Перейти к содержимому

Фотография

Как освободить вал из муфты?


Сообщений в теме: 200

#51 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 29 декабря 2018 - 23:32

Ну'с.. "В действительности, всё иначе, чем кажется на самом деле".

 

Морозы ж. В дейдвуде вода замерзла, судя по всему, и вал теперь не крутится от слова "совсем".

И получились в итоге странная картина. Короче, открутил болты, крепящие муфту к фланцу от двигателя. Вал (1) неподвижен, двигатель (2) прокрутить тоже не хватает сил, но муфта (3) на валу теперь вертится. Вот просто руками взяться как следует и можно прокрутить  Т.е. никаких шпонок явно нет.

Муфта крутится точно по вот этому шву (4), но не смещается относительно фланца по вертикали ни на микрон - идеальное совпадение.

IMG_20181213_163556.jpg

Попытался аккуратно что-то в щель (4) вогнать - нифига, постучать - тоже эффекта нет. 

Ну допустим, вал полностью неподвижен сейчас, он и подпирает муфту..

Но. Муфта то крутится достаточно спокойно на валу. Казалось бы логичным, что она и чуть к корме должна бы по валу соскользнуть, но почему-то не хочет..

И опять же - муфта крутится по все плоскости же, т.е. с фланцем точно никакой связи нет. Как она может держаться и не сдвигаться по вертикали?

Я с высоты своего невеликого опыта общения с техникой, только один вариант вижу - что вал заходит и во фланец, да еще с натягом.

М?

 


  • 0

#52 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 декабря 2018 - 23:57

Остыла - сама соскочила с Муфты.

Наверное дальше сдвинуть не даст Упор, сделаный при сборке "до конца"... Муфта-то упорная? Вот сейчас самый момент за Винт сдернуть вал из муфты... ну не именно сейчас, а как оттаит маленько.


  • 0

#53 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 30 декабря 2018 - 07:01


Я с высоты своего невеликого опыта общения с техникой, только один вариант вижу - что вал заходит и во фланец, да еще с натягом.

М?

Обычно эти муфты "проходные" и вал не должен упираться в стакан муфты или идти далее с натягом во фланец реверс-редуктора.

 Проверьте - нет-ли на валу перехода по диаметру при входе в муфту. Например вал 30мм - а муфта на 25.

Это в щели разреза муфты должно быть видно. Могли сделать проточку - дабы муфту на 30 не покупать.


  • 0

#54 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 560 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 30 декабря 2018 - 09:54

Ну'с.. "В действительности, всё иначе, чем кажется на самом деле".

 

 

Муфта крутится точно по вот этому шву (4), но не смещается относительно фланца по вертикали ни на микрон - идеальное совпадение.

Как она может держаться и не сдвигаться по вертикали?

Я с высоты своего невеликого опыта общения с техникой, только один вариант вижу - что вал заходит и во фланец, да еще с натягом.

М?

На муфте есть выступ, на ответной части проточка. Ровно как на карданных соединениях. Это сделано для центровки половинок муфты. Надо сдвинenm двигатель в нос миллиметров на 7-10 и муфта разомкнется. Другой вопрос, что это даст, снять с вала муфту будет невозможно.


  • 0

#55 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 декабря 2018 - 11:32

На муфте есть выступ, на ответной части проточка. Ровно как на карданных соединениях. Это сделано для центровки половинок муфты. Надо сдвинenm двигатель в нос миллиметров на 7-10 и муфта разомкнется. Другой вопрос, что это даст, снять с вала муфту будет невозможно.

 

Выступ/проточка - на оси вращения? Насчет "снять невозможно" - это что же, воткнули вал, одели муфту, а только потом установили двигатель? 

 

Александер M - вал 25мм, меньше то их вроде и не бывает? В разрезе виден только вал...


Сообщение отредактировал t332: 30 декабря 2018 - 11:33

  • 0

#56 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 560 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 30 декабря 2018 - 11:40

Выступ/проточка - на оси вращения? Насчет "снять невозможно" - это что же, воткнули вал, одели муфту, а только потом установили двигатель? 

 

 

Установили двигатель, а потом воткнули вал. Или наоборот, а как иначе :)  Снять конечно возможно.  Надо либо вынимать вал на величину длинны муфты, либо мотор сдвигать в нос. Ну или муфта на две части вдоль оси вала разбирается, если предусмотрено. Муфта, скорее всего как на рисунке. Вариант 1.

Прикрепленные изображения

  • 84864631.jpg

Сообщение отредактировал Yarinen: 30 декабря 2018 - 12:02

  • 1

#57 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 30 декабря 2018 - 12:21

t332, отогревай дейдвуд, пока не поздно, лед рвет все , где тесно, сам видел как лопаются бетонные фонарные столбы, если внутри вода. Не дай бог ударят сильные морозы, лед будет дальше расширяться и сломает или вал или еще хуже, порвет дейдвуд. Говорил же, лодку поднял, прокрути вал, пока вся вода не выйдет. Вообще странно, что вода осталась, дейдвуд же к корме имеет наклон. В муфте есть пояс, не дающий валу уйти вперед, он и не дает сдвинуть муфту по валу. Это сделано, чтобы воспринимать упор при работе винта на передний ход.

Сообщение отредактировал gals08: 30 декабря 2018 - 12:23

  • 1

#58 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 31 декабря 2018 - 00:17

Эти муфты закусывает в неразрезной части.
Правильный совет самый первый - раскрутить фланец и снять съёмником.
Если места для съёмника мало, то два варианта:
- сдвинуть ГД в нос, чтобы поместился универсальный съёмник.
- либо смастерить специальный съёмник.
Выбирайте, что Вам проще.

Разжимать муфту, или проворачивать в ней вал глупо, т.к. получите только механические повреждения.

Сообщение отредактировал катерщик: 31 декабря 2018 - 00:18

  • 1

#59 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 31 декабря 2018 - 00:30

Так и думал, что закончим "...тут Движку вытаскивать надо..."


  • 0

#60 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 31 декабря 2018 - 12:42

000000076.jpg


  • 3

#61 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 004 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 декабря 2018 - 19:29

У меня вал замерзает каждую зиму. Прокрутить винт не получается. Весной оттаивает и все Ок.


  • 0

#62 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 31 декабря 2018 - 19:43

Эти муфты закусывает в неразрезной части.
Правильный совет самый первый - раскрутить фланец и снять съёмником.
Если места для съёмника мало, то два варианта:
- сдвинуть ГД в нос, чтобы поместился универсальный съёмник.
- либо смастерить специальный съёмник.
Выбирайте, что Вам проще.

Разжимать муфту, или проворачивать в ней вал глупо, т.к. получите только механические повреждения.

Да,если уже провернул муфту на валу,так ничего там уже и не закусывает. Просто вал в дейдвуде замерз колом и наружу не выходит, потому и муфта не снимается.А не сдвигается,как раз из-за бурта на упор переднего хода.



#63 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 января 2019 - 02:39

Нет на ветусовских валах буртов и проточек.
Вал режут болгаркой в нужный размер. По разрезной части он скользит, а под фланец садится в натяг.
  • 2

#64 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 01 января 2019 - 02:56

Нет на ветусовских валах буртов и проточек.
Вал режут болгаркой в нужный размер. По разрезной части он скользит, а под фланец садится в натяг.

А если погреть фланец, охлаждая одновременно вал, и сбивать, лёгкими ударами?
  • 0

#65 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 января 2019 - 22:32

А если погреть фланец, охлаждая одновременно вал, и сбивать, лёгкими ударами?

Вам постучать молотком, или снять фланец ни чего не поломав?
Ваш вариант подходит только для конических посадок.
Съёмник изготавливается из подручных материалов максимум за час.

Сообщение отредактировал катерщик: 01 января 2019 - 22:34

  • 1

#66 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 января 2019 - 23:02

А если погреть фланец, охлаждая одновременно вал, и сбивать, лёгкими ударами?

Одним из первых советов были Резак и Кувалда... ТС отверг.


  • 0

#67 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 01 января 2019 - 23:26

Резак и кувалда слишком.греть фланец и одновременно охлаждать вал, стучать не придётся. Ну да ладно.
  • 1

#68 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 06 января 2019 - 19:46

Коллеги, еще раз всем спасибо - всё получилось. Приехал, думал буду отогревать дейдвуд - а оно само как-то отогрелось, вал крутится спокойно. 

Немного постучал по винту (рукой, без фанатизма) - расцепились полумуфта и фланец редуктора. 

Никаких скрытых крепежей было не видно, но и полумуфта слазить с вала не собиралась. Аккуратно постучал - вроде чуть сдвинулась. Ну тогда еще немного WD40, немного погрел феном и еще немного постучать - и золотой ключик у нас в кармане. 

IMG_20190106_153219.jpg

IMG_20190106_153232.jpg

 

Муфта вполне  пристойно выглядит. Сальник вала теперь тоже поменять не проблема. Вызывает вопросы состояние вала - в районе дейдвудного подшипника на валу очень заметная выработка. В районе сальника - тоже есть, но в разы меньше. Да и сам хм... подшипник(?) вызывает вопросы. Пожалуй, сейчас создам отдельную тему.


  • 4

#69 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 06 января 2019 - 19:50

Муфта вполне  пристойно выглядит. Сальник вала теперь тоже поменять не проблема. Вызывает вопросы состояние вала - в районе дейдвудного подшипника на валу очень заметная выработка. В районе сальника - тоже есть, но в разы меньше. Да и сам хм... подшипник(?) вызывает вопросы. Пожалуй, сейчас создам отдельную тему.

Без цифр непонятно на сколько выработано. Если смущает выработка - вал снять, к токарю на наварку и проточку. Оговорите отдельно хонирование. При установке сразу поменяйте подшипник гудрича на новый. Их сейчас навалом в любом яхтенном ларьке.


  • 0

#70 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 06 января 2019 - 19:54

Без цифр непонятно на сколько выработано. Если смущает выработка - вал снять, к токарю на наварку и проточку. Оговорите отдельно хонирование. При установке сразу поменяйте подшипник гудрича на новый. Их сейчас навалом в любом яхтенном ларьке.

Если не секрет, что эта за операция такая?


  • 0

#71 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 06 января 2019 - 19:59

Если не секрет, что эта за операция такая?

Выполняется на токарном станке, упрочнение и полировка поверхностного слоя. Обычно используют твердосплавный шарик или ролик вместо резца.

 

зы: Хонингование. Я все по старинке это называю.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 06 января 2019 - 20:25

  • 0

#72 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 06 января 2019 - 20:24

Коллеги, еще раз всем спасибо - всё получилось.

Если Вам не трудно, покажите пожалуйста фото вала в месте установки полумуфты.


  • 0

#73 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 484 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 января 2019 - 20:52

Выполняется на токарном станке, упрочнение и полировка поверхностного слоя. Обычно используют твердосплавный шарик или ролик вместо резца.

 

зы: Хонингование. Я все по старинке это называю.

Наверное все же накатывание.

Хонингование немного другое.


  • 0

#74 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 06 января 2019 - 20:57

Наверное все же накатывание.

Хонингование немного другое.

Возможно, я же на марсе живу :D  у нас эту процедуру токари так называют.


  • 0

#75 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 06 января 2019 - 20:57

Выполняется на токарном станке, упрочнение и полировка поверхностного слоя. Обычно используют твердосплавный шарик или ролик вместо резца.

 

зы: Хонингование. Я все по старинке это называю.

Не круто для гребного вала? А если так круто, то почему не сделать комплекс всех работ по ремонту валопровода (а может и ДРК)?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей