Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Что бы такое построить?


Сообщений в теме: 566

#451 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 21 февраля 2019 - 20:39

У вас трехметровые листы с продольным расположением шпона?
  • 0

#452 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 22 февраля 2019 - 04:12

У вас трехметровые листы с продольным расположением шпона?


Получается что так, а что?
  • -1

#453 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 22 февраля 2019 - 08:59

Потерял много времени на поиски крупноформатного роутера (фанера обшивки 6мм у меня 3050х1525), всё хотел найти поближе и подешевле. Пока получилось к стоимости 6 листов фанеры обшивки - 120 долларов ещё столько же нарезка и почти столько же доставка до роутера и обратно. Это никуда не годится конечно, надо искать дальше. Стандартные листы можно резать неподалёку.

Вчера вечером получил нарезанную фанеру и успел склеить панели в длину. Сегодня вечером добрался до "верфи" и начал шить. В принципе почти закончил. Все сходится нормально. Верхние (нижние в перевёрнутом положении) бортовые панели буду устанавливать после оклейки подводной части, так удобнее.

Вот что значит краснодеревая фанера,хоть сразу под лак,ЛЯПОТА!


  • 0

#454 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 22 февраля 2019 - 10:16

Вот что значит краснодеревая фанера,хоть сразу под лак,ЛЯПОТА!


Да,возникают такие мысли.. брать фанеру потолще, пропитывать хорошенько, обклеивать тонкой прозрачной стеклотканью, делать "плавающий рояль"
  • 0

#455 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 22 февраля 2019 - 10:31

... Сегодня вечером добрался до "верфи" и начал шить. В принципе почти закончил. Все сходится нормально. ..

 

Хорошо в целом смотрится сшитое, коллега!

Вы проклеивать швы будете в кондукторе/стапеле или только с переборками/шпангоутами?

В любом случае обратите внимание на прямолинейность линии киля. на фото заметна небольшая седловатость. Должна убраться, если поиграть килеватостью разных участков днища. Или просто после установки переборок на свои места.

 

С уважением = Е.Д.


  • 0

#456 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 февраля 2019 - 11:34

Да,возникают такие мысли.. брать фанеру потолще, пропитывать хорошенько, обклеивать тонкой прозрачной стеклотканью, делать "плавающий рояль"

Я такое видел - спускать на воду грех.
Пока хозяин подбирал под неё секретер в гостиную, хотя и в бильярдную советовали поставить, дети забрали для украшения ресторана.
  • 0

#457 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 февраля 2019 - 12:07

Да,возникают такие мысли.. брать фанеру потолще, пропитывать хорошенько, обклеивать тонкой прозрачной стеклотканью, делать "плавающий рояль"

И в подавляющем большинстве случаев вблизи такая лодка может произвести впечатление, но уже с двадцати метров кажется просто грязной. Или у меня особенность зрения такая.
  • 0

#458 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 22 февраля 2019 - 14:27

Хорошо в целом смотрится сшитое, коллега!
Вы проклеивать швы будете в кондукторе/стапеле или только с переборками/шпангоутами?


Проклеивать буду до установки набора. Окончательно с последовательностью не определился, буду решать на ходу. С одной стороны не хочется делать лишних шагов и потом долго ждать пока встанет смола, с другой стороные ещё меньше хочется чтобы после разрезания и выдёргивания хомутов корпус разошёлся по швам. Думаю.
 

В любом случае обратите внимание на прямолинейность линии киля. на фото заметна небольшая седловатость. Должна убраться, если поиграть килеватостью разных участков днища. Или просто после установки переборок на свои места.
С уважением = Е.Д.


Это по проекту так. Самый "глубокий" шпангоут В - 203 мм от базовой плоскости, после него киль идёт вниз ещё на несколько мм, а на шпангоуте С и остальных глубина уже 202 мм. Картинка прилагается

Прикрепленные изображения

  • Plan.png

  • -1

#459 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 22 февраля 2019 - 14:32

И в подавляющем большинстве случаев вблизи такая лодка может произвести впечатление, но уже с двадцати метров кажется просто грязной. Или у меня особенность зрения такая.


Видел лакированные краснодерёво-фанерные катера в Финляндии. Мне они понравились. Запомнилось ещё, что пока мы стояли в Хельсинки к стоящему рядом с нами лакированному фанерному катеру пару раз среди рабочего дня приезжал финн, поливал его водой из шланга и уезжал (погода была тёплая, солнце жарило).
  • -1

#460 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 22 февраля 2019 - 20:13

Получается что так, а что?


Завидую, у нас при длине 3м слои поперек ставят. Специально искал продольную, но нашел всего пару листов
  • 0

#461 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 22 февраля 2019 - 20:38

...
Это по проекту так. Самый "глубокий" шпангоут В - 203 мм от базовой плоскости, после него киль идёт вниз ещё на несколько мм, а на шпангоуте С и остальных глубина уже 202 мм. Картинка прилагается

 

Понятно, хорошо, коллега!

Но перепад высот линии киля всего 209-202=7 мм - по чертежу. По виду на вашем фото пока несколько больше. Нестрашно, потом проверите более точными замерами.

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#462 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 23 февраля 2019 - 02:31

Понятно, хорошо, коллега!
Но перепад высот линии киля всего 209-202=7 мм - по чертежу. По виду на вашем фото пока несколько больше. Нестрашно, потом проверите более точными замерами.
 
С уважением - Е.Д.


на выходных буду проверять всё, выставлять окончательно и проклеивать. Надо быть очень внимательным с таким проектом.. конструктор любит загадывать загадки. Вот, например, "чертежи". Как хочешь так и понимай)) А я как-то должен состыковать эти детали
Не, ну хорошо, с первой деталью в принципе понятно, просто очень небрежно оформлено, но вот эти два размера заданных от базовой плоскости (или не от неё??) - 316 и 321 мне мозг выносят... словно доска должна торчать на 5 мм выше выреза в транце. Сегодня буду делать, разберусь по ходу

Прикрепленные изображения

  • Plan.png
  • Clamping board.png

Сообщение отредактировал ADANO: 23 февраля 2019 - 02:44

  • -1

#463 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 23 февраля 2019 - 03:37

Завидую, у нас при длине 3м слои поперек ставят. Специально искал продольную, но нашел всего пару листов


Искал в Корее морскую фанеру, в результате нашёл фирмочку занимающуюся импортом любой фанеры, в т.ч. морской со всего света, в основном из Европы и ЮВА. Они сами ничего не ввозят, оказывают консультационные услуги корейским компаниям, которым нужно закупить фанеру. У них есть проверенные поставщики и они похоже неплохо разбираются в этом вопросе. Думаю, если вы скооперируетесь с другими строителями и захотите завезти в Россию несколько паллет морской или экстерьерной фанеры, крупноформатной, экзотических пород, они могут помочь. По тому же принципу - за комиссию.

Меранти 6 мм крупноформатная у меня в результате двух видов есть: из Испании - 5 слоёв шпона одинаковой толщины, из Индонезии - внешние и центральнй слой тонкие, 2-ой и 4-ый - толстые. Оба с продольной ориентацией внешних слоёв
  • -1

#464 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 23 февраля 2019 - 05:32

Понятно, хорошо, коллега!
Но перепад высот линии киля всего 209-202=7 мм - по чертежу. По виду на вашем фото пока несколько больше. Нестрашно, потом проверите более точными замерами.
 
С уважением - Е.Д.


209 - "глубина" транца относительно базовой горизонтальной плоскости, но транец не вертикальный (замерил угол по виду сбоку, получается 14°). Т.е. на самом деле глубина на транце 209 * cos(14°) = 209 * 0.97 = 202.7 - такая же как и на шпангоутах С, D, E. В задней части килевая линия прямая горизонтальная.

На том же виде сбоку замерил углубление между шпангоутами В и С, получается не менее 13 мм

Прикрепленные изображения

  • Sideview.JPG

Сообщение отредактировал ADANO: 23 февраля 2019 - 05:34

  • -1

#465 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 февраля 2019 - 07:35

...  но вот эти два размера заданных от базовой плоскости (или не от неё??) - 316 и 321 мне мозг выносят... словно доска должна торчать на 5 мм выше выреза в транце. 

Может там уклон предусмотрен?


  • 0

#466 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 23 февраля 2019 - 07:44

Может там уклон предусмотрен?

 

Транец наклонный, но на картинке не проекции а реальные размеры вырезаемых деталей. Впрочем я кажется всё понял уже. Дело в толщине транца. 20 * sin(14°) = 4.4 - вот они, те самые 5 мм разницы..

 

Просто не привык ещё к таким конструкциям


  • -1

#467 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 23 февраля 2019 - 09:48

Если оставить в стороне декоративный момент расположения слоев в рубашках фанеры (безусловно, важный при применений прозрачных покрытий), то в конструкциях с продольным набором на участках малой кривизны, возможно, выгоднее с точки зрения местной жесткости ориентировать рубашки вертикально. На участках, имеющих двойную кривизну, это неприменимо.
При постройке последних двух тузиков экспериментировал. При установке бортовой обшивки "горизонтально" она продавливается при нажатии между стрингером и привальником, а в случае "вертикальной" установки - нет. В итоге листы обшивки были соединены "на ус" при разном направлении слоев - в носу вдоль, в корме - поперек.
Еще один аспект, несколько умозрительный. Касается, скорее, внутренней части необклеенной обшивки. При вертикальном расположении волокон в них меньше задерживается влага. Это давно находит применение в строительстве - в частности, можно привести в пример заборы.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 23 февраля 2019 - 09:54

  • 1

#468 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 23 февраля 2019 - 12:28

Вид сверху.. зазор между бортовым панелями в носу- по проекту, предполагается верхнюю часть форштевня делать целиком из стеклопластика, полукруглой с довольно большим радиусом

Прикрепленные изображения

  • 20190223_172440.jpg

Сообщение отредактировал ADANO: 23 февраля 2019 - 12:29

  • 1

#469 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 февраля 2019 - 21:21

Я такое видел - спускать на воду грех.
Пока хозяин подбирал под неё секретер в гостиную, хотя и в бильярдную советовали поставить, дети забрали для украшения ресторана.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0065.JPG

  • 2

#470 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 23 февраля 2019 - 22:19

Вид сверху.. зазор между бортовым панелями в носу- по проекту, предполагается верхнюю часть форштевня делать целиком из стеклопластика, полукруглой с довольно большим радиусом


Т.е. собственно форштевня, как хоть сколько-нибудь относительно массивной детали, нет?
Можете называть меня ретроградом и перестраховщиком, но я всегда считал эту деталь необходимой, по крайней мере для лодки таких размеров.
Видел "рикошет", который за ночь стояния штевнем в стенку (ослаб кормовой) протёр его насквозь.
А вдруг доведется на что-нибудь наехать, прости господи?
  • 2

#471 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 23 февраля 2019 - 23:22

Транец наклонный, но на картинке не проекции а реальные размеры вырезаемых деталей. Впрочем я кажется всё понял уже. Дело в толщине транца. 20 * sin(14°) = 4.4 - вот они, те самые 5 мм разницы..

 

Просто не привык ещё к таким конструкциям

:) Первое время тоже на стенку лез.Позже мозги сами перенаправляются. :D


  • 1

#472 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 24 февраля 2019 - 03:46

Т.е. собственно форштевня, как хоть сколько-нибудь относительно массивной детали, нет?
Можете называть меня ретроградом и перестраховщиком, но я всегда считал эту деталь необходимой, по крайней мере для лодки таких размеров.
Видел "рикошет", который за ночь стояния штевнем в стенку (ослаб кормовой) протёр его насквозь.
А вдруг доведется на что-нибудь наехать, прости господи?

 

Понимаю.. классического форштевня как отдельного "дерева" в этой лодке нет и наверное уже не будет. На будущее - буду иметь ввиду, думать


  • -1

#473 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 25 февраля 2019 - 13:06

Ткните носом - где написано какой проект вы реализуете?


  • 0

#474 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 25 февраля 2019 - 13:39

Ткните носом - где написано какой проект вы реализуете?

Вторая страница этой темы, пост #49

https://bateau.com/p...il.php?prod=C17

Только без полурубки, центральная консоль
  • -1

#475 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 25 февраля 2019 - 14:01

https://forums.batea...hp?f=12&t=29770

- вот что-то такое должно получиться. Причём я склоняются к тому чтобы и оформлять всё примерно в таком же стиле. Комингс кокпита и панель консоли не закрашивать, сделать меранти под лак. Как бы с налётом ретро

А вот комингс кокпита в носу надо делать круглым, как бы трудно это ни было..

Сообщение отредактировал ADANO: 25 февраля 2019 - 14:04

  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей