Что бы такое построить?
#453
Отправлено 22 февраля 2019 - 08:59
Потерял много времени на поиски крупноформатного роутера (фанера обшивки 6мм у меня 3050х1525), всё хотел найти поближе и подешевле. Пока получилось к стоимости 6 листов фанеры обшивки - 120 долларов ещё столько же нарезка и почти столько же доставка до роутера и обратно. Это никуда не годится конечно, надо искать дальше. Стандартные листы можно резать неподалёку.
Вчера вечером получил нарезанную фанеру и успел склеить панели в длину. Сегодня вечером добрался до "верфи" и начал шить. В принципе почти закончил. Все сходится нормально. Верхние (нижние в перевёрнутом положении) бортовые панели буду устанавливать после оклейки подводной части, так удобнее.
Вот что значит краснодеревая фанера,хоть сразу под лак,ЛЯПОТА!
#455
Отправлено 22 февраля 2019 - 10:31
... Сегодня вечером добрался до "верфи" и начал шить. В принципе почти закончил. Все сходится нормально. ..
Хорошо в целом смотрится сшитое, коллега!
Вы проклеивать швы будете в кондукторе/стапеле или только с переборками/шпангоутами?
В любом случае обратите внимание на прямолинейность линии киля. на фото заметна небольшая седловатость. Должна убраться, если поиграть килеватостью разных участков днища. Или просто после установки переборок на свои места.
С уважением = Е.Д.
#456
Отправлено 22 февраля 2019 - 11:34
Я такое видел - спускать на воду грех.Да,возникают такие мысли.. брать фанеру потолще, пропитывать хорошенько, обклеивать тонкой прозрачной стеклотканью, делать "плавающий рояль"
Пока хозяин подбирал под неё секретер в гостиную, хотя и в бильярдную советовали поставить, дети забрали для украшения ресторана.
#457 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 22 февраля 2019 - 12:07
И в подавляющем большинстве случаев вблизи такая лодка может произвести впечатление, но уже с двадцати метров кажется просто грязной. Или у меня особенность зрения такая.Да,возникают такие мысли.. брать фанеру потолще, пропитывать хорошенько, обклеивать тонкой прозрачной стеклотканью, делать "плавающий рояль"
#458
Отправлено 22 февраля 2019 - 14:27
Хорошо в целом смотрится сшитое, коллега!
Вы проклеивать швы будете в кондукторе/стапеле или только с переборками/шпангоутами?
Проклеивать буду до установки набора. Окончательно с последовательностью не определился, буду решать на ходу. С одной стороны не хочется делать лишних шагов и потом долго ждать пока встанет смола, с другой стороные ещё меньше хочется чтобы после разрезания и выдёргивания хомутов корпус разошёлся по швам. Думаю.
В любом случае обратите внимание на прямолинейность линии киля. на фото заметна небольшая седловатость. Должна убраться, если поиграть килеватостью разных участков днища. Или просто после установки переборок на свои места.
С уважением = Е.Д.
Это по проекту так. Самый "глубокий" шпангоут В - 203 мм от базовой плоскости, после него киль идёт вниз ещё на несколько мм, а на шпангоуте С и остальных глубина уже 202 мм. Картинка прилагается
#459
Отправлено 22 февраля 2019 - 14:32
И в подавляющем большинстве случаев вблизи такая лодка может произвести впечатление, но уже с двадцати метров кажется просто грязной. Или у меня особенность зрения такая.
Видел лакированные краснодерёво-фанерные катера в Финляндии. Мне они понравились. Запомнилось ещё, что пока мы стояли в Хельсинки к стоящему рядом с нами лакированному фанерному катеру пару раз среди рабочего дня приезжал финн, поливал его водой из шланга и уезжал (погода была тёплая, солнце жарило).
#461
Отправлено 22 февраля 2019 - 20:38
...
Это по проекту так. Самый "глубокий" шпангоут В - 203 мм от базовой плоскости, после него киль идёт вниз ещё на несколько мм, а на шпангоуте С и остальных глубина уже 202 мм. Картинка прилагается
Понятно, хорошо, коллега!
Но перепад высот линии киля всего 209-202=7 мм - по чертежу. По виду на вашем фото пока несколько больше. Нестрашно, потом проверите более точными замерами.
С уважением - Е.Д.
#462
Отправлено 23 февраля 2019 - 02:31
Понятно, хорошо, коллега!
Но перепад высот линии киля всего 209-202=7 мм - по чертежу. По виду на вашем фото пока несколько больше. Нестрашно, потом проверите более точными замерами.
С уважением - Е.Д.
на выходных буду проверять всё, выставлять окончательно и проклеивать. Надо быть очень внимательным с таким проектом.. конструктор любит загадывать загадки. Вот, например, "чертежи". Как хочешь так и понимай)) А я как-то должен состыковать эти детали
Не, ну хорошо, с первой деталью в принципе понятно, просто очень небрежно оформлено, но вот эти два размера заданных от базовой плоскости (или не от неё??) - 316 и 321 мне мозг выносят... словно доска должна торчать на 5 мм выше выреза в транце. Сегодня буду делать, разберусь по ходу
Сообщение отредактировал ADANO: 23 февраля 2019 - 02:44
#463
Отправлено 23 февраля 2019 - 03:37
Завидую, у нас при длине 3м слои поперек ставят. Специально искал продольную, но нашел всего пару листов
Искал в Корее морскую фанеру, в результате нашёл фирмочку занимающуюся импортом любой фанеры, в т.ч. морской со всего света, в основном из Европы и ЮВА. Они сами ничего не ввозят, оказывают консультационные услуги корейским компаниям, которым нужно закупить фанеру. У них есть проверенные поставщики и они похоже неплохо разбираются в этом вопросе. Думаю, если вы скооперируетесь с другими строителями и захотите завезти в Россию несколько паллет морской или экстерьерной фанеры, крупноформатной, экзотических пород, они могут помочь. По тому же принципу - за комиссию.
Меранти 6 мм крупноформатная у меня в результате двух видов есть: из Испании - 5 слоёв шпона одинаковой толщины, из Индонезии - внешние и центральнй слой тонкие, 2-ой и 4-ый - толстые. Оба с продольной ориентацией внешних слоёв
#464
Отправлено 23 февраля 2019 - 05:32
Понятно, хорошо, коллега!
Но перепад высот линии киля всего 209-202=7 мм - по чертежу. По виду на вашем фото пока несколько больше. Нестрашно, потом проверите более точными замерами.
С уважением - Е.Д.
209 - "глубина" транца относительно базовой горизонтальной плоскости, но транец не вертикальный (замерил угол по виду сбоку, получается 14°). Т.е. на самом деле глубина на транце 209 * cos(14°) = 209 * 0.97 = 202.7 - такая же как и на шпангоутах С, D, E. В задней части килевая линия прямая горизонтальная.
На том же виде сбоку замерил углубление между шпангоутами В и С, получается не менее 13 мм
Сообщение отредактировал ADANO: 23 февраля 2019 - 05:34
#466
Отправлено 23 февраля 2019 - 07:44
Может там уклон предусмотрен?
Транец наклонный, но на картинке не проекции а реальные размеры вырезаемых деталей. Впрочем я кажется всё понял уже. Дело в толщине транца. 20 * sin(14°) = 4.4 - вот они, те самые 5 мм разницы..
Просто не привык ещё к таким конструкциям
#467 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 23 февраля 2019 - 09:48
При постройке последних двух тузиков экспериментировал. При установке бортовой обшивки "горизонтально" она продавливается при нажатии между стрингером и привальником, а в случае "вертикальной" установки - нет. В итоге листы обшивки были соединены "на ус" при разном направлении слоев - в носу вдоль, в корме - поперек.
Еще один аспект, несколько умозрительный. Касается, скорее, внутренней части необклеенной обшивки. При вертикальном расположении волокон в них меньше задерживается влага. Это давно находит применение в строительстве - в частности, можно привести в пример заборы.
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 23 февраля 2019 - 09:54
#468
Отправлено 23 февраля 2019 - 12:28
Сообщение отредактировал ADANO: 23 февраля 2019 - 12:29
#470 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 23 февраля 2019 - 22:19
Вид сверху.. зазор между бортовым панелями в носу- по проекту, предполагается верхнюю часть форштевня делать целиком из стеклопластика, полукруглой с довольно большим радиусом
Т.е. собственно форштевня, как хоть сколько-нибудь относительно массивной детали, нет?
Можете называть меня ретроградом и перестраховщиком, но я всегда считал эту деталь необходимой, по крайней мере для лодки таких размеров.
Видел "рикошет", который за ночь стояния штевнем в стенку (ослаб кормовой) протёр его насквозь.
А вдруг доведется на что-нибудь наехать, прости господи?
#471
Отправлено 23 февраля 2019 - 23:22
Транец наклонный, но на картинке не проекции а реальные размеры вырезаемых деталей. Впрочем я кажется всё понял уже. Дело в толщине транца. 20 * sin(14°) = 4.4 - вот они, те самые 5 мм разницы..
Просто не привык ещё к таким конструкциям
Первое время тоже на стенку лез.Позже мозги сами перенаправляются.
#472
Отправлено 24 февраля 2019 - 03:46
Т.е. собственно форштевня, как хоть сколько-нибудь относительно массивной детали, нет?
Можете называть меня ретроградом и перестраховщиком, но я всегда считал эту деталь необходимой, по крайней мере для лодки таких размеров.
Видел "рикошет", который за ночь стояния штевнем в стенку (ослаб кормовой) протёр его насквозь.
А вдруг доведется на что-нибудь наехать, прости господи?
Понимаю.. классического форштевня как отдельного "дерева" в этой лодке нет и наверное уже не будет. На будущее - буду иметь ввиду, думать
#474
Отправлено 25 февраля 2019 - 13:39
Вторая страница этой темы, пост #49Ткните носом - где написано какой проект вы реализуете?
https://bateau.com/p...il.php?prod=C17
Только без полурубки, центральная консоль
#475
Отправлено 25 февраля 2019 - 14:01
- вот что-то такое должно получиться. Причём я склоняются к тому чтобы и оформлять всё примерно в таком же стиле. Комингс кокпита и панель консоли не закрашивать, сделать меранти под лак. Как бы с налётом ретро
А вот комингс кокпита в носу надо делать круглым, как бы трудно это ни было..
Сообщение отредактировал ADANO: 25 февраля 2019 - 14:04
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей