Перейти к содержимому

Фотография

Как освободить вал из муфты?


Сообщений в теме: 200

#101 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 07 января 2019 - 19:22

Здесь идет речь о конкретной лодке и конкретной конструкции. Ваша картинка какое к этому имеет отношение?

Хорошо. В существующей конструкции подвод воды в дейдвуд предусмотрен?


  • 0

#102 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 07 января 2019 - 19:30

Хорошо. В существующей конструкции подвод воды в дейдвуд предусмотрен?

Там нет принудительной промывки,вода поступает через отверстия в боковой стенке втулки.


  • 0

#103 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 07 января 2019 - 21:30

Вал конечно подношен, но.... как тут коллега написал, ему еще очень долго до полного износа.
 

 

А что подразумевается под "полным износом вала"?

Что он не выдержит и сломается в этом месте? Ох, сомнительно... 

Будет больше воды поступать в дейдвуд? Ну а сальнику не все равно, сколько воды "держать"?

Вот износ в месте прилегания сальника - вот там да, понятно чего бояться, а износ вала в районе втулки..? Люфт?


  • 0

#104 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 07 января 2019 - 21:59

Там нет принудительной промывки,вода поступает через отверстия в боковой стенке втулки.

Эти отверстия в существующей конструкции предназначены для выхода смазки (которая забивается в дейдвуд), а не для самой смазки подшипников. 

При существующей конструкции предлагают ТС взамен втулок поставить резиновые подшипники Гудрича, требующие смазки водой. При этом у ТС нет ни узла подвода, ни насоса такой смазки (воды). На чем никто не акцентирует внимание ТС, но при этом советует все поменять.


  • 0

#105 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 07 января 2019 - 22:09

Эти отверстия в существующей конструкции предназначены для выхода смазки (которая забивается в дейдвуд), а не для самой смазки подшипников. 

При существующей конструкции предлагают ТС взамен втулок поставить резиновые подшипники Гудрича, требующие смазки водой. При этом у ТС нет ни узла подвода, ни насоса такой смазки (воды). На чем никто не акцентирует внимание ТС, но при этом советует все поменять.

На гудриче достаточно продольных канавок для подвода воды,он же сам под водой находится.


  • 0

#106 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 07 января 2019 - 22:14

На гудриче достаточно продольных канавок для подвода воды,он же сам под водой находится.

Достаточно для смазки той воды, что через дырочки в боку как то попадает? :D 

Рекомендуйте дальше.


  • 0

#107 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 07 января 2019 - 22:28

Эти отверстия в существующей конструкции предназначены для выхода смазки (которая забивается в дейдвуд), а не для самой смазки подшипников. 

При существующей конструкции предлагают ТС взамен втулок поставить резиновые подшипники Гудрича, требующие смазки водой. При этом у ТС нет ни узла подвода, ни насоса такой смазки (воды). На чем никто не акцентирует внимание ТС, но при этом советует все поменять.

 

По-моему - речь про разные конструкции идёт...

У меня никакая смазка внутрь дейдвудной трубы не забивается, и выходить нечему, соответственно. Дейдвуд водой заполнен. Единственное место со смазкой во всей конструкции валопровода - это сальник дейдвуда. И то - там этой смазки - 1см3 раз в сезон.

Т.е. вал входит в дейдвуд, в этом месте сальник стоит, дальше вал проходит через хм.. "подшипник" со втулкой - и всё, эта втулка уже открыта для забортной воды, которая через канавки поступает внутрь.

 

UPD. Вот такое фото нашёл (не знаю автора - но это точно Вега). 

37414042_10109797841643701_5400442739269566464_o.jpg


Сообщение отредактировал t332: 07 января 2019 - 22:37

  • 0

#108 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 января 2019 - 23:33

я себе гудрич вот так представлял. У Альбин Веги действительно несколько "ущербный" вариант.
Но проблема, как видится, не в возможности поставить нормальный гудрич, а в том, что в родном варианте(на втором фото) втулка запресована в подшипник и сверху имеется резиновый демпфер (rubber sleeve). Т.е. внутри отверстия под дейдвуд предусмотрено пространство под этот резиновый демпфер. Как встанет туда классический гудрич я не знаю. Скорее всего возникнет зазор и не маленький. Но это догадки, нужно разбирать, измерять.

Это не демпфер, а узел крепления и одновременно уплотнения дейдвуда в корпусе лодки.
Этот дейдвуд для металлических и деревянных корпусов.
А Гудрич ставится внутрь этого дейдвуда.
Для стеклянных корпусов дейдвуда приспособлены под вклейку.
  • 1

#109 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 января 2019 - 01:08

А что подразумевается под "полным износом вала"?
Что он не выдержит и сломается в этом месте? Ох, сомнительно...

Врядли он сломается от того износа, что виден на фото.

Вот износ в месте прилегания сальника - вот там да, понятно чего бояться, а износ вала в районе втулки..? Люфт?

С износом в районе сальника тоже есть "трик", если имеется возможность сдвинуть сальник по валу
путем изменения длины резинового патрубка.
  • 0

#110 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 января 2019 - 10:34

О состоянии гребного вала и дейдвудного подшипника гадают не рассматривая в разобранном состоянии, а просто замеряют радиальный люфт, и только после этого принимают решение о разборке и ремонте.
С дейдвудными сальниками ещё проще - выкидываем новомодные воротничковые девайсы, ставим классическую гранбуксу и забываем проблему навсегда.
  • 1

#111 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 08 января 2019 - 16:17

С дейдвудными сальниками ещё проще - выкидываем новомодные воротничковые девайсы, ставим классическую гранбуксу и забываем проблему навсегда.

коллега, спасибо вам за моральную поддержку. Я хоть и не воспользовался вашими наработками, но в итоге поставил шведский набивной сальник. И как показала навигация этого сезона, мои ожидания оправдались полностью. Единственное что смущало--температура сальника, рука с трудом держала. Но может так и нужно, с учетом, что у этой модели не предусмотрено принудительное охлаждение.

Прикрепленные изображения

  • новый-набивной-сальник-установлен.jpg
  • s1.jpg
  • s2.jpg

  • 0

#112 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 января 2019 - 16:33

коллега, спасибо вам за моральную поддержку. Я хоть и не воспользовался вашими наработками, но в итоге поставил шведский набивной сальник. И как показала навигация этого сезона, мои ожидания оправдались полностью. Единственное что смущало--температура сальника, рука с трудом держала. Но может так и нужно, с учетом, что у этой модели не предусмотрено принудительное охлаждение.

Нет - это Ваша ошибка.
Её очень часто допускают, либо по незнанию, либо просто по невнимательности.
После установки набивки очень важно не затягивать нажимную гайку, а просто наживить.
При спуске на воду сразу контролируем девайс - т.е. подтягиваем, когда видим капает/течёт.
При такой настройке повышение температуры при работе можно вообще не почувствовать.
У Вас после приработки температура хоть немного понизилась?
  • 1

#113 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 08 января 2019 - 18:06

У Вас после приработки температура хоть немного понизилась?

да и ощутимо. 


  • 0

#114 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 января 2019 - 18:35

Значит всё нормально.
Просто на будущее - гранбуксы затягивают не как колёсные гайки, а по водотечности.
Капает - пробуем на 1/8 оборота.
Перестало капать - успокоились.
  • 1

#115 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 08 января 2019 - 18:37

коллега, спасибо вам за моральную поддержку. Я хоть и не воспользовался вашими наработками, но в итоге поставил шведский набивной сальник. И как показала навигация этого сезона, мои ожидания оправдались полностью. Единственное что смущало--температура сальника, рука с трудом держала. Но может так и нужно, с учетом, что у этой модели не предусмотрено принудительное охлаждение.

 

А вы же покупали в свое время Volvo shaft seal - почему его не стали использовать?

У меня именно такой установлен - даже не собираюсь его на что-то другое менять, изумительно работает. Как я предполагаю - работает с момента установки двигателя, т.е. 17 лет. При этом Вольво говорит, что замена раз в 5 лет требуется.

Если сальник и нагревается, то рукой не чувствуется это, обслуживания никакого не требует, как сейчас выяснилось вот - даже небольшая выработка на валу не мешает ему правильно работать. То, что я его менять собрался.. Ну, это превентивные меры, течи у меня фактически никакой и не было, и если б не печальное состояние муфты - я б и не полез туда еще не знаю сколько.


  • 0

#116 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 08 января 2019 - 19:26

А вы же покупали в свое время Volvo shaft seal - почему его не стали использовать?

передумал, изучив разные отчеты, советы и чужой опыт. Сделал вывод, что с набивным сальником надежнее.

Для Volvo shaft seal насколько я понял, критично состояние вала и нужна периодическая смазка и при этом его можно легко нечаянно повредить, вот тут народ пишет.


  • 1

#117 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 08 января 2019 - 19:39

Ну вот про вал - выясняется, не так уж и критично.

Периодическая смазка - ну да, я именно так и делаю - перед началом сезона с помощью трубочки для коктейля и шприца загоняю чуток смазки. Многие говорят про "пожамкать, чтоб воздух вышел" - но это какие-то фантазии, они явно никогда в руках не держали эту резиновую дуру, её особо не "пожамкаешь".

Насчет повредить - я так понимаю, это происходит в процессе установки, и все дальнейшие проблемы как раз из-за этого, видимо, Вольво не просто так прикладывает эту пластмасску и пишет инструкцию.


  • 0

#118 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 08 января 2019 - 20:38

Сомнительное удовольствие постоянно следить за температурой и водотечностью набивного сальника, особенно на Веге, где для этого надо отдать надцать винтов в кокпите. 


  • 1

#119 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 января 2019 - 21:22

Проблема собственно не в сроке работы воротничковых манжет (не зря производители рекомендуют менять их каждые 5 лет), а в способе восстановления.
Чтобы заменить воротничковые манжеты, отслужившие жалкие 5! лет, лодку нужно поднять на берег, отсоединить вал от редуктора и снять муфту.
Капитальный же ремонт гранбуксы займёт максимум 10-15 мин прямо на воде, без всяких вмешательств в валовую.
Ежегодный сервис и того меньше - 3-5 качков в прессмаслёнку и после спуска, если стало подкапывать, провернуть нажимную гайку на 1/8 об.
  • 4

#120 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 января 2019 - 21:34

Сомнительное удовольствие постоянно следить за температурой и водотечностью набивного сальника, особенно на Веге, где для этого надо отдать надцать винтов в кокпите.

Конечно за воротничковыми манжетами можно не следить потому, что если откроется водотечность, выход один - срочно на берег.
Набивной сальник греется только при не правильной сборке, да и то вначале.
Открывшаяся течь через него далеко в океане, максимум потребует выключить ход и подтянуть нажимную гайку.
Если выяснится, что запас регулировки закончился, а в лодке нет нормальной набивки, достаточно будет взять старый хэбхшный носок, хорошенько намазать его тавотом и подмотать сиё изделие под нажимную втулку.

Сообщение отредактировал катерщик: 08 января 2019 - 21:35

  • 2

#121 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 08 января 2019 - 21:45

Если выяснится, что запас регулировки закончился, а в лодке нет нормальной набивки, достаточно будет взять старый хэбхшный носок, хорошенько намазать его тавотом и подмотать сиё изделие под нажимную втулку.

или льяные трусы, как рекомендует силлибилли:)


  • 0

#122 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 января 2019 - 22:00

или льяные трусы, как рекомендует силлибилли:)

Трусов хватит на несколько раз - т.е. на всю жизнь лодки!
  • 0

#123 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 08 января 2019 - 22:33

Катерщик, спасибо - важные аргументы вы упомянули, очень убедительно.
  • 0

#124 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 08 января 2019 - 23:20

Когда я работал на БЖП, требовалось чтоб с сальника довольно прилично капало, иначе он горел, на стоянках его поджимали, на ходу приотпускали, вследствие чего вечная эта грязь с маслом и песком. и кап. ремонт этого узла - замена вала, потому что наибольшая выработка как раз в зоне сальника. А тут такая высоко технологичная вещь - вообще не течет и не нуждается в регулировках.


  • 0

#125 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 января 2019 - 01:11

Когда я работал на БЖП, требовалось чтоб с сальника довольно прилично капало, иначе он горел, на стоянках его поджимали, на ходу приотпускали, вследствие чего вечная эта грязь с маслом и песком. и кап. ремонт этого узла - замена вала, потому что наибольшая выработка как раз в зоне сальника. А тут такая высоко технологичная вещь - вообще не течет и не нуждается в регулировках.

Не должно с сальника капать,как выше было написано-нужна нормальная регулируемая подтяжка,ну и сама набивка чтоб соответствовала.

Там не такое большое давление воды,чтоб на дуру тянуть.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей