Не круто для гребного вала? А если так круто, то почему не сделать комплекс всех работ по ремонту валопровода (а может и ДРК)
Эта процедура сильно добавляет жизни как валу так и подшипнику гудрича. Можно и не делать. Хозяин решит.
Отправлено 06 января 2019 - 21:10
Без цифр непонятно на сколько выработано. Если смущает выработка - вал снять, к токарю на наварку и проточку. Оговорите отдельно хонирование. При установке сразу поменяйте подшипник гудрича на новый. Их сейчас навалом в любом яхтенном ларьке.
У меня нет знакомых токарей. А по опыту обращения к токарям "по объявлению"... В общем, я сильно сомневаюсь, что такая операция обойдется мне дешевле нового вала. В каталоге у Ветуса вал 25мм стоит 250 евро за 1000мм. Метра мне как раз будет достаточно.
Фото вала в месте установки муфты. Не очень получилось, но других сейчас нет.
Там никаких следов от муфты то и нет, в общем. Вал обрезан "вручную" явно и фаска сделана. Вот так выглядело с торца, когда муфта была насажена.
Отправлено 06 января 2019 - 21:12
Эта процедура сильно добавляет жизни как валу так и подшипнику гудрича. Можно и не делать. Хозяин решит.
Подшипнику без замены такая процедура точно ничего не добавит, если только не восстановление качества поверхностей шеек вала без существенной потери диаметра (в смысле зазора). А вал да, может быть прочен , но быть как карандаш в стакане (без замены Гудрича).
Отправлено 06 января 2019 - 21:17
У меня нет знакомых токарей. А по опыту обращения к токарям "по объявлению"... В общем, я сильно сомневаюсь, что такая операция обойдется мне дешевле нового вала. В каталоге у Ветуса вал 25мм стоит 250 евро за 1000мм. Метра мне как раз будет достаточно.
Фото вала в месте установки муфты. Не очень получилось, но других сейчас нет.
Там никаких следов от муфты то и нет, в общем. Вал обрезан "вручную" явно и фаска сделана. Вот так выглядело с торца, когда муфта была насажена.
Для хоть какой то оценки износа, надо фото вала в месте выработки под сальник выложить
Сообщение отредактировал Максим_23: 06 января 2019 - 21:18
Отправлено 06 января 2019 - 21:22
Фото вала в месте установки муфты. Не очень получилось, но других сейчас нет.
Там никаких следов от муфты то и нет, в общем. Вал обрезан "вручную" явно и фаска сделана. Вот так выглядело с торца, когда муфта была насажена.
Фото я попросил, чтобы убедиться в правильности совета, в своем первом сообщении в этой теме. Все так и есть, обычная ветусовская муфта, никаких шпонок/шлицов/упоров переднего и заднего ходов. Спасибо.
Подшипнику без замены такая процедура точно ничего не добавит, если только не восстановление качества поверхностей шеек вала без существенной потери диаметра (в смысле зазора). А вал да, может быть прочен , но быть как карандаш в стакане (без замены Гудрича).
Я и написал, что при наличии выработки на валу меняется подшипник и восстанавливается вал.
Сообщение отредактировал r0b0k0t: 06 января 2019 - 21:19
Отправлено 06 января 2019 - 21:23
Коллеги, ну я смотрю обсуждение подшипника то здесь и пошло уже, наверное, нет смысла в отдельную тему. Ок, давайте здесь.
Вопрос такой: а где мой подшипник то, собственно? =)
Вот эта текстолитовая вставка - она, как я понял, из двух половинок, и стыки этих половинок _ооооочень_ негладкие. Выработка вала, которая меня смущает - именно здесь. Ну и всё, больше там ничего нет.
Что и на что менять то? "Гудрича" я немного по другому себе представлял..
Отправлено 06 января 2019 - 21:27
Коллеги, ну я смотрю обсуждение подшипника то здесь и пошло уже, наверное, нет смысла в отдельную тему. Ок, давайте здесь.
Вопрос такой: а где мой подшипник то, собственно? =)
Вот эта текстолитовая вставка - она, как я понял, из двух половинок, и стыки этих половинок _ооооочень_ негладкие. Выработка вала, которая меня смущает - именно здесь. Ну и всё, больше там ничего нет.
Что и на что менять то? "Гудрича" я немного по другому себе представлял..
Хм. На колхоз похоже. Я бы гудрича на выходе дейдвуда воткнул, от греха подальше.
Отправлено 06 января 2019 - 22:34
Вот два фото вала, в месте "подшипника" дейдвуда
А вот выработка, где сальник дейдвуда.
Очень сильно съело. Смазка подшипников предусмотрена?
Отправлено 06 января 2019 - 22:40
Нет, смазки не предусмотрено. Судя по всему, это как раз оригинальная конструкция, вот - нашел как раз эту деталь, похоже.
https://www.vegamari...mmstavlage.html
Отправлено 06 января 2019 - 23:03
Нет, смазки не предусмотрено. Судя по всему, это как раз оригинальная конструкция, вот - нашел как раз эту деталь, похоже.
Мда. "Не забывайте нас! Нам нужны Ваши деньги!"© Таки я бы впендюрил гудрич.
Отправлено 06 января 2019 - 23:14
Сообщение отредактировал gals08: 06 января 2019 - 23:25
Отправлено 07 января 2019 - 12:18
Коллеги, ну я смотрю обсуждение подшипника то здесь и пошло уже, наверное, нет смысла в отдельную тему. Ок, давайте здесь.
Вопрос такой: а где мой подшипник то, собственно? =)
Вот эта текстолитовая вставка - она, как я понял, из двух половинок, и стыки этих половинок _ооооочень_ негладкие. Выработка вала, которая меня смущает - именно здесь. Ну и всё, больше там ничего нет.
Что и на что менять то? "Гудрича" я немного по другому себе представлял..
Это не гудрич. У нас это называется втулка скольжения (на схеме № 16). Я ее прошлом году купил на всякий случай, когда менял сальник ГВ. Она цельная. Думаю раз вал буду вытаскивать, а вдруг втулка вообще разбита, но оказалось она вполне еще в приличном состоянии (на фото-втулка). Втулка из текстолита, канавки для прохода воды. У нее конечно может быть выработка, но в первую очередь изнашивается резиновый демпфер (на схеме № 17). Из-за его износа и ощущается люфт вала.
По вашей ссылке эта деталь в сборе. Если у вас втулка целая и не видны следы излома или явного задира-забейте. Вот нашел фото в инете случай когда люди меняют втулку (фото-втулка2).
У меня тоже вал местами изношен, зашлифовал его 2000 наждачкой и забил. Я столько не проживу, чтобы он износился Хотя в 2014 сдуру купил новый вал за 2000 крон. Он кстати бронзовый. Только на конце со стороны двигателя вставка из нержавейки.
Подшипник кстати тоже имеется, деталь № 15--Stern bearing. Втулка запресовывается во внутрь его.
Сообщение отредактировал tiger-shark: 07 января 2019 - 12:24
Отправлено 07 января 2019 - 12:37
Олег, спасибо - теперь намного понятней. Черт его знает, насколько уж в приличном состоянии втулка - меня вот эти неровности внутри смущают - но если это канавки для воды... Ладно, разберу полностью узел - посмотрю еще.
PS. Люфта, кстати, почти никакого не было и вовсе.
Сообщение отредактировал t332: 07 января 2019 - 12:37
Отправлено 07 января 2019 - 13:59
На новом подшипнике никаких канавок нет, только радиальные сверления насквозь, я бы его выбросил без сожаления, вал тоже судя по фото в печальном состоянии. Странно что люфта нет. Ты когда на лодке будешь,давай тоже подъеду, вместе посмотрим,заодно посмотришь новый подшипник, каким он должен бытьОлег, спасибо - теперь намного понятней. Черт его знает, насколько уж в приличном состоянии втулка - меня вот эти неровности внутри смущают - но если это канавки для воды... Ладно, разберу полностью узел - посмотрю еще.
PS. Люфта, кстати, почти никакого не было и вовсе.
Отправлено 07 января 2019 - 15:45
О!... Вот так выглядело с торца, когда муфта была насажена.
Отправлено 07 января 2019 - 15:53
Та он какойто сильно ущербный, помоему. Текстолит твердая штука, даже если это текстолитВообще-то подшипник Гудрича - это резиновая или пластмассовая втулка с канавками для поступления воды.
То что здесь только две канавки не мешает его так назвать. Просто ущербный вариант.
Отправлено 07 января 2019 - 18:46
Вообще-то подшипник Гудрича - это резиновая или пластмассовая втулка с канавками для поступления воды.
То что здесь только две канавки не мешает его так назвать. Просто ущербный вариант.
я себе гудрич вот так представлял. У Альбин Веги действительно несколько "ущербный" вариант.
Но проблема, как видится, не в возможности поставить нормальный гудрич, а в том, что в родном варианте(на втором фото) втулка запресована в подшипник и сверху имеется резиновый демпфер (rubber sleeve). Т.е. внутри отверстия под дейдвуд предусмотрено пространство под этот резиновый демпфер. Как встанет туда классический гудрич я не знаю. Скорее всего возникнет зазор и не маленький. Но это догадки, нужно разбирать, измерять.
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей