Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Что бы такое построить?


Сообщений в теме: 566

#1 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 28 декабря 2018 - 07:38

Как не посмотрю, все что-то строят. А я что хуже чтоли?

Для начала хотел Fast Skiff 17 https://bateau.com/p...l.php?prod=FS17 но я подвесники не очень, зато есть дизелёк Кубота жидкостной, 7 л.с. при 3000 об, сухой весит чуть больше 40 кг. Я так понимаю Skiff 17 с этим двигателем не очень совместимы? Хочется красивую лодочку с дизелем, неспеша так перемещаться

 


  • 0

#2 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 28 декабря 2018 - 09:16

Если не спеша,надо копать в сторону водоизмещаек.Полно проектов 5-6 метров.


  • 0

#3 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 28 декабря 2018 - 09:37

Если не спеша,надо копать в сторону водоизмещаек.Полно проектов 5-6 метров.

Ага, полно! А как до выбора доходит, так тут самое интересное и начинается.....! Сколько тем таких типа ... ищу проект водоизмещающего катера, ну или .....муки выбора! Проект то надо изначально полюбить, это как жена - на долгие годы!  :shuffle:


  • 3

#4 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 28 декабря 2018 - 10:51

Для ADANO Я вот смотрю в сторону таких вот лодочек. Хотя за клинкер не взялся бы никогда. Тут ( вгладь ) начинать боязно. Проекты платные даже слишком платные. http://tadroberts.ca.../tender-launch/  Но можно найти и дешевле подобный проект. Хотя цена скорее всего зависит от комплектации чертежей. Или просто ТЧ, или бери и строй. Надо просто представить себя в лодке, в лодке с кем..., и в лодке - куда. Ну наверное многие бы добавили ..... в лодке с кем, куда и зачем ? Ну а потом поздравляю Вас. Попадос. Придётся делать выбор! 

Прикрепленные изображения

  • b630a-6.jpg
  • БЕЛ 1.jpg

  • 1

#5 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 28 декабря 2018 - 14:54

Я сейчас понял что совсем запутался что хотел бы построить. Метод вижу только один - СИС


  • 0

#6 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 675 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 28 декабря 2018 - 15:27

А вот такое? vissermansvlet-770-19088060172267686769665654664568x.jpg

У меня есть...

А потом вот так...e4.jpg


  • 5

#7 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 28 декабря 2018 - 15:32

А вот такое? attachicon.gifvissermansvlet-770-19088060172267686769665654664568x.jpg

У меня есть...

А потом вот так...attachicon.gife4.jpg

Глядя на второе фото, Аж я задумался...  :D


  • 2

#8 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 675 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 28 декабря 2018 - 15:38

Это голландские  lelievlet. Где-то тут была информация про них. 


Вот еще...http://www.euroship....=59&language=en


  • 1

#9 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 28 декабря 2018 - 17:29

Хотя за клинкер не взялся бы никогда.

Зря боитесь. Он конечно сложнее чем сис, но не в разы, особенно если из фанеры полосы набирать
  • 0

#10 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 28 декабря 2018 - 18:23

Зря боитесь. Он конечно сложнее чем сис, но не в разы, особенно если из фанеры полосы набирать

Сначала была мысль, и наверное нет ничего красивее, но там что то надо уметь видеть, ну как бы 3 Д .  Мне предстоит диагональ, всё ж таки полосы покороче улаживать, а не от кормы до форштевня.  


  • 0

#11 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 28 декабря 2018 - 20:31

Если фанера, то можно заранее пояса и киль нарисовать и раскроить, потом аккуратно собрать. В этом году построил клинкерную первый раз, до нее только пара каяков методом сис
Тема тут:https://forum.katera...nkernuiu-lodku/
  • 1

#12 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 28 декабря 2018 - 20:56

Глядя на второе фото, Аж я задумался... :D


О, уже трое задумавшихся!!!! В Голландии таких 1500 лодок ходят...
  • 0

#13 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 28 декабря 2018 - 21:57

О, уже трое задумавшихся!!!! В Голландии таких 1500 задумавшихся ......  :lol:


Сообщение отредактировал KORSAKOV: 28 декабря 2018 - 21:57

  • 1

#14 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 28 декабря 2018 - 22:12

Если фанера, то можно заранее пояса и киль нарисовать и раскроить, потом аккуратно собрать. В этом году построил клинкерную первый раз, до нее только пара каяков методом сис
Тема тут:https://forum.katera...nkernuiu-lodku/

Я просматривал постройку Вашей лодки. + 100. Отличная работа. 


  • 0

#15 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 29 декабря 2018 - 00:28

А вот такое? attachicon.gifvissermansvlet-770-19088060172267686769665654664568x.jpg

У меня есть...

А потом вот так...attachicon.gife4.jpg

 

Не-не.. не то совсем

 

Я понял кажется, что всё-таки хочу строить именно Fast Skiff 17 для неспешного глиссирования - движения в переходном режиме. С подвесным двигателем я пожалуй смирюсь, у меня с ними просто очень мало опыта. В этом году купил надувной тузик и Меркури 9.9 л.с. Но успел только один раз надуть и 15 минут покататься, замёрз. Навигация кончилась.

 

Получил я чертежи скифа. Удивился не обнаружив DXF или DWG файлов, только PDF.

 

21-ый век вроде как, странно

 

Теперь сижу сам вбиваю цифрры в солидворкс. Скоро у меня будет модель корпуса. И можно будет начать вносить небольшие изменения. И возник у меня вопрос.

 

Я ведь по этим чертежам имею право построить только один корпус. А я, честно говоря, мечтаю о мелкосерийном производстве. Платить лицензионные отчисления почему-то не хочется )) Насколько глубокими должны быть изменения чтобы можно было сказать что это уже мой проект? Очевидно что если я просто немного подниму борта, ничего по сути не изменится. Обводы те же остаются. Получается надо немного двигать килевую, линии скул, разваливать-заваливать борта. В принципе если на 5 мм сдвинуть, то уже можно рулеткой обмерить корпус и доказать что обводы другие, так?

 

И второй вопрос, посоветуйте что почитать по теории шарпи-копусов. На русском или английском. Хочу понять в какую сторону мне нужно менять обводы Скифа чтобы он стал менее глиссирующим и более водоизмещающим.


  • 0

#16 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 29 декабря 2018 - 00:32

pyWbOybWUXc.jpg


  • 2

#17 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 006 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 декабря 2018 - 06:06

Проектов водоизмещающих катеров действительно немного. И большинство для разового строительства или самостоятельного освоения технологии строительства малопригодны.

А Вы посмотрите в сторону яхт. Парусных. С уменьшеным парусным вооружением или вообще без оного. Тут ещё тот плюс что парусники как правило шире и значит разместить внутри можно с большими удобствами. Тем более что скорость с увеличением ширины уменьшается мало, а Вам " Хочется красивую лодочку с дизелем, неспеша так перемещаться"


Сообщение отредактировал rn6lek: 29 декабря 2018 - 06:08

  • 1

#18 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 006 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 декабря 2018 - 06:20

Не-не.. не то совсем

 

Я понял кажется, что всё-таки хочу строить именно Fast Skiff 17 для неспешного глиссирования - движения в переходном режиме. С подвесным двигателем я пожалуй смирюсь, у меня с ними просто очень мало опыта. В этом году купил надувной тузик и Меркури 9.9 л.с. Но успел только один раз надуть и 15 минут покататься, замёрз. Навигация кончилась.

 

Получил я чертежи скифа. Удивился не обнаружив DXF или DWG файлов, только PDF.

 

21-ый век вроде как, странно

 

Теперь сижу сам вбиваю цифрры в солидворкс. Скоро у меня будет модель корпуса. И можно будет начать вносить небольшие изменения. И возник у меня вопрос.

 

Я ведь по этим чертежам имею право построить только один корпус. А я, честно говоря, мечтаю о мелкосерийном производстве. Платить лицензионные отчисления почему-то не хочется )) Насколько глубокими должны быть изменения чтобы можно было сказать что это уже мой проект? Очевидно что если я просто немного подниму борта, ничего по сути не изменится. Обводы те же остаются. Получается надо немного двигать килевую, линии скул, разваливать-заваливать борта. В принципе если на 5 мм сдвинуть, то уже можно рулеткой обмерить корпус и доказать что обводы другие, так?

 

И второй вопрос, посоветуйте что почитать по теории шарпи-копусов. На русском или английском. Хочу понять в какую сторону мне нужно менять обводы Скифа чтобы он стал менее глиссирующим и более водоизмещающим.

А вот если собрались строить на продажу то подход должен быть другой, не то что Вам нравится :innocent:  а то что купят. :(  

Продать сложнее. Уж поверте. ;)  Построил около сотни и осталось ещё полтора десятка. В разной степени готовности.


  • 1

#19 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 29 декабря 2018 - 08:22

Проектов водоизмещающих катеров действительно немного. И большинство для разового строительства или самостоятельного освоения технологии строительства малопригодны.

А Вы посмотрите в сторону яхт. Парусных. С уменьшеным парусным вооружением или вообще без оного. Тут ещё тот плюс что парусники как правило шире и значит разместить внутри можно с большими удобствами. Тем более что скорость с увеличением ширины уменьшается мало, а Вам " Хочется красивую лодочку с дизелем, неспеша так перемещаться"

 

Парусная яхта у меня уже есть) И в строительстве парусной яхты приходилось принимать участие, ох нелёгкое это дело. Рангоут, такелаж стоячий, такелаж бегучий, паруса, блочки разные, стопоры и лебёдки.. вроде мелочи всё, но их очень много. И ошибка, экономия в одном мелком узле в сильный ветер легко приводит к тяжёлым последствиям. Мне кажется первый самостоятельный проект не должен быть парусным. Или гребная лодка или катер с подвесником

 

А вот если собрались строить на продажу то подход должен быть другой, не то что Вам нравится :innocent:  а то что купят. :(  

Продать сложнее. Уж поверте. ;)  Построил около сотни и осталось ещё полтора десятка. В разной степени готовности.

 

Мне как раз кажется что небольшая лодка для рыбалки очень востребована в наших местах. Специальных маркетинговых исследований не проводил, правда. А лодки которые мне не нравятся я в любом случае строить не буду, сколько бы за них не платили. Я не голодаю))

 

Вот вы как человек построивший много лодок можете мне пояснить ситуацию с покупными проектами и серийным строительством? Насколько серьёзные должны быть изменения в проекте, чтобы он стал моим и ненадо было платить лицензионные?


  • 0

#20 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 016 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 29 декабря 2018 - 10:01

...

...Насколько серьёзные должны быть изменения в проекте, чтобы он стал моим и не надо было платить лицензионные?

...

Я ведь по этим чертежам имею право построить только один корпус. А я, честно говоря, мечтаю о мелкосерийном производстве. Платить лицензионные отчисления почему-то не хочется )) Насколько глубокими должны быть изменения чтобы можно было сказать что это уже мой проект? Очевидно что если я просто немного подниму борта, ничего по сути не изменится. Обводы те же остаются. Получается надо немного двигать килевую, линии скул, разваливать-заваливать борта. В принципе если на 5 мм сдвинуть, то уже можно рулеткой обмерить корпус и доказать что обводы другие, так?

...

   Да вы жадина, батенька! (Или акула капитализма?)

   А ведь лодка-прототип Fast Skiff 17 имеет простейшие обводы, да и не сказать, что супер-красавица такая, что глаз не оторвать; эстетика на уровне Утки-2 из журнала Катера и яхты № 1(17) 1969 г., т.е. середины прошлого века. "Лещ" незабвенного Д.А. Курбатова и то гораздо интереснее смотрится. И проект бесплатнее до бесконечности.

   Неужели так трудно сесть и набросать в карандаше свою лодку, красивую, со своим индивидуальным силуэтом, в той же стилистике обводов шарпи? А потом загнать рисунок в любую из программ и получить развёртки обшивки, любые сечения корпуса для проектирования совсем несложных элементов набора? И построить прототип для отработки нюансов и уточнения размеров, да хоть в масштабе 1:3? Даже натурные ходовые испытания вашего прототипа не потребуются: всё ЭТО придумано, отработано и испытано как минимум лет 60...70 назад.

   И вся недолга!

 

   Обидно за авторов аутентичных проектов, понимаешь...

 

PS: Так понимаю, маркетинговые исследования выполнять не планируете?


  • 2

#21 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 29 декабря 2018 - 10:45


Я ведь по этим чертежам имею право построить только один корпус. А я, честно говоря, мечтаю о мелкосерийном производстве. Платить лицензионные отчисления почему-то не хочется )) Насколько глубокими должны быть изменения чтобы можно было сказать что это уже мой проект? Очевидно что если я просто немного подниму борта, ничего по сути не изменится. Обводы те же остаются. Получается надо немного двигать килевую, линии скул, разваливать-заваливать борта. В принципе если на 5 мм сдвинуть, то уже можно рулеткой обмерить корпус и доказать что обводы другие, так?

Ох. Вы еще не разбираетесь в лодках, а уже думаете как всех обхитрить - тут проект стырить, там попроще и подешевле лодочку построить, а потом продать подороже захочется....

Вы же с самого начала настраиваетесь не на то что бы сделать действительно хорошую лодку, вы хотите сделать какую-то лодку, т.е. пофиг что получиться, ну лишь бы внешне понравилась. вам. Сомневаюсь что с таким подходом можно в чем-то преуспеть.

 

Вон почитайте тему про тримараны Скараб - там человек и проект честно купил, и конструкторов нанимал, и корпуса заказывал. И в итоге - он не обломался, и пару лодок продал, и расходы покрыл, и опыт получил - теперь двигается дальше.


  • 1

#22 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 29 декабря 2018 - 11:52

Я просматривал постройку Вашей лодки. + 100. Отличная работа.

Я не ради похвастаться, я про то, что если нравится клинкер - стройте. Если будут вопросы подскажу
  • 0

#23 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 29 декабря 2018 - 12:06

Я сейчас понял что совсем запутался что хотел бы построить. Метод вижу только один - СИС

Поддержу Вас.

Эта технология настолько проще любой другой, что альтернативы нет.
Как всегда есть недостатки.
Любое изменение в проект делает ее бессмысленной.
А для себя всегда хочется хклузив.
Поэтому готовый отработанный кит для нее самое разумное.
Пользуемся чужим опытом. Чесапикская история там очень популярна.
Конечно везти оттуда напрямую ни к чему.
Старайтесь как можно меньше изобретать. Пользуйтесь готовыми проверенными решениями.
Минимальное оборудование, обычно недооценивают его сложность и цену.
Максимально готовое комплектное оборудование, можно подержанное.
Скорость оценивайте метр-год.

Сообщение отредактировал BUNA: 29 декабря 2018 - 20:58

  • 0

#24 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 29 декабря 2018 - 13:24

...

   Да вы жадина, батенька! (Или акула капитализма?)

   А ведь лодка-прототип Fast Skiff 17 имеет простейшие обводы, да и не сказать, что супер-красавица такая, что глаз не оторвать; эстетика на уровне Утки-2 из журнала Катера и яхты № 1(17) 1969 г., т.е. середины прошлого века. "Лещ" незабвенного Д.А. Курбатова и то гораздо интереснее смотрится. И проект бесплатнее до бесконечности.

   Неужели так трудно сесть и набросать в карандаше свою лодку, красивую, со своим индивидуальным силуэтом, в той же стилистике обводов шарпи? А потом загнать рисунок в любую из программ и получить развёртки обшивки, любые сечения корпуса для проектирования совсем несложных элементов набора? И построить прототип для отработки нюансов и уточнения размеров, да хоть в масштабе 1:3? Даже натурные ходовые испытания вашего прототипа не потребуются: всё ЭТО придумано, отработано и испытано как минимум лет 60...70 назад.

   И вся недолга!

 

   Обидно за авторов аутентичных проектов, понимаешь...

 

PS: Так понимаю, маркетинговые исследования выполнять не планируете?

 

Вы просто заставляете меня раскрыть все карты. Эстетически Скиф 17 мне тоже не очень. Но очень нравятся вот эти лодки:

 

https://bateau.com/p...il.php?prod=C19

https://bateau.com/s...y.php?prod=CS25

 

И именно поэтому первым будет Скиф, точнее нечто по его мотивам.

 

Сесть и не имея в этом никакого опыта с ходу набросать красивую лодку которая ещё и поедет хорошо? Вы переоцениваете мои способности. Хотя приятно конечно, спасибо.

 

То что "Лещ" Курбатого бесплатный не меняет для меня почти ничего. Я не хочу строить чужие лодки, хочу по своим проектам и мне кажется что самый простой способ научиться проектировать лодки - это взять готовый проект, попытаться понять почему он сделан именно так, затем понять что тебя не устраивает, в какую сторону его нужно корректировать, внести изменения и посмотреть на результат.


  • 1

#25 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 29 декабря 2018 - 13:36

Ох. Вы еще не разбираетесь в лодках, а уже думаете как всех обхитрить - тут проект стырить, там попроще и подешевле лодочку построить, а потом продать подороже захочется....

Вы же с самого начала настраиваетесь не на то что бы сделать действительно хорошую лодку, вы хотите сделать какую-то лодку, т.е. пофиг что получиться, ну лишь бы внешне понравилась. вам. Сомневаюсь что с таким подходом можно в чем-то преуспеть.

 

Вон почитайте тему про тримараны Скараб - там человек и проект честно купил, и конструкторов нанимал, и корпуса заказывал. И в итоге - он не обломался, и пару лодок продал, и расходы покрыл, и опыт получил - теперь двигается дальше.

 

"Стырить" говорите. Поскольку никто здесь мне не ответил о глубине необходимых изменений чтобы проект считался самостоятельным, я уже написал письмо в саппорт сайта https://bateau.com/ где объяснил свои намерения и по сути задал тот же самый вопрос напрямую авторам. Предлагаю вам извиниться.

 

Что касается предполагаемого вами качества моей будущей работы и моей будущей лодки, то я буду выкладывать здесь фотоотчёты об этапах и думаю вам захочется извиниться ещё раз.

 

Кстати мой вопрос про гидродинамику корпусов шарпи тоже остался не отвеченным. Ничего, не беспокойтесь, я уже всё нашёл, сижу читаю, забиваю формулы в маткад.

 

А крейсерский тримаран я обязательно построю. Сам, по своему проекту.


Сообщение отредактировал ADANO: 29 декабря 2018 - 13:37

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей