но это догадки, нужно разбирать, измерять.

Прикрепленные изображения

  • Cutlesslager - Гудрич.jpg
  • Water lubricated bearings 25 mm.jpg

  • 0

#100 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 07 января 2019 - 18:47

Картинка ветусовоского дилера - Ветусовский узел подвода воды в дейдвуд, совмещенный с сальником.

Здесь идет речь о конкретной лодке и конкретной конструкции. Ваша картинка какое к этому имеет отношение?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей