Здесь идет речь о конкретной лодке и конкретной конструкции. Ваша картинка какое к этому имеет отношение?
Хорошо. В существующей конструкции подвод воды в дейдвуд предусмотрен?
Отправлено 07 января 2019 - 21:30
Вал конечно подношен, но.... как тут коллега написал, ему еще очень долго до полного износа.
А что подразумевается под "полным износом вала"?
Что он не выдержит и сломается в этом месте? Ох, сомнительно...
Будет больше воды поступать в дейдвуд? Ну а сальнику не все равно, сколько воды "держать"?
Вот износ в месте прилегания сальника - вот там да, понятно чего бояться, а износ вала в районе втулки..? Люфт?
Отправлено 07 января 2019 - 21:59
Там нет принудительной промывки,вода поступает через отверстия в боковой стенке втулки.
Эти отверстия в существующей конструкции предназначены для выхода смазки (которая забивается в дейдвуд), а не для самой смазки подшипников.
При существующей конструкции предлагают ТС взамен втулок поставить резиновые подшипники Гудрича, требующие смазки водой. При этом у ТС нет ни узла подвода, ни насоса такой смазки (воды). На чем никто не акцентирует внимание ТС, но при этом советует все поменять.
Отправлено 07 января 2019 - 22:09
Эти отверстия в существующей конструкции предназначены для выхода смазки (которая забивается в дейдвуд), а не для самой смазки подшипников.
При существующей конструкции предлагают ТС взамен втулок поставить резиновые подшипники Гудрича, требующие смазки водой. При этом у ТС нет ни узла подвода, ни насоса такой смазки (воды). На чем никто не акцентирует внимание ТС, но при этом советует все поменять.
На гудриче достаточно продольных канавок для подвода воды,он же сам под водой находится.
Отправлено 07 января 2019 - 22:28
Эти отверстия в существующей конструкции предназначены для выхода смазки (которая забивается в дейдвуд), а не для самой смазки подшипников.
При существующей конструкции предлагают ТС взамен втулок поставить резиновые подшипники Гудрича, требующие смазки водой. При этом у ТС нет ни узла подвода, ни насоса такой смазки (воды). На чем никто не акцентирует внимание ТС, но при этом советует все поменять.
По-моему - речь про разные конструкции идёт...
У меня никакая смазка внутрь дейдвудной трубы не забивается, и выходить нечему, соответственно. Дейдвуд водой заполнен. Единственное место со смазкой во всей конструкции валопровода - это сальник дейдвуда. И то - там этой смазки - 1см3 раз в сезон.
Т.е. вал входит в дейдвуд, в этом месте сальник стоит, дальше вал проходит через хм.. "подшипник" со втулкой - и всё, эта втулка уже открыта для забортной воды, которая через канавки поступает внутрь.
UPD. Вот такое фото нашёл (не знаю автора - но это точно Вега).
Сообщение отредактировал t332: 07 января 2019 - 22:37
Отправлено 07 января 2019 - 23:33
Это не демпфер, а узел крепления и одновременно уплотнения дейдвуда в корпусе лодки.я себе гудрич вот так представлял. У Альбин Веги действительно несколько "ущербный" вариант.
Но проблема, как видится, не в возможности поставить нормальный гудрич, а в том, что в родном варианте(на втором фото) втулка запресована в подшипник и сверху имеется резиновый демпфер (rubber sleeve). Т.е. внутри отверстия под дейдвуд предусмотрено пространство под этот резиновый демпфер. Как встанет туда классический гудрич я не знаю. Скорее всего возникнет зазор и не маленький. Но это догадки, нужно разбирать, измерять.
Отправлено 08 января 2019 - 01:08
Врядли он сломается от того износа, что виден на фото.А что подразумевается под "полным износом вала"?
Что он не выдержит и сломается в этом месте? Ох, сомнительно...
С износом в районе сальника тоже есть "трик", если имеется возможность сдвинуть сальник по валуВот износ в месте прилегания сальника - вот там да, понятно чего бояться, а износ вала в районе втулки..? Люфт?
Отправлено 08 января 2019 - 10:34
Отправлено 08 января 2019 - 16:17
С дейдвудными сальниками ещё проще - выкидываем новомодные воротничковые девайсы, ставим классическую гранбуксу и забываем проблему навсегда.
коллега, спасибо вам за моральную поддержку. Я хоть и не воспользовался вашими наработками, но в итоге поставил шведский набивной сальник. И как показала навигация этого сезона, мои ожидания оправдались полностью. Единственное что смущало--температура сальника, рука с трудом держала. Но может так и нужно, с учетом, что у этой модели не предусмотрено принудительное охлаждение.
Отправлено 08 января 2019 - 16:33
Нет - это Ваша ошибка.коллега, спасибо вам за моральную поддержку. Я хоть и не воспользовался вашими наработками, но в итоге поставил шведский набивной сальник. И как показала навигация этого сезона, мои ожидания оправдались полностью. Единственное что смущало--температура сальника, рука с трудом держала. Но может так и нужно, с учетом, что у этой модели не предусмотрено принудительное охлаждение.
Отправлено 08 января 2019 - 18:37
коллега, спасибо вам за моральную поддержку. Я хоть и не воспользовался вашими наработками, но в итоге поставил шведский набивной сальник. И как показала навигация этого сезона, мои ожидания оправдались полностью. Единственное что смущало--температура сальника, рука с трудом держала. Но может так и нужно, с учетом, что у этой модели не предусмотрено принудительное охлаждение.
А вы же покупали в свое время Volvo shaft seal - почему его не стали использовать?
У меня именно такой установлен - даже не собираюсь его на что-то другое менять, изумительно работает. Как я предполагаю - работает с момента установки двигателя, т.е. 17 лет. При этом Вольво говорит, что замена раз в 5 лет требуется.
Если сальник и нагревается, то рукой не чувствуется это, обслуживания никакого не требует, как сейчас выяснилось вот - даже небольшая выработка на валу не мешает ему правильно работать. То, что я его менять собрался.. Ну, это превентивные меры, течи у меня фактически никакой и не было, и если б не печальное состояние муфты - я б и не полез туда еще не знаю сколько.
Отправлено 08 января 2019 - 19:26
А вы же покупали в свое время Volvo shaft seal - почему его не стали использовать?
передумал, изучив разные отчеты, советы и чужой опыт. Сделал вывод, что с набивным сальником надежнее.
Для Volvo shaft seal насколько я понял, критично состояние вала и нужна периодическая смазка и при этом его можно легко нечаянно повредить, вот тут народ пишет.
Отправлено 08 января 2019 - 19:39
Ну вот про вал - выясняется, не так уж и критично.
Периодическая смазка - ну да, я именно так и делаю - перед началом сезона с помощью трубочки для коктейля и шприца загоняю чуток смазки. Многие говорят про "пожамкать, чтоб воздух вышел" - но это какие-то фантазии, они явно никогда в руках не держали эту резиновую дуру, её особо не "пожамкаешь".
Насчет повредить - я так понимаю, это происходит в процессе установки, и все дальнейшие проблемы как раз из-за этого, видимо, Вольво не просто так прикладывает эту пластмасску и пишет инструкцию.
Отправлено 08 января 2019 - 21:22
Отправлено 08 января 2019 - 21:34
Конечно за воротничковыми манжетами можно не следить потому, что если откроется водотечность, выход один - срочно на берег.Сомнительное удовольствие постоянно следить за температурой и водотечностью набивного сальника, особенно на Веге, где для этого надо отдать надцать винтов в кокпите.
Сообщение отредактировал катерщик: 08 января 2019 - 21:35
Отправлено 08 января 2019 - 21:45
Если выяснится, что запас регулировки закончился, а в лодке нет нормальной набивки, достаточно будет взять старый хэбхшный носок, хорошенько намазать его тавотом и подмотать сиё изделие под нажимную втулку.
или льяные трусы, как рекомендует силлибилли
Отправлено 08 января 2019 - 22:00
Трусов хватит на несколько раз - т.е. на всю жизнь лодки!или льяные трусы, как рекомендует силлибилли
Отправлено 08 января 2019 - 23:20
Когда я работал на БЖП, требовалось чтоб с сальника довольно прилично капало, иначе он горел, на стоянках его поджимали, на ходу приотпускали, вследствие чего вечная эта грязь с маслом и песком. и кап. ремонт этого узла - замена вала, потому что наибольшая выработка как раз в зоне сальника. А тут такая высоко технологичная вещь - вообще не течет и не нуждается в регулировках.
Отправлено 09 января 2019 - 01:11
Когда я работал на БЖП, требовалось чтоб с сальника довольно прилично капало, иначе он горел, на стоянках его поджимали, на ходу приотпускали, вследствие чего вечная эта грязь с маслом и песком. и кап. ремонт этого узла - замена вала, потому что наибольшая выработка как раз в зоне сальника. А тут такая высоко технологичная вещь - вообще не течет и не нуждается в регулировках.
Не должно с сальника капать,как выше было написано-нужна нормальная регулируемая подтяжка,ну и сама набивка чтоб соответствовала.
Там не такое большое давление воды,чтоб на дуру тянуть.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей